Меню

Тест драйв jcb 3cx

Тест-драйв экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super (часть 1)

Начнем, пожалуй, с «внешности». JCB 3CX Super, в отличие от своих грузных отечественных собратьев, больше напоминает не тяжелую специализированную технику, а игрушечный экскаватор: желтая блестящая краска, атермальные стекла кабины до самого днища, полностью прозрачные и сверкающие на солнце, крылья оригинальной формы из специального пластика, что позволяет им практически не пачкаться во время работы… Да и в целом, дизайн машины просто радует глаз.

Из «видимых» функциональных составляющих выделяются выхлопная труба из «нержавейки», совершенно не мешающая обзору, и покатый капот, также обеспечивающий отличную видимость и скрывающий в своих недрах мощный дизель Perkins на 96 л. с.

Кабина экскаватора-погрузчика

Водительское место JCB 3CX Super выглядит просто и стильно, все приборы легко читаются, а для управления грузовым оборудованием по бокам от кресла предусмотрены специальные джойстики. В особый восторг наших испытателей привели такие отличительные черты агрегатов:

  • атермальное остекление по всему периметру;
  • полная звукоизоляция от внешнего мира;
  • обивка из мягкого пластика, напоминающая обшивку большинства отечественных авто;
  • удобное кресло с большим, чем у стандартных Жигулей количеством регулировок;
  • «мягкая» и «нескользкая» баранка с рукояткой для ускоренного вращения и возможностью регулировки по наклону и высоте.

Все это дает ощущение того, что производитель максимально позаботился о комфорте оператора. Подумалось даже, что аренда экскаватора погрузчика в Москве может послужить не только рабочим моментом, но и некой «экскурсией» в мир забугорных строительных технологий.

Полный вперед!

Запуск электрооборудования и двигателя осуществляется при помощи ключа зажигания с функцией блокировки на случай, например, включенной передачи. Функционирующая машина обретает все признаки «серьезной» техники, однако еле слышный рокот двигателя в совокупности с отсутствием вибрации и привычных «хлопков» из выхлопной трубы навевают мысль об инновационных технологиях. Рычаг для переключения передач длинноват, зато мягкое перемещение, плавное нарастание усилия во время срабатывания синхронизатора, предупредительные сигналы и блокировки при несоблюдении правил эксплуатации с лихвой компенсируют это неудобство.

Габариты машины начинают чувствоваться уже после 5 минут работы. Зеркала заднего вида с великолепным обзором и невыносные телескопические аутригеры обеспечивают абсолютную уверенность при выполнении любых транспортных операций. Маневрировать можно 2мя способами: «колея в колею» или колесами передней оси. Режимы переключаются рычагом на передней панели. В первом из режимов руль реагирует на малейшие движения, что является несомненным достоинством при необходимости маневрировать в ограниченном пространстве, однако требует осторожности на высших передачах. Зато в режиме автомобильного движения траектория выдерживается совершенно без усилий, благодаря высокому передаточному отношению рулевого управления.

Что еще добавить? Дисковые маслопогруженные тормоза. Управление торможением осуществляется посредством двух педалей (по одной на борт). При выполнении транспортных операций педали взаимно фиксируются и снять агрегат с тормоза можно лишь их одновременным нажатием. Правда пользоваться педалями следует осторожно: даже минимальное усилие может вызвать блокировку колес. Но это уже дело привычки.

Итак, мы закончили первую часть нашего тестдрайва. О рабочих характеристиках экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super читайте в следующей статье.

Тест-драйв экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super (часть 2)

В прошлой публикации мы начали рассказывать о результатах тест-драйва британского экскаватора погрузчика JCB 3CX Super. Мы описали внешность машины, ощущения от его кабины и главные ходовые характеристики. Теперь настало время узнать, как ведет себя эта техника при исполнении своих непосредственных обязанностей. Итак…

JCB 3CX Super: начинаем копать

Рабочим органом JCB 3CX Super при использовании его в качестве погрузчика является 6ти операционный двухчелюстной ковш (вместимость 1 м3). Особенности устройства его позволяют работать как с сыпучими грузами, так и со всеми грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Агрегат может работать в одном из 2х режимов: «стандартном» либо «увеличенной мощности» (устанавливаются простым нажатием клавиши). Автоматическая опция ориентировки грузов позволяет без вмешательства водителя возвращать ковш в исходное положение.

