Hyundai Verna, Accent III (2006–2011): верные неприятности
Hyundai Verna/Accent
На большинстве рынков модель заменила «Акцент» второго поколения, до сих пор выпускаемый на ТагАЗе. Причем «Верной» она называлась только в России, в остальных странах это был «Акцент» третьего поколения.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ
Большинство узлов и агрегатов «Верны» позаимствовано у предыдущей модели (ЗР, 2011, № 8), но отличия все же есть: в частности, вместо ГУРа установлен электроусилитель. Он более всего и тревожит владельцев.
КРУГОМ ПЯТЬСОТ
Механизм с окончанием 500 в коде обозначения беспокоит даже на новой машине. Он работает слишком шумно: то скрипит, то шуршит, то трещит, а то и вовсе поет соловьем. Однако до определенного момента справляется со своими обязанностями. Первые отказы ЭУРа отмечались при пробеге 50–60 тыс. км, когда руль внезапно вставал колом (чаще всего это происходило в жаркую погоду). Если скорость была невелика — считай, повезло.
Вернуть механизм в норму несложно: нужно выключить зажигание и немного передохнуть. Но отказ может повториться в любой момент!
Учитывая, что ошибка по EPS (эта аббревиатура означает ЭУР) в памяти сохранялась, дилеры меняли узел по гарантии. Правда, не всегда расторопно, поскольку ЭУР на складе мало кто держит. Зачастую поставки приходилось ждать месяцами, причем на фоне запрета эксплуатации — запись об этом делается в акте диагностики. Ради благого дела не грех и потерпеть, но… взамен снятого механизма дилеры ставили точно такой же. По сути, меняли шило на мыло — с теми же капризными резистивными датчиками моментов.
VIN находится на поперечном лонжероне, под креслом переднего пассажира.
Когда у большинства машин гарантия подошла к концу, возникла другая проблема: копеечный датчик отдельно не купишь (в запчасти не поставляется), так что менять недешевый агрегат в сборе предстояло за свой счет.
КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ
Тогда владельцы забили тревогу, объединившись на форуме своего клуба. Оказалось, что у 38% пользователей одна и та же проблема. Это подтвердили и жители Украины — там насчитали целых 57% отказов. На Украине «Верна» (то есть «Акцент III») была более популярна. Даже продаваться начала раньше, чем у нас. Немалая часть машин использовалась в такси — с соответствующим пробегом.
Братья-славяне первыми начали борьбу за свои права, обратившись в представительство «Хёндай Мотор Украина». Дескать, признайте конструктивный дефект, влияющий на безопасность, и заменяйте бракованный узел бесплатно даже по окончании гарантии. Пусть не сразу, но справедливость восторжествовала: дилеров обязали менять механизм независимо от года выпуска и пробега при наличии ошибки в памяти контроллера. Причем устанавливали уже модернизированные агрегаты: 56300–0N502 для бензиновой версии и 56300–0N702 для дизельной. Оба — с оптическим датчиком, которому сноса нет.
А что же в России? На обращение клуба в «Хёндай Мотор СНГ» пришла отписка (полный текст см. www. zr.ru/forum/topic/36665). Последовал запрос редакции ЗР — представительство и вовсе воды в рот набрало, хотя за истекшие три месяца можно было и разобраться. Выходит, чем ближе к Западу, тем более цивилизованно решаются проблемы автолюбителей.
Тот самый злополучный ЭУР с окончанием 500 в коде. На этой машине, пробежавшей 60 тыс. км, он отказывал уже дважды.
Для справки: кроме вышеупомянутых агрегатов на «вернах» изредка попадались механизмы с окончанием 501 в коде, с электромагнитным датчиком. К основной проблеме они не причастны, однако к 40–60 тыс. км нередко начинают стучать на кочках из-за недостатка смазки в промежуточной муфте. Сама смазка YSBB091105QQK вместе с работой на три порядка дешевле, чем электроусилитель, поэтому дилеры часто разводят клиента на замену ЭУРа: им так выгоднее. А вот на Украине смазку проводят без вопросов и даже восстанавливают рулевые механизмы, используя ремкомплект 56553–25000 (стоит около 300 рублей).
