Меню

Тест драйв хонда црв 2 поколение

Обзор Хонда СРВ 2 (2002-2006)

Хонда СРВ 2 поколения дебютировала в 2002 году, на платформе 7-го поколения Honda Civic. Кроссовер производился до 2006 года, в 2005 произошёл рестайлинг модели.

В этой статье мы расскажем про все подробности Хонды СРВ 2 поколения, проблемы и “болячки”, технические характеристики, обслуживания по официальным рекомендациям японских дилеров Honda, фото и видео тест-драйв.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!

Обзор второго поколения

Honda CR-V первого поколенияПервый Honda CR-V был ответом на вызов «RAV4» от Toyota (хотя есть мнение, что СРВ разрабатывался ранее Рав 4). Таким образом он привнес новый уровень практичности в класс SUV и фирменный стиль Honda.

Хонда СРВ стал бестселлером в свое время и во втором поколении компания использовала беспроигрышную формулу. Но с 1997 года класс CR-V все больше переполняется конкурентами, практически у каждого производителя есть городской кроссовер.

Может ли второй СРВ успешно конкурировать на этом плотном рынке?

Конечно может. Хонда СРВ 2 поколения построен на нынешней «глобальной малой автомобильной платформе» и после 2001 года наравне с Civic и новой Acura RSX, стал третьим автомобилем семьи Хонда, который добрался до Северной Америки. Несмотря на то, что он сделан в Японии и Великобритании, крупнейшим рынком CR-V по-прежнему является США.

Как обычно, второй CR-V поставляется как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях “Real Time 4WD”.

И, как и прежде, подключаемый полный привод означает отсутствие пониженной передачи и ограниченные внедорожные способности. Хочешь пересечь тропу Рубикона? Возьмите Jeep или Range Rover.

А если нужно ездить по зимней или просёлочной дороге, то Хонда СРВ 2 в самый раз. 8,1-дюймовый дорожный просвет не подходит для глубокого бездорожья. Но такой клиренс отлично подходит для стабильности на легком бездорожье и манёвренности в городе.

Хонда СРВ 2-го поколения

Техническая часть

Модифицированные передние стойки MacPherson не кажутся лишними, а задние двойные поперечные рычаги не являются новыми для Honda. Подвеска работает хорошо даже при прохождении достаточно больших ям. Хонда СРВ 2 обеспечивает мягкую и стабильную езду. Автомобиль с этой подвеской управляется с абсолютной точностью, но в пределах разумного, агрессивно водить не получится, но ведь CR-V покупают не для этого.

Стандартные дисковые тормоза обеспечивают отличный отклик и короткий тормозной путь.

Во втором поколении появились моторы К серии, объёмом 2,0 и 2,4 литра, для европейского рынка поставлялся также дизельный двигатель. Первый агрегат 2,0 литровый, развивал мощность в 158 лошадиных сил и 194 Нм крутящего момента.

2-й агрегат, это 2,4 литровый атмосферный 4-х цилиндровый двигатель, развивающий 160 лошадиных сил и 224 Hm крутящего момента. По лошадям прирост мощности не высокий, но по крутящему моменту отличный.

Трансмиссия не подверглась серьёзным изменениям, это либо классический “автомат” либо механическая коробка передач.

Экстерьер и интерьер

Хонда СРВ 2, увеличился в габаритах, стал длиннее, шире и выше предшественника. Увеличение габаритов положительным образом сказалось на вместимости салона, спереди и сзади сидеть стало удобнее.

Колёсная база не увеличилась, но для задних пассажиров места для ног стало больше, да и вообще на CR-V 2 дальние поездки стали одним удовольствием за счёт комфорта в салоне.

Внешне кроссовер современнее предыдущего поколения, свежесть ему придают толстый черный композитный передний бампер, мультиотражатель фар и огромные задние фонари. Все это придает автомобилю более современный вид, по сравнению со старым CR-V.

Во втором поколении прослеживается фирменный стиль Honda, но вряд-ли кроссовер назовёшь красивым, а запасное колесо на задней двери так и осталось висеть.

Внешний облик вызывает смешанные чувства, интерьер явно его превосходит.

Почти полностью изменилась приборная панель, перенесли электрические стеклоподъёмники, а рычаг автоматической коробки передач стал располагаться на приборной панели в американском стиле.

