Toyota Corolla с пробегом: 3 плюса, 3 минуса
В десятом поколении (2006–2013 годы выпуска) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Универсал Corolla Fielder попадал к нам неофициально и только с правым рулем.
Сборка — японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принес модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.
ДОСТОИНСТВА
- Простая и живучая подвеска без слабых мест.
- Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
- Эффективные кондиционер и печка.
НЕДОСТАТКИ
- Дорогое обслуживание, короткие интервалы между ТО.
- Незатейливый экстерьер, не очень удобные сиденья, есть другие нарекания к эргономике.
- При дорожном просвете около 145 мм мал угол переднего свеса.
МОТОРЫ
Свыше 90% предложений на вторичке — седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.
В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.
Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные — склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.
А вот робот MMT (C50A) с одним сцеплением, как и другие роботы того периода, дерганый и ломкий, причем иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией — явно не лучший вариант, если речь не идет о машине, у которой робот меняли на новый.
С 2009 года вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырехступенчатый. В остальном это надежный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа — к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- В подвеске все элементы служат долго, за исключением втулок переднего стабилизатора.
- В холода замерзают дверные замки; на дорестайлинговых машинах в мороз барахлил еще и стартер, позже проблему решили.
- Стуки в рулевой колонке, слышимые на неровностях, вызваны люфтами крестовины и шестерни рулевого вала; в рулевой рейке быстро изнашивается пластиковая втулка.
- Суппорты тормозных механизмов требуют регулярного обслуживания.
|
Euro NCAP 2007: водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 3 звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Corolla 1.6 МКП или 1.6 АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia
- Какими неисправностями грешит кроссовер Toyota RAV4 предыдущего поколения, читайте тут, о типичных проблемах Camry — тут.
- Благодаря специальному средству цинкор вопрос коррозии решается быстро и эффективно. Рекомендуем позаботиться и о защите радиатора. Существуют уже готовые модельные сетки, есть и универсальные для самостоятельной подгонки.
Модно, молодежно, еще бы огня! Тест-драйв новой Toyota Corolla
Легенда из Страны восходящего солнца Toyota Corolla всегда считалась автомобилем для «взрослых»: простоватым, немного скучным, но невероятно надежным. Все, как любят люди в возрасте или с абсолютно флегматичным характером. Сейчас все поменялось: Corolla сделали явно с прицелом на молодежную аудиторию.
Да ладно! Система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодная оптика с автоматическим переключением с дальнего на ближний, амбиентная подсветка салона и проекционный дисплей. А это точно С-класс?
Смотришь на цену — и тоже сомневаешься. Нам на обзор достался автомобиль в максимальной для нашего рынка комплектации Prestige Safety стоимостью около 27.000 долларов. Почему такая цена? Во-первых, хорошее оснащение, во-вторых, турецкая, а не российская сборка. То есть стоит машина не как «бюджетник».
В «минималке» Corolla дешевле — 20.500, но там проще аудиосистема, которая немного странно смотрится на месте выступающего экрана мультимедиа, задние подголовники, интегрированные в спинки заднего дивана (они не регулируются!), очень дешевая на вид отделка дверных карт. Получается проще, но все равно недешево.
Зато дизайн намного интереснее: низкий, динамичный и агрессивный силуэт. На машину даже поглядывают, потому что приехала она в Минск совсем недавно. Задняя полусфера практически наглухо тонирована по заводу, 17-е диски очень нарядные. Светодиодная оптика — одно загляденье! Стильно смотрится машина, ничего не скажешь.
Оснащение, как мы говорили, практически премиальное, за исключением отсутствия электрорегулировки сидений (регулируется только поясничный подпор). Дверные карты мягкие и спереди, и сзади. Передняя панель отделана кожей, есть глянцевые вставки и вставки под алюминий. Все дорого-богато. А вот шумоизоляция средненькая. Не «пустой барабан», но и не «премиум». Арки хотелось бы заглушить — звук качения шин отлично транслируется в салон, если ехать без музыки.
Эргономика хороша. Садишься на водительское место — и тебе не нужно тысячу раз перенастраивать руль и сиденье. Сел, немного отрегулировался — и поехал. И почему все любят эти кроссоверы? Низкая посадка — это ведь удобно. Ты не восседаешь в кресле высоко, как на табуретке, а располагаешься низко и с вытянутыми вперед ногами.
«Я покупаю кроссовер, чтобы лучше считывать дорожную обстановку» — вот один из аргументов. Но давайте посмотрим правде в глаза — сейчас каждый второй на высоких кроссоверах, поэтому на чтение дорожной обстановки высота автомобиля не влияет совершенно. Низкий автомобиль — это очень даже удобно для города. И просвета достаточно, чтобы на бордюр заехать, — для нашего рынка производитель оставил 150 мм между асфальтом и нижней частью днища. В Европе Corolla немного ниже.
Сзади места хватает вполне. Передние кресла стоят высоко, можно вытянуть под них ноги. Но вот потолок низковат, у высоких людей это может вызвать некоторые неудобства. Подлокотник есть, но он не фиксируется — прямо как у некоторых китайских авто. Потолочные ручки на месте, подсветка есть — на таких мелочах не экономили. И есть дефлекторы обдува, из которых шел холодный воздух, что было весьма кстати в 30-градусную жару.
