Меню

Тест драйв киа спортейдж турбо

Kia Sportage SX Turbo AWD 2021 — самый быстрый бюджетный кроссовер в мире

Внешность актуальной версии Kia Sportage слегка напоминает дизайном автомобили семейства Porshe, за что Sportage получил много нелестных отзывов, мол, внешность не соответствует динамическим данным автомобиля. Сложно не согласиться с подобными замечаниями, но мало кто знает о существовании «заряженной» версии — Kia Sportage SX Turbo AWD, которая стала еще мощнее в версии 2020 — 2021 модельного ряда.

Внешне Sportage SX Turbo ничем не отличается, хотя зачастую корейский автопроизводитель хоть как-то выделяет свои «заряженные» версии. Возможно, в этот раз на решение оставить самую мощную версию автомобиля без какого-либо внешнего тюнинга повлиял шквал обвинений в «цыганщине» дизайна предыдущих моделей.

На ходу Sportage SX Turbo выделяется более собранной подвеской и отличной управляемостью, при этом плавность хода автомобиля на удивление не пострадала даже на 19-дюймовых колесных дисках.

Но самое главное отличие — под капотом. Там скрывается 2.0 литровый турбированный двигатель G4KH, выдающий 237 л.с. при 355 Н*м пикового крутящего момента. Агрегатируется он классическим шестиступенчатым автоматом. Кстати, Sportage SX Turbo 2020 — 2021 модельного года — это последняя заряженная версия Sportage SX Turbo с классическим автоматом. Дальнейшие «заряженные» версии планируется выпускать лишь вкупе с 8 ступенчатым преселективным «роботом».

Продается Sportage SX Turbo пока только на американском и внутреннем корейском рынках, стоит «заряженная» версия около 33 тыс долларов за переднеприводный автомобиль и 35 тыс. долларов. за полный привод.

Kia Sportage: Долой турбо!

Рестайлинг случился со «Спортиджем» довольно неожиданно – всего через два с половиной года после начала продаж машины четвертого поколения в России. В чем причина такой спешки?

Чтобы сходу определить, чем освеженный только что кроссовер отличается от своего предшественника, нужно иметь зрительную память, как у шпиона. Лишь владелец «Спортиджа» сразу углядит словно бы слегка вспухшую решетку радиатора, тонкую полоску хрома, перечеркнувшую вдоль передний бампер заодно с большими черными пластиковыми пяти-угольниками, из которых хищно щурятся противотуманки. Что еще? Слегка изменились задние фонари, вместо хромовой их соединила изящная светящаяся полоска а-ля «Порше». Ювелирная работа, как говорят сами стилисты «Киа».

В салоне «ювелирки» еще меньше. Несколько иной дизайн руля и окантовки дефлекторов вентиляции, ручки климат-контроля щедрее окольцованы хромом. Остается добавить свежий рисунок колесных дисков и целых пять новых цветов кузова – два синих, два серых и коричневый. На этом все. И тем не менее Sportage действительно серьезно изменился – просто главная его обновка скрывается под капотом.

Нашим удалось уговорить корейцев! Вместо чисто европейской парочки из «1.6-Турбо» с «роботом» кроссовер получил менее изощренное, зато простое и надежное сочетание безнаддувного 2,4-литрового двигателя семейства «Тета» с классическим 6-ступенчатым «автоматом». С этим мотором Sportage продают в Америке, мощность у него на 7 сил выше, а вот крутящий момент меньше, чем у 1.6Т, на 38 Нм. Да только дефицит этот вы вряд ли почувствуете: 2.4GDI с успехом возит не только «Оптиму», но и на центнер-два более тяжелый «Соренто Прайм».

Тест-драйв KiaSportage 2.0 2WD

Kia Sportage: Долой турбо!

Рестайлинг случился со «Спортиджем» довольно неожиданно – всего через два с половиной года после начала продаж машины четвертого поколения в России. В чем причина такой спешки?

Чтобы сходу определить, чем освеженный только что кроссовер отличается от своего предшественника, нужно иметь зрительную память, как у шпиона. Лишь владелец «Спортиджа» сразу углядит словно бы слегка вспухшую решетку радиатора, тонкую полоску хрома, перечеркнувшую вдоль передний бампер заодно с большими черными пластиковыми пяти-угольниками, из которых хищно щурятся противотуманки. Что еще? Слегка изменились задние фонари, вместо хромовой их соединила изящная светящаяся полоска а-ля «Порше». Ювелирная работа, как говорят сами стилисты «Киа».

