Фото- и Видео-обзор с тест-драйвом нового Nissan X-Trail 2015
Эстеты ругают дизайнеров, видя в новом X-Trail слегка увеличенный в размерах Qashqai. Чистюли напрягаются, без толку помахивая ладошкой у номерного знака. Негодуют ослепленные дальним встречные дальнобойщики. Японский кроссовер теперь себе на уме — и предлагает окружающим принять это как данность.
Да уж, времена настали! Еще вчера Nissan унифицировал платформы, двигатели, ходовую часть. Теперь взялся за дизайн. Раньше ведь как было? Все понятно – и четко разделено. Прежний Qashqai? Компактный городской унисекс с нейтральным дизайном. Прошлый X-Trail? Большой, семейный, для любителей угловатого, «мужского» дизайна. С Murano тоже было все ясно – тот витал где-то в космосе и мечтал стать звездолетом. Ну, а у рамного Pathfinder на «лице» было написано, что это проходимец — в хорошем смысле, то есть машина для тех, кому на асфальте жить скучно.
А сейчас? Ну-ка, «кроссы», стройтесь в ряд! Одноликий наш отряд… После смены дизайнерской парадигмы новые кроссоверы Qashqai, X-Trail, Murano и недавно примкнувший к ним уже не рамный Pathfinder выглядят так, словно нарисованы одним человеком за один день! Понятно, что такая унификация экономит производственные затраты — но как их теперь, спрашивается, отличать друг от друга?
Представляя журналистам новый X-Trail, в Nissan явно готовились к такому вопросу: в пресс-релизе обнаружился целый раздел, описывающий отличия «Хитрилы» от соплатформенного «Кашкая»! Cреднеразмерный X-Trail покрупнее: его кузов длиннее на 26 см и выше на 12 см, колея на 2,5 см шире, а колесная база на 6 см больше. Благодаря этому обещаны и более просторный салон с высокой посадкой пассажиров. Иду проверить, но спотыкаюсь на пороге: проемы задних дверей нового X-Trail не стали сильно шире и удобнее, чем в Qashqai, да и дополнительного внешнего уплотнителя дверям не хватает – пороги пачкаются.
Зато посадка на заднем ряду реально выше, чем в «Кашкае». Диван приподнят относительно передних сидений, обзор – как с галерки театра, сидишь просторно и как на стуле, а не на низкой скамеечке. Ступням не тесно, трансмиссионный тоннель невысок и почти не мешает, а в ноги дует теплый воздух из напольных дефлекторов — установлены специально для России. Усесться поудобнее помогают широкий центральный подлокотник и мягкая площадка под локоть на двери. Но как же леденит промерзшая за ночь кожа обивки! Где же подогрев заднего дивана, так нужный зимой?! Его нет — даже за доплату!
Оттаиваю, только когда 2-зонный климат-контроль отогревает салон. Кстати, зимой от ручного управления проку больше, чем от Auto: сзади теплее и стекла не так запотевают. Понравилось, что спинка заднего дивана хоть и плоская, но хорошо поддерживает спину, не утомляет, плюс ее можно отклонить назад (у Qashqai такой возможности нет). Только за стопором регулировки угла наклона приходится тянуться назад вполоборота. Два сегмента заднего дивана также можно сдвинуть вперед. В «Кашкае» и этого нет. Правда, у него отсутствует и третий ряд сидений, ради которого второй ряд в X-Trail сделан сдвижным. Но в Россию новые семиместные X-Trail решено не поставлять: спрос на такие машины крайне мал. К примеру, семиместный Qashqai +2 предыдущего поколения у нас брали лишь из-за растянутой колесной базы и увеличенного объема багажника. Так что, от сдвижного дивана пятиместному X-Trail проку немного: сгодится лишь чуть удлинить багажник, когда поклажи много, а задние места не сложишь из-за пассажиров.
