Kia Rio: тест-драйв с ответами на все вопросы
Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны — привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.
Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?
Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.
Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.
Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9–9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.
А как работает автомат?
При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.
Что с управляемостью?
Стоит отдать должное корейским инженерам — они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio — совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.
А подвеска не очень жесткая?
Основная сложность при настройке подвески — найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.
На материалах отделки салона сэкономили?
Зато эргономика хорошо проработана — взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.
Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.
И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».
А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?
Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки — 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.
Женский взгляд
Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.
Кузов научились красить?
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.
- Капот — 89 мкм
- Крыло — 85 мкм
- Порог/дверь — 92 мкм
- Крышка багажника — 91 мкм
Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.
Стоит ли Rio своих денег?
В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.
Пожалуй, оптимальный вариант — хорошо (но не избыточно) оснащенная версия Luxe с 1,6-литровым двигателем и автоматом за 944 900 рублей. Такой Рио — одно из лучших предложений на рынке новых автомобилей.
Шумоизоляция достойная или нет?
Шумоизоляцию никак не отнесешь к сильным сторонам Kia Rio. При скорости в 100 км/ч уровень шума переваливает за отметку в 70 дБ — это громко. У конкурентов, вроде Поло-седана или нашей Лады Весты, на той же скорости на несколько децибелов меньше. Больше всего досаждают дорожные шумы. Гул от колес очень сильный, и при покупке стоит раскошелиться на дополнительную шумоизоляцию колесных арок.
ВАЖНО
Какое масло лить?
Производитель и официальные СТО рекомендуют заливать масло Total Quartz 9000 Energy HKS с вязкостью 5W30. Объем системы смазки — 4 литра. Для АКП рекомендуется трансмиссионное масло с допуском SP-3. В том числе и оригинальное Mobis Hyundai ATF SP-3.
Для KIa Rio рекомендуется два типоразмера шина. В зависимости от комплектации это или 185/65 R15, или 195/55 R16.
Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?
Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, — сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.
Но не прошло и года — и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин — и в поле!
Kia Rio X-Line
Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6
Завышенные ожидания
Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170–175 мм. То есть примерно как у Креты.
Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна — нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит — прогресс.
А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры — Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.
Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.
Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости — плавное скольжение наружу. Сброс газа — уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.
Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден правильный компромисс.
Старый новый друг
Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.
Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.
Цель и средства
Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом — это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.
И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.
Обзор Kia Rio X Line, тест-драйв, характеристики
В 2019 году автолюбителям представлен субкомпактный кросс-хэтчбек Киа Рио Икс Лайн: обзор, составленный самим производителем, относит этот автомобиль именно к такому классу. По европейской классификации машину относят к сегменту «B». Модель обладает привлекательным дизайном, хорошей управляемостью, высокой универсальностью и средней проходимостью.
Внешний вид и габариты
Автомобиль появился из-за натиска российских инженеров на головной офис в Сеуле. Именно на заводе в Санкт-Петербурге предложили приподнять хэтчбек на 10 см, добавить несколько элементов в дизайн экстерьера и подать машину под «другим соусом».
KIA Rio X-Line – что-то среднее между полноценным кроссовером и обычным хэтчбеком. У авто есть элементы от каждого из указанных классов машин. Производители добавили модели внедорожный обвес и рейлинги. Из-за них полноценным кроссовером машина так и не стала, но внешний вид изменился в лучшую сторону.
Защитный кузовной обвес выполнен из неокрашенной пластмассы. Он состоит из множества мелких дополнительных элементов. Способы крепления деталей на дверях и арках различаются. К дверям их приклеивают, а на арках фиксируют зажимами.
Оригинальности модели придает бампер и решетка радиатора. Однако в видеообзорах КИА Рио Х-Лайн водители называют бампер одной из основных проблем автомобиля. Снизу он украшен посеребренными пластиковыми вставками. При движении по бездорожью или заезде на бордюр они могут деформироваться. Рейлинги на всех моделях черные.