Передние сиденья, покрытые устойчивым к износу материалом, имеют хорошую форму и удобный профиль. Складывающееся заднее сиденье, которое делает интерьер CR-V действительно функциональным, может принимать двух пассажиров комфортно и троих в течение коротких периодов времени. Для каждого пассажира предусмотрен ремень безопасности. Если в центре нет никого, центральная консоль раскладывается с двумя большими подстаканниками.

Как и на предыдущем CR-V, у второго поколения задний ряд сидений убирается, чтобы стать столом для пикника.

Читайте также:  Микроавтобусы наш тест драйв

Комплектации

Базовая комплектация «LX» CR-V поставляется с системой круиз-контроля, стеклоподъемниками, зеркалами, кондиционером и звуковой системой AM / FM / CD.

Следующая EX — полноприводная — добавляет затемнённые окна, дистанционную систему бесключевого доступа, легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, люк и шестидисковый CD-чейнджер.

Регламенты технического обслуживания, проблемы и болячки второго поколения

Технические характеристики

· Дата производства: 2002 -2006
· Страна производства: Япония
· Кузов: кроссовер
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4635 миллиметров
· Ширина: 1785 миллиметров
· Высота: 1710 миллиметров
· Колесная база: 2630 миллиметров
· Клиренс: 200 миллиметров
· Привод: передний и полный
· КПП: механическая и автоматическая коробка передач
· Объем топливного бака: 58 литров
· Объём багажного отделения: 527 литров
· Вес: 1498 килограмм

Мотор 2.0 литровый K20A
· Индекс: K20A
· Объём: 2.0 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 150 л.с при 5500 об/мин
· Крутящий момент: 192 Hm
· Расход топлива: 9 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд

Мотор 2.4 литровый K24A
· Индекс: K24A
· Объём: 2.4 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 162 л.с при 6000 об/мин
· Крутящий момент: 220 Hm
· Расход топлива: 9,1 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунд

Видео тест-драйв

Также вы можете почитать наш обзор Honda Pilot 2019-2020 модельного года

Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0

Заказы на Хонду CR-V 2.4 принимают с конца марта 2013 года. Покупателям доступны машины только с «автоматами» и в четырёх комплектациях. Цены — от 1 299 000 до 1 529 000 рублей.

Кроссовер Honda CR-V нам понравился. Ориентирован на семейные ценности и со своими задачами справляется на ура. У него просторный и удобный салон, продуманный и вместительный багажник, а подвеска представляет собой удачный сплав добротной управляемости и комфортабельности. Но и недостатки незамеченными не остались. Медлительный «автомат» не позволял неплохому мотору реализовать свой потенциал — более или менее динамично можно было ехать, только подгоняя автомобиль плёткой ручного режима коробки передач. Наконец, двухлитровый вариант оказался не слишком способным бойцом на бездорожье из-за малого клиренса и слабенькой геометрической проходимости. Но от этих бед у Хонды один ответ — CR-V с мотором 2.4.

Такие модификации поставляются в Россию из США, что накладывает свой отпечаток. Модернизированная атмосферная «четвёрка» 2.4 (индекс K24Z), развивающая 190 л.с. и 220 Н•м (было 166 и 218 соответственно), рассчитана на потребление «девяносто второго» бензина. В теории подвеска версий 2.4 отличается от калибровки двухлитровых модификаций большей мягкостью пружин и амортизаторов. Также различны и передние бамперы: у более мощных машин угол въезда составляет 28 градусов против 19 градусов у 150-сильных «си-ар-вишек». Получилось ли у хондовцев разом избавиться от недочётов машин с мотором 2.0? Скажем так, удалось многое подправить.

Прибавка в 40 сил и 30 Н•м по сравнению с версией 2.0 кардинальных изменений в сознании не совершила — Honda CR-V 2.4 всё равно не воспринимается быстрым автомобилем. Но доплата за более мощный агрегат вполне оправданна. Хотя бы потому, что водитель 190-сильной машины меньше нервничает. Старт со светофора даётся машине легче, а тягой управлять удобней, ведь отклик на газ у версии 2.4 не только более быстрый, но и более линейный. С любых скоростей, в любых дорожных ситуациях 190-сильная пятидверка оказывается чуть шустрее, она увереннее при исполнении желаний водителя.

