Меню

Тест драйв хино 500

Тест драйв –
«Японский стандарт»

Машины,
участвующие в тесте:

Рост популярности автомобилей Hino в России побудил нас задуматься о причинах покупательского интереса. Мы испытали грузовик серии «500» с надстройкой фургон-рефрижератор, который, как выяснилось, создан по коммерчески успешной формуле – качество корпорации Toyota плюс учет российской специфики

Профессионалы, выбирающие грузовики Hino, прекрасно знают, за что они платят деньги. Автопроизводитель, являющийся грузовым подразделением Toyota Motor, работает по стандартам материнской компании, ставящей качество во главу угла. Второй привлекательный момент состоит в том, что Hino обеспечивает своей продукции повышенный запас прочности, это касается как надежности шасси, так и ресурса силовых агрегатов и трансмиссий. Опыт беспроблемной эксплуатации японских грузовиков в наиболее суровых регионах нашей страны, таких как Сибирь и Дальний Восток, говорит о многом.

Популярность техники Hino в России растет даже на фоне охватившего отрасль спада продаж. Судите сами: японская марка официально пришла в нашу страну в 2008 г. (до тех пор ее знали разве что по подержанным праворульным грузовикам, завоевавшим признание на Дальнем Востоке). В 2014 г. Hino заняла шестое место в России среди иностранных брендов с 7% рынка новых грузовиков полной массой от 3,5 т. В связи с этим новый президент ООО «Хино Моторс Сэйлс» Омори Хироюки (заступил на свой пост в феврале этого года) рассматривает российский рынок грузовых автомобилей как один из самых перспективных.

Средний брат

Мы выбрали для знакомства с продукцией компании грузовик 500-й серии полной массой 12 т. Этот наиболее востребованный вариант «пятисотки» достался нам в исполнении с однорядной кабиной, колесной базой 4850 мм и 7,6-литровой дизельной «шестеркой», агрегатированной с 6-ступенчатой «механикой». На заднеприводном шасси с колесной формулой 4х2 в нашем случае был смонтирован фургон-рефрижератор производства ООО «Техпро», холодильная установка Carrier и гидроборт (специальное приспособление, позволяющее поднимать грузы в автомобиль). Отмечу, что на нашем рынке предлагается также две более тяжелые версии этой серии – полной массой 17,5 и 26 т, удлиненной колесной базой, увеличенной грузоподъемностью и колесами большего диаметра.

Внешность японского «трудяги» решена в характерном восточном стиле. Из-за немного выступающего вперед бампера и нагромождения разнокалиберных внешних зеркал и светотехники, разнесенной по флангам кабины, «пятисотый» анфас напоминает зверюшку из аниме. Однако, как это часто бывает у японцев, необычная компоновка работает на удобство. Скажем, подножки расположены низко, а дверные проемы широкие, из-за чего в кабину проникать очень удобно. Большое лобовое стекло, диагональные скосы подоконной линии, узкие кузовные стойки и необычно низкое расположение передней панели предопределяют отличную обзорность. Компоновка трехместная, причем среднее сиденье легко трансформируется в столик. Ящиков и всевозможных креплений в избытке. А за спинками – мечта дальнобойщика – мягкое спальное место. Полка, сформированная с учетом телосложения азиатов, возможно, узковата, но это куда лучше, чем отсутствие полноценного места для отдыха.

Прицел – на Россию

Компания Hino является отделением корпорации Toyota и крупнейшим предприятием в Японии по изготовлению и сбыту грузовых автомобилей и автобусов. С момента основания компании в 1910 г. ставка делалась на рынки Азии и Океании, однако в последние годы японцы укрепили свои позиции на глобальных площадках – в частности, в Северной Америке и России. Сейчас Hino предлагает у нас линейку мало-, средне- и крупнотоннажных грузовиков (серии 300, 500 и 700), в стране функционируют пять складов шасси исключительно японской сборки и два склада запчастей. Дилерская сеть растет быстрыми темпами: сегодня это 39 центров в 30 городах России (из них пять в Москве). Параллельно расширяется сотрудничество с «бодибилдерами». Надстройки типа промтоварный фургон, изотермический фургон, фургон-рефрижератор, эвакуатор, самосвал, бетоносмеситель, цистерна (и еще дюжина вариантов) изготавливают почти два десятка отечественных кузовостроителей.

