Меню

Тест драйв крайслер круизер

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser 2001 года

Chrysler PT Cruiser

Как же спорить с Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер, если нет ему подобного? Ну, может быть Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл подойдет? Цена на New Beetle / Нью Битл в Москве начинается от $25000.

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ.

Стильный, интересный и красивый автомобиль. Вот таким людям он и предназначен.

Автомобили марки Chrysler / Крайслер отличает элегантное сочетание экспрессивного дизайна и глубокой продуманности их назначения. Находясь в авангарде новых течений своего сегмента рынка, группа Chrysler / Крайслер представляет широкое разнообразие моделей, каждая из которых обладает ярко выраженным характером. Выдающиеся технические характеристики, самое современное оборудование, эффектный дизайн и характерная для марки страсть к инновационному инженерному искусству – вот что отличает автомобили этой марки.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ.

История этого автомобиля началась в 1997 году на Детройтском автосалоне. Там был показан концепт-кар Plimouth Pronto / Плимут Пронто. Автомобиль выделялся даже среди концептов, возвращая наблюдателей в далекие тридцатые, перефразируя по-новому Chrysler Airflow / Крайслер Эирфлоу. Увидев, как отреагировала общественность, и, не найдя у конкурентов подобные модели, фирма достаточно быстро развернула производство, и к потребителю пришел автомобиль Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер, что расшифровывается как «личное транспортное средство». Не смотря на странную внешность, машина получилась очень практичной, хоть она и на 150 мм короче небольшого Neon / Неон, на платформе которого сделана, Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер может похвастаться приличной вместимостью, большим простором над головой и удачно трансформируемым салоном. Даже в базе автомобиль хорошо оснащен. Кондиционер, электропакет и коробка автомат всегда имеются в наличии. Да и собран он неожиданно не по-американски.

В ходовой нет никакой экзотики. Впереди привычный MacPherson, сзади с параллелограммом Уатта. Тормоза – дисковые на всех колесах, а вот шины для наших дорог имеют слишком низкий профиль. Под капотом 135-сильная двухлитровая четверка, что для активной езды маловато. Автомобиль мягко трогается, неторопливо разгоняется и даже режим «autostick» не добавляет ему резвости. А вот тормозит машина отменно, уверенно, с небольшим усилием на педали. Да и по плавности хода Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер хорош, мягкий, но в то же время не валкий. А самое интересное в Chrysler РТ Cruiser / Крайслер PT Крузер – это внешность. Автомобиль получился вне времени, он не устареет и через много лет. А, если вдруг формы покажутся несвоевременными, то уж такой плюс, как практичность большого универсала, всегда останется при нем.

«Весна 1945 года, последние месяцы Третьего рейха. В окружении Гитлера все чаще подумывают о сепаратных переговорах. Советских разведчик Максим Максимович Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, получает задание из Центра узнать, кто является инициатором этих переговоров. Тем временем над Штирлицем сгущаются тучи: начальник Управления Кальтенбруннер, узнав, что Штирлиц был посвящен в план провалившейся операции по уничтожению Кракова, приказывает проверить все его дела. » – именно такие ассоциации возникают при первой встрече с Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер.

Это уникальный по дизайну автомобиль. Такого «OldSchool»-ного кузова нет ни у одного производителя. И это его большой плюс, цель выделиться из толпы, более чем достигнута. Казалось бы, на этом автомобиле ездить и красоваться, можно и так, но это только малая часть того, что может дать Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер. Не смотря на небольшие размеры места полно! Сложив задний ряд сидений, его будет на столько достаточно, что хватит на переезд, например, летом на дачу вместе с вещами. Уместится все! Нет дачи? Тогда в выходные на пикник. Кстати задумываться о том брать ли с собой столик не стоит, он всегда будет ездить с Вами в багажнике. Не хитрым движением задняя полка легко превратится в него, а крышка самого багажника защитит от начавшегося внезапно дождя. Комфорт и качество, качество и комфорт.

С двигателем 2.0 (135 л.с.) на Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер не погонять, но на смену ему идет новый, более мощный с объемом 2.4 литра, к тому же есть и турбированный вариант.