Безукоризненная гидравлика, а также вполне «компьютерные» ощущения от работы с джойстиками позволяют осуществлять переход от операции к операции четко и мягко. В отличие от более совершенных версий, укомплектованных аксиально-поршневыми насосами, в испытываемом «Super» установлен шестеренный насос, практически аналогичный присутствующим в конструкции «Беларуси». Это немного отдаляет плавность работы системы от «совершенства», но делает ее более устойчивой к «стандартным» условиям отечественных строек.

Среди преимуществ работы машины в качестве экскаватора мы отметили:

  • Очень вместительная кабина – можно, не поджимая ног, развернуться в кресле.
  • Джойстики, посредством которых можно выполнить 4 операции одновременно.
  • «Послушность» при выполнении всех команд и наличие блокировок при нажатии «не тех» рычагов, педалей и клавиш. Кстати, именно поэтому аренда экскаваторов погрузчиков данной модели выгодна тем, кто не имеет опыта работы с импортной техникой.
  • Телескопическая рукоять, посредством которой можно копать дальше в полтора раза и существенно глубже.
  • Обзорность. Мы уже упоминали боковых стеклах «во всю стену». Кроме этого кабина экскаватора имеет заднее окно, которое открывается внутрь кабины и убирается под потолок.

Окончив работу

Как правило, «сдача смены» сводится к осмотру машины, но в некоторых случаях нужно еще снять аккумулятор и запереть его в бытовке (ну такие уж у нас стройки). Так вот. Здесь это не нужно. Ящик для аккумулятора во многом напоминает бронированный сейф и снабжен английским (равно как и все запорные механизмы агрегата) замком. Как нам показалось сначала – это здорово, однако есть и «но»: на достаточно тяжелой крышке нет фиксатора, поэтому тот, кто рискнет снять батарею без помощника, вполне может остаться без рук.

Обслуживание и ремонт

Оказалось, что в этом плане машина неприхотлива: стандартные масленки на точках смазки, фирменные фильтры, удваивающие межсервисные интервалы, инструмент с обычными евроразмерами для ремонта.

Резюме

Мы не зря выбрали экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super для своего автопарка. Нельзя сказать, что он слишком отличается от машин аналогичного класса, но, как и все британское, агрегат работает четко, слаженно, плавно и главное – эти характеристики сохраняются в сложных условиях «наших» строек, что часто и становится основным в выборе техники.

Тест-драйв экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super (часть 1)

Прежде чем садиться в кабину, стоит оценить экстерьер машины. JCB 3CX Super не похож на тяжеловесные отечественные экскаваторы, он выглядит компактнее, не уступая им в рабочих параметрах. Достаточно уже того, что под покатым капотом скрывается солидный дизельный двигатель Perkins 96 л.с. А желтая краска, сверкающие стекла и оригинальные крылья радуют глаз.

Интерьер и место оператора

Водительское место экскаватора-погрузчика выглядит солидно. Органы управления в пределах досягаемости. Например, чтобы управлять грузовым оборудованием, есть особые джойстики сбоку от кресла. Приборы отлично читаются.

Другие интересные характеристики:

  • хорошая звукоизоляция от внешних шумов;
  • атермальное остекление по периметру;
  • мягкая пластиковая обивка (как у отечественного автомобиля);
  • удобство кресла, различные варианты регулировки сиденья;
  • нескользящий руль, приятный на ощупь, с рукоятью для облегчения вращения, регулируемый по высоте и наклону.

Таким образом, при производстве экскаватора явно подумали о том, чтобы оператору было комфортно работать.

Особенности управления

  • Старт. Ключом зажигания легко запустить двигатель и электрооборудование. Работает функция блокировки (например, если включена передача). Шум мотора почти не слышен, нет вибраций или громких выхлопов.
  • Передачи. Рычаг легко перемещать. Когда срабатывает синхронизатор, чувствуется плавное увеличение усилия. Если не соблюдать правила эксплуатации, звучат предупредительные сигналы, моментально включаются блокировки.
  • Движение и маневры. При движении и выполнении работ нужно отметить отличный обзор в зеркалах заднего вида, надежность позиции обеспечивают невыносные аутригеры телескопического типа. Маневрировать можно передними колесами или способом «колея в колею». Рулевое управление имеет высокое передаточное отношение, при перегонах легко держать траекторию. В первом режиме руль чувствителен, что удобно при маневрах на участке небольшой площади.

Среди других особенностей отметим удобство торможения. Тормоза — дисковые, маслопогруженные, управление происходит педалями, по одной для каждого борта. При транспортных операциях педали фиксируются относительно друг друга, и машину можно снять с тормоза, только нажав их одновременно. Педали, как и руль, довольно чувствительны и требуют осторожности, чтобы не заблокировались колеса.

