KÜS тест: держитесь подальше от дешёвых азиатских/китайских всесезонных шин
Глобальное потепление, мягкие зимы и утомительная смена шин каждые пол года усиливают тренд на всесезонные шины, становящиеся всё более популярными. Для некоторых автовладельцев с первыми заморозками или весенней оттепелью уже не стоит вопрос: отдать предпочтение специализированным сезонным или всесезонным шинам, для них на кону лишь цена авторезины для круглогодичной эксплуатации, поскольку этот быстрорастущий сегмент шинного рынка быстро заполонили недорогие шины, произведенные в Юго-Восточной Азии.
По оценкам отраслевых экспертов, доля рынка низкобюджетных шин в специализированной и онлайн-торговле составляет более 20%. Но являются ли эти шины – якобы «универсалы» – хорошим выбором?
Тестирующая немецкая организация KÜS провела сравнительные испытания шести самых распространенных всесезонных шин азиатского производства в размере 205/55 R16 и эталонных премиальных покрышек, ориентированных на европейский рынок.
Список протестированных моделей:
Результаты теста
Названия бюджетных всесезонок звучат многообещающе: «Blacklion» (чёрный лев), «Superia», «Imperial», однако их эксплуатационные свойства, как показали результаты теста — отрезвляют.
Как оказалось, ни одна из шести дешёвых моделей теста не смогла конкурировать с шинами Goodyear. Чрезвычайно длинный тормозной путь и проблемы с управляемостью бюджетной авторезины быстро становились опасностью для испытателей.
При резком торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч у худших дешёвых всесезонок тормозной путь практически на десять метров больше (41,6 м) по сравнению с эталонной шиной (31,7 м). Не менее пугает связанная с этим остаточная скорость при торможении с 80 км/ч. В то время как автомобиль с эталонными шинами останавливается, транспортное средство, оборудованное дешёвыми всесезонными шинами продолжает своё движение со скоростью до 39 км/ч.
Эффективность торможения всесезонок на мокром покрытии
Длина тормозного пути на мокром асфальте, м
Стоит ли говорить, что значения при торможении со 100 км/ч до полной остановки ещё более экстремальные: в тот момент, когда эталонные шины остановили автомобиль, худшие из протестированных всесезонных покрышек всё ещё катятся с остаточной скоростью чуть менее 49 км/ч.
Насколько хороши или плохи шины, можно также увидеть по их поведению при аквапланировании, говорит технический специалист Shina Guide. Эталонные шины при скорости 80 км/ч всё ещё не всплывают над поверхностью воды на мокрой трассе. Поведение бюджетных всесезонок отличается: при движении по мокрой дороге со скоростью 80 км/ч они вообще не сопротивляются аквапланированию, проскальзывают, и курсовая устойчивость резко ухудшается.
Результаты шин в тесте на устойчивость к аквапланингу
Тест KUS показал что управляемость азиатских (отчасти это касается и китайских) шин также оставляет желать лучшего. Им не хватает сцепления, уже даже в тот момент как они только начинают движение. Дешёвые всесезонки не в состоянии угнаться за эталонными Vector 4Seasons Gen-3. При изменении нагрузки автомобиль на всесезонных бюджетных шинах плохо управляется и неопытному водителю будет очень трудно справиться с такой ситуацией.
Управляемость всесезонных шин на мокрой дороге
Результаты испытаний показывают, что дешёвые азиатские всесезонные шины в критических ситуациях могут быть опасными для жизни. Те, кто при покупке шин смотрит только на цену, экономят не в том месте, так как решающую роль в безопасности играют именно свойства шин. Поэтому эксперты KÜS всем водителям, заботящимся о своей безопасности рекомендуют отказаться от эксплуатации дешёвых шин.
Как проводился тест KÜS:
Шины размера 205/55 R16 были протестированы на двух стандартных и идентичных VW Golf. Исследовались тормозные свойства, устойчивость к аквапланированию и управляемость шин. В качестве эталонной шины использовалась европейская всесезонная модель марки Goodyear.
