Меню

Тест драйв городской велосипед

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката The Village провёл первый тест-драйв велосипедов общественного проката и попросил оценить их активиста велодвижения, автомобилиста и специалиста по ремонту.

В ближайшее время в Москве заработает общественный городской велопрокат. Три первые станции уже появились в районе Цветного бульвара, одна станция — в районе Кузнецкого Моста. На этой неделе туда уже привезут велосипеды — с одной и тремя скоростями — и начнётся тестирование системы. Организовать общественный прокат в Москве помогают специалисты из Праги, поэтому и велосипеды, и операционная система идентичны чешским. По просьбе The Village активист велодвижения Сергей Якобсон, автомобилист Филипп Миронов и специалист по ремонту из CityCycle Владимир Лосинский первыми обкатали общественные велосипеды и рассказали об их достоинствах и недостатках.

Городской
прогулочный велосипед

Закрытая, немасленная цепь
с защитой от попадания штанины

Широкий неснимаемый антивандальный руль

Сиденье легко регулируется
под любой рост: для изменения
и фиксации высоты достаточно отодвинуть один рычаг

Открытое место под багаж без корзинки, чтобы влезали сумки любых габаритов: содержимое фиксируется
с помощью жгута

Колёса диаметром 28 дюймов (72 см), неснимаемые, тонкие, безвоздушные, чтобы нельзя было проткнуть

Шип над передним колесом вставляется в станцию — вытащить велосипед практически невозможно

Сергей Якобсон

организатор Tweed Ride

Хороший классический велосипед, вполне удобный в эксплуатации. Хорошо, что сиденье не спортивное: можно довольно комфортно разместиться. Регулируется под рост оно очень легко, практически двумя движениями рук, хотя это важно, наверное, прежде всего для девушек. Нормальный городской прогулочный велосипед, явно не предназначен для экстремальной езды, а вот на асфальте его можно прилично разогнать — особенно тот, который с тремя скоростями. Хотя в гору на нём забираться будет непросто.

Похоже ли на велосипеды в других городах

Я только что вернулся из Праги — там точно такие же велосипеды используются. Низкая универсальная рама, чтобы людям любого роста было удобно, большие колёса. Мне нравится, что они тонкие: затрачивается меньше сил, чтобы провернуть колесо. В общем, по всем параметрам он не уступает велосипедам в прокатах других стран. Только, в отличие от того же Парижа, у нас прокат можно будет оплатить по СМС, что гораздо удобнее, чем карточка, которую ты всегда можешь забыть.

Единственное, что прокаты в других странах обычно имеют название и брендируются соответствующе: Velib в Париже, Bicing в Барселоне. У нас названия пока, кажется, нет, и стоит бренд «Банка Москвы» — хотя надо отдать им должное: забрендировали они его не сильно, и цвет велосипеда яркий — в общем, выглядит вполне прилично. В целом, думаю, что само наличие велопроката даёт надежду на то, что в наш город приходит цивилизация.

Филипп Миронов

Мне велосипед показался тяжеловатым, по переходам с ним не потаскаешься. Но, наверное, потому что я сам нестандартный и маленький. И расстояние от сиденья до руля — мне приходится практически лёжа ехать. Хотя для человека стандартных габаритов размеры вполне подходящие. Мне показалось, что он немного жёстко едет и довольно чувствительно цокает на бордюрах. Хотя сиденье амортизирует часть ударов — оно удобное, мягкое.

Может ли заменить машину в центре

Для меня как для человека, все маршруты которого сосредоточены в центре, система проката, конечно, может быть очень полезной. Причём три первых стоянки как раз расположены на маршруте, которым я хожу каждый день: стоянки уже есть у моего дома и у Кузнецкого Моста. То есть у меня появится ещё один альтернативный вариант передвижения без использования машины. Я даже сам хотел купить велосипед, но тут преимущество в том, что ты не владеешь им, а значит у тебя не могут его украсть. Конечно, удобство этой системы будет сильно зависеть от количества станций проката и от цены.

Читайте также:  Ремонт машины за 4 минуты

Владимир Лосинский

один из основателей магазина CityCycle

Мне очень нравится, как он рулится — можно даже одной рукой управлять, руль тут, конечно очень мощный, серьёзный. Сама геометрия велосипеда хорошо продумана. Нравится приспособление для перевоза багажа без корзинки. Опция — просто супер, думаю, сюда можно закрепить что угодно: и сумку, и тубус. Хотя если резинка порвётся, то ты на этом велике ничего не провезёшь. А вот не очень нравится, что жёстко ехать, но это из-за того, что у покрышки нет камер, то есть это нормальная цена за антивандальность колёс. Он немного тяжеловат, но это тоже нельзя особо ругать, потому что он мог бы быть ещё тяжелее с такой неубиваемой конструкцией.