К сожалению, универсалов и хэтчбеков Corolla к нам не завезли, доступны только седаны. А жаль — белорусы за годы льготной растаможки успели оценить практичность этих типов кузова. Багажник как багажник — 470 литров, совершенно ничем не примечателен. Есть один крючок и ручка закрытия крышки багажника, больше ничего. Зато в отличие от версий для внутреннего рынка и Европы здесь полноразмерная «запаска». Задний диван складывается, но при этом остается заметная ступенька.
В Старом Свете помимо гибридов 1.8 (122 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) предлагается бензиновый турбомотор 1.2 мощностью 114 «лошадей». Сохранился и 132-сильный «атмосферник» 1.6 с изменяемой высотой подъема клапанов. В нашем же регионе — мотор идентичного объема, но попроще: немолодая версия Евро-5 мощностью 122 л.с. в сочетании с «механикой» или вариатором. Вроде бы машина очень прилично оснащена и создает впечатление авто классом выше, но двигатель только 1,6-литровый, других вариантов нет. С ним в паре в тестовой машине работает вариатор, который умеет имитировать переключение передач. Но нажимаешь на педаль «газа» — обороты взмывают вверх и зависают, а разгон толком не ощущается. Тут уже никаких «ступенек» нет. 10,8 секунды — это вполне нормально для 1.6: ездить можно, обгонять тоже, но ощущения подхвата нет и близко. Для неспешной езды двигателя хватает, а для активного передвижения хочется что-то мощнее.
Зато подвесочка хороша. Новая Corolla с маркировкой Е210 (прямо как у Mercedes) переехала на новую платформу TNGA, которую делит с Prius, Camry и CH-R. Задняя балка ушла в прошлое, теперь вместо нее многорычажка. Настройки оптимальные: и не слишком мягко, и не зубодробительно жестко. Поэтому и комфорт есть, и управляемость адекватная. Правда, на крупных неровностях, если проезжать их быстро, передние амортизаторы могут отработать на отбой. В остальном все очень хорошо. И к работе тормозов не придраться: усилию на педали и эффективности замедления можно ставить 5 баллов из 5.
В целом модно, стильно, современно. Но раз уж заявился в молодежную лигу, то — жги! Машине бы еще дизельный мотор, кузова хэтчбек/универсал и цену ниже — вот тогда все было бы идеально. А так довольствуемся тем, что есть. И надеемся, что надежность осталась прежней. Ведь это именно то, за что нам так полюбились автомобили этой марки. Toyota — управляй мечтой, управляй долго и без поломок. Ведь так?
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Веры БОГУСЛАВ
ABW.BY
Таблица технических данных Toyota Corolla | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензин |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб.см | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/6050 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 153/5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | вариатор |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | независимая многорычажная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,3 |
В городском цикле, л/100 км | 8,2 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,3 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4630/1780/1435 |
Колесная база, мм | 2700 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 470 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1405 |
Масса полная, кг | 1805 |
Заметки на полях
Кнопка открытия расположена странно — значительно правее значка. Кто не знает, будет долго искать ее под накладкой крышки багажника, а зимой при этом пачкать руки.
В бардачке легко помещаются листы формата А4, но мягкой отделки либо охлаждения в нем нет.
Смартфон можно подключить к мультимедийной системе через Mirror Link. Для молодежной аудитории это важно.
Система климат-контроля интеллектуальная, как называет ее производитель. По датчикам в креслах она распознает, где сидят пассажиры, и сама направляет воздушные потоки туда, где это необходимо.
USB-порт только один в машине — и это минус. Хотелось бы больше разъемов для подзарядки устройств. И расположен так, что пассажир легко может задеть его коленом.
Амбиентная подсветка — прерогатива топ-версии Corolla. Здесь же расположена и беспроводная зарядка.
Адаптивный круиз-контроль нечасто встретишь в машине такого класса.
Синяя подсветка в приборной панели смотрится архаично. Зато есть система считывания дорожных знаков, которая издает сигнал, если водитель превышает скорость. Б — безопасность.
Аудиосистема радует качеством звучания и хорошими басами. Слушать музыку — одно удовольствие. И шум из арок хорошо заглушается.
В задних арках установлены локеры из мягкого материала, но все равно шум качения шин слышен прекрасно. Поэтому ездим с музычкой.
Обзорность неплохая. Боковые зеркала переехали на двери, стойки неширокие, поэтому видно все прекрасно.
В городе расход получился около 8 литров. По паспорту в городе — 8,2, за городом — 5,3. В смешанном цикле всего 6,3. Экономичность — конек новой Corolla.
Мотор старый и проверенный — 1ZR-FE. Ставится он на модели Corolla еще с 2007 года, ездить будет долго и без проблем.
Никаких новомодных электронных «ручников» — обычный механический. Это и надежно, и развернуться можно на месте — все для молодых душой.
На зеркальцах и подсветке производитель тоже не экономил — это хорошо.
Под подлокотником — вместительный бокс с прикуривателем.
В зимний пакет входит обогрев руля, передних и задних сидений, а также лобового стекла в зоне остановки стеклоочистителей. Жаль, лобовое стекло обогревается не полностью.
Кнопки закрытия двери смотрятся архаично. Зато с их помощью можно закрыть машину при снятом аккумуляторе. Все электростеклоподъемники автоматизированы.
В проекционном дисплее отображаются скорость, ограничение скорости, обороты и индикация системы удержания в полосе.