Испытания проводились на испытательном полигоне в Германии. Специальное оборудование и программное обеспечение последнего поколения обеспечивали точные результаты измерений. Все данные были записаны на борту и оценены экспертами по шинам на месте.
8 лучших китайских летних шин
Китайские производители автомобильных покрышек приучают российских потребителей к тому, что их резина отличается хорошим качеством. В нашем обзоре познакомимся с лучшими летними китайскими шинами, рассмотрим их плюсы и минусы.
Содержание:
Рейтинг лучших летних китайских шин
Покрышки для лета известных компаний из КНР в последнее время стали успешно конкурировать с шинами известных мировых брендов.
Они отличаются хорошими ходовыми качествами, оригинальным рисунком протектора, прочностью.
Доступная стоимость делает такую резину более привлекательной для потребителей.
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201
Описание шины. Летняя модель асимметричной резины для автомобилей компании из КНР.
Отличается оригинальным рисунком протектора, оснащённым многочисленными канавками. Они расположены в различных направлениях, что позволяет уверенно сохранять курсовую устойчивость при разных скоростных режимах.
Глубокие и широкие дренажные каналы, расположенные по центру, отвечают за эффективное удаление воды из-под пятна контакта, позволяют избежать аквапланирования.
Размерность. Производитель выпускает шины для легковых автомобилей класса B, C, D, а также кроссоверов и внедорожников на диски 16 – 24 дюйма.
Ширина профиля варьируется в зависимости от модели от 195 до 305 мм, высота боковой стороны – от 30 до 55%.
Диапазон индексов. Также в зависимости от размера покрышки Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 могут иметь индекс скорости H, V, W, Y (210, 240, 270, 300 км/час). Индекс нагрузки на одну шину: 83 – 112 (478 – 1120 кг).
- Интересный рисунок.
- Прочная боковина.
- Тихая резина.
- Хорошо держит дорогу на любом покрытии.
- Приемлемая стоимость.
- Нет защиты на бортах от бордюров.
- Неважное торможение на мокром асфальте.
Sailun Atrezzo ZSR
Описание шины. Производители усовершенствовали эту уже известную для автолюбителей модель.
Плечевые зоны расширились, что позволяет автомобилю с такой резиной на колёсах уверенно проходить повороты.
Увеличились в размерах пятна протектора, что позволяет шине уверенно «держать» дорогу с любой поверхностью.
Жёсткий центральный блок гарантирует отличную курсовую устойчивость авто. Широкие водоотводные каналы своевременно удаляют воду с площади контакта колеса и дороги.
Размерность. Данная резина выпускается диаметром: 15 – 20 дюйма, ширина протектора может изменяться от 195 до 315 мм, высота: от 35 до 55%.
Диапазон индексов. Шины могут иметь скоростной индекс H, V, W, Y, нагрузочный – 78…112 (426 – 1120 кг).
- Хорошее качество торможения.
- Лёгкая балансировка.
- Малошумные шины.
- Не боятся колейности дороги.
- Повышенный вес.
- При интенсивном использовании быстро стирается.
Пользователи отмечают, что эта шина идеально подходит для соотношения цена/качество.
DoubleStar DS01
Описание шины. Эта летняя модель предназначена для автомобилей повышенной проходимости SUV.
Характерным отличием этой резины является наличие широких контактных зон, обеспечивающих уверенный контакт с дорогой.
Благодаря им более эффективным становится торможение.
Наличие на протекторе разнонаправленных зигзагообразных канавок способствует надёжному сцеплению с полотном магистрали.
Они также помогают оперативно удалить воду из-под покрышки при движении по заводнённому участку.
Такая покрышка подойдёт для любителей скоростного драйва. Широкие плечевые зоны делают безопасным прохождение поворотов.