В салоне «ювелирки» еще меньше. Несколько иной дизайн руля и окантовки дефлекторов вентиляции, ручки климат-контроля щедрее окольцованы хромом. Остается добавить свежий рисунок колесных дисков и целых пять новых цветов кузова – два синих, два серых и коричневый. На этом все. И тем не менее Sportage действительно серьезно изменился – просто главная его обновка скрывается под капотом.Нашим удалось уговорить корейцев! Вместо чисто европейской парочки из «1.6-Турбо» с «роботом» кроссовер получил менее изощренное, зато простое и надежное сочетание безнаддувного 2,4-литрового двигателя семейства «Тета» с классическим 6-ступенчатым «автоматом». С этим мотором Sportage продают в Америке, мощность у него на 7 сил выше, а вот крутящий момент меньше, чем у 1.6Т, на 38 Нм. Да только дефицит этот вы вряд ли почувствуете: 2.4GDI с успехом возит не только «Оптиму», но и на центнер-два более тяжелый «Соренто Прайм».

В способностях 2,4-литрового двигателя мы с удовольствием убедились, погоняв «Спортидж» от Краснодара до самой Анапы. На бумаге он довольно ощутимо проигрывает турбопредшественнику – 16 км/ч максимальной скорости и полсекунды в разгоне до «сотни». Но на дороге эта разница заметна куда меньше. Машина уверенно разгоняется и в городе, и на шоссе, коробка работает слаженно, без запинок подтыкая передачи. Базовый 150-сильный мотор тоже неплох, однако под правой ногой владельца Sportage 2.4GDI всегда есть приятный запас на всякий экстренный случай. Конечно, дизельный двигатель везет корейский кроссовер и вовсе отменно, однако и стоит такая машина совсем других денег. Возможностей же 2.4GDI хватает «Спортиджу» в любой ситуации, а топлива он расходует немного – у нас получилось в среднем 8,7 л/100 км. Включая краснодарские пробки и резвые обгоны на предгорных серпантинах. Не стоит забывать, что американский мотор, адаптированный, конечно, под европейские требования, может тем не менее спокойно переваривать и 92-й бензин – хотя корейцы рекомендуют нам использовать 95-й.

Читайте также:  Тойота витц чип тюнинг

Получается немалая экономия. Но еще больше средств позволит сберечь 2,4-литровый мотор при покупке. Дело в том, что «Спортидж» хотя и подорожал с рестайлингом – в базе на 25 000 руб., в среднем по комплектациям на 33 000 руб., – однако топовый бензиновый вариант стал аж на 265 000… доступнее! Ведь если прежний 1.6Т-GDI продавали в единственной, самой дорогой, версии, то нынешний 2.4GDI можно купить в четырех разных комплектациях, начиная с вполне самодостаточного «Люкса» с полным приводом и «автоматом».Оно и к лучшему – долой турбо, к дьяволу «робота»!

Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер

К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.

В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!

Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.

Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.

Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.

Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.

В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.

  • Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.

    Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.

    Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.

    Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.

    Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная ­версия Premium с 2-литровым дизелем, ­автоматом и полным ­приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.

    Отличный дизель, комплектации на любой кошелек От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.4 GDI

    Kia Sportage 2.0 CRDI

    Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм

    Объем багажника (VDA) 491 л

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    Читайте также:  Тест драйв для лифан x60

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин

    дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин

    Тест нового Kia Sportage: игра на опережение

    Kia Sportage 2016

    Сотрудники калининградского дилерского центра Kia явно чувствовали себя не в своей тарелке:

    — Пожалуйста, не спрашивайте нас о подробностях! Мы подготовили вам тестовую машину, но информации о кроссовере Kia Sportage четвертого поколения у нас пока нет — обучение персонала начнется только на следующей неделе…

    Официальный старт продаж модели — 1 апреля. Пройдет неделя-другая, и сотрудники дилерской сети наверняка отчеканят особенности комплектаций, конкурентные преимущества и особенности обслуживания новинки, даже если услышат этот вопрос в автобусе вместо ожидаемого «выходить будете?». Но в феврале, когда мы всеми правдами и неправдами раздобыли Sportage для первого знакомства, ничего этого известно не было — данные мы получили в российском представительстве Kia под обещание держать их в секрете до часа «икс».

    Не с лица воду пить

    Kia Sportage 2016

    Не знаю, с каким выражением лица рассматривали коллеги Sportage 2016 модельного года на франкфуртском шоу полгода назад, но факт: кроссовер Kia вошел в пятерку самых упоминаемых премьер. А на мой взгляд, прежнее поколение выглядело гармоничнее и самобытнее. Новичок, конечно, должен заметно отличаться от предшественника (если речь не о моделях концерна Volkswagen) — но на сей раз случился перебор. Родовым признаком при взгляде в профиль остался абрис задней двери, анфас — «улыбка тигра», запечатленная в радиаторной решетке и кромке ветрового стекла на стыке с крышей. Но сама решетка съехала в центр переднего бампера, а фары, напротив, переползли повыше. И теперь одни, отметив рельефный капот, ищут сходство с кроссовером Porsche Cayenne, а другие видят общие черты с Hyundai ix35.