У ИСТОКОВ «СОЛЯРИСА»
Еще одна проблема — амортизаторы. Родные, фирмы «Мандо», не справляются с раскачкой кузова, даже будучи новыми. Особенно достается задним пассажирам. На волнах покрытия машина виляет задком, то и дело норовя сползти с траектории. Возможно, стань «Верна» более распространенной в России, на эту особенность обратили бы внимание раньше. Но, пока не появился сверхпопулярный «Солярис» с почти такой же задней подвеской (с полузависимой Н-образной балкой, похожей развесовкой и похожими амортизаторами, только установленными под иным углом), СМИ и владельцы молчали. Последние просто искали наиболее приемлемые варианты замены. Пробовали «Каябу», «Сакс», «Монро» — всё не то. Остановились на «Кони»: «8240–1115 Спорт» задние в сборе и «8610–1410 Спорт» передние. Дилеры, увы, и в этом вопросе оказались не при деле — меняли по гарантии только явно неисправные амортизаторы с подтеками.
Кроме всего прочего с родными амортизаторами почти вдвое меньше ресурс стоек и втулок стабилизатора: если с «Кони» они выхаживают под 90 тыс., то с «Мандо» едва 50 тыс. км.
Задняя подвеска, не считая амортизаторов, надежна. Тормоза в варианте без антиблокировочной системы барабанные, с нею — дисковые. Ресурс колодок — 90–100 тыс. и 60–70 тыс. км соответственно.
АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ
На российский рынок «верны» поставляли с одним двигателем — G4EE серии «Альфа». Агрегат хорошо знаком по «Гетцу» и прослыл надежным. Но порой при холодном пуске могут гулять обороты холостого хода, намекая на некачественное топливо. Проблему решают сменой пункта заправки или более радикально — заменой прошивки блока управления с базового идентификатора TFE6I41 на доработанный под российские реалии TFE6I42.
К механической коробке передач нареканий нет, чего не скажешь о сцеплении: то педаль начинает скрипеть, то выжимной подшипник загудит. Бывало, к 50 тыс. км шум становился невыносимым, вынуждая менять узел целиком. Однако случаев таких немного, все-таки до 100 тыс. км сцепление служит. Имейте в виду, что в запчасти поставляют восстановленные корзины, но заявленный ресурс они выхаживают без проблем.
В автомате регулярно меняем масло и миримся со слегка задумчивой работой агрегата. Других неприятностей не обнаружено.
Кузов стойко переносит химреагенты, ржавчины на нем практически не увидишь. Порой облезает краска с боковых молдингов и с заглушки в бампере под рым-болт, но это редкость. Бывало, дилеры в ходе предпродажной регулировки зазоров между капотом и крыльями повреждали краску на болтах петель. Поди потом докажи, что автомобиль не был в аварии! Да и дополнительная сигнализация, установленная теми же дилерами, нередко сбоит.
Несмотря на то что на базе «Верны» построен ее брат-близнец «Киа-Рио», у последнего таких проблем нет. Зато есть другие, о которых мы вскоре расскажем.
Благодарим интернет-клубы www.clubverna.ru (Россия)
и www: hyundai.com.ua (Украина)
за содействие в подготовке материала.
Тест-драйв HyundaiVerna 1.4
С ЧИСТОГО ЛИСТА
В Америке этот автомобиль продолжает именоваться Accent. На нашем рынке новинка Hyundai именуется Verna. Что ж, новое имя — хороший повод, чтобы написать собственную биографию без оглядки на предшественника. Цена: От $ 14 000. В продаже: сентябрь 2006 года.
