Гусеничный Ирбис: тест снегоболотохода на прочность
Массивные ворота распахнулись, и я въехал на территорию Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Цель моего визита уже прогревает 122‑сильный дизель. Здравствуй, самая брутальная в мире «супергазель»!
Если не смотреть ниже пояса, в профиль снегоболотоход Ирбис действительно смахивает на нижегородский фургон-бестселлер. Большинство кузовных панелей заводчанам поставляет Горьковский автозавод. Но каркас сваривают сами — получается цельнометаллический кузов с окнами на резиновых уплотнителях. Их количество зависит от пожеланий заказчика. Жилой отсек утепляют и обшивают изнутри. Говорят, салон держит тепло даже в минус пятьдесят!
Хищный дизайн передней части кардинально отличается от спокойных линий ГАЗели. Морда — полностью из пластикового композита. На ЗЗГТ производства пластиков нет, потому детали поставляют партнеры.
Нижняя часть Ирбиса — считайте, плавающий танк. Это старый добрый гусеничный транспортер ГАЗ‑34039 с герметичным кузовом-лодкой. На Крайнем Севере его знают как гэтээску (ГТС — гусеничный тягач средний). Но у Ирбиса свои особенности. Гусеницы ставят не с открытым шарниром, а с резинометаллическим. В звено запрессовывается обрезиненный палец, и он работает так же, как сайлент-блок автомобиля. Катки идут по обрезиненной дорожке, это увеличивает ресурс и надежность гусениц.
Зимой снег неизбежно налипает на металлическую гусеницу, и она натягивается как струна. Растет нагрузка на ходовую часть. Обрезиненная дорожка препятствует налипанию снега, к тому же от такой «гусянки» меньше шума, нет и характерного танкового лязга.
Раньше в подвеску ставили торсионы двух типов — стандартные и усиленные. Сейчас оставили только усиленные — владельцы таких машин нещадно их перегружают и на заявленную грузоподъемность в две тонны не смотрят.
Конечно же, машина водоплавающая. А если вода попадет внутрь, ее откачает насос, установленный в передней части кузова-лодки.
Ручной барс
Ирбис назвали в честь снежного барса — зоркой и проворной дикой кошки.
Сегодня его погода! Мороз, снéга по колено. Открываю укороченную снизу дверь и забираюсь в кабину. Посадка за рулем никакая. Руля-то нет — от него осталась одна ступица да подрулевые. По бокам кресла водителя — два огромных «ручника». Это рычаги управления. Чистый сюрреализм!
Газелевские стекла большие, обзорность хороша. Но как же с таким остеклением в лес? Потому на Ирбис ставят веткоотсекатели и защитные сетки.
У кресел водителя и пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные, как на многих колесных вездеходах. И это здорово, ведь непонятно, что может скрывать глубокий снег. С поясным ремнем наскочишь на пенек — и лоб разобьешь о переднюю панель.
С непривычки первую передачу включаю по-легковому, не дожав педаль сцепления. В ответ — характерный хруст. Техника суровая, на педаль надо давить по-мужски и до конца.
По колейной дороге, где ходят только гусеничные транспортеры, Ирбис едет спокойно, без пляски на неровностях, присущей короткобазным снегоболотоходам. Ни гусеничного лязга, ни тракторного зубодробительного хода.
Левый рычаг — на себя. Ленточный тормоз с шестью плавающими колодками замедляет движение левой гусеницы, и нос машины уже смотрит в белое безмолвие снежного поля. Шустрый! Радиус разворота всего 2,2 метра. Перевожу от себя рычаг дополнительной передачи — это как включить пониженную в автомобильной раздатке. Теперь газ — и прямиком в поля!
Через снежные просторы Ирбис ползет вальяжно. По глубокой целине скользит на брюхе и упорно пробивает путь гусеницами, поднимающими фонтаны снега. Возможностей минского дизеля с его 423 ньютон-метрами момента хватает, чтобы грести в снегу и забираться на подъемы.
Тяну правый рычаг — не хочет! Будто я мешаю вездеходу повернуть. Так и есть. Нужно дозированно работать рычагами, увеличивать радиус разворота. Иначе гусеница нагребает в себя снег, словно лопата, и вездеход вязнет. Но всё равно гусеничная машина может гораздо больше, чем колесная. Там, где колесник требует травить давление, включать блокировки, Ирбис проходит не напрягаясь.