    И это немного обидно. Ведь соплатформенные модели, выпускаемые концерном Hyundai-Kia, шесть лет назад поделили аудиторию на приверженцев азиатского стиля, выбирающих ix35 за плавные линии кузова, и фанатов строгих форм, которыми отличался Sportage 2010 модельного года.

    Но если мои стенания относительно стиля вам до фонаря, смело открывайте водительскую дверь. Фирма Kia давно перестала осторожничать в составлении меню — ведь даже в относительно бюджетном ресторане можно найти блюда высокой кухни.

    Kia Sportage 2016

    Помните, как в малютке Picanto появился обогрев руля? Это круто: не всякая машина тремя классами выше и вдвое дороже даже сегодня предлагает такую опцию! И новый Sportage продолжает добрую традицию. Обогрев заднего сиденья? Есть и у конкурентов, но среди них только Hyundai Tucson позволяет выбирать его интенсивность. Автоматически открывать пятую дверь, если владельцу неудобно доставать брелок, умеют Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — но там надо плясать на одной ноге, размахивая второй под бампером. А Sportage (да-да, и Tucson — куда же без него), просто почуяв владельца у багажника, радостно запиликает и через пять секунд подставит трюм под погрузку. Иногда, правда, такая услужливость бывает излишней, но опцию можно отключить через меню бортового компьютера. Трехступенчатая вентиляция передних сидений в сегменте компактных кроссоверов — тоже прерогатива корейских близнецов: больше ни у кого такой опции не припомню.

    LKAS в помощь

    Или вот система удержания в полосе LKAS. Еще недавно я радовался работе подобного помощника на премиальном седане Acura MDX, потом ворчал на перестраховщиков из компании Mercedes-Benz, которые науськали С‑класс ругать водителя при попытке убрать руки с обода во время движения, — а теперь точно так же критикую инженеров Kia. Но при этом — вдумайтесь — эта чертова LKAS уже есть на недорогом корейском кроссовере! И работает она вполне адекватно.

    Даже если дорожную разметку не освежали пару лет, даже если она едва видна из-за поземки, Sportage пойдет по начерченному курсу, следуя за линиями на асфальте. Фокус не сработает на закрученном серпантине: спустя четверть минуты на автопилоте кроссовер, не дождавшись от водителя никакого участия в процессе, тоже начнет возмущаться — но вы можете на это время обернуться к сидящему сзади ребенку или успеете достать из бардачка вещь, которая не нужна была перед поездкой, но почему-то остро понадобилась прямо сейчас.

    Kia Sportage.

    А как вам система автоматической парковки, которая готова загнать Sportage и на параллельную, и на перпендикулярную разметку и пасует только перед диагональной? А система помощи при выезде со стоянки задним ходом? Или функция распознавания дорожных знаков, помогающая не проморгать ограничение скорости или запрет на обгон? А лоток для мобильного телефона с возможностью беспроводной зарядки? Мы с фотографом Александром Кульневым наперебой делились приятными открытиями, но тут обнаружили неохлаждаемый перчаточный ящик… Ну как же так?

    Есть и другие нюансы, которые не дают забыть о том, что ты всё же не в премиум-кроссовере. Это как со смартфонами: бюджетную модель внешне не отличить от флагмана, и даже процессор аналогичный, — но корпус пластиковый, а не металлический, оперативки меньше…

    Читайте также:  Ремонт двигателя honda gx35

    Kia Sportage.

    Вот и Sportage, порадовав сначала богатством оснащения, дает поводы придраться. Камера, например, только одна — заднего вида. И, надо сказать, вместе с увеличенными отражающими элементами наружных зеркал она будет нелишним подспорьем: в самозатемняющемся салонном зеркале маячат нескладываемые подголовники заднего ряда. Круиз-контроль здесь обычный, не адаптивный — это тем более удивительно, что благодаря радару в переднем бампере новый Sportage сигнализирует о слишком быстром сближении с кормой попутного автомобиля, а если водитель бездействует, притормозит самостоятельно.

    Адаптивные биксеноновые фары сами выбирают между режимами ближнего и дальнего света, но играть пучком так, чтобы максимально освещать обочину и не слепить при этом других, не умеют. Впрочем, не слишком ли много я ворчу? Но ведь Kia так высоко подняла планку оснащения, что мелочи просто бросаются в глаза.