Посадка за рулем, регулирующимся в обеих плоскостях, заставляет водителя почувствовать себя хозяином положения. Ключевые органы управления под рукой, приборы хорошо читаются. Между крупными спидометром и тахометром расположились дополнительные инструменты и табло с мелкими пиктограммами. По штату здесь положен кондиционер, тестовый автомобиль был оснащен также системой автономного подогрева двигателя и салона Eberspacher. Водительское кресло имеет множество вариантов настроек, выдвижной подлокотник и штатную систему пневматической амортизации.

Материалы внутренней отделки здесь, что называется, неброские (так принято в сегменте), но пластик и обивка кресел выглядят симпатично, панели идеально подогнаны. Наконец, поскольку герой нашего теста профессиональный перевозчик скоропортящейся продукции, почетное место на передней панели занимают органы управления холодильным оборудованием: с помощью кнопки в фургоне устанавливается температурный режим от –20° до +12°С. Штатный регистратор температур (небольшой блок, смонтированный на передней панели) позволяет выводить данные о температурном режиме на печать.

Что касается собственно фургона, то при объеме 32,9 м3 он способен вместить 14 европалет, а благодаря платформе гидравлического борта грузоподъемностью 1500 кг подъемник может въезжать в «амбар» рефрижератора как к себе домой.

Пронырливый скороход

Пожалуй, самое приятное впечатление за рулем я получил от высокой маневренности этой немаленькой машины. За счет продуманной конструкции балки и поворотных цапф переднего моста колеса здесь можно поворачивать почти перпендикулярно раме. Неудивительно, что маневрирование по территории парковки головного офиса «Хино Моторс Сэйлс», заставленного машинами, не вызвало даже малейших затруднений. Легкий и точный руль к тому же не очень «длинный», что облегчает труд водителя. Зеркала оказались вполне информативными, но отсутствие в штатном оснащении датчиков парковки осложняло движение задним ходом (хорошо, что парктроник есть в списке опций).

Тяговитая турбодизельная «шестерка» с отдачей 260 л.с. стандарта Euro 4 – одно из главных конкурентных преимуществ «японца», поскольку соперники оснащаются по большей части «четверками» мощностью 180–220 л.с. Сцепление очень чуткое и информативное, поэтому с тем, чтобы тронуться плавно, нет проблем вне зависимости от степени загрузки кузова. Тяги – в избытке. Если фургон пустой или полупустой, движение можно начинать со второй передачи и переключаться на третью, когда машина ускорилась примерно до 30 км/ч. Ускорение со средних скоростей тоже вполне убедительное, как и максимальная скорость 135 км/ч (традиционно «максималка» европейских «одноклассников» – 90 км/ч). Замедляться «японцу» помогают пневматическая тормозная система (в отличие от пневмогидравлической, используемой некоторыми конкурентами), штатная ABS и моторный тормоз (с заслонкой в выпускной системе). Последний помогает еще и экономить топливо.

Читайте также:  Жидкость против обледенения стекол автомобиля

Подвеска незагруженной машины показалась мне довольно мягкой и при этом энергоемкой. Передние и задние рессоры прекрасно гасят неровности наших дорог, а благодаря мощному стабилизатору поперечной устойчивости на передней оси минимизируются крены в поворотах.

В минусы же запишу неидеальную избирательность механической трансмиссии и ощутимую вертикальную раскачку, которая сходит на нет, если кузов загрузить. Есть и более комфортный, хотя и более дорогой вариант: заказать пневмоподвеску задней оси. Она опционно предлагается для модификаций с колесной базой 4250, 4850 и 5150 мм и может быть дополнена системой контроля высоты (датчик уровня пола). Пневмоподвеска, как известно, лучше поглощает дорожные неровности, являющиеся основной причиной повреждения транспортируемого груза.

Планы

Hino рассматривает возможность локальной сборки своих машин в нашей стране, ориентируясь в этом смысле на конкурентов из Isuzu и Mitsubishi. Хотя правильнее сказать, что в «Хино Моторс Сэйлс» лишь думают, взвешивая все «за» и «против», вопрос пока в стадии предварительного изучения. Тем временем бренд планирует расширить список поставляемых в Россию модификаций, а также провести в этом году обновление кабин для некоторых моделей полной массой 12 тонн и выше. В перспективе и поставки обновленных моделей с двигателями экологического класса Euro 5.