Тестировали мы Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер с двигателем 2.0 в комплектации Limited стоимостью 24900 евро, достаточно полная комплектация, следующая только GT со спорт пакетом.

Стандартом для Limited являются Радио АМ/FM, CD магнитола, иммобилайзер, кондиционер (который, кстати, придется купить за 1218.46 евро в комплектации рангом ниже Touring. Купив Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер в комплектации Limited, на этом экономим 218 евро!), круиз-контроль, кожаный салон, коврики, подогрев сидений и зеркал, центральный замок и т.д.

Если Вам не нравится цвет металлик, Вы сэкономите еще 358.37 евро.

Итого, взяв Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер в комплектации Limited, и на пример, выбрав среди множества цветов черный, темно-сиреневый перламутр, очень красивый красный перламутр, синий перламутр, или белый Вы сбережете 358.37 евро, так как эти цвета не металлик + 218.46 евро с кондиционера = 576.83 евро. Да на эти деньги можно не плохо отметить покупку! Или, например, добавив немного до 703.09 евро тюнинговать свой Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер хром-пакетом (хромированная решетка радиатора, крышка бака и молдинги по бокам).

Читайте также:  Mk cross geely mk cross тест драйв

576.83 евро – пустячок, а приятно!

Пожалуй единственное, что может не понравится в Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер, так это расположенные практически на полу кнопки стеклоподъемников у пассажиров задних сидений. Видимо для развития пальцев ног. Странное решение.

Тест-драйв ChryslerPT Cruiser

Свежий прикол.

А V томобильный мир на грани помешательства. Новая игрушка для взрослых обещает эпидемию почище, чем кубик Рубика, тетрис и тамагочи. То, чего не удалось Фольксвагену с его Новым Жуком и Мерседесу со Смартом, с блеском сделали американцы. В некоторых странах очереди на Chrysler PT Cruiser (Пи-Ти Крузер) растянулись почти на год. Дилеры пускаются во все тяжкие, пытаясь выхлопотать дополнительные квоты. А V томобильные спекулянты довольно потирают руки. Эпидемия распространилась и на Европу: иммунитет к американским машинам потерян в одночасье. Производство машин в пожарном порядке разворачивается в Австрии, поскольку единственный пока что завод в Мексике завален заказами выше крыши. Судя по всему, PT Cruiser станет автомобильной иконой начала XXI века. И наверняка кто-то из бывших или нынешних топ-менеджеров Крайслера рвет на себе волосы: «Эх, зачем мы объединились с Мерседесом! Продешевили…»

Ночь накануне этого теста была не из легких. Единственный доставленный в московское бюро концерна DaimlerChrysler автомобиль должен был перемещаться своим ходом от одного элитного ночного клуба к другому. Так было задумано: показать прикольный автомобиль прикольной, а к тому же богатой публике. В одном клубе попахивало марихуаной, в другом изрядно отдавало «голубизной». Но эти гримасы ночной Москвы нас не волновали. Нас интересовал красный Chrysler PT Cruiser. Мы должны были знать, что с машиной по-прежнему все в порядке. Что на пути из клуба в клуб в нее не вмазался какой-нибудь обкуренный драйвер, решивший, что PT Cruiser — это неожиданно подкативший глюк… Потому что на следующий день автомобилю предстояло еще более опасное путешествие: на Дмитровский автополигон.

Утром «продавцы полосатых палочек» встречали и провожали нас окаменевшими взглядами. Так выглядят люди, которые только что проглотили милицейский свисток. Дорожная власть была парализована. Встречные-поперечные водители так крутили головами, что повреждения шейных позвонков происходили еще до неминуемой аварии. Колонна войск ПВО беспомощно замерла в придорожном кювете. В Москве и области запахло беспорядками. Лужкову наверняка уже доложили. Скорей всего, Путин тоже в курсе. Главное — прорваться на полигон до того, как объявят чрезвычайное положение.

Что это? Хот-род? Минивэн? Хэтчбек? Универсал? Это что за стиль? Ретро? Футуризм? Мы не знаем. Наверное, все сразу. Но мы по крайней мере попытаемся выяснить, умеет ли это чудо ездить. А если умеет, то как?