Заволжский завод гусеничных тягачей выпускает вездеходы более полувека. В июле 1968 года здесь собрали первый гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Машину выпускали до 1985 года, затем провели несколько модернизаций. Самую современную модификацию, ГАЗ‑34039, выпускают по сей день во множестве исполнений. На фото — пожарный снегоболотоход.
Выполняли заводчане и совсем уж эксклюзивные заказы. В 2015 году отправили на Ближний Восток четыре вездехода ГАЗ Бобр и Ирбис. Оцените отделку салона Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Шумовиброизоляция улучшена, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедийка с сенсорным экраном, навигацией и CD/MP3‑проигрывателем.
Тест-драйв гусеничного вездехода!
Показать панель управления
- Опубликовано: 1 ноя 2018 veröffentlicht
- Ну вот и тест-драйв,мужики. Сам в шоке и доволен,как слон!
Хобби
Комментарии • 70
Бля когда я уже буду покорять свои болота. Лайк 👍
Нууу,тут главное начать)
Для чего нужен вариатор? Почему напрямую мотор с кпп не соединить?
Вариатор оснащен двумя шкивами, выполненными в форме конусов, острые концы которых обращены друг к другу. Клиновый ремень, зажатый между шкивами, соединяет их. Радиус, с которым ремень огибает ведущий и ведомый шкивы, изменяется, за счет чего происходит плавное изменение передаточного отношения.
Мужик аки ребенок радуется)) мечта рыбака и охотника. А расход какой так и не сказали!
Так когда сам соберешь-будешь радоваться)) Вот тут расход clip-share.net/video/rq7OpLRGoQE/видео.html
А у вас есть чертежи от этого вездехода? 😀
@Таёжный Роман жаль, что нету чертежей :(. Посмотрю 🙂
Чертежей нет,но есть видео от начала сборки до конца-смотрите на канале!!)
Как вариатор подсоединён к КПП и примерно сколько пооехал
Молодца не зря старался. Главное чтобы самому нравилось. 😜👍
Большое спасибо!) Конечно нравится,теперь за морошкой и клюквой езжу,а не хожу)
Отличная самоходка! лайк
Привет, траки гнёт? Хотел бы такие как у тебя сделать гусиници, у меня будет на уаз мосту и колёса р16 С, грузовые.
А то смотрю из швелера 4 ки делают, мне проблемно найти материалы, а проф трубу без проблем
@Таёжный Роман ну мост спайсер думаю ставить, а от волги чем лучше?
Привет! На «Ондатре» гнуло пару раз,а на этом не гнет. Стенка 2 мм. толщиной. А мост лучше от Волги и туда подходит редуктор от ГАЗели)
Привет. Молодец, хорошая техника. Какой двигатель, сколько лошадок?
Привет! Спасибо! Lifan 17 clip-share.net/video/4cNMVC3Jses/видео.html
надо ставить транец под лодочный мотор.
@Сергей 43 RUS откройте плейлист с «Шайтаном»,там есть видео с размерами,нормально едет)
@Таёжный Роман а борт не слишком высоко?а вообщето нормально.он же погружается в воду .с тупил я.гусянки же не поводе едут.есть видео про рулевое управление?сколько метров ленты ушло на гусеницы?
мотор вешается прямо на борт)
Роман а размеры танчика не скинеш
смотрите плейлист с в»Шайтаном»-там все есть)
вот у кого транспортерной ленты много😀👍
На заказ сделаешь?цена?
пишите сюда vk.com/taezhny_roman
Russe
Вы действительно хороши в этом, используя немного средств. Я хотел бы знать, где вы покупаете шкивы, двигатель и всю основную информацию о компонентах дифференциала, все, что я хочу сделать, кроме тяги зубчатого колеса (спокет)
rubinskdog.ru/ Запчасти беру от старых автомобилей
Я — Квебек, я говорю по-французски. Я хотел бы пообщаться с кем-то, кто производит автомобиль такого типа, или вы берете свои детали, например, двигатель, шкивы которого приводятся в действие.