Пока же японцы предлагают в качестве бонуса адаптацию своей продукции к нашим условиям (радиатор установлен очень высоко для развозного грузовика, улучшена теплоизоляция кабины, предусмотрен подогрев топливных фильтров, боковых зеркал и многое другое). Кроме того, все кабины и шасси автомобилей Hino 500 имеют усиленную антикоррозийную защиту, позволяющую эксплуатировать грузовики в сложных климатических и дорожных условиях. Межсервисный интервал грузовиков Hino 500 составляет 30 000 км, гарантия – два года или 100 000 км пробега. Вполне привлекательны и цены – протестированная нами версия Hino 500 GD8JLTA с фургоном-рефрижератором оценена с учетом надстройки и техоборудования в 4 200 000 рублей.

Технические характеристики Hino 500 фургон-рефрижератор

Тест драйв хино 500

5 сентября 2018 года на полигоне НАМИ (Московская обл., Дмитровский р-н, пос. Автополигон) состоялась презентация и тест-драйв двух автомобилей HINO 500 GH.

Исполнительный директор компании Зорин Юрий Владимирович открыл мероприятие официально представив обновленный модельный ряд Евро-5.

Во время тест-драйва гости и журналисты познакомились с обновленными автомобилями, получили полную информацию о моделях, смогли задать все интересующие вопросы техническим специалистам HINO.

Два московских дилера в качестве пилотов протестировали грузовики на разных участках дорог, в условиях, близких к реальной эксплуатации, проверив их в действии и оценив превосходный уровень инженерных решений и все преимущества серии 500 GH.

По их мнению, обновленные HINO отличаются большим комфортом для водителя, что облегчает перевозку грузов на дальние расстояния, повышенной маневренностью, а также мягкостью, в частности, благодаря обновлённой подвеске. Вход и выход из кабины стал удобнее за счет нового расположения поручней и широких ступеней. По душе также пришелся новый футуристический дизайн, задающий стиль для всего модельного ряда автомобилей.

Представители дилеров уверенны, что обновленный автомобиль HINO серии 500 GH порадует клиентов и по праву сможет называться лучшим автомобилем в сегменте среднетоннажной техники.

Мы благодарим всех гостей за участие и проявленный интерес к марке HINO!

Тест-драйв нового поколения HINO 500 GH

5 сентября 2018 года на полигоне НАМИ (Московская обл., Дмитровский р-н, пос. Автополигон) состоялась презентация и тест-драйв двух автомобилей HINO 500 GH.

Исполнительный директор компании Зорин Юрий Владимирович открыл мероприятие официально представив обновленный модельный ряд Евро-5.

Во время тест-драйва гости и журналисты познакомились с обновленными автомобилями, получили полную информацию о моделях, смогли задать все интересующие вопросы техническим специалистам HINO.

Два московских дилера в качестве пилотов протестировали грузовики на разных участках дорог, в условиях, близких к реальной эксплуатации, проверив их в действии и оценив превосходный уровень инженерных решений и все преимущества серии 500 GH.

По их мнению, обновленные HINO отличаются большим комфортом для водителя, что облегчает перевозку грузов на дальние расстояния, повышенной маневренностью, а также мягкостью, в частности, благодаря обновлённой подвеске. Вход и выход из кабины стал удобнее за счет нового расположения поручней и широких ступеней. По душе также пришелся новый футуристический дизайн, задающий стиль для всего модельного ряда автомобилей.

Представители дилеров уверенны, что обновленный автомобиль HINO серии 500 GH порадует клиентов и по праву сможет называться лучшим автомобилем в сегменте среднетоннажной техники.

Мы благодарим всех гостей за участие и проявленный интерес к марке HINO!