В машинке прикольно все. Вот, например, багажник. Чтобы открыть его, нужно потянуть за роскошную крайслеровскую эмблему. И сразу же захотелось дать дилерам совет. Закажите побольше этих ручек-эмблем: коллекционеры автогеральдики будут отдирать их с таким энтузиазмом, что на каждый проданный автомобиль понадобится по меньшей мере три штуки в год. Тем более, что конструкция ручки буквально подначивает: ну, возьми же монтировку, просунь ее под эмблему и потяни на себя…

Самое интересное в багажнике — полка. На первый взгляд, полка как полка: прикрывает содержимое, а сверху на нее можно бросить, например, свежий номер Авторевю. Но тут дело хитрее. Во-первых, полку можно установить на трех разных уровнях. Это пригодится, скажем, при перевозке рассады в ящиках: ведь один на один такие ящики не поставишь, а с помощью полки — легко. Полку можно снять вовсе, но при этом не ломать голову — куда и как ее пристроить (чем каждый раз, насупившись, занимаются владельцы «восьмерок» и «девяток»): в Пи-Ти Крузере есть специальные пазы-захваты, удерживающие полку в вертикальном положении за спинками задних сидений. А можно быстренько организовать удобный обеденный стол под навесом в виде поднятой задней двери: полка выдвигается за пределы багажника, но при этом надежно удерживается в горизонтальном положении.

Идем — точнее, ползем — дальше, к спинкам задних сидений. Тут вроде бы все понятно. Спинки откидываются по частям, и полезный объем багажного отделения таким образом увеличивается. Это все знакомо. Но! В течение минуты заднее сиденье можно не только сложить, но и вовсе вынести из машины. Причем вынести по частям. И без посторонней помощи: «ненужная» часть сиденья в сложенном виде превращается в некое подобие чемодана — на колесиках и с удобной ручкой. Снял — и откатил, хоть в гараж, хоть в офис.

Читайте также:  Как измерить глубину протектора шины легкового автомобиля

Теперь, открыв передние двери (само собой разумеется, что здесь «ностальгические» ручки с нажимающимися кнопками), приступаем к изучению рабочего места водителя. Хотя какое это на фиг «рабочее место»? Балдежное место! И мягкое.

Но сначала в салон нужно попасть. Проще простого! Сюда не забираешься, а входишь: низкий порог с подножкой, свободный и очень высокий проем. Не надо кланяться, изворачиваться, тянуться. Высокая посадка оказалась удивительно удобной, и немалая заслуга в этом принадлежит сиденью. И форма, и жесткость — в самый раз. Нигде не давит, ничто не провисает. Уселся, отрегулировал сиденье под свои «перцентили» — и всю дорогу сидишь как влитой, не елозишь, не сползаешь. Интерьер тоже пропитан ностальгическими нотками, но при этом, конечно, обласкан современными технологиями.

Сначала руль кажется большим. Но вспомните: именно большие баранки с тонким сечением обода помогали водителям справляться с машиной, не оснащенной усилителем рулевого управления. Правда, сечение здесь выбрано в соответствии с современными канонами эргономики — руль более пухлый и в руку ложится отлично. Но спицы поддерживают стиль ретро. И круглая сердцевина руля. Правда, раньше здесь размещали только «бибику», а нынче умудрились втиснуть и подушку безопасности. А помните металлические крышки бардачков на старых машинах? И здесь такие. Но только не металлические, а из имитирующей металл пластмассы. Потому что справа под такой накладкой — еще одна подушка безопасности, для пассажира. Кстати, здесь есть и боковые подушки — в спинках передних сидений.

А круглые белые циферблаты, не объединенные в «приборную панель»? Это тоже из тех времен. Но как все здорово сделано!

И только рычаг селектора автоматической коробки передач не заслуживает внимания — он никакой, обычный.

Зато педаль газа необычна, а вместе с тем неудобна. Ее хитрая кинематика и очень большой ход заставляют вытягивать ступню почти до горизонтального положения.

