Тест-драйв принципиально нового Kia Sportage 2016
Массовый автопром, как правило, работает по простой формуле: берем старую модель и дорабатываем ее. Прислушиваясь к замечаниям клиентов, каждый бренд пытается сделать автомобиль мечты, все больше и больше его дорабатывая. В Kia Sportage предыдущего поколения, по мнению автовладельцев, были недостатки: одним не хватало места над головой, других не устраивала малая обзорность автомобиля. А что касается технических параметров, то, кажется, и у отечественных покупателей, и у европейцев особых замечаний не было. Однако, инженерная мысль пошла дальше, и мы увидели принципиально новый Kia Sportage.
Экстерьер
Новый автомобиль отличается от предшественника в первую очередь кузовом, который стал выглядеть взрослее, брутальнее. Адаптивные (в «дорогом» исполнении) фары органично вписаны в мощные формы кузова, лишившегося «прилизанных» форм предыдущего поколения. Дизайнерам удалось совместить в одном образе чисто мужской практицизм с его простыми геометрическими фигурами, и какое-то игривое очарование нестандартных стилевых находок.
Агрессивности Sportage добавляет радиаторная решетка, мощный передний бампер и передние крылья. Так же хорошо вписались в дизайн противотуманки и фары, которые теперь только украшают автомобиль.
Интерьер
Сидя в салоне, первое, что бросается в глаза – широкий угол обзора – инженеры компании учли отзывы предыдущих владельцев. Водительское сиденье удобное, вокруг достаточно места, а сам водитель окружен всевозможной электроникой – эффектная приборная панель в колодцах, кнопки управления на руле, 8-мидюймовый дисплей бортового компьютера.
Топовая комплектация нового Sportage имеет множество систем помощи: машина может распознавать знаки на дороге, сама парковаться, следить за слепыми зонами.
Производитель заявил, что облегчил кресла на 2 килограмма и сделал новый каркас. Плотная обивка позволяет сохранить их внешний вид дольше, чем раньше. Пассажирам задних сидений теперь должно быть комфортнее – диван опустился на 10 мм, при этом потолок приподнялся чуть вверх.
Технические параметры
По сравнению со старым кузовом, новая модель стала более управляемой. Sportage живее отзывается благодаря электроусилителю (а не гидро, как было в прошлых версиях). Тормоза так же претерпели изменения: их свободный ход удлинили, но при экстренном торможении не нужно давить со всей силы, автомобиль все поймет сам.
По сравнению со старым кузовом, новая модель стала более управляемой. Sportage живее отзывается на команды водителя благодаря электро-, а не гидроусилителю, как было в прошлых версиях. Тормоза так же претерпели изменения: их свободный ход удлинили, но при экстренном торможении не нужно давить со всей силы, автомобиль все поймет сам. «Сотню» автомобиль набирает за 11 секунд: сносный результат для городского режима движения.
Объем багажника варьируется от 491 до 1480 литров. Он полностью модифицируется, вплоть до выбора уровня расположения фальшпола. Погрузочная высота стала ниже на несколько заметных сантиметров.
Тест-драйв
В числе преимуществ нового кроссовера приемлемый для города и легкого проселка клиренс – 16 мм.
Подвеска средней жесткости, но мягче, чем было раньше. На скорости 40 км/ч лежачий полицейский малозаметен.
В повороты, даже самые крутые, автомобиль входит уверенно — намного лучше своих предшественников, маневренность явно возросла. Шумоизоляция на уровне: иногда только в салон проникают отзвуки мотора.
В расходе по городу в смешанном цикле получили 9,6 литров на 100 км, а на трассе при ровном режиме движения около 7,5 литров. Эти цифры практически соответствуют заявленным производителем. Радует, что Kia держит обещания перед своими клиентами.
Подводим итоги
Корейцы приблизились к идеалу. В попытке угодить всем, они угодили подавляющему большинству. Это значит, что вместе с дизайном автомобиль стал и более безопасным. Что ж, пожелаем инженерам и дизайнеров успехов в разработках новых моделей Kia Sportage. Мы уже ждем!
KIA Sportage
Kia Sportage
Kia Sportage спереди
Kia Sportage сбоку
Kia Sportage сзади
Kia Sportage сзади
Kia Sportage интерьер
Kia Sportage интерьер
Kia Sportage интерьер
Kia Sportage детали
всего мнений: 3 просмотров: 13 778
KIA SPORTAGE — IV ПОКОЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- На конвейере с 2015
- Класс K1
- Тип кузова компактный кроссовер (SUV)
- Сборка Россия, Калининград | Словакия
- Платформа Hyundai-Kia J4
- КПП 6MT | 6AT | 7ст. робот с 2 сцеплениями*
- Привод передний | полный
- Подвеска Мак-Ферсон спереди, независимая многорычажная сзади
- Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые
- Безопасность5 звезд по версии Euro NCAP
- Цена 1 174 000 — 2 115 000 рублей | от ≈ 19 000$
модель | габариты мм |
Kia Sportage | 2.0 | 1.6 T-GDI | 2.0 CRDi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4480 | 4480 | 4480 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1609/1620 | 1613/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1426 (1496)* | 1534 | 1615 |
Полная масса, кг | 2060 (2130) | 2190 | 2250 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 466–1455 | 466–1455 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1591 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 265/1500–4500 | 400/1750– 2750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний (подключаемый полный) | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 245/45 R19 | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 181 (180) | 201 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 (11,6) | 9,1 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,9 (11,2) | 9,2 | 7,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,7) | 6,5 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,9 (8,3) | 7,5 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0. |
Техника
История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.
➤ Adblockdetector