HINO 500: грузовик по-японски

Рыночная лихорадка вынуждает перевозчиков искать наиболее эффективный транспорт по доступной цене. Этим критериям отвечают «японцы» и, в частности, Hino 500. Автомобиль попал на тест-драйв DALNOBOI.ORG…

Рыночная лихорадка вынуждает перевозчиков искать наиболее эффективный транспорт по доступной цене. Этим критериям отвечают «японцы» и, в частности, Hino 500. Автомобиль попал на тест-драйв DALNOBOI.ORG

На российский рынок поставляют шесть модификаций данной серии полной массой 17500 кг. Из них мы выбрали для знакомства одну из самых востребованных в России – шасси GH8JPTA-QHR (модель 1826) с изотермическим фургоном «Техпро» и холодильной установкой Carrier грузоподъемностью 8800 кг.

Читайте также:  Зарядка акб автомобиля зарядным устройством инструкция

«Пятисотый» в окружении конкурентов

В Россию поставляют Hino 500, оборудованные сиденьем водителя на пневмоподвеске (японцы довольствуются регулировками вперед-назад и вверх-вниз).

Серия Hino 500 находится в плотном конкурентном окружении из грузовиков японского, корейского, китайского и российского производства. Есть и европейские одноклассники, с которыми тоже приходится «бодаться» в борьбе за выбор перевозчиков. Тем не менее, спрос на данную технику даже в сложных экономических условиях стабилен. Например, в 2013 году сбыт новых Hino 500 в России составил 708 ед. или 32% от всех коммерческих автомобилей данной марки.

В минувшем 2014 году продажи 500-й серии выросли до 967 ед., что превысило треть (36%) всех Hino, реализованных через официальную дилерскую сеть. Более того, по числу регистраций в ГИБДД японская марка заняла шестое место вслед за Scania, MAN, Hyundai, Volvo Trucks и Mercedes-Benz. Заказчикам было отгружено 2572 ед. новых грузовиков Hino, что составило 7% от техники всех иностранных брендов полной массой свыше 3,5 т. В прошлом году в РФ было зарегистрировано и 4599 подержанных автомобилей Hino. На глобальном рынке российские продажи находятся на 12-м месте вслед за Китаем, но по количеству они близки к пятому месту. Как говорится, еще не вечер. Всего за период 2009-2014 гг. в РФ реализовано 8595 ед. Hino с иголочки, а с учетом итогов I квартала 2015 года – 9000 ед.

Что за цифровым индексом?

Поднятая кабина обеспечивает удобный подход к дизельному мотору для его обслуживания.

Hino 500 текущего модельного ряда – не свежеиспеченный, а проверенный временем продукт, и в этом его сила. С 2013 года обновленная версия поставляется с двигателями уровня Евро-4 с системой EGR, без капризного в морозы реагента AdBlue. Конструкция импортируемых в РФ грузовиков адаптирована для холодного климата, перегруз, плохие дороги и топливо низкого качества. Для них увеличен межсервисный пробег (теперь он равен 30 тыс. км), применяется топливный бак повышенного объема (300 л) и рама, позволяющая монтировать десятки вариантов кузовных надстроек.

В настоящее время на Hino 500 российские перевозчики ставят около четырех десятков кузовов. Наиболее популярные из них – изотермический и промтоварный фургон, бортовая платформа и платформа с КМУ. Реже встречаются тентованные «борта», еще реже – эвакуаторы.
В России серия Hino 500 представлена грузовиками полной массой 12 т (линейка GD), 17,5 т (GH) и 26 т (FM). Для теста выбрана «золотая середина» – 17,5-тонный GH, который прошел двухгодичные эксплуатационные испытания в разных транспортных компаниях на реальных маршрутах с полной загрузкой в режиме нон-стоп, т.е. круглогодично.

Конструкция made in Japan

Рабочая зона водителя организована по принципу доминирования разумной достаточности.

По виду Hino 500 – стопроцентный «японец», и это так. Для него доступен только один вид цельнометаллической кабины: с низкой крышей, тремя сиденьями и одним спальным местом. Низкая крыша удобна для монтажа холодильных агрегатов на рефрижераторах, но тесновата для переодевания стоя. Среднее кресло явно лишнее: по два водителя на таких машинах в рейс не ходят, а экспедитору и одного места достаточно. Логичнее было бы видеть вместо среднего сиденья лоток для мелких предметов, мини-холодильник или закрытый вещевой бокс. Но другой комплектации для РФ нет. В целом дизайн интерьера соответствует концепции Roundish & donut cabin, что означает «округлое и плоское пространство». Базовый цвет кабины – белый, все стальные нужно заказывать через дилеров.