Часто ли будут ломаться

Из слабых мест — переключатель скоростей справа: одно падение на правую сторону — и его можно сломать. Понятно, что это расходник, он в любом велосипеде очень быстро ломается, но в городских велосипедах его надо всё-таки закрывать. По ремонту здорово, что тут такие камеры — с ними ничего вообще не нужно делать; только если она вконец порвётся, просто менять колесо целиком. Если посмотреть снова на индикатор скоростей, здорово придумано, что проводок спрятан в раму: так он не порвётся. Вообще рамы здесь отлично сделаны. А вот крылышки и педальная система немного дохлые. Зато эти слабые элементы, мне кажется, сделаны по принципу, чтобы было просто и очень дёшево чинить, что для общественного проката резонно.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката По просьбе The Village Дмитрий Левенец, Владимир Лосинский и Андрей Ноговицин прокатились на новых велосипедах городского проката и назвали их преимущества и недостатки

В понедельник, 9 июня, Сергей Собянин вместе с главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым презентовал новую систему городского велопроката. Главное отличие от прошлого года — в его масштабности. Теперь схема размещения пунктов проката полностью покроет Центральный округ, а также частично Южный и Юго-Западный.

К 1 августа общее число прокатных велосипедов достигнет 2 500 штук на 150 точках. Новая схема размещения, по задумке властей, позволит использовать велосипед как транспортное средство, а не только как развлечение. С этого года пункты велопроката будут стараться располагать на расстоянии 300−500 метров друг от друга. Кроме того, теперь из любого места в центре на велосипеде можно будет добраться до ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта.

Обновили и сами пункты велопроката: теперь через них можно зарегистрироваться, пополнить «Тройку», а вскоре можно будет и оплатить парковку (зарегистированных в прошлом сезоне пользователей постепенно перенесут в новую базу). На стойках появились подробные карты, где указаны ближайшие пункты проката и достопримечательности.

2013: Тест-драйв велосипедов из общественного проката

Поменялись велосипеды: теперь они французской марки B-Twin (прежде были чешcкого производителя Homeport), серого цвета, с тремя скоростями и брендированы новым партнёром проекта — Сбербанком. Дизайн разработали индивидуально для Москвы на основе пожеланий департамента транспорта.

На руле новых расположен небольшой пульт управления, с помощью которого можно, например, разблокировать велосипед, не подходя к терминалу. Там же вводятся логин и пароль. Если привязать к аккаунту «Тройку», то, чтобы забрать велосипед со станции, будет достаточно приложить карту к пульту. Кроме того, на велосипеды установили светоотражатели для безопасной езды по дорогам в тёмное время суток. Оборудованы они и противоугоночной системой: в руль встроен замок, который открывается по PIN-коду, есть блокировка руля.

Читайте также:  Стук двигателя при нагрузке во время движения

Первые полчаса катания остались по-прежнему бесплатными. За час придётся заплатить 30 рублей, за два — 90. Сохранились и выгодные абонементы: на сутки (150 рублей) и на сезон (1 200 рублей).

Как и в 2013 году, The Village попросил трёх горожан — создателя сайта Recycle Дмитрия Левенца, владельца веломастерской и магазина CityCycle Владимира Лосинского и преподавателя иностранных языков Андрея Ноговицына — протестировать новые велосипеды и дать им оценку.

Велосипед

Дизайн был разработан специально для Москвы на основе ТЗ департамента транспорта

Марка: B-Twin

Вес: 20 кг

Диаметр колёс: 26 дюймов

Дмитрий Левенец

Создатель сайта Recycle

Если честно, я очень плохо катаюсь, и любая поездка на велосипеде для меня стресс. Этот выглядит надёжным и основательным. Приятно, что он городской, а не спортивный: по центру передвигаться на нём, думаю, очень удобно. Если и буду им пользоваться, то только рано утром, чтобы никого не сбить. Как сторонника экологических инициатив меня не может не радовать, что станция работает на солнечных батареях. Из очевидных недостатков — чудовищная регистрация. Без помощи я бы не разобрался. Ну и если ты выше 160 сантиметров, то не понимаешь, как платить: окошко у терминала оплаты расположено слишком низко.

Плюсы

Станция работает на солнечных батареях

Минусы

Андрей Ноговицын

Преподаватель английского,
путешествовал на велосипеде по Европе

По сравнению со старым он, конечно, гораздо удобнее. У него два тормоза, а не один, как у предшественника, более удобное седло, есть скорости. Он не такой хлипкий. Я думаю, что для людей, которые не сильно увлекаются велоспортом, эти велосипеды идеально подходят. Я очень люблю велосипеды и много на них катаюсь, поэтому этот из-за тяжести и руля мне не кажется маневренным. Но такие велосипеды априори не могут быть лёгкими. В остальном мне нравится. Он не трясётся, корзина у него большая.