Кстати, на обледенелых и местами похожих на вибростенд дорогах Карелии всплыл один момент: если задние сиденья пустуют, то на неровностях их спинки трясутся как в лихорадке. Да и в целом X-Trail на бугристом и щербатом покрытии оказался не таким уж тихоней — несмотря на доработанную шумоизоляцию и отделочные материалы. В нем тише, чем в предшественнике, но жесткие зимние дороги все равно превращают кроссовер в гулкую вибро-акустическую камеру. Шуршит песок, цокают камешки по кузову, аккомпанируют «сверчки» в отделке салона: на неровностях что-то поскрипывает в панорамной стеклянной крыше, в панели приборов, багажнике… Наследие питерской сборки или нашу тестовую машину успели расшатать до нас?
На ходу новый X-Trail тоже своеобразен. По сравнению с предшественником – более, плотный, собранный и стабильный на трассе, ведь колесная база увеличилась на 75 мм, а колея стала на 35 мм шире. Крены кузова стали меньше. И прежняя склонность к раскачке поутихла – с ней теперь борется новая система Active Ride Control. Нет, она не вмешивается в работу амортизаторов подвески, ее принцип проще: обнаружив раскачку, автоматика, незаметно для водителя, выборочно «прикусывает» колеса тормозами и этим гасит колебания кузова. Нехитрый способ, но работает!
Еще понравилось, что на парковочных скоростях руль с электроусилителем почти невесом. И на трассе X-Trail теперь рулится точнее — хотя с ростом скорости чувствуется, что нарастающее усилие на баранке скорее искусственное, чем натуральное. Для семейного кроссовера, ориентированного на безопасность и предсказуемую управляемость – нормальный уровень, пойдет.
Но сильно гнать как раз не хочется: хоть и фильтруется подвеской дорожная «мелочь» — все равно жестковато, черт возьми! Трясет, жестит, вибрирует на средних неровностях и бухает на крупных ямах подвеской новый «Хитрила». Не любит он грейдеры и дороги с выбоинами, просится в город, на трассу, на хороший асфальт, под который он теперь заточен еще заметнее. А ведь для России ему специально подбирали калибровки амортизаторов: они жестче американских, но мягче европейских. Пусть старый X-Trail и ехал размашистее — тут он определенно шел бы мягче, лучше глотая неровности. Возможно, на базовых шинах размерностью 225/65 R17 и новый X-Trail был бы комфортнее. Но все тестовые кроссоверы были обуты в шипованные Nokian Hakkapeliitta 7 размером 225/60 R18, профиль у которых на 11 мм ниже.
Отмахав по карельским дорогам сотню километров, останавливаемся, чтобы перевести дух и поменяться за рулем. Заодно посмотрим, работает ли система самоочистки задней камеры. Остальные три камеры, входящие в уникальную для данного класса кроссоверов систему кругового обзора (такая же опция есть у Qashqai), уже залеплены слякотью, как и пятая дверь. Но судя по проталине на заднем номерном знаке, омыватель камеры функционирует, сохраняя ее чистой. Однако принцип срабатывания шайтан-системы, живущей в багажнике, так и остался загадкой. Мы уж и дворники включали, и задним ходом ездили, и камеру снегом закидывали, а омыватель не включается. Ниссановцы так и сказали: мол, не гадайте, алгоритм у системы свой и сложный, автоматика живет своей жизнью.
Свой нюанс имеется и у системы бесконтактного автоматического открывания багажника (есть во всех комплектациях, кроме базовой). Другие производители предоставляют возможность дать команду на открытие задней двери, махнув ногой под бампером: это удобно, когда руки заняты. В X-Trail же инфракрасный сенсор, запускающий электропривод двери, находится на верхней плоскости ниши номерного знака. Чтобы он работал, функция должна быть заранее активирована нажатием на кнопку в салоне, а ключ — лежать в кармане. Надо поднести ладонь к датчику и ждать пару секунд, пока он среагирует на «длань просящую». При этом рука будет находиться в считанных миллиметрах от грязной двери — чтобы не испачкаться, надо все делать очень аккуратно. А главное — если руки свободны, гораздо проще нажать отвечающую за ту же самую операцию кнопку на ключе.
Пока возились с машиной, стемнело. Посмотрим, как работают новые, полностью светодиодные фары Bi-LED (в списке стандартного оснащения топовых комплектацией LE и LE+) с автоматическим переключением между ближним и дальним светом. Первый режим понравился почти дневной яркостью — да и противотуманки хорошо подсвечивают полотно по бокам. Но дальний свет не поразил: светить светит, и дальность вроде хороша — но не скажешь, чтобы «ах», ему бы поярче быть.
