Меню

Тест драйв хонда шадов 750

Обзор мотоцикла Honda Shadow (Хонда Шедоу) VT 750C

Поняв, в начале 80-х годов, что американский моторынок сверхперспективен, но при этом несколько специфический, японская компания Honda запустила в производство линейку мотоциклов, ориентированных именно на этот рынок.

Данная линейка получила название Shadow.

Мотоциклы линейки Shadow относились к классу «круизер» и имели классическую американскую внешность, эталоном которой являлся Harley Devidson.

История модели

Изначально линейка Shadow, которую японская компания предлагала американцам состояла всего из двух моделей – Honda Shadow VT500C и Shadow VT750C.

Появились эти мотоциклы в 1983 году. Первый из них был оборудован 500-кубовым V-образным мотором V-Twin OHC, у второго объем составлял уже 750 куб. см.

Двигатель этот тоже был V-образным, V-Twin SOHC.

В следующем году после появления Honda Shadow на рынке, американское законодательство увеличило пошлины на ввозимые мотоциклы объемом больше 700 куб.см.

В следствие этого производство модели Shadow VT 750C «заглохло» на долгие годы.

При этом сама линейка Shadow расширялась, причем довольно значительно.

За время производства выпускались модели с моторами от 400 до 1100 куб.см.

А вот о модели Shadow с 750-кубовым мотором вспомнили лишь в 2000 году, но эта модель была уже ориентирована на европейского потребителя.

Honda VT 750 Shadow выпущенный в 1983 году имел классический стиль американского «круизера». Модель выпускалась в двух цветах: черный и карамельно-красный.

Хотя, красный цвет – лишь условность, поскольку красными у мотоцикла были только бак и боковые бардачки. Двигатель и рама были выкрашены в черный цвет.

Многие элементы мотоцикла имели хромированное покрытие: передняя вилка и крыло, приборная доска, фара, выхлопные трубы.

Двигатель у мотоцикла оснащался водяным охлаждением, а газораспределительный механизм подразумевал наличие трех клапанов на каждый цилиндр. Коробка передач у Shadow VT750C была 6-ступенчатой, привод на заднее колесо осуществлялся карданом.

В 2000 году приемником первого Shadow VT750C стала модель с несколько другим названием – Honda VT750DC Black Widow, она же «Черная вдова».

Название хоть и другое, но «вдова» — это все же Shadow VT750C, но с несколько измененной внешностью. Этот мотоцикл уже больше был похож на «чоппер».

В 2007 году в линейке появились еще одни модели с 750-кубовыми моторами, но этим моделям в название добавили приставку Shadow.

Сначала появилась модель VT750DC Shadow Spirit, а затем VT750DC Shadow Black Spirit. Эти модели производятся и сейчас.

Отличиями от первого 750-кубового Shadow у современников, в основном касаются внешности, хотя есть и изменения в технической части.

Сейчас эти мотоциклы являются уже 5-ступенчатыми, изменилась и система питания – заменили карбюраторы на электронную систему впрыска.

Но в целом сама концепция мотоцикла осталась прежней – много хромированных деталей, в том числе и двигатель, низкая посадка, каплевидный бак.

И только модель VT750DC Shadow Black Spirit отличается практически отсутствием хрома, он почти весь черный.

Скутер Yamaha Jog создан полностью в духе спортивных мотоциклов. Графика здесь эффектная, а элементы кузова обладают неповторимыми гоночными манерами.

При первом взгляде на этот мотоцикл бросается в глаза его спортивная низкая посадка. Инженеры поработали хорошо.

Читайте также:  Передняя часть автомобиля что это

Технические характеристики

На данном мотоцикле использовалась и используется трубчатая рама.

Впереди двигателя к раме был прикреплен радиатор охлаждения.

На современных моделях он своего месторасположения не поменял.

Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку, а задняя состоит из двух амортизаторов.

На первых моделях приборная доска устанавливалась на вилке возле руля. Сейчас же ее переместили на бак.

Также первые Шедоу 750 оснащались поддерживающей спинкой для пассажира. Сейчас такая спинка встречается только на модели VT750DC Shadow Spirit.

За время своего производства, хоть и с имеющимся большим перерывом, Shadow VT750 менялась как по внешности, так и по техническим и габаритным показателям.

Ниже приведены основные характеристики и показатели современных мотоциклов Shadow (Шадоу) VT750.