Читайте также:  Пройти тест драйв автомобиля lada у дилера

Это лишь начало тест-драйва экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super. Рабочие качества машины мы опишем в следующей статье.

Тест-драйв экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super (часть 2)

В предыдущей статье мы рассказали о том, как выглядит британский экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super, о его ходовых качествах и удобстве кабины для оператора. Далее мы узнаем, как техника проявляет себя непосредственно при работе.

Аппаратура в действии

JCB 3CX Super снабжен шестиоперационным двухчелюстным ковшом, объем которого составляет 1м3. С его помощью можно работать с любыми грунтами 1-3 категории, а также с сыпучими грузами. Доступны два режима – стандартный или более мощный, которые меняются обычным нажатием клавиши. Также существует автоматическая функция возвращения ковша в исходное положение, без участия оператора.

Каждая операция может быть проведена не только четко, но и очень мягко: этому способствует совершенная гидравлика, а джойстики работают плавно. Конечно, современные модели, которые снабжены аксиально-поршневыми насосами, обеспечивают большую мягкость работы, а в 3CX Super насос шестеренный, но это тоже плюс – для экстремальных условий.

Основные преимущества

Экскаватор удивляет удобными функциями и эргономикой:

  • большая кабина, в которой можно свободно развернуться;
  • хороший обзор – заднее окно при необходимости можно открыть внутрь кабины и убрать его под потолок;
  • удобные джойстики с возможностью одновременного выполнения до четырех операций;
  • быстрая реакция систем на команды, блокировка при ошибках (особенно важно для тех, у кого нет опыта работы на иностранной спецтехнике);
  • телескопическая рукоять – дает возможность копать глубже и дальше.

По окончании работы достаточно осмотреть машину, как это и предписывается правилами при сдаче смены. Аккумулятор снимать не нужно (как это иногда практикуется) – он прячется в прочном ящике с замком. Если все же необходимо снять аккумулятор, лучше делать это не в одиночку, так как кто-то должен придержать тяжелую крышку, на которой нет фиксатора.

Что касается обслуживания и ремонта, JCB 3CX Super не удивляет какими-либо нестандартными особенностями. Здесь такие же масленки на точках смазки, инструмент для ремонта нужен обычный, европейского образца. Фирменные фильтры позволяют продлить эксплуатацию в межсервисные периоды.

Этот экскаватор-погрузчик – хороший выбор для автопарка. Возможно, он не слишком отличается от аналогичных машин, но британское качество говорит само за себя. Четкость и плавность работы даже в сложных условиях – вот что важно при выборе спецтехники.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.


Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

  • Технические характеристики JCB 3CX
  • Двигатель JCB 3CX
  • Модификации
  • Стандартное навесное оборудование JCB 3CX
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги
  • Надежность техники
  • Производительность JCB 3CX и эффективность
  • Техническое обслуживание
  • Комфорт и удобство использования
  • Безопасность и надежность
  • Дополнительные опции и преимущества

Вернуться к навигации

Технические характеристики JCB 3CX

Основные характеристики экскватора JCB 3CX:

Эксплуатационная мощность 63 кВт
Эксплуатационная масса 7370 кг
Максимальный объем ковша для копания 0,3 м3
Ширина ковша для копания (размер ковша JCB 3CX) 60 см
Максимальная глубина копания 4,24 м
Максимальный объем ковша для погрузчки (фронтальный) 1 м3
Ширина ковша для погрузки 2,23 м
Максимальная скорость JCB 3CX 37 км/ч
Объем бака JCB 3CX 143 л
Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 3CX 1850 кг
Максимальная высота подъема груза фронтальным погрузчиком Джисиби 3СХ 3, 23 м

Высокая скорость позволяет экскаватору Джисиби 3СХ быстро перемещаться по рабочей площадке. Большой топливный бак (объем — 143 л.) позволяет сократить интервалы заправки и увеличивает производительность. Расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX за 1 час работы составляет 8 литров.


Передний ковш на JCB 3CX


Ковш экскаватора JCB 3CX на стреле

Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до 46 °С.

Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание.

Габариты JCB 3CX:

Вернуться к навигации

Платежная система jcb: отзывы держателей карты

Пока JCB на территории бывшего Советского Союза не так широко используются как Visa и MasterCard. А потому и отзывов об использовании карты не так много.