Как и подобает резине для внедорожников, боковина таких шин усилена дополнительным слоем резинового компаунда. Это увеличивает срок её эксплуатации, делает безопасным движение по бездорожью.
Размерность. Резина выпускается размерами от 15 до 20 дюймов. Ширина профиля: 205 – 265 мм, высота: 45 – 75%.
Диапазон индексов. Индекс нагрузки: 94. 112 (670…1120 кг), скоростной индекс: S, T, H, V (соответственно, 180, 190, 210, 240 км/час).
- Хорошая управляемость.
- Разумная цена.
- Отличная курсовая устойчивость.
- Прочная – не боится ям, выбоин.
- Встречаются шины со сложной балансировкой.
Sailun Atrezzo Elite
Описание шины. Эти асимметричные автомобильные шины для лета разрабатывались с привлечением иностранных специалистов специально для эксплуатации в странах Европы.
Разнообразный рисунок протектора позволяет использовать такие покрышки на дорогах с любой поверхностью.
Шина обладает уверенным сцеплением с дорожным полотном при любой погоде, не боится эффекта аквапланирования.
Это обусловлено наличием большого количества водоотводных каналов, расположенных по всей ширине протектора.
Фирменной фишкой компании является присутствие широких плечевых зон, что позволяет водителю без опаски входить в повороты на скорости.
Оригинальная форма контактных пятен позволяет резине снизить сопротивление качению.
Размерность. Покрышки производятся для легковых автомобилей различного класса, кроссоверов с дисками от 14 до 18 дюйма.
Высота бокового профиля может изменять в зависимости от типоразмера в пределах 50 – 65%, ширина шины – от 185 до 235 мм.
Диапазон индексов. Индекс скорости Sailun Atrezzo Elite: T, H, V, W (190, 210, 240, 270 км/час), нагрузочный индекс: 80…108 (450 – 1000 кг).
- Мягкая и тихая покрышка.
- Не высокая цена.
- Наличие защиты по краям шины от наездов на бордюр.
- Не боится механических контактов – устойчива к образованию грыж.
- Неважная управляемость на скорости выше 100 км/час.
Landsail LS388
Описание шины. Покрышки предназначены для легковых авто класса A, а также более габаритных машин, кроссоверов.
Оригинальный рисунок протектора позволяет этой резине уверенно чувствовать себя на мокром дорожном полотне.
Большое количество поперечных и диагональных канавок для отвода воды, а также четыре продольных глубоких канала обеспечивают надёжное сцепление с дорогой при дождливой погоде.
Расположение каналов, ламелей, канавок разрабатывалось с помощью компьютерной программы. Оптимизация рисунка позволило производителям снизить уровень шума колёс при движении.
Мощные центральные зоны помогают сохранению курсовой устойчивости, позволяют водителю уверенно маневрировать в скоростном режиме.
Наличие увеличенной доли высококачественного каучука способствуют увеличению срока эксплуатации резины.
Размерность. Landsail LS388 могут устанавливаться на диски 13 – 18 дюймов. Покрышки имеют ширину профиля от 155 до 245 мм, высоту: 35 – 70%.
Диапазон индексов. Водитель может передвигаться на таких шинах со скоростью до 190 (индекс T), 210 (H), 240 (V), 270 км/час (W). Индекс нагрузки равен: 73…104 (365… 900 кг на покрышку).
- Хорошая цена.
- Минимальный шум при движении.
- Отлично балансируется.
- Прекрасная управляемость.
- Недостаточно уверенно цепляет сухой и мокрый асфальт.
- Неуверенно ведёт себя на поворотах.
- Быстрый износ.
GoForm GH-18
Описание шины. Такие покрышки подойдут любителям скоростного драйва, обладателям спорткаров.
Особая технология производства компаунда позволяет показывать шинам GoForm GH-18 высокие динамические показатели.