Самую популярную модель Hyundai в России — Accent — собирают в Таганроге. Сборка осуществляется по полному производственному циклу со сваркой и окраской. Машина предлагается с 1,5-литровым мотором мощностью 102 л.с. Все претензии по поводу невыразительной внешности парируются низкой ценой.
Долго, очень долго нам мозолил глаза предыдущий Accent — аж с 1994 года. Сначала он, правда, был корейским, затем получил российское гражданство, но от этого мало что изменилось. А V томобиль уверенно вытеснял из своей ниши практически всех конкурентов за счет невысокой цены и заполонял наши города. И мы свыклись. Свыклись с пренебрежительными взглядами владельцев других иномарок. И с тем, что на заправке к вашей иномарке не бросится заправщик с пистолетом наперевес. Свыклись даже с тем, что на мойке этот автомобиль шел по прейскуранту как отечественный, а не как иномарка. Экономия, конечно, но в душе было обидно, что Accent не вызывал и толики уважения. В общем, расхожее «пять минут позора, и ты на работе» как нельзя лучше подходило и к этому автомобилю. Поэтому мы и в мыслях не держали, что может появиться нечто иное, что будет не только доступно, но и заставит других признать, что у вас действительно стоящий автомобиль. И вот это нечто появилось. Новый Hyundai Verna — автомобиль принципиально другой. Причем не только с технической точки зрения, но и внешне. На этот раз корейцы приняли решение создавать облик новинки в Европе и перенесли свой дизайнерский центр в Руссельcхайм. Это дало положительный результат. Машина удалась, приобретя черты, так милые европейскому сообществу, хотя, конечно, не без восточного акцента. Вот только новая Verna очень похожа на Lada Kalina. Не один в один, конечно, но что-то есть. Есть в ней что-то и от Chevrolet, и от Daewoo, и даже от Subaru. Впрочем, кто сейчас друг у друга не срисовывает? Главное, чтобы результат устраивал тех, на кого продукт ориентирован.
А то, что результат устроит многих, совершенно точно. И касается это не только внешнего вида машины. Значительно приятнее стал салон. Верхом совершенства его не назовешь, есть экземпляры и покруче даже в этом классе. Но это уже не та утилитарность, свойственная предыдущему Accent. У интерьера появился стиль. Хотя в большей степени он отвечает запросам людей неискушенных. Как говорится, чистенько и ладно. К тому же все просто и понятно.
А чтобы все было просто, корейцы постарались. Дошло до того, что вместо датчика температуры двигателя на щитке приборов разместили две пиктограммы. Первая светится синим, пока двигатель не прогрелся, а вторая загорается красным лишь в случае перегрева. Этакий девичий вариант с «синеньким» и «красненьким». Ну, чтобы в случае чего было проще объясниться с работниками сервиса. Verna вообще не склонна загружать владельца лишней информацией. Как, впрочем, не расположена и утруждать его при эксплуатации. В конце концов, автомобиль на каждый день должен быть столь же удобен, как повседневная обувь.
В движении ничего сверхъестественного Verna не демонстрирует. Обычный автомобиль, каких сейчас множество. Однако именно это и подкупает при общении с ней. К машине не надо приноравливаться, просто сел и поехал. Причем поехал достаточно резво. Двигатель в 1,4 литра мощностью 97 л.с. совершенно спокойно таскает полуторатонный автомобиль, который к тому же не особо прожорлив. Кстати, точно такой же по объему и мощности мотор устанавливается на новую Kia Rio, чьей платформой с успехом воспользовалась Verna. И поведение этих автомобилей на дороге весьма, весьма схоже. Разве что тормоза у Verna показались более хваткими. Педаль тормоза приходится буквально «гладить». Не всегда это хорошо, но привыкнуть можно, к тому же есть и АБС. В общем, звезд с неба Verna не хватает, но и поводов для того, чтобы в ее сторону смотрели с пренебрежением, не дает.