YA — Kvebek, ya govoryu po-frantsuzski. YA khotel by poobshchat’sya s kem-to
Salut, je m’appelle Roman. J’achète un moteur et des poulies sur Internet. Les poulies s’adaptent à partir d’un réservoir de moteur.Привет,меня зовут Роман. Двигатель и шкивы покупаю через интернет. Шкивы подходят от мотособак.
Сколько двигатель стоит ? Сколько кобыл ?
Здравствйте,а какой ЗиП вы возите с собой,и были ли случаи поломки дифференциала или свернутых полуосей.спасибо
Здравствуйте! На маленьком не было,на большом диф один раз менял. Вообще нужно возить масло (трансмиссию),герметик,редуктор и полуось+запаску-думаю достаточно,кто-то еще возит кусок ленты,на случай если гусеница порвется,но у меня такого не было
тоже есть в планах сделать подобный тест,но летом)
Привет! Классный аппарат молодец! Подскажи где мотор с вариатором можно прикупить? Смотрю в инете чето дорого везде)))
Привет! Спасибо! Я покупал через интернет. Заказывал в Рыбинске. Ну да,не дешевый девайс.
Значит Батя красавчик 👍 что мужика выростил 👍👍👍
You keep pulling both brakes at once, that staLLs the motor,
try not to pull the brakes when ascending. and keep both tracks running,
Greetings! It’s just a very steep climb, but I didn’t have time to make the non-thermal seats, so I’m sitting on a board that is sliding, so I have to grab the handles) Moreover, the oil sensor works, I had to turn it off.
Подскажи что за КПП стоит у тебя?
@Рафаил Чебыкин vk.com/taezhny_roman
@Рафаил Чебыкин Спасибо! Конечно,у вас не хватает крутящего момента,нужна коробка от 08,так как в ней дифференциал,который понижает
@Таёжный Роман как вас в ВК найти если вы конечно есть там?)
@Таёжный Роман спасибо! У меня такой же вездеход только КПП от классики и дело в том что не хватает Толи мощность двигателя поворачивать, у вас вон он как лихо на одном месте поворачивает я так не могу, двигатель у меня Лифан 18,5
Рома вездеход огонь! Ты молодчина , все толково очень заделал агрегат для охоты и рыбалки супер! Лайкос и подписка с меня дружище!👍🤝😉
Приветствую!) Большое спасибо! Всегда рад новым друзьям)
На сколько установлен л. С. Двигатель? И какая примерно стоимость двигателя
@Владимир Булах не за что
Спасибо за ответ
Здравствуйте. А какой расход топлива ? Там как считается в час или по километражу?
@Илья Саенко ну так не по асфальту,а по болоту,для меня это не расход,да и техника не для покатушек,а для работы) Не за что!_)
@Таёжный Роман всего !?🤪😂 так это ж получается на 100 км с при таких же условиях 30-35 литров 🤯 жесть блин. Ну ладно ,спасибо Роман . Мечтаю тоже такой сделать . Вот инфу собираю ))
@Илья Саенко ну я не проезжал много км по дороге. Ездили на рыбалку по болотам и старым зимникам,с грузом 300 кг и 2 человека,так на 8-10 км-3-3,5 литра ушло всего
@Таёжный Роман понял. Спасибо .
@Илья Саенко ну так если по болоту-это не много,тут как на снегоходе-все зависит от условий бездорожья
Нормальный аппарат. Только бортики по периметру по 25 сантиметров нужны во избежании черпания воды при крутых спусках в водоемы. Ну и на доске опасно кататься. Вот сноска на мой аппарат. clip-share.net/video/or83XnR8Y2s/видео.html
Спасибо! У ВАС тоже хорошо получился) у нас нет крутых берегов,поэтому сделал так,дя того,чтоб уменьшить вес) Сейчас аппарат уже с сиденьями и в полной боевой готовности,есть фото на стене у меня vk.com/taezhny_roman
Трепись меньше бестолку видосы интересней будут
))потом вопросами завалят
Зачет. И если не секрет что по чем$ интересная идея для охоты и рыбалки. Удачи.
Сколько ширина ленты на гусеница?и сколько получилась вся гусеница.
здравствуйте, какая толщина листов у пола и боков лодки?