В целом, пользователи жалуются на то, что ее не везде принимают. Например, могут возникнуть трудности при попытке оплаты товаров в Интернете кобейджинговой картой «Мир-JCB» Газпромбанка. Зато без проблем можно снять с нее деньги в банкомате или провести оплату через терминал за покупки в магазине.

Но есть и довольные отзывы пользователей этой платежной системой. Например, при тестировании карты Panasonic от Россельхозбанка, были выделены такие преимущества:

  • бесплатное обслуживание;
  • 10000 бонусов в подарок при оформлении;
  • кешбек 5% на бонусный счет с любых покупок;
  • кешбек 20% от покупок в Панасоник.

Как видим, японская платежная система все расширяется и выходит на новые рынки. И в России уже давно не экзотика получение зарплаты на JCB. На фоне других, которые требуют оплаты за выпуск и обслуживание, японская карта выглядит намного привлекательнее. А то, что ее пока не везде принимают – это временное явление.

Двигатель JCB 3CX

Экскаватор оснащен экономичным дизельным двигателем Perkins 1004-40T (1004-42) с высокой производительностью, имеющий четыре цилиндра. Рабочий объем двигателя — 4 л. Двигатель дает пиковую мощность (79-100 лошадиных сил) и большой крутящий момент (320 (400) Нм) даже при низких оборотах двигателя, что позволяет значительно сократить расход топлива без потерь производительности.

Основные достоинства двигателя:

  1. большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
  2. масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
  3. водяной фильтр;
  4. фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.

Двигатель оснащен турбонадувом, системой водоохлаждения и системой подогрева для быстрого старта в холодную погоду. У экскаваторов JCB 3CX последних модификаций отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объема обратных газов в двигатель. У них была улучшена система сгорания топлива, повышающая мощность при снижении потребления горючего.

Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.

Вернуться к навигации

Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.

Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:

  • 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
  • 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
  • 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
  • 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
  • 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.

Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.

Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.

Читайте также:  Ремонт своими руками мотора вихорь

При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.

Используемые в конструкции материалы, узлы проверены на работоспособность в любом климате. Электрические и гидромагистрали защищены от повреждений.

Эксплуатация

JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.

Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места. Среди достоинств:

  • Отличная обзорность.
  • Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
  • Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
  • Системы обогрева, кондиционер.
  • Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
  • Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
  • Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
  • Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.

Отличительные особенности

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
  • Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.

Модификации

Существует несколько модификаций, которые отличаются в основном используемым навесным оборудованием и конфигурацией. Приведем возможные варианты:

  • JCB 3CX — это базовая модификация эксаватора-погрузчика;
  • JCB 3CX Eco — в этой комплектации установлен более экономичный двигатель. Модификация имеет режим работы «Eco»;
  • JCB 3CX Super — в этой комплектации по сравнению с базовой увеличен диаметр передних колес (все колеса одинакового диаметра);
  • JCB 3CX Super Sitemaster;
  • JCB 3CX Sitemaster;
  • JCB 3CX Sitemaster Plus;
  • JCB 3CX Sitemaster Turbo;
  • JCB 3CX Sitemaster Turbo Plus;
  • JCB 3CX Contractor;
  • JCB 3CX Pothole Master;
  • JCB 3CX Turbo.

Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть быстро заменено в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащен вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины. Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический). Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.

Вернуться к навигации

История бренда

Выпускает трактор JCB одноименная британская фирма. Компания была создана в 1945 г. Джозефом Сирилом Бамфордом. Наиболее популярной и покупаемой техникой этого производителя является именно экскаватор-погрузчик JCB. Однако компания занимается выпуском и другой спецтехники. С конвейеров ее многочисленных предприятий сходят самосвалы, колесные и гусеничные погрузчики, дизельные силовые установки, разного рода навесное оборудование.

Самый первый экскаватор-погрузчик был выпущен компанией JCB еще в 1953 г. Это была модель Mk1. Трактор сразу же завоевал симпатии потребителей, а фирма получила огромную прибыль. С этого момента компания меняет курс и переориентируется в основном на выпуск строительных экскаваторов. В настоящее время фирма поставляет на рынок современную технику серии СХ.

Стандартное навесное оборудование JCB 3CX

В базовой комплектации спереди установлен челюстной ковш (емкость — 1 м?) — это позволяет экскаватору выполнять роль фронтального погрузчика. Профессиональный оператор таким ковшом загружает самосвал Камаз 6511 (7 м?) за 4 мин. с минимальным плечом.