Год назад для Hino 500 стала доступна только нерегулируемая задняя пневмоподвеска, а теперь появилась и регулируемая. На тестируемой версии GH полной массой 17,5 т применяются задние рессоры без амортизаторов. Это обязательно надо учитывать при эксплуатации. Если автомобиль без груза, то неправильно выбранная скорость и нагрузка могут заставить его «козлить». Передней пневмоподвески как не было, так и нет. Спереди применяется зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Есть и стабилизатор поперечной устойчивости. Рессорная подвеска поставляется с 6-ступенчатой коробкой передач MF06 производства Hino, а пневматическая – с 9-ступенчатой КП Eaton модели ES-11109.

Восточные акценты силовой линии

Со стороны водителя открыт свободный доступ к навесному оборудованию и электропроводке.

Снаряженная масса Hino 500 GH составляет 8700 кг, а грузоподъемность с фургоном-рефрижератором – 8800 кг. Технически допустимая нагрузка на переднюю ось установлена в 6500 кг, на заднюю – в 11000 кг. Эти весовые параметры относятся к транспортному средству длиной 9460 мм, шириной 2600 мм и высотой (с надстройкой) 3700 мм. Для приведения в движение на Hino 500 применяется только один вариант мотора: 6-цилиндровый дизель Hino J08E-UR рабочим объемом 7684 см3. Он отвечает нормам Евро-4, имеет систему впрыска Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением и интеркулер. Двигатель выдает на-гора максимальную мощность 260 л.с. при 2500 об/мин и максимальный крутящий момент 794 Нм при 1500 об/мин. При этом главное достоинство силового агрегата – низкий расход топлива.

Девятиступенчатая коробка передач Eaton имеет так называемый «ползун» с большим передаточным числом, что облегчает начало движения с загрузкой. Но на тестовом варианте стоит своя трансмиссия – 6-ступенчатая механическая Hino MF06 с ручным управлением. На ней синхронизированы передачи со второй по шестую, а передаточное число главной передачи составляет 4,875.

Гарантия и затраты на ТО

Полноразмерная запаска крепится в удлиненном заднем свесе.

Рыночная стоимость тестируемого Hino 500 GH8JPTA с фургоном-рефрижератором ООО «Техпро», доукомплектованного жидкостным автономным отопителем Eberspächer, тахографом, холодильным агрегатом Carrier S750R, регистратором температуры и автономным гидробортом BAR1500S2 составляет 4,5 млн. руб. Это уже с учетом утилизационного сбора и НДС. Сохранить такие вложения помогает грамотная эксплуатация.

Читайте также:  Масло для двигателя джили атлас 2 4

Гарантия на новый Hino 500 составляет 24 месяца или 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. В нашем случае фургонная надстройка, холодильный агрегат и гидроборт также обеспечены двухлетней гарантией производителя. Сервисный интервал на автомобиль установлен в 30 тыс. км, но первое ТО стоимостью около 20 тыс. руб. проводят при пробеге 5 тыс. км. Дальнейшую смену масел и эксплуатационных жидкостей проводят по регламенту и обходятся они в сумму от 20 тыс. руб. Каждые 60 тыс. км замена специальной смазки в ступицах отнимает дополнительно 5 тыс. руб. Завод Hino не рекомендует транспортникам применять конкретные марки масел, он только указывает вязкость, например, 75W90. Среди российских владельцев Hino 500 наиболее популярны моторные и трансмиссионные масла и смазки Shell, Castrol, Mobil.

Особенности эксплуатации

Передняя зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

В отличие от российских и европейских одноклассников, у японских грузовиков есть ряд особенностей, которые нужно соблюдать. Скажем, у Hino 500 обслуживаемая подвеска. В зависимости от условий эксплуатации, ее нужно смазывать каждые 5-10 тыс. км, иначе пальцы и втулки будут закисать. Есть и другая особенность: во время стоянки водители любят включать моторный тормоз – чтобы двигатель быстрее грелся и нагнетал в кабину тепло. Но в этом случае нагар идет в клапан системы EGR и сокращает срок ее службы. В случае поломки ехать на грузовую разборку бесполезно: во-первых, «японцев» там мало, во-вторых, у 500-й серии свои запчасти. Даже от других моделей Hino оригинальные детали не подходят. При грамотном подходе и выполнении рекомендаций эксплуатация может быть очень долгой. Подтверждением служат машины, отходившие в РФ по миллиону километров.