Приветствую! 1,5 днище,1 мм борта
Однако в России надо просто начать выпускать гусеници заводские и всё ,народ сам разберётся что к чему ! Ведь у нас любят технику на гусеницах это у нас в крови !!
А то и все вместе)))))гавно и дорого)))))
Согласен,но как у нас всегда бывает,или будут плохого качества или с высокой ценой. (((
Роман здравствуй,я начал собирать такую машину ,траки у меня такие же чтобы в процессе эксплуатации их грязью не забило решил залить их монтажной пеной думаю поможет или они у тебя заварены ,это мои предположения но надеюсь они верны ,представь как увеличиться вес гусли если трак набьет песком ,напиши свое мнение , и продолжай строить , молодчина .
@Андрей Чикин так влага тоже тяжелая)
@Таёжный Роман Рома,хрен с ней со влагой ,вечного ничего нет главное чтоб грязью не забило
Приветствую! Траки я на большом заваривал,а на маленьком не стал. Монтажная пена тоже влагу напитывает очень хорошо(( Спасибо что смотрите!) А так да-если по песку ездите-забьются. У меня в планах болота
Да все нормально получилось так что не оправдывайся что бугор высокий , все на высшем пилотаже по проходимости тебе ж не постоянно ездить по токим буграм
Да я и не оправдываюсь-к технике не привык,сам первый раз езжу по болоту)
Здравствуйте ! Скажите там стоит 4 ступицы и вал я так понял, от чего ступицы стоят?
Приветствую,на канале есть видео сборки от начала до этого состояния) Ступицы 08
Рома здравствуй вездеход класс подписался на твой канал скажи пожалуйста у тебя сколько супортов на сторону
сколько примерно рама вышла по цене?(без колес,движка,моста,гусениц) если самому собирать
@Таёжный Роман спасибо
Ну не знаю,я думаю если считать скелет,то тыс 20
Замеряйте пожалуйста и на пишите . жду. Удачи в изобретениях
На пиши как будешь знать расход топлива
хорошо,но все зависит от нагрузки. надо замерять для каждого вида покрытия(
Сколько л.с и какой расход топлива
18 лс,про топливо не могу пока сказать-не замерял
а как на двигатель поставил вариатор ? втулки надо какие то делать для этого ?
Подскажи если гусянку сделать 300мм шириной то по болотной местности нормально поедет или проваливаться будет ?
@Vania47 позвони в магазин и объясни,что хочешь сделать-все подскажут. Тебе нужно: вариатор ведущий (посадочное под нужный диаметр коленвала) и ведомый+вал к нему+шпонки+звезда+болт крепления ведущего вариатора+ «танчик с подшипниками,через который будет проходить вал ведомого вариатора)+ремень
как он называется ? там же брал в месте с вариатором заказывал ?
@Vania47 все нужно покупать
он в комплекте с вариатором идет ? или его докупать нужно ?
Здравствуйте! Пробовали выезд на лед? Тоесть что бы вездеход был на плаву и сможет ли он на лед выехать в случае проваливания.Я думаю задним ходом сможет.
Здравствуйте,не пробовал. Надо будет как-то испытать,думаю если морду нагрузить-может и вскарабкается задним ходом)
А гусянки на сколько моточасов хватает, кто то считал вообще?
Молодец, клёвый аппарат, с самого ночала просмотрел его изобретение, а ты сторался не зря, меня аж как в фильм затенуло)))
Спасибо! Рад что понравилось)
А можно рассказать подробнее про комплектующие и сколько всё будет стоить, сборка своими руками. А за вездеход лайк
@Таёжный Роман спасибо большое
Комплектующие (двс +вариаторы) примерно 35 000,ну а там разборки в помощь,у меня уже ушло,примерно,80 т.р.
Привет!Как думаешь если копеешную коробку поставлю, хватит сил ?
Дело не в силе а в редукции
Радости полные штаны)
Где и по чем транспортёрную ленту покупал?
@Vikovol Gipitfor там по квадратным метрам считается все,я уже и не помню..
@Vikovol Gipitfor 11 000
@Таёжный Роман А почем цена то?
а то!) я выписывал на предприятии.
Сколько по стоимости вышло?
@Сергей Спиридонов хотелось бы за 250
@Таёжный Роман Продаш за сколько?