    Голодный, но не злой

    И кто бы мог подумать, что я буду сетовать на отсутствие системы «старт-стоп»! Еще недавно отключал ее, чтобы машина не глохла на каждом светофоре, а сейчас не могу поверить, что модель 2016 года продолжает тратить мои деньги на остановках. Ведь особо экономичным Kia Sportage с базовым мотором не назовешь — за полторы тысячи километров, бóльшая часть из которых пришлась на междугородние трассы России, Литвы и Белоруссии, маршрутный компьютер остановился на показании 9,6 л/100 км.

    Kia Sportage 2016

    Новый Sportage получил этот двухлитровый атмосферник серии Nu, выдающий 150 л.с. и 192 Н·м, по наследству. Причем только в России. А европейцам в качестве отправной точки предлагают 1,6‑литровый агрегат серии Gamma (такой же, мощностью 132 л.с., можно встретить на российских Hyundai Tucson), — но с ним кроссовер, думается, будет вялым. Ведь даже 150 сил достаточно лишь в городе, а на трассовых скоростях Sportage становится флегматичным и заставляет заранее готовиться к обгонам. При движении на круиз-контроле шестискоростной автомат (помимо него покупателям бензиновых атмосферников с полным либо передним приводом предложат еще и шестиступенчатую механику) на малейшем подъеме норовит спрыгнуть на передачу ниже, поднимая обороты мотора. Нередко я вручную принуждал его остаться на высшей передаче — и порой это было оправданно.

    Турбомотор Gamma 1.6 T‑GDi (177 л.с., 265 Н·м), агрегатируемый исключительно с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями, наверняка будет куда приятнее — но его вряд ли заправишь 92‑м бензином, от которого не отказывается старый двигатель. Так что я предпочел бы двухлитровый дизель серии R: 185 сил и 400 Н·м хватит и более крупному автомобилю, а заявленный расход топлива на полтора литра меньше, чем у 150-сильной бензиновой машины, побывавшей в наших руках.

    По дорогам и без них

    При движении по сносному асфальту новый Sportage балует относительной тишиной и плавностью хода. Подрамники крепятся к кузову через сайлент-блоки; геометрию подвески подкорректировали новыми точками крепления к кузову; подшипники в колесных ступицах и опоры в рулевом механизме модернизировали. И не поскупились на более эффективные шумоизоляционные материалы.

    Kia Sportage 2016

    Изменения в ходовой части положительно сказались и на управляемости. Kia Sportage приятен в движении — несмотря на искусственность, вносимую электроусилителем в обратную связь с умеренно острым (2,7 оборота от упора до упора) рулем. Подвеска не допускает больших кренов, но на залатанном асфальте сдается: не хватает энергоемкости и хода. Это заметно еще больше, когда съезжаешь на грунтовку: тычки и пробои гарантированы, если чуть переберешь со скоростью.

    На песчаное побережье Балтийского моря мы выезжали с опаской. Отчасти останавливали таблички с правилами поведения в приграничной зоне (к счастью, ни одна субмарина во время нашей фотосессии не всплыла). Отчасти — сомнения во внедорожных возможностях кроссовера.

    Однако Sportage показал себя молодцом! С принудительно заблокированной межосевой муфтой он смог преодолеть косогор, когда надежной опоры лишилось одно колесо, — а представить паркетник в ситуации, в которой вывешиваются по диагонали сразу два колеса, сложно. Да, при движении по вязкому песку автомобилю явно нелегко: при большом сопротивлении мотор не раскручивается выше 2500 об/мин, скорость порой падает до пешеходной, — но мы так и не смогли перегреть муфту и заставить его остановиться!

    Kia Sportage 2016

    Смутило другое: несмотря на увеличенную жесткость кузова, в котором львиная доля элементов выполнена из сверхвысокопрочной стали, при диагональном вывешивании он таки перекосился. Электропривод не смог довести дверь багажника до конца — пришлось помогать ему руками.

    Но главное, что с обязанностями кроссовера — запрыгнуть на бордюр, проехать на полянку, облюбованную для пикника, выбраться с заснеженной стоянки — Sportage справится без проблем.

    Готов поспорить, у нового кроссовера есть шансы побить рекорд популярности предшественника. Только в России за минувший год машину предыдущего поколения выбрал 20 751 покупатель — по объему продаж компактный кроссовер Kia Sportage опередили только Toyota RAV4 и Renault Duster. По всему миру с 2010 года разошлось почти 1,7 млн машин — и корейцы рассчитывают, что паркетник нового поколения за время своей жизни найдет три миллиона покупателей. Ждем отчет!

    ПЛЮС: броский дизайн, хорошее оснащение и отделка — чего еще желать от кроссовера?

    МИНУС: на совсем скверных дорогах Sportage себя не раскроет

  • Adblock
    detector