А вот из-за автомата переключения с дальнего на ближний в тот вечер меня обматерил не один встречный дальнобойщик! На холмистых трассах, как в Карелии, из-за подъема сначала вырастает кабина грузовика, а его фары появляются из-за кромки холма» только через несколько секунд. И все эти секунды автоматика не видит грузовика, продолжая лупить в глаза водителю дальним светом. На ровных дорогах этих проблем нет, но на горках светом лучше командовать самому. Не забыв отключить автоматику – с ней ручное переключение с ближнего на дальний может происходить с задержкой в несколько секунд.
С гаммой двигателей все оказалось не столь ослепительно. Увы, организаторы не привезли на тест дизельную версию 1,6 dCi. Жаль, ведь представленный в 2011 году турбодизель R9M альянса Renault-Nissan получился интересным. Не зря его ставят не только на Qashqai и X-Trail, но и на новый Mercedes-Benz С-класса! На фоне предшественника его рабочий объем уменьшился с 2 до 1,6 л, мощность сократилась со 150 до 130 л.с., но крутящий момент прежний – 320 Нм при 2000 об/мин. Еще новый дизель на 20% экономичнее, и по уровню шума опережает большинство аналогичных агрегатов других производителей. Можно отметить цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом в 300 000 км, плюс межсервисный интервал в 20 000 км против 15 000 км на бензиновых движках.
Но гидромеханического автомата, как раньше, не будет: в Россию новый дизельный X-Trail поставляется лишь с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП, хотя для Европы предлагают и вариатор. Принципиально нужны и дизель, и «двухпедальность»? Тогда – Qashqai, но такая версия доступна только с передним приводом.
Кстати, новый Nissan X-Trail теперь тоже можно купить в России в более доступном моноприводном исполнении (предыдущий был только 4х4), которое экономит 110 000 рублей. Остался и базовый вариант с 2-литровым бензиновым атмосферником, с которого мы и начали. Но сам ниссановский агрегат с индексом MR20DD изрядно отличается от предшественника MR20DE. Впрыск топлива – уже прямой, степень сжатия выше (11,2 против 10,2), фазы газораспределения меняются путем управления не только впускными, но и выпускными клапанами. Из-за этого мотор стал на 3% экономичнее (но и наверняка требовательнее к качеству бензина) и чуть прибавил в отдаче: мощность выросла со 141 до 144 л.с., крутящий момент поднялся со 196 до 200 Нм и теперь достигается раньше.
С полным приводом и вариатором наш тестовый двухлитровый X-Trail весом 1,69 т – самый медленный в семье: до 100 км/час карабкается за 12,1 секунды. Звезд с неба не хватает, что было ожидаемо, но если надо «не шашечки, а ехать», то тяги этого двигателя в городе и на трассе вполне хватает. Конечно, на обгонах и резвых ускорениях двигатель придется крутить, и на высоких оборотах его звук уже с надрывом и прорывается сквозь шумоизоляцию. Но в любом случае для спокойного и не желающего переплачивать покупателя 2-литровый движок – вовсе не бедняцкий выбор, и сильно ущемленным себя на дороге не чувствуешь. Этакая золотая середина.
На этом фоне бензиновый 2,5-литровый двигатель обойдется минимум в 1 661 000 рублей (2-литровая версия стоит от 1 249 000 рублей) – этот мотор даже дороже, чем дизель! Но и езда с ним уже другая, более напористая и динамичная. На разгонах и обгонах ощущается больший запас тяги и ускорения, да и паспортный разгон до 100 км/час сокращается до 10,5 секунд. При этом сам 2,5-литровый движок форсирован едва-едва: мощность выросла со 169 до 171 л.с., крутящий момент прежний (233 Нм), но тоже развивается на 400 оборотов ранее. Еще в Nissan заявляют, что 2,5-литровый мотор на 9% экономичнее в смешанном цикле. Сравнить с предшественником не вышло, а вот «экономичную» дуэль двигатель в 2,5 л выиграл: после теста бортовой компьютер показал расход 10,3 л/100 км против 11,7 л/100 км у 2-литрового мотора, который приходилось крутить чаще.