в районе 80-90тыр
Роман классный получился агрегат, Роман а скажите не сильно ли трепет, ведь он без подвески?
Спасибо! Терпимо,по болоту и снегу считаю подвеску не нужной вообще.
Здорово.А как лента гусеницы между собой скреплена и как натягивается. Спасибо.
@Таёжный Роман Спасибо
Здорова! Лента внахлест под 2 трака,натягивается накачкой колес clip-share.net/video/do9kAY0zVCk/видео.html
ПОСТАВЬ ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ БЛОКУ И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ
@Таёжный Роман да цена конечно у них кусается
стоят они очень дорого,а вообще думал над этим,но пока вездеход и так неплохо справляется)
Круто. всё просто супер. Второй день смотрю ваши ролики,все доступно и понятно. спасибо. Решено!-буду делать такую технику как у Вас. Спасибо за видео.
Спасибо! Старался снимать,как можно подробнее,рад что это вас сподвигло)
Отличный вездеход хочу себе такой в Рязань денег накаплю и закажу .А говорят у нас ничего не умеют . Кулибены такие вещи делают завод отдыхает. Молодцы мужики так держать на таких умельцах держаться вся СТРАНА . успехов Вам в развитии .
Спасибо!! Согласен,на заводах с их оборудованием и возможностями делают каку за большие деньги, а тут на «коленке» с болгаркой и полуавтоматом получается надежнее и дешевле!
На собаке ехать надо
вот собака
это то еще г.
Когда болото растаело.
Херня для севера!
Ну хрен знает,я на севере живу)) И я скажу что хорошая штука для болот.Если есть бабки,можно купить вертолет-он будет лучше,конечно.
Покажи схему поворотную?
Для посадки повыше можно попробовать колёса повыше,клиренс увеличится
Молодец. Но топорик и лопаточку с тросиком иметь на борту необходимо!
Спасибо! Топорик,лебедка была на борту,и если я еду куда-либо,то шанцевый инструмент обязательно с собой)
Вот это вездеход! Красава
Вычитал в комментариях что заварил дифференциал,не мог бы снять видео как правильно заваривать?
@Vaidas Valius в коробке который,а не в мосту
Если заваритъ деферинсиял как рулитъ?
Приветствую,уже заварено все у меня( Но в Ютубе есть много видео,как это сделать. clip-share.net/user/results?search_query=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D0%B2%D0%B0%D0%B7
ПРИВЕТСТВУЮ КАБИНУ ДЕЛАЙ ЗАКРЫВАЙ ВСЕ ВРАЩАЮЩИЕ ДЕТАЛИ ВЁСЛА ЛЕБЕДКУ И ОГОНЬ АППАРАТ МОЛДЧАГА 👍 ВОПРОС КАК РАБОТАЕТ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ВИДЕО ЕСТЬ ?
@Таёжный Роман Приветствую Рома Я смотрел видео где под нагрузкой одна гусянка стоит а другая тянет это мне не очень понравилось как Я думаю эту проблему можно решить блокировку на уаз видел ?
Приветствую! Все работает при помощи тормозов от ВАЗ,зажимаешь одну сторону на мосту ваз 2101 и за счет дифа вездеход разворачивается _) Спасибо за положительный отзыв!)
Ступисные подшибники надо закрывать а то быстро от вады кирдык приходит
так все закрыто колпачками
За труд и решимость 100% уважуха. Но есть некот. спорные моменты:
1) Клиренс маловат. В грязи по колено, в глубоком рыхлом снегу или летом на болоте думаю без проблем «сядет на пузо».
2) Нет приводной звезды. Если переднее или заднее колесо станет проскальзывать в гусянке (прокол, сырость, снижение давления в камерах), то вся машина станет крутиться на одном месте. И хорошо, если на грунте. А если посреди реки или на болоте? Да и вообще проехав по чему-то острому менять все камеры по всему борту удовольствие не из приятных. Народ у нас чего только не кидает в кусты, а вездеход — это не городской автомобиль на обычной дороге, где гораздо легче увидеть подобные неприятности.
3) Нет водостоков над гусянками — верхняя часть гусянок будет гнать воду в противоположном направлении движения.
В любом случае поздравляю с почином Вас!