Особо видна разница на шоссе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч. Если после этой отметки двухлитровый CR-V трудится с одышкой, то кроссовер с двигателем 2.4 ещё способен на маленькие подвиги. Но ситуация с «автоматом» повторяется — безальтернативная пятиступенчатая коробка передач с переписанным софтом по-прежнему ставит мотору подножки, не желая быстро переходить на пониженные ступени. Дело усугубляется отсутствием спортивного и ручного режимов, хотя последний (ещё и честный) есть на автомобилях с двухлитровой «четвёркой» , что может частично облегчить участь водителя.

Читайте также:  Игрушки соберите свою машину

Потолкавшись в пробках и насладившись скоростью на Новорижском шоссе, мы прибыли на Сычёвский песчаный карьер, где организаторы устроили участок лёгкого бездорожья. Среди карьерных самосвалов-исполинов Honda CR-V 2.4 чувствовала себя неплохо, без промедления подключая заднюю ось при пробуксовке передней. Мы легко покоряли такие подъёмы и спуски, после которых машины с мотором 2.0 давно бы остались без передних бамперов. Но и проблемы остались те же. На днище по-прежнему много выступающих элементов, а выпускная труба всё так же тревожно свисает под задним бампером. И хотя хондовцы заявляют о 175–180 мм клиренса (в зависимости от комплектации), мы регулярно цепляли мягкий песок днищем и оконечной трубой выпуска.

По твёрдой грунтовой поверхности, изобилующей неровностями, Honda спокойно поддерживает скорость в 50–60 км/ч. Подвеска непробиваема, при проезде большинства ям довольно молчалива, а сам кроссовер уверенно держится на дороге. Но стоит поехать быстрее, как начинаются беды. Вибрации неподрессоренных масс ощущаются всё сильнее, на руль всё больше проходят болезненные удары, а как только скорость достигает 80 км/ч, эти возмущения становятся колоссальными! И при этом у подвески проявляется какая-то расхлябанность. Пусть двухлитровые версии с европейскими настройками подвески чуть жёстче на ходу, но они и собранней.

И всё же на кроссоверы со 150-сильным мотором в российском офисе Хонды не делают больших ставок — всё-таки нашему покупателю нужны машины помощнее. Поэтому, по прогнозам хондовцев, в скором будущем на долю CR-V 2.4 придётся до 80% продаж модели. К тому же цены на 190-сильные модификации назначили адекватные — от 1 299 000. Тот же паркетник Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 1 470 000, а менее крупная Mazda CX-5 2.5 (192) — в 1 274 000. И, конечно же, внушает оптимизм ситуация на российском рынке. В целом продажи с января по апрель 2013 года упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, но сегмент кроссоверов, в отличие от большинства других классов, показал рост (на 8%).

Паспортные данные

Honda CR-V 2.4
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4550
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1685
Колёсная база, мм 2620
Колея передняя/задняя, мм 1565/1565
Снаряжённая масса, кг 1569
Полная масса, кг 2070
Объём багажника, л 589–1669
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2354
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/4300
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/60 R18
Дорожный просвет, мм 175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,9
— загородный цикл 6,5
— смешанный цикл 8,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 58
Топливо АИ-92

Техника

История

За кадром

Honda CR-V II (2-ого поколения)

Honda CR-V II – утрата спортивности

В начале 2002 года японский концерн Хонда представил на обозрение второе поколение кроссовера Honda CR-V II. Модель не зарекомендовала себя отрицательно, но за пять лет существования на рынке, не смогла обрести широкий круг поклонников. Главная причина – отход от общепринятой ранее концепции «спортивного» автомобиля.

Конструкция, платформа/рама

Honda CRV 2 получил новый дизайн, так как за основу взята платформа от седьмого поколения Civic. Возможно, данный факт и сыграл роковую роль в судьбе СРВ 2. Нужна новая, современная база, взамен прежней, пусть и эффективной.

Двигатель

Вторая генерация получила абсолютно новый мотор с каталожным индексом K24A1. «Новый», но хорошо забытый старый от Хонда Цивик. Для рынка США силовой агрегат немного форсировали, увеличив количество лошадиных сил до 160, и крутящий момент в 220 Нм. Вместе с тем, возникла проблема повышенного расхода топлива. Но и её удалось оперативно устранить благодаря внедрению системы i-VTEC.

Технология предусматривает изменение фаз газораспределения. На малых оборотах впускные клапаны приоткрыты наполовину, а значит, впрыск топлива снижен. Ситуация кардинально меняется при переходе на высокие обороты, когда агрегат работает на полную мощность в 150 л.с. (6500 об/мин).