Тест-драйв Ниссан Х Трейл 2015
Довольно долгое время кроссовер Nissan X-Trail оставался на своей законной позиции лидера в своём классе среднеразмерных машин. Хоть данный автомобиль и выглядел как классический внедорожник, но он смог завоевать очень много автолюбительских сердец.
На волне популярности первой X-Trail, разработчики и конструкторы пришли к выводу, что менять экстерьер, автомобиля второго поколения, не нужно, он претерпел лишь некоторые косметические изменения. Среднестатистическим и самым частым покупателем данной машины, всегда были мужчины среднего возраста, поскольку такие люди, ищут машину надёжную, вместительную, красивую, дабы можно было и на рыбалке приятелям похвастаться, и семью свозить на пикник или дачу.
Многие ждали от компании Nissan каких-либо извещений о третьем поколении X-Trail и в 2013 году, они их получили. В этом году, в одном из автосалонов Франкфурта, был презентован автомобиль марки Nissan третьего поколения X-Trail. Образцом для третьей генерации этого автомобиля послужил кроссовер Nissan Hi-Cross, который был показан в Женеве на момент 2012 года. И наконец-то, в начале 2015 года, Nissan решили разбавить российские дороги данным автомобилем третьего поколения.
На рынки России поступать данная модель начала в обновлённом виде. Новые вариации внешней оболочки этой машины, заключались в том, что её решили немного сгладить, убрав острые углы, что придавали ей брутальности. Теперь она более офисная и корпоративная. В таком же стиле обрамления выпускаются все остальные внедорожники этой компании.
Такое изменение в виде машины было сделано не просто так. Поскольку контингент покупателей данного поколения внедорожников — это мужчины среднего возраста, то Nissan захотели расширить рамки этого круга, привлекая таким видом представительниц слабого пола.
Внешний дизайн машины
Как и все машины этой марки, X-Trail заметен на дороге, выглядит стильно и серьёзно. В комплекции этого внедорожника есть вкрапления спортивных черт, что хорошо сказывается на его виде со стороны. Но как всегда есть одно «но». Оно заключается в утрате того вида брутальности автомобиля, который присутствовал в ней прежде, для многих автолюбителей это сыграло немалую роль. Он стал похожим на машину для офисного работника с неплохой зарплатой.
Хоть в целом машина многим приверженцам «старой школы» не по душе, она всё же выглядит более чем прилично. Переднюю сторону автомобиля украшают зауженные галогеновые фары, да и в целом головная светотехника выглядит отлично.
Если же вы богатый человек, то в полных дорогих версиях машины предусмотрена установка светодиодных ламп в головную светотехнику. Также в автомобиле будут присутствовать светодиодные «бумеранги», которые ставятся на все комплектации машин.
Стилизация авто очень продуманная, так как между фарами присутствует, очень хорошо сделанный, радиаторный растр, что прекрасно вписывается в полную композицию переда автомобиля. На радиаторной решётке красуется большая эмблема Nissan с новой v-образной накладкой, что есть неотъемлемой частью всех внедорожников, выпущенных этой компанией. Данная эмблема, на этой машине, стилизована под хром-серебро, что привлекает на себя внимание, при осмотре автомобиля, является, такой себе фишкой данного поколения.
Ещё одна деталь передней части машины – бампер. Разработчики порадовали расчётом аэродинамических свойств переднего бампера, ибо сделан он плавно, что даёт большую обтекаемость и уменьшает сопротивление воздуха, что позитивно скажется на расходе топлива. А также, на бампере, установлены противотуманные фары, сделаны под хром-серебро, и воздухозаборник.
При рассмотрении Nissan с боков, очень выделяются его рельефные арки для дисковых колёс. Размеры колёс же вирируются от 17-ти до 19-ти дюймовых. Верхняя часть машины – крыша, сделана с учётом всей композиции, ведь она создана практически ровной, плавно переходящей в спойлер над задним стеклом авто, который придаёт спортивности кроссоверу. Задняя часть машины гармонирует с этой картиной своей аккуратностью и плавностью. Она имеет массивный бампер, с выпуклыми штампованными надписями, отличившиеся интересным видом плафоны задних фар, на светодиодах. Ещё, задняя часть имеет дверь просторного багажника, обрамленную аккуратными впадинами, что даёт возможность сбалансировать вид этой машины.