Отзывы транспортников

У Hino 500 очень надежный двигатель. Он работает без надрыва благодаря удачному подбору мощности и крутящего момента. Мотор не чувствителен к качеству топлива и переваривает даже дизтопливо, купленное в отдаленных регионах на не проверенных АЗС. Проблем с ТНВД и топливными форсунками нет. В обслуживании автомобиль несложный. Минимум электроники и простая конструкция позволяют выполнять ТО своими силами, что дает экономию от посещений сертифицированных СТО. Барабанные тормозные накладки ходят по 100 тыс. км, а при преобладании загородных рейсов – еще больше. Добрых слов заслуживают системы ABS и особенно – ASR. Штатная печка достаточно эффективная, но клиенты предпочитают ставить дополнительный жидкостной отопитель или воздушный обогреватель.

Личные впечатления

Управляемые колеса поворачиваются на большой угол, что обеспечивает грузовику завидную маневренность.

Конструктивно Hino 500 действительно устроен без затей, но по-японски скрупулезно и надежно. Удобство пользования кроется в деталях. Например, алюминиевые подножки отлиты так, чтобы обеспечить максимальное пространство для отсечения грязи с обуви. Поручни на приемлемой высоте, за счет чего вход и выход не вызывает проблем. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, что увеличивает адаптивность рабочего места. Отделка и оснащение кабины почти спартанские: в распоряжении водителя только два неглубоких пластиковых бокса под потолком, зато с крышкой. Крюки для одежды предусмотрительно разнесены по углам. В тыльной части кабины есть окно. С одной стороны, удобно для обзора при наличии низкой бортовой платформы. С другой стороны, оно бесполезно при установке фургона, к тому же быстрее выстуживает спальное место в холода.

При колесной базе в 5,51 м автомобиль вытянулся от бампера до бампера почти на 9,5 м. Передний свес достаточно короткий, но задний достигает 2,55 м. Это нужно учитывать при маневрировании: радиус разворота по колесам составляет 9,8 м, а по внешнему габариту – 10,5 м. Благодаря большому углу поворота передних колес, гидроусилителю руля и приличному обзору управлять машиной легко. К двигателю и коробке нареканий нет, равно как к моторному тормозу и основным барабанным тормозам. Автомобиль способен развивать максимальную скорость 100 км/ч, но такая прыть в городских условиях, как правило, не требуется.

Напротив правого пассажирского сиденья за пластиковым кожухом расположен блок плавких предохранителей.

Возможности Hino 500 GH расширены за счет штатной коробки отбора мощности на КП. С 2014 года предусмотрена возможность дооборудования шасси тягово-сцепным устройством для работы с двухосным прицепом. Наличие импортных шин Dunlop SP 362 размером 295/80 R22.5 избавляет от необходимости менять их до истирания протектора и обеспечивает дорожный просвет под дифференциалом в 245 мм. В условиях круглогодичной эксплуатации особое внимание требуется обратить на антикоррозийную обработку металлических деталей. В противном случае следы ржавчины могут появиться даже там, где их не ожидаешь увидеть.

Российские владельцы отзываются о Hino 500 GH как о грузовике, который создан для работы без простоев. Для некоторых из них откровением стал бесплатный осмотр автомобиля в первые месяцы после приобретения, высококачественный фирменный сервис и быстрая поставка оригинальных запасных частей. Немудрено, что в конечном итоге скепсис уходит и Hino 500 GH производит впечатление неприхотливой рабочей лошадки. Той самой, что способна доставлять различные грузы, от строительных материалов и бытовой техники до скоропортящихся продуктов питания и хрупких предметов антиквариата. При грамотном обращении Hino 500 GH будет исправно возить прибыль и не досаждать поломками, а для владельца транспортного бизнеса это, пожалуй, самое главное.

Текст и фото: Александр Трохачев

Справа расположены четыре сферических зеркала, практически исключающие наличие мертвых зон.

Adblock
detector