Недостаток – расширенные колесные арки. Из-за них колеса у кросс-хэтчбека выглядят маленькими. В остальном же машина ничем не отличается от своего четырехдверного аналога.
Ниспадающая крыша придает автомобилю некоторый спортивный дух. Дерзости внешнему виду добавляют широкие фары и узкий «нос». Автомобиль сбалансирован со всех ракурсов.
Клиренс увеличили на 10 см. 170 мм составляет дорожный просвет Киа Рио Икс Лайн: обзор модели 2019 года выпуска отмечает этот момент как положительный. Теперь машине легче передвигаться не только по городским дорогам, но и по сельскому бездорожью.
Прежние модели комплектовались 2 типами покрышек:
В январе 2019 инженеры поставили на машину обновленные пружины. Автоматически увеличился дорожный просвет. У авто в максимальной комплектации он составляет 195 мм.
Для повышения адаптации к российской среде модель получила передние и задние брызговики.
Внутри
Киа Рио Икс Лайн обзор не будет полным без описания особенностей дизайна интерьера. Здесь революционных изменений не произошло. От предыдущей модели салон серьезно не отличается.
Линии передней панели спокойные и плавные. Нет даже намека на агрессию и спортивный характер. Передняя панель изготовлена исключительно из пластика. Детали подогнаны друг к другу идеально, поэтому скрипы исключены.
Руль оптимальных размеров. Водитель может самостоятельно регулировать расстояние его вылета. Приборная панель имеет 2 циферблата и небольшой цветной экран между ними.
Изюминка передних кресел – широкая вариативность регулировки. Они оснащены также дополнительной боковой поддержкой. Высоких скоростей машина не развивает. Их функция, в основном, декоративная. Однако набивка у боковой поддержки плотная.
Дизайн кресел откровенно скучный. У базовых комплектаций их обшивают обычной монохромной тканью. Для предтоповой модели предложено 2 варианта расцветки. Сиденья в автомобиле самой дорогой комплектации обтягивают кожзамом.
Багажник кросс-хэтчбека на 16 см короче, чем у седана. Однако на вместительность это сильно не повлияло. Доступный объем багажника равен 390 л.
При необходимости водитель может увеличить размеры до 1075 л. Задний диван складывающийся. Он разбирается 2-я неравномерными секциями. О ровном поле в этом случае придется забыть. Небольшого наклона не избежать.
Кузов пятидверного хэтчбека более просторный, чем у седана. Крыша сзади выше на 14 мм. Это повышает комфорт передвижения прежде всего для рослых пассажиров. Однако в коленях может быть немного тесно.
Вся необходимая водителю информация выводится на цветной тачскрин. Модель обладает:
- удобной навигацией;
- возможностью беспроводного соединения по Bluetooth;
- совместимостью с Android Auto и Apple CarPlay.
В кросс-хэтчбеке топовой комплектации водителю на дисплей выводится видеообзор с задней камеры наблюдения.
Технические характеристики Kia Rio X-Line
В обзорах KIA Rio X-Line прежде всего отмечается повышенный уровень безопасности. При изготовлении кузова инженеры увеличили долю использования высокопрочной стали на 50%. Модель по умолчанию оснащена необходимыми водителю электронными системами:
- ABS;
- предупреждения об аварийном торможении;
- помощи старта в гору;
- курсовой устойчивости;
- активного управления.
Все машины оснащаются бензиновыми двигателями с 4-я цилиндрами. Силовые установки соответствуют принятому стандарту «Евро-5». Объем двигателей 1,4 и 1,6 л. Они выдают по 99,7 и 123 л. с. соответственно.
Парктроники, датчик света и камера заднего вида доступны только в более дорогих комплектациях.
Кросс-хэтчбек комплектуется либо МКПП, либо АКПП. В двух вариантах трансмиссия имеет 6 ступеней переключения.