Ну, поехали. Но что-то не шибко быстро получается. Сзади наседают. Тогда прожимаем неудобную педаль в пол. «Автомат» сработал быстро и с заметным толчком подоткнул первую. Словно обещая расплющить нас по спинкам сидений, двигатель дико взревел. Темп набора скорости и впрямь чуть-чуть оживился, но так продолжалось совсем недолго. И ни вторая передача, ни третья, уж не говоря о четвертой, картины не изменили: вяло. Измерения на динамометрической дороге говорят о том же: от нуля до сотни PT Cruiser разогнался за 14 секунд. Многовато будет.

Не возбуждает и максимальная скорость. До предельных 165 км/ч (кстати, здесь потрясающе точный спидометр!) PT Cruiser разгоняется на третьей передаче, когда мотор выкручивается до ограничителя (примерно 6100 об/мин). Затем включается четвертая, и… скорость начинает падать. 160, 155 км/ч. На этом уровне устанавливается баланс между тягой и силами сопротивления. Но ведь педаль газа-то в полу! Почему тогда «автомат» вновь не включает третью? Непонятно.

И вообще, алгоритм работы этой коробки оказался неудобным. Да, запаздывания невелики. Это плюс. Да, переключения вверх происходят очень плавно. Еще один плюс. Но угадать, понять, спрогнозировать, когда же произойдет очередное (внеочередное!) переключение, невозможно. Это не зависит ни от давления шин, ни от погоды, ни даже, что особенно странно, от политической ситуации в Южной Африке. Минус? Да. Но не очень-то жирный, поскольку мы уже поняли, что автомобиль не подстегивает к шибко динамичной езде. А то, что из-за этого взбалмошного «автомата» двигатель без видимой причины вдруг начинает визжать как резаный, мы с легким седцем относим к приколам. Так веселее.

А вот управляемость — без приколов, и слава Богу. Нет, на самом деле. Умеренная чувствительность, мягкие реакции, вполне информативный руль. А V томобиль отлично держит дорогу на прямой, устойчив в поворотах. Нет проблем. На высокой скорости подвеска хорошо демпфирует неровности, причем автомобиль не рыскает, не вынуждает конвульсивно подруливать. В этом, бесспорно, есть и заслуга задней подвески с механизмом Уатта, который, в отличие от обычной тяги Панара, не допускает поперечных перемещений балки относительно кузова.

Прохождение поворотов с повышенными боковыми ускорениями сопровождается небольшой диагональной раскачкой. Крен быстро нарастает в первый момент после поворота руля, но затем почти не увеличивается. Машина входит в поворот с некоторой недостаточной поворачиваемостью, как бы слегка задумавшись, а затем уверенно переходит на заданную траекторию и четко ее отслеживает. Неприятных ощущений, связанных с двойственностью, неоднозначностью реакций, не возникает. Наоборот, испытываешь уверенность и даже радость. Да-да! Приятно ведь, согласитесь, быстро, с креном промчаться на таком автомобиле в повороте!

А если еще быстрее? Завизжали шины — PT Cruiser всеми четырьмя колесами заскользил наружу. Надо вернуться на прежнюю траекторию? Легко. Сброс газа, доворот руля — и машина практически без заноса уходит внутрь поворота. Отличное поведение. Понятное, прогнозируемое. Даже несмотря на то, что в этих режимах уже перестает хватать реактивного действия на руле. А если бы не дурень «автомат», то могло бы быть еще лучше. Оказывается, даже когда селектор стоит в положении «2», при сбросе газа торможения двигателем не происходит. По крайней мере, этого совсем не чувствуешь. Странно это, странно.

Читайте также:  Стук при запуске двигателя opel

По части плавности хода PT Cruiser оказался прекрасным автомобилем, тем более для такого класса (если, конечно, считать, что это машина гольф-класса). Легко, с аппетитом и легким причмокиванием он глотает всякую дорожную дребедень, прекрасно держится на пологих волнах, не превращает водителя и пассажиров в китайских болванчиков на поперечных неровностях. И лишь иногда на жестких неровностях на кузов приходят вибрации от неподрессоренных масс. Но не часто и не сильно. Картина очень радужная.