Плюсы:

Минусы:

Владимир Лосинский

Владелец веломастерской CityCycle

Новые велосипеды удобнее, конечно. Три скорости, сделан надёжнее — это уже полноценный городской велосипед. Очень хорошие фонарики, задние габариты, есть защита для передач. По улице едет мягко. С корзинкой я не справился: мой рюкзак туда не поместился, хотя в прошлую влезал. Из минусов: он тяжёлый, но от этого никуда не деться. Пользоваться велопрокатом я, скорее всего, не буду. Я бы пользовался им в центре, где бываю нечасто, но меня смущает цена в 150 рублей. Это дороговато.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката По просьбе The Village Дмитрий Левенец, Владимир Лосинский и Андрей Ноговицин прокатились на новых велосипедах городского проката и назвали их преимущества и недостатки

В понедельник, 9 июня, Сергей Собянин вместе с главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым презентовал новую систему городского велопроката. Главное отличие от прошлого года — в его масштабности. Теперь схема размещения пунктов проката полностью покроет Центральный округ, а также частично Южный и Юго-Западный.

К 1 августа общее число прокатных велосипедов достигнет 2 500 штук на 150 точках. Новая схема размещения, по задумке властей, позволит использовать велосипед как транспортное средство, а не только как развлечение. С этого года пункты велопроката будут стараться располагать на расстоянии 300−500 метров друг от друга. Кроме того, теперь из любого места в центре на велосипеде можно будет добраться до ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта.

Читайте также:  Форд эскейп подушки двигателя замена

Обновили и сами пункты велопроката: теперь через них можно зарегистрироваться, пополнить «Тройку», а вскоре можно будет и оплатить парковку (зарегистированных в прошлом сезоне пользователей постепенно перенесут в новую базу). На стойках появились подробные карты, где указаны ближайшие пункты проката и достопримечательности.

2013: Тест-драйв велосипедов из общественного проката

Поменялись велосипеды: теперь они французской марки B-Twin (прежде были чешcкого производителя Homeport), серого цвета, с тремя скоростями и брендированы новым партнёром проекта — Сбербанком. Дизайн разработали индивидуально для Москвы на основе пожеланий департамента транспорта.

На руле новых расположен небольшой пульт управления, с помощью которого можно, например, разблокировать велосипед, не подходя к терминалу. Там же вводятся логин и пароль. Если привязать к аккаунту «Тройку», то, чтобы забрать велосипед со станции, будет достаточно приложить карту к пульту. Кроме того, на велосипеды установили светоотражатели для безопасной езды по дорогам в тёмное время суток. Оборудованы они и противоугоночной системой: в руль встроен замок, который открывается по PIN-коду, есть блокировка руля.

Первые полчаса катания остались по-прежнему бесплатными. За час придётся заплатить 30 рублей, за два — 90. Сохранились и выгодные абонементы: на сутки (150 рублей) и на сезон (1 200 рублей).

Как и в 2013 году, The Village попросил трёх горожан — создателя сайта Recycle Дмитрия Левенца, владельца веломастерской и магазина CityCycle Владимира Лосинского и преподавателя иностранных языков Андрея Ноговицына — протестировать новые велосипеды и дать им оценку.

Велосипед

Дизайн был разработан специально для Москвы на основе ТЗ департамента транспорта

Марка: B-Twin

Вес: 20 кг

Диаметр колёс: 26 дюймов

Дмитрий Левенец

Создатель сайта Recycle

Если честно, я очень плохо катаюсь, и любая поездка на велосипеде для меня стресс. Этот выглядит надёжным и основательным. Приятно, что он городской, а не спортивный: по центру передвигаться на нём, думаю, очень удобно. Если и буду им пользоваться, то только рано утром, чтобы никого не сбить. Как сторонника экологических инициатив меня не может не радовать, что станция работает на солнечных батареях. Из очевидных недостатков — чудовищная регистрация. Без помощи я бы не разобрался. Ну и если ты выше 160 сантиметров, то не понимаешь, как платить: окошко у терминала оплаты расположено слишком низко.

Плюсы

Станция работает на солнечных батареях

Минусы

Андрей Ноговицын

Преподаватель английского,
путешествовал на велосипеде по Европе

По сравнению со старым он, конечно, гораздо удобнее. У него два тормоза, а не один, как у предшественника, более удобное седло, есть скорости. Он не такой хлипкий. Я думаю, что для людей, которые не сильно увлекаются велоспортом, эти велосипеды идеально подходят. Я очень люблю велосипеды и много на них катаюсь, поэтому этот из-за тяжести и руля мне не кажется маневренным. Но такие велосипеды априори не могут быть лёгкими. В остальном мне нравится. Он не трясётся, корзина у него большая.

Плюсы:

Минусы:

Владимир Лосинский

Владелец веломастерской CityCycle

Новые велосипеды удобнее, конечно. Три скорости, сделан надёжнее — это уже полноценный городской велосипед. Очень хорошие фонарики, задние габариты, есть защита для передач. По улице едет мягко. С корзинкой я не справился: мой рюкзак туда не поместился, хотя в прошлую влезал. Из минусов: он тяжёлый, но от этого никуда не деться. Пользоваться велопрокатом я, скорее всего, не буду. Я бы пользовался им в центре, где бываю нечасто, но меня смущает цена в 150 рублей. Это дороговато.

Adblock
detector