Производительность при работе задним ковшом для рытья траншей и котлованов в зависимости от глубины копания составляет составляет 80-100 м? за 8-ми часовую рабочую смену. Если при этом необходима погрузка выкопанного грунта на самосвал, то производительность рытья уменьшается примерно на 10%.

Вернуться к навигации

Почему JCB не получила большого распространения в России

Главная причина — платежная система начала работать в России лишь в 2014 году. То есть, для получения соответствующей популярности на территории страны, это относительно небольшой срок.

Более того, JCB рассчитана преимущественно на азиатский рынок. Соперничать с VISA и Mastercard на территории Европы и Америки система не в состоянии. И наконец, у РФ есть собственная платежная система — МИР, которая к 2020 году только набирает обороты.

По этой же причине сеть банкоматов JCB относительно небольшая. Владельцы карт JCB испытывают серьезные неудобства в процессе их использования. По большому счету, такие продукты крайне полезны для путешествий в азиатские государства.

Надежность техники

Все части: кабина, мосты, коробка передач и другие узлы и механизмы — спроектированы и разработаны компанией-производителем, что обеспечивает надежную работу машины.


Фото экскаватора JCB 3CX

Все основные компоненты экскаватора подвергались жесткому тестированию по нагрузке в течение нескольких тысяч рабочих циклов.

Шланги ковша и стрелы надежно закреплены и сходятся в сервисном отсеке кузова, чтобы защитить их от зацепов и повреждений. Для защиты передних и задних стабилизаторов трактор JCB 3CX оснащен защитными щитами во избежание дорогостоящих ремонтов и сокращения времени простоя.

Сменные пластины ковша могут быть легко заменены, если он поврежден, чтобы максимизировать время его жизни.

Вернуться к навигации

Производительность JCB 3CX и эффективность

Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD) и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.


Колеса JCB 3CX

Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.

Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.

Вернуться к навигации

Гидравлическая система

Высокая эффективность работ, производимых Джисиби 4СХ, обусловлена установкой гидравлической системы с тремя насосами, которая обеспечивает необходимое давление и скорость гидравлического потока при низких оборотах двигателя. Она позволяет сократить потребление горючего на 15% и концентрацию вредных веществ в выхлопе. Положительной особенностью является увеличение срока службы системы такого типа. Среди машин своего класса, модель JCB обладает наибольшей эффективностью. Гидропоток обладает мощностью 81 л за минуту работы.

Вернуться к навигации

Техническое обслуживание

Все важные узлы сконцентрированы с одной строны борта для обеспечения простоты проведения техосмотров и повышения производительности. Проверка рабочих узлов может осуществляться ежедневно.

Капот экскаватора-погрузчика открывается без необходимости демонтирования других деталей кузова. Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа.


Дизельный двигатель JCB 3CX

Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Благодаря этому обслуживание осуществляется достаточно оперативно.

Фильтр пыли и система предварительной фильтрации отсутствуют, что упрощает конструкцию кузова. Очистка от частиц пыли и грязи производится посредством системы выхода отработавших газов из выхлопной трубы, увеличивая срок жизни воздушного фильтра.

Читайте также:  Выбрать пуско зарядное устройство для легкового автомобиля сто пятьдесят лошадиных сил

Дополнительный фильтр топлива позволяет снизить загрязнение топлива.

Гидравлические шланги сходятся в коллекторной части экскаватора, что обеспечивает простоту замены.


Гидравлические шланги экскаватора JCB 3CX

Вернуться к навигации

Какие существуют типы банковских карт JCB

Как и по другим платежным системам, на основе JCB банки выпускают карты разных типов. В России некоторые из них недоступна к оформлению. Список и наименования карт JCB:

  • JCB — стандартная карта, рассчитанная на большинство клиентов.
  • JCB J-1 — предназначена для учащихся и студентов в возрасте 18-25 лет (студенческая карта).
  • JCB Grande — держатели этих карт получают право на бесплатные медицинские услуги в тех точках, где они принимаются, плюс, по ним доступен индивидуальный страховой пакет.
  • JCB Ladies Card — «женские» карты, по которым доступен пакет специальных услуг для представительниц слабого пола.
  • JCB Gold — золотые карты, дающие возможность пользоваться расширенным набором дополнительных услуг и опций.
  • JCB Class — премиальные карты, предназначенные только для избранных клиентов.
  • JCB Nexus — золотая карта для держателей в возрасте до 20 лет.

В Российской Федерации распространение получили преимущественно карты стандартного типа. Отдельные кредитные организации выпускают продукты, разработанные в интересах собственного бренда.

