Меню

Тест драйв королла 150 кузов

Toyota Corolla с пробегом: 3 плюса, 3 минуса

В десятом поколении (2006–2013 годы выпуска) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Универсал Corolla Fielder попадал к нам неофициально и только с правым рулем.

Сборка — японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принес модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.

ДОСТОИНСТВА

  • Простая и живучая подвеска без слабых мест.
  • Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
  • Эффективные кондиционер и печка.

НЕДОСТАТКИ

  • Дорогое обслуживание, короткие интервалы между ТО.
  • Незатейливый экстерьер, не очень удобные сиденья, есть другие нарекания к эргономике.
  • При дорожном просвете около 145 мм мал угол переднего свеса.

МОТОРЫ

Свыше 90% предложений ­на вторичке — седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.

В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.

Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные — склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.

А вот робот MMT (C50A) с одним сцеп­лением, как и другие роботы того периода, дерганый и ломкий, причем иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией — явно не лучший вариант, если речь не идет о машине, у которой робот меняли на новый.

С 2009 года вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырехступенчатый. В остальном это надежный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа — к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске все элементы служат долго, за исключением втулок переднего стабилизатора.
  • В холода замерзают дверные замки; на дорестайлинговых машинах в мороз барахлил еще и стартер, позже проблему решили.
  • Стуки в рулевой колонке, слышимые на неровностях, вызваны люфтами крестовины и шестерни рулевого вала; в рулевой рейке быстро изнашивается пластиковая втулка.
  • Суппорты тормозных механизмов ­требуют регулярного обслуживания.

Euro NCAP 2007: водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Corolla 1.6 МКП или 1.6 АКП

Читайте также:  Фильтра лада ларгус 8 клапанов вазовский мотор

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia

  • Какими неисправностями грешит кроссовер Toyota RAV4 предыдущего поколения, читайте тут, о типичных проблемах Camry — тут.
  • Благодаря специальному средству цинкор вопрос коррозии решается быстро и эффективно. Рекомендуем позаботиться и о защите радиатора. Существуют уже готовые модельные сетки, есть и универсальные для самостоятельной подгонки.

Модно, молодежно, еще бы огня! Тест-драйв новой Toyota Corolla

Легенда из Страны восходящего солнца Toyota Corolla всегда считалась автомобилем для «взрослых»: простоватым, немного скучным, но невероятно надежным. Все, как любят люди в возрасте или с абсолютно флегматичным характером. Сейчас все поменялось: Corolla сделали явно с прицелом на молодежную аудиторию.

Да ладно! Система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодная оптика с автоматическим переключением с дальнего на ближний, амбиентная подсветка салона и проекционный дисплей. А это точно С-класс?

Смотришь на цену — и тоже сомневаешься. Нам на обзор достался автомобиль в максимальной для нашего рынка комплектации Prestige Safety стоимостью около 27.000 долларов. Почему такая цена? Во-первых, хорошее оснащение, во-вторых, турецкая, а не российская сборка. То есть стоит машина не как «бюджетник».

В «минималке» Corolla дешевле — 20.500, но там проще аудиосистема, которая немного странно смотрится на месте выступающего экрана мультимедиа, задние подголовники, интегрированные в спинки заднего дивана (они не регулируются!), очень дешевая на вид отделка дверных карт. Получается проще, но все равно недешево.

Зато дизайн намного интереснее: низкий, динамичный и агрессивный силуэт. На машину даже поглядывают, потому что приехала она в Минск совсем недавно. Задняя полусфера практически наглухо тонирована по заводу, 17-е диски очень нарядные. Светодиодная оптика — одно загляденье! Стильно смотрится машина, ничего не скажешь.

Оснащение, как мы говорили, практически премиальное, за исключением отсутствия электрорегулировки сидений (регулируется только поясничный подпор). Дверные карты мягкие и спереди, и сзади. Передняя панель отделана кожей, есть глянцевые вставки и вставки под алюминий. Все дорого-богато. А вот шумоизоляция средненькая. Не «пустой барабан», но и не «премиум». Арки хотелось бы заглушить — звук качения шин отлично транслируется в салон, если ехать без музыки.

Эргономика хороша. Садишься на водительское место — и тебе не нужно тысячу раз перенастраивать руль и сиденье. Сел, немного отрегулировался — и поехал. И почему все любят эти кроссоверы? Низкая посадка — это ведь удобно. Ты не восседаешь в кресле высоко, как на табуретке, а располагаешься низко и с вытянутыми вперед ногами.

«Я покупаю кроссовер, чтобы лучше считывать дорожную обстановку» — вот один из аргументов. Но давайте посмотрим правде в глаза — сейчас каждый второй на высоких кроссоверах, поэтому на чтение дорожной обстановки высота автомобиля не влияет совершенно. Низкий автомобиль — это очень даже удобно для города. И просвета достаточно, чтобы на бордюр заехать, — для нашего рынка производитель оставил 150 мм между асфальтом и нижней частью днища. В Европе Corolla немного ниже.

Читайте также:  Тест драйв мерседес вито 2000 года дизель

Сзади места хватает вполне. Передние кресла стоят высоко, можно вытянуть под них ноги. Но вот потолок низковат, у высоких людей это может вызвать некоторые неудобства. Подлокотник есть, но он не фиксируется — прямо как у некоторых китайских авто. Потолочные ручки на месте, подсветка есть — на таких мелочах не экономили. И есть дефлекторы обдува, из которых шел холодный воздух, что было весьма кстати в 30-градусную жару.

