Меню

Тест драйв китайских лифан

Впервые сравниваем китайские кроссоверы Haima 7 и Lifan Х60

Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.

Интерес россиян к китайским автомобилям растёт, как и их присутствие на рынке. Появления в каталоге Драйва брендов из Поднебесной одинаково горячо требовали и производители, и, что характерно, читатели. Теперь работы по заполнению новых разделов — непаханое поле. Но пресс-парки не блещут ассортиментом, а представительства побаиваются сравнительных тестов. Скрепя сердце Lifan выставил свой бестселлер Х60 против кроссовера Haima 7. Оба — переднеприводные и близки по мощности.

На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.

У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.

Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор. есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг «механики» при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. «Споткнуться» — раз плюнуть!

Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.

В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.

Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт «семёрка»! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?

Двухлитровую «четвёрку» мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый «автомат» не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах «атмосферник» вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.

Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для «автомата», который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость.

Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная «четвёрка» 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.

Читайте также:  Воздушный фильтр двигателя ford fusion

Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от «почти пусто» до «слишком густо», что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.

Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на «пересечёнке», не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или «лежачих полицейских» Х60 не замечает вовсе.

Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.

Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.

Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?

Китайский кроссовер Lifan Myway — тест-драйв «За рулем»

Lifan Myway

Длина / ширина / высота / база 4440 / 1760 / 1730 / 2720 мм
Объем багажника (VDA) 295–2188 л
Снаряженная масса 1515 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1794 см³; 92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин; 161 Н·м при 4200–4400 об/мин
Максимальная скорость 160 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,6 л/100 км
Трансмиссия задний привод; М5

Помните знаменитую песню Фрэнка Синатры My way — «Мой путь»? В случае с одноименным кроссовером китайцы действительно пошли своей тропой.

Lifan Myway построен на заднеприводном шасси легкового микроавтобуса с несущим кузовом, зависимой задней подвеской, неразрезным мостом и продольным расположением мотора. Можно, конечно, называть такую компоновку классической, но я считаю ее устаревшей и не самой удачной для наших условий. Такую схему мог бы отчасти объяснить полный привод, но его нет и не будет. На китайских машинах для внутреннего рынка заднеприводная схема встречается на каждом шагу, вот Lifan и «прикрутил» к ней кузов кроссовера. Получилось, в общем-то. неплохо, да и ниша удачная: на нашем рынке не так уж много семиместных машин, а в бюджетном классе — только близкий по габаритам Ларгус.

Читайте также:  Мотор отопителя газ 330232

Правда, Myway способен взять на борт семерых условно. В третьем ряду смогут разместиться лишь дети — мéста мало, диван расположен очень низко. Но я не уверен, что ребятня захочет там ютиться, ведь обзор закрывают массивные задние стойки крыши. Забраться самостоятельно на галерку дети тоже вряд ли смогут — чтобы освободить путь, надо откинуть часть дивана второго ряда, приложив немалое усилие.

Диван второго ряда разделен в пропорции 40:60, каждая из частей сдвигается в продольном направлении в достаточно большом диапазоне. Я попросил коллегу богатырского телосложения и ростом 195 см отрегулировать под себя водительское кресло, и, когда он сел «сам за собой», перед коленями мéста осталось немного, а вот над головой — предостаточно. В общем, на тесноту жаловаться грех. Водительское кресло регулируется по высоте, а руль — по углу наклона.

Альтернативы бензиновому мотору рабочим объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механике пока нет (но обещают машины с автоматом). Свои 125 сил двигатель развивает ближе к 6000 об/мин, а максимальный момент 161 Н·м доступен в узком диапазоне 4200–4400 об/мин. Для машины снаряженной массой более полутора тонн не бог весть что. Для спокойного перемещения на пустой машине хватает, но на груженой мотор приходится крутить вплоть до отсечки. Рев двигателя назойливо проникает в салон, а расход бензина с легкостью переваливает за 10 литров на сотню.

Передачи включаются неидеально, но это, надеюсь, дефект конкретной машины: позже я проехался на других — и всё было в порядке. Требуют привычки тормозá: ход педали огромен, дозировать усилие сложно. Рулевое тоже не ахти: не блещет информативностью, особенно в околонулевой зоне.

Но больше всего разочаровала подвеска: она явно настроена лишь на хороший асфальт, а в Астраханской области, где проходил наш тест, с этим проблема. Местные дороги, а точнее то, что от них осталось, щедро усеяны ямами, и похожая ситуация — во многих других регионах нашей страны, где пропишется большая часть Лифанов. Подвеска неплохо справляется с мелкими и средними дефектами покрытия, но перед более крупными откровенно пасует — и передние стойки срабатывают до отбоя. Задние сопротивляются чуть увереннее, но тоже периодически встречаются с ограничителями.

Удивительно, но, несмотря на отсутствие полного привода, на Майвэе можно относительно уверенно съезжать с асфальта. У него неплохая геометрическая проходимость: свесы короткие, клиренс — 192 мм, по данным производителя. Я в самой нижней точке, под выпускной системой, намерил и того больше — 199 мм. Имеется электронная имитация блокировки дифференциала: с ее помощью при отключенной системе стабилизации автомобиль справляется даже с диагональным вывешиванием.

Так стоит ли овчинка выделки? Машина не оставляет впечатления откровенно дешевой поделки, а оснащение не бедное. За Myway в единственной и довольно щедрой комплектации просят 829 900 рублей, а за Largus Cross в семиместном исполнении — 699 900 целковых. Разница существенная, но Myway предлагает ESP, две подушки безопасности, бесключевой доступ и кнопочный пуск двигателя, кожаный (кожзам) двухцветный салон, мультимедиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, камеру заднего вида ­и литые диски.