+ Прогнозируемая управляемость, очень эффективные тормоза, незначительный расход топлива.
– Жестковатая подвеска, недостаточная шумоизоляция.
Hyundai Verna 1.4
Габариты – 4280x1695x1470 мм
Двигатель – бензиновый, 1399 см3, 97 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая
Динамика – max 177 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч
Конкуренты – Kia Rio, Ford Fiesta, Skoda Fabia
вождение
Добротный средний автомобиль, ничего особенного. Жаль, выбор двигателей невелик.
салон
Элементы управления на виду и легко доступны. А вот пластик жестковат.
комфорт
Приемлемый для автомобиля такого класса. Но шумоизоляция могла бы быть получше.
безопасность
В стандарте две передних подушки, преднатяжители передних ремней, иммобилайзер и система крепления детских сидений. Система контроля тяги и ABS устанавливается на автомобиль в более дорогой версии.
цена
Наше мнение
Появление этого автомобиля на рынке, видимо, доставит массу хлопот конкурентам. Во-первых, его цена осталась столь же привлекательной, а во-вторых, новый образ наверняка привлечет не только потребителей, «выросших» со старым Accent, но и новых. Новый Accent стал намного симпатичнее старого. Да к тому же и создан он на принципиально новой, достаточно современной, платформе, со всеми вытекающими.
Малыш-крепыш
Российский рынок поглощает все больше и больше корейских автомобилей. Одним из лидеров продаж уже несколько лет остается популярный седан «B»-класса Hyundai Accent, собираемый на мощностях таганрогского автозавода. Машина неплохая – доступная, надежная, компактная, однако морально устаревшая. Понимая это, компания Hyundai решила в прошлом году вывести в свет новое поколение модели. Дабы не создавать прямой конкуренции продукции «ТагАЗа», новейший седан нарекли именем Verna: необычное, оригинальное и легкозапоминающееся название.
Verna – это уже современная реинкарнация Accent – с привлекательной внешностью, удобным интерьером и хорошим сочетание потребительских качеств. «АвтоНавигатор» взял на тест корейский седан в довольно простой комплектации BY0013E (впрочем, стоящий $15490) и пришел к выводу, что новое – это часто хорошо забытое старое.
Мал, да удал
Сказать, что внешность Hyundai Verna однозначная сложно. Она скорее самобытная: мало кого из автомобилистов дизайн машины оставляет равнодушным. Новинка представляет собой, как часто говорят россияне, «обмылок» — то есть авто с как таковым отсутствием каких-либо прямых граней, резких линий и т.д. Перед нами – классическое видение корейскими дизайнерами современной стилистики маленьких городских седанов.
Передняя и задняя части машины «зализаны» и увенчаны довольно крупными, и эффективными в своей работе, светоблоками. Приковывает взгляд забавная радиаторная решетка, напоминающая «рот» живого существа. Со всех сторон автомобиль безошибочно узнается как изделие марки Hyundai – на это играют и компактные размеры и пластика боковых панелей и бамперов. Очень своеобразно воспринимается цвет тестовой машины – светло-голубой металлик. Окрашенный в такой тон кузов еще больше убеждает окружающих в том, что Hyundai Verna – это авто стиля «унисекс», которое одинаково хорошо дополнить образ жизни и современной дамы и преуспевающего молодого человека.
Салон Verna по своему объему очень напоминает таковой у Accent: такое же удобный, но вместе с тем «плотный». На передних сиденьях человеку любого роста вполне удобно, но большого простора не чувствуется. Сзади, конечно, тесновато, особенно в ногах.
Приятное впечатление оставляет отделка интерьера – пластик светлого цвета не воспринимается очень дешевым (а ведь подобными ощущениями награждает своих пассажиров Accent), все панели очень ровно состыкованы между собой.