Размеры Nissan X-Trail:
- В длину составляет – 4642мм;
- Расстояние между колёс – 2705мм;
- Ширина машины будет – 1821мм;
- Высота – 1696мм.
Если не учитывать офисный вид данного внедорожника, он имеет все хорошие проездные свойства прошлых моделей, особенно если сравнивать с предыдущим поколением машины. Его клиренс составляет 210 мм, что говорит нам о свойствах данной машины ездить не только по ровным трассам и дорогам города, но и то, что он рассчитан на увеличенные нагрузки, проезд по местам, по типу бугристой или избитой ямами местности. Но лучше всего не рисковать, ведь как ни крути, данный класс автомобилей не зря называют паркетниками.
При анонсировании данного автомобиля, на пресс-конференции представители из компании Nissan сделали заявление, что эта машина подойдёт для любителей активного отдыха, вылазок на природу и других вещей в этой теме, но принимать его за полноценный внедорожник не является целесообразным.
Интерьер машины и её функциональные способности
На данный момент можно смело похвалить разработчиков обделки салона, за использование качественных и красивых материалов, также, за то, что салон в данном поколении машин этого класса сделан очень красиво, в нём приятно находится.
Европейский след сразу же проглядывается при первом же беглом взоре человека, типаж такого интерьера присутствует, чаще всего, в машинах премиум-класса. Качественная пластмасса, приятная на ощупь и вид. Салон, сам по себе, собран отлично, качество видно сразу, даже намёков на претензии за обделку, на протяжении осмотра, не возникало.
Инструментальная комплектация является классической, все нужные показатели органично расположены по приборной панели, что приводит к быстрому привыканию глаз ко всем шкалам измерения и их местонахождения. Функционал у этой комплектации достаточен для езды.
Первое что попадётся на глаза, будет центральная консоль с монохромным экраном, что находиться на самом видном месте для водителя. Служит для поддержания и контроля климатическими условиями в салоне автомобиля.
Следующий электронный дисплей размещён также по принципу «всё нужное на самом видном месте», так как он расположен на приборном щитке. Всю важную информацию, умный мозговой центр бортового компьютера, выводит именно на этот экран.
Руль имеет очень красивый внешний вид, обделка кожей доставляет удовольствие при тактильном контакте и не позволяет рукам скользить по ободу, эту же роль выполняет определённое оформление руля также он имеет дополнительные функции, кроме управления для задавания направления езды машины. Он является многофункциональным. Его дизайн будет по душе как женщинам, так и мужчинам.
Комфортабельную поездку будут обеспечивать передние и задние сидения автомобиля. Они имеют огромный спектр регулировок и настроек под человека, который будет ехать на этом автомобиле. А также, сидения устанавливаются с подогревом независимо от комплекта сборки. Единственная разница в настройках сидений по комплектации такова — в более дорогих сборках будет электронная настройка положения кресел, а у более дешёвых – механическая.
Задние сидения идут с расчётом на троих взрослых пассажиров, с продольными регулировками, дабы создать больше пространства для ног. Конечно же, есть ещё дополнительный третий ряд кресел, который можно установить, но он подойдёт только для маленьких детей, подросткам, а тем более взрослым будет тесно на третьем ряду.
Данную машину делали с учётом практически всех аспектов, ведь даже багажный отсек X-Trail не забыли сделать вместительным и практичным. Сам «трюм» в пятидверном Nissan рассчитан на вместимость в 550 литров. Для расширения вместимости багажника машины, можно слаживать второй ряд кресел, что увеличит его ёмкость в несколько раз — до 2000 литров. Данный багажник сделан в идеальной форме. Покрытие в багажнике не скользит, что тоже очень радует.
На дверь багажного отсека установлен электрический привод, что является очень умным и удобным решением для водителя. Стенки багажника сделаны из полиуретана.