Отметка на спидометре в 100 км за 10.0 сек. Средний расход топлива вырос до 10.0 л/100 км.

На CR-V второго поколения предустановлена пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат. Ничего особенного, ведь в первом поколении также было нечто подобное. Но японские инженеры внедрили технологию Grade Logic, что позволило сместить рычаг переключения скоростей в АКПП. Таким образом, выиграли свободное пространство на торпеде Honda CR V RD4. Для механики всё осталось без изменений.

Подвеска

Хонда CR V 2 порадовала владельцев качеством подвески. Её компактность способствовала выделению дополнительного объёма к свободному пространству в салоне. На смену привычному двухрычажному типу пришёл McPherson. Показатель курсовой устойчивости увеличился.

Снаряжённая масса 1550 кг, величина дорожного просвета 20.0 см.

Экстерьер

Внешние очертания у СРВ 2 поколение стали сглаженные. Уже нет привычных угловатостей в экстерьере, видна большая работа дизайнеров. Помимо выразительных колёс с 16-ти дюймовыми дисками, Honda CR V RD7 может похвастаться боковыми молдингами чёрного цвета. Правда, в американской версии базовый тюнинг не встречается.

Завершает общее начертание скошенность автомобиля назад, что ранее нехарактерно для СРВ.

Интерьер

Благодаря увеличению полезного пространства в багажном отсеке до 2000 литров, американский журнал «Car and Driver» номинировал Хонда CRV 2002 наилучшим кроссовером 2003 года.

Базовые комплектации включали в себя: 4 подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал, полный электрический привод сидений. Предустановленная система курсовой стабилизации, зональный климат-контроль, центральный замок, иммобилайзер.

Комплектацию Executive дополнял салон из кожи, и всё также привычный столик, спрятавшийся в днище багажника.

Рестайлинг

Спустя три года после официальной презентации, Хонда представила рестайлигновую модель Honda CR V II рестайлинг. Машина получила колёсные диски на 16 дюймов, новую форму передних и задних фонарей, решётку радиатора. В бампер уже устанавливались противотуманные фары не прямоугольной, а круглой формы, что несколько украсило экстерьер.

С целью увеличения обзорности урезали форму задних подголовников. Экземпляры, которые поставлялись в США, дополнительно оснащались системой АБС по умолчанию.

Доступные комплектации и цены

Для европейского рынка предусмотрено две модификации силового агрегата с объёмом 2.0 литра, третья версия (2.4 л.) поставляется в США. Так как модель уже снята с производства, на вторичном рынке за неё запросят не менее 485 000 рублей. Показатель изменяется в зависимости от фактического технического состояния автомобиля.

Основные конкуренты

В отличие от первого поколения, у CRV 2 конкуренты серьёзные: Митсубиси Аутлендер, Митсубиси Паджеро Спорт. Показатель «Проходимость» Хонда автоматически проигрывает, а вот в экономичности, динамике разгона, информативности педали акселератора, наоборот, показывает пример.

Особенности модели, отличающие её от конкурентов

  • система полного привода, которая активируется при попадании передних колёс в грязь, пробуксовке. Конечно, блокировки дифференциала не было предусмотрено, но и автомобиль не предназначен для бездорожья;
  • мощные вентилируемые тормоза дискового типа, диаметром на 28.0 см;
  • тонкая настройка ГУРа позволила ощутить всю прелесть от управления автомобилем.

Минусы, проблемы

Слабые стороны имеются у каждого автомобиля, где-то больше, где-то меньше. Для Honda CRV 2 поколения характерна дороговизна запасных деталей, комплектующих при проведении ремонтных и диагностических работ. Например, дифференциал заднего моста, что часто выходит из строя, вследствие эксплуатации на бездорожье. Чтобы приобрести новый оригинального образца, нужно «разориться» на 30 – 40 тыс. рублей. Конечно, в наличии многочисленные псевдо оригиналы по 25 000 руб., вопрос о качестве можно не ставить. Результат очевиден.

Плюсы, достоинства

  1. Мягкость хода;
  2. Опциональный полный привод;
  3. Простота конструкции, механизмов, агрегатов.

Вывод

В целом автомобиль Honda CR V 2 поколение пригоден для ежедневного использования, а также периодических поездок на пикник. Но активному владельцу не следует ожидать чего-то сверхъестественного, как это было в первой генерации.

Adblock
detector