Технические характеристики Honda Shadow (Хонда Шадов) VT 750

VT750DC Shadow Spirit VT750DC Shadow Black Spirit Длина мм 2240 2395 Ширина мм 835 835 Высота мм 1130 1089 Высота по седлу мм 650 652 Клиренс мм 130 130 Масса снаряжен. Кг 247 251 Тип двигателя — V-образный V-образный С-ма охлаждения — жидкостное жидкостное Объем Куб. см. 745 745 Мощность л.с. 45 45 С-ма запуска — стартерная стартерная К-во передач — 5 5 Привод — карданный карданный Объем бака л 14,6 14,6

Ориентировочная стоимость

750-кубовые мотоциклы легендарной линейки Shadow были в свое время незаслуженно забыты, не успев толком и «засветиться» из-за каких-то пошлин.

Но прошло время и этот мотоцикл снова состоит в данной линейке.

Можно найти сейчас у дилеров новые 750-кубовые мотоциклы линейки Shadow. Но обойдутся они не очень-то дешево.

За модель VT750DC Shadow Spirit придется выложить чуть больше 800 000 руб. А модель VT750DC Shadow Black Spirit обойдется еще дороже, порядка 825 000 руб.

Несмотря на длительный период, в котором мотоцикл с двигателем такого объема не выпускался, все же эта модель довольно распространена и предложений на вторичном рынке на нее более чем достаточно.

Цены на него самые разнообразные, поскольку в стоимость учитывается тех. состояние и исполнение мотоцикла, его год производства.

Так, на вторичном рынке Хонда Шадоу с двигателем на 750 куб. см можно встретить с ценой от 100 000 до 600 000 рублей.

Вас интересует максимальная скорость Honda CB 400? Узнать это, и не только, вы можете из нашей статьи о данной модели мотоцикла.

У себя в запасе этот производитель мотобайков имеет модели всех категорий мотоциклов. Рассмотрим самые популярные из них в нашей публикации.

Фотогалерея

Представляем Вам лучшие фото круизера Хонда Шадов VT750C. Они структурированы таким образом, что представляют модель с разных точек обзора. В галерее вы можете осмотреть особенности рамы данного байка и прочие составляющие, что поможет сформировать представление о мотоцикле.

Видео

Предлагем вашему вниманию некий тест — драйв, который представляют герои данного видеоролика. По качеству дорожного полотна видно, что действие происходит за границей. Но этот факт не мешает нам увидеть, как данный байк ведет себя как в городском автопотоке, так и на узких улочках.

Тест-драйв HondaVT 750 C Shadow

Honda VT 750С Shadow

Мотоцикл Honda Shadow 750С в особом представлении не нуждается. Эта модель присутствует на рынке уже достаточно долго, время от времени немного меняя свой экстерьер и еще реже – оснащение. Нам на тест досталась простая модификация этой модели, без системы C-ABS и туристических опций. Но и в таком, первозданном, виде мотоцикл отлично выглядит и не возникает ощущения, что… «ему бы вот это, и вот это еще добавить, и было бы в самый раз». Нет! Мотоцикл хорош именно в таком облике, а различные атрибуты – это как раз на любителя.

Читайте также:  Ниссан икстрейл мотор печки замена

Классические круизеры – это такие, в которых нет лишних деталей, без которых мотоцикл вполне мог бы обойтись. И наш Shadow 750 – из таких. Осматривая мотоцикл перед тестом, я отметил его гармоничную, выверенную за годы, классическую внешность. Наш подопытный, в отличие от модификации Shadow 750 Spirit, не оснащен 21-дюймовым передним тонким колесом и укороченными крыльями, а поэтому по сравнению с ним выглядит более массивно. Из-за широкой высокопрофильной резины и больших крыльев совсем не скажешь, что объем двигателя этого круизера составляет «всего» 750 кубиков. Но это только визуальное впечатление. На деле ж он – очень компактный и легкий, особенно по сравнению со старшими, «суперкубатурными» собратьями.

По сравнению с некоторыми другими круизерами, на сиденье Shadow 750 ты именно садишься, а не проваливаешься. Несмотря на его небольшую высоту, которая составляет всего 658 мм, мне не показалось, что я сижу очень низко. Водительские подножки расположены не очень далеко от сидения, а руль достаточно широк, и пододвинут к водителю ровно настолько, чтобы посадка получилась прямой и непринужденной. Правда, во время длительной езды начинает не хватать «глубокого» сидения с хорошей поддержкой спины. Здесь же облокотиться особо не на что. Чтобы хоть как-то это компенсировать, приходится сдвигаться назад.