Так что «свой путь» к кошельку покупателя Myway выбрал верный — с начала продаж (в середине сентября) и до конца 2017 года дилеры планируют реализовать около 1200 автомобилей. Могли бы и больше, но квота машинокомплектов для крупноузловой сборки Лифанов на заводе Derways в Черкесске ограничена. Поэтому — редкий случай в наши времена — спрос на Myway сейчас превышает предложение и в некоторых регионах на него даже есть очередь на две-три недели. Занимать будете?

Lifan Myway тест-драйв: Китайский Ларгус только лучше.

Сегодня расскажу о семиместном кроссовере Lifan Myway. В бюджетном сегменте семиместных автомобилей — раз два и обчелся, причем в прямом смысле слова, конкурировать Майвею придется с Ладой Ларгус и Ладой Ларгус Кросс. Кто из них лучше или кто менее плох, я вам и расскажу.

Майвей наделили очень интересной внешностью, отдельные элементы выглядят симпатично, но в общий образ они никак не сходятся: то сзади узко, то колеса маленькие. А самое красивое в машине — это её цена и багажник. Зато качество сборки очень порадовало, вы вспомните китайские автомобили 10 лет назад и посмотрите на ровные зазоры кузовных панелей и качество покраски Майвея — новый уровень! Как в Китае так и в Черкесске, где собирают Лифаны.

Читайте также:  Параметры двигателя при диагностике калина

В салоне приятного еще больше: симпатичная приборная панель, удобные кресла с кожзамом, мультимедиа с 7-ми дюймовым экраном и камерой заднего вида, кондиционер с воздуховодами на втором ряду и даже навигация есть. С простором в салоне не все так однозначно, водитель с ростом более 185 см будет сидеть на грани комфорта, более рослые люди рискуют не поместиться за рулем. Вся проблема в ограничении продольной регулировки водительского кресла. Но менее крупным персонам за рулем будет удобно.

На втором ряду будет просторно человеку любой комплекции, кресла второго ряда имеют продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки — большой плюс по сравнению с Ларгусом. На третьем ряду смогут разместиться только компактные дети выросшие из детских кресел, креплений Isofix то там нет. По местам в «багажнике» Майвей заметно уступает Лада, в Ларгусе второй и третий ряд не сильно отличаются друг от друга, а в Лифане разница очень велика.

Багажник радует даже в 7-ми местной конфигурации — 295 литров, а если сложить 3-й ряд, вырастает до 1038 литров, если этого мало, смело складывайте второй ряд и загружайте все 2188 литров объема, очень приличные цифры! Из минусов отметил бы запаску висящую под днищем и не очень удобную схему складывания кресел.

На ходу семейному компактвэну, да к тому же построенному на грузовом шасси порадовать водителя нечем, едет и то хорошо. На руль машина откликается с ленцой, сперва успеет накренится, а уж потом неторопливо начнет поворачивать, и хорошо если в повороте не окажется неровностей, задний неразрезной мост их не любит и машина может распрямить траекторию поворота.

Проезд неровностей проходит по разному для разных обитателей салона, спереди сидят счастливчики, их трясет меньше всего, по мере приближения к багажнику тряска возрастает.

Бездорожье для этой машины не рекомендовано, только лишь задний привод не большой помощник в покорении нашей большой родины, лучше выбирать пути по протореней, например, на дачу или в гипермаркет. Клиренса в 192 мм как раз будет достаточно для задачи с дачей и бордюров в городе можно не боятся.

Из минусов конкретного тестового экземпляра, я бы отметил очень низкую точность рычага коробки передач, промахнуться мимо передачи пара пустяков, при случае, проверю на другом экземпляре, не хочется верить, что подобный недуг у всех Майвеях. Еще в минусы смело можно записать педаль тормоза, первую половину хода замедления почти нет, а потом оно слишком резко нарастает, ездить не очень удобно, особенно первое время. Еще проблема, связанная с тормозами заключается в задних фонарях, при легком нажатии на тормоз стоп-сигналы не горят! То есть машина тормозит, а водители сзади об том не знают. Надеюсь, что и это проблема конкретного экземпляра.

За тест я не коснулся динамики разгона, и она не очень радует, по нашим замерам на зимних шинах и слегка влажном покрытии получилось 15 секунд до 100 км/ч. Примерно на уровне Нивы. Хотелось это сравнить с официальными данными, но их производитель утаивает.

В итоге теста хотел бы отметить, что минусы у Lifan Myway конечно есть, но они есть у Лады Ларгус, а больше из вместительных автомобилей выбора нет. Хотя, если вы готовы отказаться от третьего ряда и вам нужен большой багажник, можно присмотреться к «каблучку» Renault Dokker, конструктивно он близок к Ларгусу, но более утилитарен. Плюсы у Лифан Майвей тоже есть: интересный внешний вид, хороший салон, богатое для класса оснащение (ESP, 2 подушки, камера и т.д.), невысокая стоимость в 829 900 р. и гарантия 150 000 км или 5 лет. Майвей хорошо впишется в небольшие города с часто плохими дорогами, передачи там переключать часто не придется и механика не станет проблемой, а в мегаполисах стоит подождать версии с автоматом, её обещали привезти в 2018 году.

Видео тест-драйв Lifan Myway от Carsguru

Adblock
detector