Производители рекомендуют заливать АИ-92. Расход топлива от 5.9 до 8.9 л. Эта характеристика зависит от совокупности параметров:
- объем двигателя;
- тип установленной трансмиссии;
- стиль вождения;
- режим (город или трасса).
Все комплектации только с передним приводом.
Ходовые качества и управляемость
Резвой эту машину не назовешь. Среднее время разгона до 100 км/ч – от 10,7 до 13,4 с. Итоговая цифра зависит от типа коробки передач, веса автомобиля и мощности мотора. Максимальная скорость не превышает 184 км/ч.
Электроусилитель руля установлен в каждом варианте авто. От цены машины наличие этой опции не зависит. ЭУР (IV) обеспечивает быстрый отклик кросс-хэтчбека на любые изменения рулевого управления.
Независимая передняя подвеска типа Макферсон оснащена гидравлическими телескопическими амортизаторами. Она обеспечивает мягкую и плавную езду даже на неровных участках дороги.
Уверенную остановку обеспечивают передние дисковые тормоза. Спереди они вентилируемые, а сзади – барабанные.
Быстрое переключение АКПП осуществляется благодаря усовершенствованному гидротрансформатору с 4-я дисками сцепления. Система перенаправления масляных потоков снижает риск преждевременного износа узла. Блокировка проходит быстрее и жестче. АКПП изготавливают непосредственно в Южной Корее, а МКПП – в Чехии.
Комплектации и цены
Авто выпускают в 10 разных вариантах комплектации. Цены на авто зависят от набора установленных опций.
Комплектация | Двигатель | Трансмиссия | Цена, тыс. руб. |
Комфорт | 1.4 л | механическая | 889.9 |
Комфорт | 1.6 л | механическая | 914.9 |
Комфорт | 1.4 л | автоматическая | 929.9 |
Люкс | 1.6 л | механическая | 939.9 |
Комфорт | 1.6 л | автоматическая | 954.9 |
Люкс | 1.6 л | автоматическая | 979.9 |
Edition Plus | 1.6 л | механическая | 984.9 |
Edition Plus | 1.6 л | автоматическая | 1 024.9 |
Престиж | 1.6 л | автоматическая | 1 079.9 |
Премиум | 1.6 л | автоматическая | 1 139.9 |
В обзорах KIA Rio X Line Edition Plus отмечают, что эта версия отличается приближенностью к премиальной комплектации. В ней имеются:
- камера заднего вида;
- датчик света;
- красные молдинги;
- искусственная кожа на сидениях;
- селектор трансмиссии;
- набор специальных ковриков.
Кия Рио Х Лайн Плюс Эдишен значительно богаче, чем Комфорт.
Все минусы KIA Rio X-Line
Модель получилась вполне хорошей. Главный плюс – отличная адаптация к российским реалиям. Прежде всего это проявляется в неприхотливости к качеству топлива. Хэтчбек хорошо приспособлен и к нашему климату. Однако без недостатков все же не обошлось:
- отсутствие круиз-контроля;
- у самого дешевого авто всего 2 AirBag;
- неровный пол багажника при складывании заднего дивана;
- недостаточный клиренс;
- недостаток пространства для ног высоких пассажиров между задним диваном и передними креслами;
- дешевый пластик в салоне.
Модель лучше использовать для городских условий. Грунтовка до дачи – предел проходимости. Серьезных тестов бездорожьем авто не выдержит.
Тест-драйв Киа Рио Х Лайн
Во время тест-драйва модель показала себя с лучшей стороны. Управляемость кросс-хэтчбеком столь же хорошая, как и родственным седаном. Плавность хода несколько ниже, чем у Sandero StepWay.
Шумоизоляция отсутствует. На видео тест-драйва КИА Рио Х-Лайн отчетливо слышен гул мотора при увеличении оборотов свыше 4500.
Модель стала уверенным конкурентом Lada X-Ray, Sandero StepWay и Hyundai Creta. За вполне приемлемые деньги водитель получит отличный автомобиль с хорошей комплектацией.