Комфорт и удобство использования

Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.

Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.

Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.


Приборная панель JCB 3CX

Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.


Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX

В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.


Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX

Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.

Вернуться к навигации

Система управления

Для управления экскаватором-погрузчиком JCB 4CX не требуется приложения усилий. Он оборудован простым интуитивным управлением посредством рулевой колонки, рычагов и приборной панели. Последняя выводит информацию о состоянии силовой установки, количестве горючего в баке, температуре в системе охлаждения. Светозвуковая система оповещения реагирует на такие показатели, как заряд аккумулятора, температура жидкости в системе охлаждения, давление в системе смазки силового агрегата и трансмиссии, состояние фильтра для очистки воздуха, положение стояночного тормоза.

Вернуться к навигации

Безопасность и надежность

Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.


Вход в кабину. Рельефные ступени

Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.

Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.

АКБ и другие узлы защищены решеткой.

Вернуться к навигации

История создания и развития

JCB создана в Японии в 1961 году. Штаб-квартира компании постоянно базируется в городе Токио. Стремительному росту компании способствовала сделка по приобретению Osaka Credit Bureau в 1968 году. Эта покупка позволила JCB стать лидером на рынке кредитных карт: уже к 1972 году общее количество выпущенных банковских карт превышало 1 млн.

В 1981 году JCB начинает агрессивно расширять территорию присутствия. К этому моменту карты компании используются в 23 странах мира. В самой Японии платежная система быстро завоевала позиции монополиста. Остальные важные даты:

  • 1989 год — платежная система начинает работать в США.
  • 1990 год — первая банковская карта выпускается в Европе.
  • 1996 год — выход на рынок ряда стран Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Уругвай, Колумбия, Мексика, и другие).
  • 2000 год — заключение договора о партнерстве с American Express.
  • 2003 год — образование альянса с компанией China UnionPay Co., Ltd.
  • 2005 год — карты JCB принимаются на территории Китая.
  • 2006 год — подписание договора о партнерстве с Discover Network.

Помимо национального японского рынка, где у JCB нет конкурентов, платежная система получила большое распространение на территории США. В Северной Америке карты японской компании используются так же, как и Visa, MasterCard, Discover или American Express. Эмиссия кредитных и дебетовых.

Карты JCB принимаются практически по всех американских торговых точках. Ими можно расплачиваться в отелях, аэропортах, на заправках, в кафе и ресторанах, магазинах. Также карты свободно используются в фирменных магазинах компании Apple.

Дополнительные опции и преимущества


Зуб ковша JCB 3CX

  • Универсальность машины обеспечивает наличие гидравлической разводки под гидромолот;
  • Телескопическая рукоять – увеличивает рабочую зону техники;
  • Многофункциональный фронтальный ковш позволяет выполнять следующие функции: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать;
  • Можно использовать различное навесное оборудование: ковш, щетка, снегоуборочный отвал, бетоноукладочный бункер, гидромолот, грунтовая фреза и другие. А благодаря механизму крепления это оборудование меняется легко и быстро;
  • Система реверсивного движения и коробка передач позволяют изменять направление движения машины без потери скорости;
  • Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса в зависимости от условий по сцеплению;
  • Двигатель оснащен системой обогрева на 240 Вт, что обеспечивает его запуск при отрицательных температурах;
  • Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с большими нагрузками;


Стрела JCB 3CX в сложенном виде

  • Ковш при наклоне защищен от просыпания содержимого благодаря системе компенсации угла наклона;
  • Система подавления вибрации и шума;
  • AdvancedControl — система гидравлического управления;
  • Опция Extradig позволяет удлинить телескопическую рукоять;
  • Благодаря углу поворота ковша в 101° работа с вертикальными траншеями осуществляется без проблем.

JCB в мире

Основной рынок — Япония. Помимо этого, карты данной платежной системы используются в Великобритании, Китае, США, Корее, Таиланде, Сингапуре, Германии, Австралии, Индонезии, Нидерландах, Швейцарии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Малайзии, Белоруссии, Российской Федерации.

Всего в мире порядка 200 стран, в которых работает платежная система. Количество стран-участников постоянно растет. Известно, что в Украине платежная система заработает в 2020 году.

За год клиенты совершают покупки по картам JCB на сумму, превышающую 200 млрд долларов. Карты принимаются везде, где есть логотипы JCB или Cirrus. Помимо этого, держатели могут пользоваться в аэропортах и на вокзалах бесплатным интернетом. Это одна из особенностей карт данной платежной системы.

Adblock
detector