Специально для спортивной манеры движения был разработан рисунок протектора. Широкие плечевые зоны позволяют водителю уверенно двигаться на поворотах, маневрировать.
Особый трапециевидный вид зон, находящихся на боковой стороне, позволяет держать форму при больших нагрузках.
Широкие продольные каналы центрального блока оперативно выбрасывают воду из-под колеса авто, позволяют водителю не снижать скорость даже на заводнённых участках пути. Сам ярко выраженный блок обеспечивает сохранение курса машины при различных манёврах.
Размерность. Данные покрышки выпускаются для дисков 16 – 20 дюймов. Их ширина может изменяться в зависимости от размера от 205 до 275 мм, высота варьируется от 30 до 60% от ширины профиля.
Диапазон индексов. Резина обладает скоростными индексами T, H, V, W, т. е. 190, 210, 240, 270 км/час. Индекс нагрузки равен: 84… 113 (500… 1150 кг на шину).
- Отличная цена.
- Прочный материал – не боится проколов.
- Надёжное сцепление с мокрой и сухой дорогой.
- Хорошо удаляет воду.
Ovation Tyres VI-388
Описание шины. При производстве этой модели автомобильных летних покрышек было уделено большое внимание её прочности.
Это удалось достигнуть благодаря внедрению в компаунд большей пропорции кремния, и размещения в конструкции нейлонового корда.
Такие добавки позволили увеличить срок эксплуатации шин, сделали их более надёжными, устойчивыми к механическим контактам.
При помощи компьютера был смоделирован рисунок протектора, позволяющий уменьшить сопротивление качению, что сделало эксплуатацию таких покрышек экономичной.
За отвод воды с площади контакта колеса и дорожного покрытия отвечает большое количество диагональных канавок и глубокие, широкие продольные каналы.
Центральные ребра жёсткости гарантируют отличную управляемость автомобилю при любых погодных условиях. Закруглённые плечевые зоны помогают показывать хорошую динамику при движении.
Размерность. Ovation Tyres VI-388 имеет большой модельный ряд. Подобную резину могут приобрести владельцы автомобилей с дисками 15 – 21 дюйма, а также 26 дюймов.
Ширина протектора может изменяться в зависимости от типоразмера от 185 до 305 мм, высота варьируется от 30 до 55%.
Диапазон индексов. Автомобиль, «обутый» в эти шины, может развивать скорость до 240 (индекс V), 270 (W), 300 км/час (Y). Нагрузочный индекс у покрышек: 81…109 (462 – 1030 кг).
- Хорошие ходовые качества.
- Отличная износостойкость, после года эксплуатации шины выглядят, как новые.
- Уверенно проходит участки с водой.
- Не боится колеи.
- Нет проблем при балансировке.
- Повышенный шум.
- Слишком мягкая резина.
Большинство пользователей довольны покупкой таких шин, и в дальнейшем хотят покупать резину этой фирмы из КНР.
Triangle Group TR968
Описание шины. Лидер шинной промышленности КНР предлагает эту модель симметричных шин для автомобилей премиального сегмента, скоростных машин.
Покупателей несомненно привлечёт агрессивный рисунок протектора.
Боковые блоки испещрены многочисленными водоотводными канавками различной формы.
Помимо своего основного предназначения, удаления воды из-под пятна контакта, они улучшают своими кромками сцепление с дорогой.
Разработанное оригинальное расположение каналов и ламелей способствует малошумному движению авто. Усиленные борта хорошо «держат» удары, имеют длительный рабочий ресурс.
Размерность. Triangle Group TR968 выпускается под диски диаметром 16 – 20”, а также 22 и 24 дюйма. Ширина резины: 205 – 305 мм, высота бокового профиля: 30 – 55%.
Диапазон индексов. Скоростной индекс модели имеет такие значения: R (170 км/час), H (210 км/час), V (240 км/час), (270 км/час). Индекс нагрузки: 81…112 (462…1120 кг).