И акустический комфорт на высоте. Шин почти не слышно. Не донимает свист ветра. И мотор не обращал бы на себя внимания, если бы не выходки «автомата».

Честно говоря, мы не ожидали от этой эпатажной машины столь сбалансированных, приятных ездовых качеств. Такой хорошей эргономики. Такого комфорта. А то, что трансмиссия со странностями, — так и Бог с ней. В конце концов, в стандартное оснащение для европейского рынка входит обычная пятиступенчатая коробка. Уж с ней-то, надо думать, особых проблем не будет, в чем мы надеемся скоро убедиться.

А чтобы вы окончательно поверили в искренность наших выводов, скажем по секрету, что один такой автомобиль мы решили приобрести для нашей редакции. Естественно, покупать PT Cruiser мы будем по блату, ведь на всех желающих машин не хватает: для России на этот год выделено около 50 штук. А ждать или переплачивать спекулянтам неохота. Кстати, это тоже ностальгический момент, как во времена застоя: все хорошее — только по знакомству. Так что скоро опять поприкалываемся.

Впервые концептуальный трехдверный автомобиль Chrysler Pronto Cruiser был показан на Женевском автосалоне 1998 года. Тогда мало кто верил, что построенный на агрегатах седана Chrysler Neon необычный автомобиль когда-нибудь выйдет на дороги. Но в январе 1999 года на автосалоне в Детройте появился пятидверный Chrysler PT Cruiser. Причем тогда показали сразу две машины — передне- и полноприводную, обе с бензиновыми моторами объемом 2,4 литра. Тогда же было объявлено о скором начале серийного производства и о том, что PT Cruiser будет продаваться в Европе.

Боевое крещение PT Cruiser принял нынешней зимой на автосалоне в Детройте. То была битва не за покупателя, а за машину: спрос на «серийный хот-род» ценой от 16 до 20 тысяч долларов оказался таким, что очереди растянулись на несколько месяцев: завод в городе Толук (Мексика) мощностью 180 тысяч машин в год не поспевает за спросом. Поэтому было решено организовать производство в Австрии, на совместном предприятии Eurostar в городе Грац, которое расположено бок о бок со знаменитым заводом Steyr-Daimler-Puch (на СП Eurostar собирают внедорожники Jeep Grand Cherokee и Mercedes M-класса, полноприводные Мерседесы Е-класса и минивэны Chrysler Voyager). Первые Пи-Ти Крузеры европейской сборки сойдут с конвейера летом 2001 года, а всего в Граце будут выпускать до 50 тысяч машин в год.

Осенью европейцам предложат PT Cruiser со 150-сильным мотором объемом 2,4 л (такие машины уже продаются в США). Кроме того, подготовлена «заряженная» версия GT Cruiser с 200-сильным турбомотором и механической коробкой передач, а также развозной фургончик Panel Cruiser с глухими боковинами.

Но и это еще не все. К производству готовится полноприводная версия Chrysler PT Cruiser AWD — она появится весной будущего года. Ходят слухи, что ведутся работы и над автомобилями с укороченной колесной базой. Это будут купе, кабриолет и пикап. Наконец, помимо бензиновых двигателей, на PT Cruiser будут устанавливать турбодизели.

Сейчас Chrysler PT Cruiser предлагается в Европе (в том числе и в России) в трех уровнях исполнения: Classic Edition, Touring Edition и Limited Edition. На нашем тесте побывал автомобиль «среднего» уровня — Touring Edition. В ближайшее время будет завершена процедура российской сертификации, и с этого момента дилеры смогут начать «нормальные» продажи автомобилей (сейчас покупка оформляется в виде сделки между частными лицами).

Ожидается, что розничная цена автомобиля, аналогичного тому, что прошел наш тест, составит около $30000.

Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Пока россиянам предлагаются машины только с двухлитровым мотором. В конце года дилеры начнут продавать PT Cruiser с 2,4-литровым двигателем мощностью 150 л.с.

2. Chrysler Pronto Cruiser На базе укороченной платформы будут построены кабриолет, стильный пикап и купе Chrysler Panel Cruiser.

Adblock
detector