Комплектация тестового автомобиля довольно насыщенная – в ней есть центральный замок, подушка безопасности водителя, кондиционер, электропакет, аудиоподготовка, иммобилайзер и прочее. Нареканий к работе всего оборудования нет – кнопки и переключатели эргономичны, пользоваться ими удобно.
Багажный отсек Verna ничем особым не отличается – погрузочная высота относительно невысокая, проем для груза широкий, а спинку заднего сиденья можно сложить в пропорции 6:4.
Подводя некую черту под описание салона стоит отметить, что ничего выдающегося внутри седана нет – все именно так, как и должно быть у современного городского автомобильчика «В»-класса.
Городской житель
Небольшой по размеру и массе (4280х1695х1470 мм. и 1580 кг. соответственно) автомобиль оснащен 4-цилиндровым мотором объемом 1.4 л., мощностью 97 л.с. В нашем случае двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. За доплату можно поставить на Verna и «автомат».
Довольно оборотистый и резвый агрегат наделяет машину неплохим характером: в городе сил моторчика хватает практически в любых ситуациях, однако для должного эффекта «сердце» автомобиля нужно крутить до 3500-4000 об/мин.
Verna в толчее мегаполиса ведет себя достойно – обзорность выше всяких похвал. Смущает лишь довольно жесткая и шумная подвеска: на средние по величине кочки шасси отзывается мелкими толчками и звоном. Особо радует низкий расход топлива Verna в городе – не более 9 л. на 100 км.
Хорошо работает МКПП, претензии можно предъявить лишь к невнятному рычагу коробки, который не отличается информативностью.
Рулевое управление машины адекватное – на паркинге руль легкий и имеет около 3.8 оборотов от упора до упора, а на высокой скорости эффективность электроусилителя ослабевает, что позволяет четко контролировать поведение автомобиля.
Hyundai Verna – автомобиль по большей части городской. Высокие скорости двигателю противопоказаны, много поклажи в седане не увезешь, а это значит, что дальние расстояния на «корейце» покорять вряд ли стоит. Особенно с учетом того, что курсовая устойчивость машины на высоких скоростях далека до идеала.
Конкуренты и перспективы
Hyundai Verna дебютировал на рынке России уже более полугода назад. Несмотря на это, машина не очень часто встречается на дорогах городов. Причин этому несколько.
Во-первых, довольно высокая стоимость автомобиля: седан доступен в шести комплектациях по цене от $14290 до $17790. Согласитесь, отдавать такие деньги за машину с мотором 1.4 л. (пусть даже с «автоматом» в дорогих комплектациях) не всегда разумно. Особенно учитывая тот факт, что недорогих конкурентов у Verna много – это Chery Amulet, Renault Logan, Chevrolet Lanos, Renault Clio Symbol и т.д. Да, Verna может похвастаться высоким уровнем технологического исполнения, гарантией 100000 км. пробега или 5 лет, оригинальным дизайном и прочим, однако не все потенциальные автовладельцы готовы переплачивать лишние тысячи долларов за часто эфемерные преимущества.
Во-вторых, точно неизвестны перспективы модели на рынке. Понимая, что цена на седан завышена, официальный дистрибьютор марки Hyundai в России – компания «Карнэт-2000» в феврале этого года вела переговоры с корейцами о снижение отпускной цены на модель. И сейчас ожидается информация о стоимости автомобилей 2007 года выпуска. Какие цены все-таки будут — пока не сообщается.
В любом случае, Hyundai Verna – интересный автомобиль, который во многом похож на своего идеологического прародителя – Accent. Он достоин права пользоваться спросом у горожан и занять свое место на авторынке страны.
+ Достойное качество сборки и исполнения, «задорный» мотор, невысокий расход топлива, хорошая обзорность.
— Завышенная цена, довольно тесное заднее сиденье, неоднозначная внешность, неудобный рычаг МКПП.
Благодарим автосалон «Темп-Авто-Дон» (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.