Механические характеристики машины Nissan X-Trail
Во внедорожнике от фирмы Nissan будет стоять двигатель объёмом в два литра, мощностью в 145 лошадиных сил, при вращении вала с крутящим моментом в 200 нм.
Коробка передач на этом автомобиле будет стоять механическая, с шестью ступенями переключения скорости либо же устанавливается особый подвид коробки-автомата — бесступенчатый вариатор CVT. Любая версия кроссовера X-Trail может быть как полноприводная, так и переднеприводная.
Для кроссовера данный двухлитровый двигатель выдаёт хороший результат. Этот аппарат разгоняет машину до 100 км/ч за 11 секунд, что является неплохим результатом для внедорожника. Версия с «особенным автоматом» разгоняет её медленнее, отставание составляет 0,7 секунды. Максимум, что выдаст данный двигатель — это 183 км/ч.
Конечно же, более интересной для любого автолюбителя будет сборка с 2,5 литровым движком, с воздушным нагнетателем. Такой агрегат имеет мощность в 171 лошадиную силу, с оборотами вала 234 нм, а максимальная скорость машины вырастает на 12 км/ч. Разгон до 100 км/ч с места, с 2,5 литровым двигателем, занимает у машины 10 секунд. Данный двигатель обладает отличной экономичностью, поскольку выдаёт хорошие результаты при езде в смешанном стиле, как обещают разработчики, тоесть на 100 километров он будет всего лишь 8,5 литров бензина.
Ещё можно укомплектовать эту машину дизельным двигателем, объёмом в 1,6 литров. Он сможет выдавать вам хорошие результаты при езде, вы будете чувствовать 130 лошадиных сил под капотом, крутящий момент вала будет составлять 325 нм при 1800 об/мин. Двигатель работает на дизельном топливе. Такой движок устанавливают, чаще всего, на полноприводные кроссоверы с механической коробкой передач. Динамика данного двигателя не самая сильная его сторона. Разгон он берёт за 11 секунд, до 100 километров в час, максимальная его скорость составляет 185 км/ч. Самый большой плюс данного двигателя, большая экономия топлива. Как объяснили разработчики машины, то при смешанном цикле вы будете тратить на сто километров всего 5,3 литров дизельного топлива.
Тест драйв Ниссан Х Трейл 2015
Взяв ощущения, что оставил после себя тест драйвы Ниссан Х Трейл 2015 года, можно сказать, что подвеска на бездорожных трассах показывала себя не так плохо как могла. При небольшой скорости, данный внедорожник хорошо справлялся с поставленной ему задачей.
Но, как бы мы ни называли данную машину, внедорожником его называть в итоге и нельзя, поскольку на определённых участках трассы случались пробои в амортизаторах, по сути дела, просто так.
Электронный усилитель руля хорошо справлялся со своей работой. Курс машина всегда держала при любых скоростях, также, данная система придавала лёгкости и манёвренности при управлении, что тоже явный плюс.
Внешние звуки практически неслышно, что выше на голову чем у его предшественников, также почти неслышно гула мотора, и ударов подвески при битой дороге. Главное, не забывать, что данная машина выдержит не все нюансы бездорожья.
Также если вы хотите больше узнать о тест драйве данного внедорожника, советуем найти ещё информацию по запросу тест драйв новый Ниссан Х Трейл 2015.
Или же, если вы не любите читать похожие статьи, но хотите узнать больше, смотрите видео по запросу в поисковике тест драйв Ниссан Х Трейл 2015 видео.
Вывод
Данная машина обогнала своих «младших братьев» во многом. Все детали гармонично и красиво собраны в единый автомобиль, который иногда поражает своими качествами. Минусов немного, поэтому для любителей «паркетных» внедорожников этот экземпляр идеально подойдёт.
Многим водителям, кому понравилась данная статья, захотят сразу же вбить в поиске стоимости Ниссан Х Трейл 2015 тест драйв цена, но не спешите делать это, вот диапазон цен в который обойдётся вам данная машина: от 1 200 000 до 1 700 000 рублей.
Как видите, новая такая сборка обойдётся не дешёво, но оно будет того стоить.