На ходу не скажешь, что вес Shadow 750 составляет 256 кг – настолько легко и непринужденно он заправляется в повороты и маневрирует. Единственную сложность для новичков могут вызвать развороты, но если потренироваться, то и их можно выполнять без помощи ног. Руль, немного валкий на «пешеходных» скоростях, отличается хорошей податливостью при быстрой езде. Мне ни разу не приходилось «упрашивать» мотоцикл войти в тот или иной резкий поворот, а единственным ограничением для еще большего скругления траектории были слайдеры подножек, которые начинали скрежетать об асфальт раньше, чем я этого ожидал.

Наличие пассажира почти не влияет на управляемость мотоцикла. Его присутствие проявляется лишь в загруженности задней подвески и менее резвом разгоне. Хода задней подвески в 90 мм при наличии увесистого пассажира иногда не хватает, но до жестких пробоев дело не доходило. Там, где заканчивается ход задних амортизаторов, начинается отработка неровностей высокопрофильной покрышкой. Также удары сглаживает мягкое сиденье. Вот почему на наших, местами разбитых, дорогах Shadow 750, а также его водитель и пассажир чувствуют себя вполне комфортно.

Передняя 41-миллиметровая вилка за счет массивных накладок выглядит по-взрослому и так же, по-взрослому, работает. По крайней мере, на протяжении всего дня я не замечал каких-либо существенных изъянов в ее работе. Жесткость и ход, составляющий 116 мм, подобраны просто великолепно. От нее не стоит ожидать неприятных сюрпризов и внезапных ударов, передающихся на руль. Она хорошо предает водителю чувство дороги, даже, несмотря на то, что сам руль крепится к верхней траверсе через сайлентблоки, которые также призваны гасить вибрации двигателя (совсем незначительные). К слову, даже вибрациями их назвать нельзя, – скорее это пульсации, которые являются неотъемлемой частью всех V-твинов. В случае с Shadow 750 они могут, разве что, подпортить картинку в зеркалах заднего вида, но никак не приятные впечатления от езды на этом мотоцикле.

Читайте также:  Прицеп для легкового автомобиля газ

Несмотря на то, что ручек для пассажира на Shadow 750 не предусмотрено, ему очень редко приходится судорожно хвататься за водителя, чтобы не слететь с сиденья при ускорении или наваливаться на него всем телом при торможении. Подобную «болтанку» пассажира исключает спокойный и размеренный стиль езды, свойственный подобным мотоциклам (которого и мы старались придерживаться на протяжении всего теста).

Куда-то лететь на всей скорости на этом мотоцикле совсем не хочется. Конечно, если сильно надо, то можно и «полетать». Несмотря на небольшой (по меркам класса) объем двигателя, его мощности вполне хватает для резвых ускорений. Коробка передач работает по-хондовски четко – это же и есть Honda! Даже, несмотря на класс мотоцикла, работа данного узла больше напоминает о хорошем дорожнике с небольшим ходом лапки и высокой скоростью переключения передач. Вот только в нашем случае приходится принимать во внимание то, какая передача включена – это все-таки не полуторалитровый круизер с паровозной тягой во всем диапазоне оборотов.

Тормозная система после небольшой притирки начала доказывать, что и одного диска спереди даже для 256-ти килограммового мотоцикла может быть достаточно, если в нужный момент комбинировать его работу с задним барабанным тормозным механизмом. Но на протяжении всего теста я, привыкший ездить на обыкновенном дорожнике, очень редко прибегал к помощи заднего тормоза – во многих ситуациях вполне достаточно было одного переднего. Даже не очень сильное нажатие на мягкую ручку заметно осаждает мотоцикл. Обратная связь также присутствует именно в той степени, которая необходима для безопасного торможения при отсутствующей системе ABS.

В целом о мотоцикле после теста остались положительные впечатления. Он дружелюбен и послушен. Таким мотоциклом не стыдно похвастаться перед друзьями. Вот только… какой-то он спокойный. От него не захватывает дух, и во время езды иногда хочется большей динамики. Кто-то правильно о нем сказал: «Это отличный мотоцикл… на первое время». И действительно, Shadow 750 можно отнести к мотоциклам для начинающих байкеров. Год, два, три, – и захочется пересесть на что-то более мощное и кубатурное. Но даже если случится так, то долгое время Shadow 750 не разочарует своего владельца и станет отличной отправной точкой на следующую, более высокую ступень развития.

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Мотоцикл на тест предоставлен компанией «МОТОСВIТ», официальным дистрибьютором Honda в Украине.

Adblock
detector