К сожалению, универсалов и хэтчбеков Corolla к нам не завезли, доступны только седаны. А жаль — белорусы за годы льготной растаможки успели оценить практичность этих типов кузова. Багажник как багажник — 470 литров, совершенно ничем не примечателен. Есть один крючок и ручка закрытия крышки багажника, больше ничего. Зато в отличие от версий для внутреннего рынка и Европы здесь полноразмерная «запаска». Задний диван складывается, но при этом остается заметная ступенька.

В Старом Свете помимо гибридов 1.8 (122 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) предлагается бензиновый турбомотор 1.2 мощностью 114 «лошадей». Сохранился и 132-сильный «атмосферник» 1.6 с изменяемой высотой подъема клапанов. В нашем же регионе — мотор идентичного объема, но попроще: немолодая версия Евро-5 мощностью 122 л.с. в сочетании с «механикой» или вариатором. Вроде бы машина очень прилично оснащена и создает впечатление авто классом выше, но двигатель только 1,6-литровый, других вариантов нет. С ним в паре в тестовой машине работает вариатор, который умеет имитировать переключение передач. Но нажимаешь на педаль «газа» — обороты взмывают вверх и зависают, а разгон толком не ощущается. Тут уже никаких «ступенек» нет. 10,8 секунды — это вполне нормально для 1.6: ездить можно, обгонять тоже, но ощущения подхвата нет и близко. Для неспешной езды двигателя хватает, а для активного передвижения хочется что-то мощнее.

Зато подвесочка хороша. Новая Corolla с маркировкой Е210 (прямо как у Mercedes) переехала на новую платформу TNGA, которую делит с Prius, Camry и CH-R. Задняя балка ушла в прошлое, теперь вместо нее многорычажка. Настройки оптимальные: и не слишком мягко, и не зубодробительно жестко. Поэтому и комфорт есть, и управляемость адекватная. Правда, на крупных неровностях, если проезжать их быстро, передние амортизаторы могут отработать на отбой. В остальном все очень хорошо. И к работе тормозов не придраться: усилию на педали и эффективности замедления можно ставить 5 баллов из 5.

В целом модно, стильно, современно. Но раз уж заявился в молодежную лигу, то — жги! Машине бы еще дизельный мотор, кузова хэтчбек/универсал и цену ниже — вот тогда все было бы идеально. А так довольствуемся тем, что есть. И надеемся, что надежность осталась прежней. Ведь это именно то, за что нам так полюбились автомобили этой марки. Toyota — управляй мечтой, управляй долго и без поломок. Ведь так?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Веры БОГУСЛАВ
ABW.BY

Таблица технических данных Toyota Corolla
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензин
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 122/6050
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 153/5200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип вариатор
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,8
Макс. скорость, км/ч 185
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,3
В городском цикле, л/100 км 8,2
В смешанном цикле, л/100 км 6,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4630/1780/1435
Колесная база, мм 2700
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 470
Емкость топливного бака, л 50
МАССА
Масса снаряженная, кг 1405
Масса полная, кг 1805
Читайте также:  Замена птс при смене двигателя

Заметки на полях

Кнопка открытия расположена странно — значительно правее значка. Кто не знает, будет долго искать ее под накладкой крышки багажника, а зимой при этом пачкать руки.

В бардачке легко помещаются листы формата А4, но мягкой отделки либо охлаждения в нем нет.

Смартфон можно подключить к мультимедийной системе через Mirror Link. Для молодежной аудитории это важно.

Система климат-контроля интеллектуальная, как называет ее производитель. По датчикам в креслах она распознает, где сидят пассажиры, и сама направляет воздушные потоки туда, где это необходимо.

USB-порт только один в машине — и это минус. Хотелось бы больше разъемов для подзарядки устройств. И расположен так, что пассажир легко может задеть его коленом.

Амбиентная подсветка — прерогатива топ-версии Corolla. Здесь же расположена и беспроводная зарядка.

Адаптивный круиз-контроль нечасто встретишь в машине такого класса.

Синяя подсветка в приборной панели смотрится архаично. Зато есть система считывания дорожных знаков, которая издает сигнал, если водитель превышает скорость. Б — безопасность.

Аудиосистема радует качеством звучания и хорошими басами. Слушать музыку — одно удовольствие. И шум из арок хорошо заглушается.

В задних арках установлены локеры из мягкого материала, но все равно шум качения шин слышен прекрасно. Поэтому ездим с музычкой.

Обзорность неплохая. Боковые зеркала переехали на двери, стойки неширокие, поэтому видно все прекрасно.

В городе расход получился около 8 литров. По паспорту в городе — 8,2, за городом — 5,3. В смешанном цикле всего 6,3. Экономичность — конек новой Corolla.

Мотор старый и проверенный — 1ZR-FE. Ставится он на модели Corolla еще с 2007 года, ездить будет долго и без проблем.

Никаких новомодных электронных «ручников» — обычный механический. Это и надежно, и развернуться можно на месте — все для молодых душой.

На зеркальцах и подсветке производитель тоже не экономил — это хорошо.

Под подлокотником — вместительный бокс с прикуривателем.

В зимний пакет входит обогрев руля, передних и задних сидений, а также лобового стекла в зоне остановки стеклоочистителей. Жаль, лобовое стекло обогревается не полностью.

Кнопки закрытия двери смотрятся архаично. Зато с их помощью можно закрыть машину при снятом аккумуляторе. Все электростеклоподъемники автоматизированы.

В проекционном дисплее отображаются скорость, ограничение скорости, обороты и индикация системы удержания в полосе.

Adblock
detector