Пикап GMC Sierra HD нарастил интеллект и мускулы
Пожалуй, самая внушительная версия — Sierra 3500 HD Denali Dual Rear Wheel. Она не случайно показана в таком виде. Производитель заявляет, что Sierra HD, в зависимости от модификации и мотора, может буксировать прицеп с массой «значительно больше 30 000 фунтов» (13 608 кг). Более точные характеристики обещаны позднее.
У обычного пикапа Chevrolet Silverado есть перелицованный собрат в линейке GMC — Sierra, а у «тяжёлой» версии Silverado HD тоже должен быть клон — GMC Sierra Heavy Duty. Его компания и представила только что. В описании разработчики подчёркивают, что по сравнению с предшественником модель этого поколения не просто «сильнее», но ещё и «умнее».
В частности, система кругового обзора гарантирует множество комбинаций картинок вокруг автопоезда, вид на сцепку и так далее. Система помощи при буксировке ProGrade Trailering даёт возможность провести проверку прицепа перед поездкой, в том числе диагностику электрических цепей, мониторинг давления и температуры в шинах. Более того, если трейлер совместим с системой iN∙Command от ASA Electronics, то владелец Сьерры HD может поставить на смартфон (Android или iOS) приложение myGMC с разделом прицепа и удалённо контролировать множество его параметров и функций.
В Сьерре HD появился ассистент удержания автопоезда на уклоне Park Grade Hold Assist, длительное время использующий тормозное усилие на каждом колесе и встроенный контроллер тормозов трейлера, который перед началом движения вызывает из памяти для каждого прицепа индивидуальные настройки его тормозов. А гидроусилитель руля динамически меняет программу усиления в зависимости от сценария вождения, в том числе буксировки.
Разумеется, для буксировки тяжёлых прицепов нужно было подобрать и моторы соответствующие. Известно, что их два: бензиновый V8 (какая именно модель, с какими объёмом и мощностью, компания расскажет позднее) и дизельный V8 6.6 Duramax с отдачей в 451 л.с. и 1234 Н•м. Причём дизель сочетается с десятиступенчатым «автоматом» Allison. На пару с родственником Silverado HD, оснащённым аналогичным силовым агрегатом, Sierra HD впервые в классе предоставляет покупателю такую коробку передач.
Ко всему этому добавляется традиционная для GMC отделка (в салоне могут быть кожа с крупной фактурой и контрастной простёжкой, дерево с открытыми порами, тёмный алюминий). Ну и новый дизайн, с массивным квадратным капотом и более высокой, чем раньше, посадкой, работает на образ. «Мы воспользовались всеми шансами, чтобы визуально выразить силу и возможности Сьерры HD, которые скрыты под поверхностью», — заявил директор по экстерьеру GMC Мэтт Нун. В продажу модель поступит позднее в нынешнем году. Выпускать её будет завод во Флинте (Мичиган).
Тяжелые пикапы GMC Sierra HD: новое поколение
Первые фотографии новых тяжелых пикапов Chevrolet Silverado HD (то есть Heavy Duty) были опубликованы еще в декабре в два захода, хотя полностью эти машины до сих пор не рассекречены. Зато подоспела информация о родственном семействе GMC Sierra HD, причем о них разработчики рассказали куда больше.
Итак, новая тяжелая Sierra стала крупнее прежней модели. Как и прежде, в гамме есть версии 2500HD и 3500HD, а наиболее тяжелые варианты можно заказать с двускатной ошиновкой на задней оси. Увеличены колесная база и длина, чуть больше стала высота, а расстояние между рядами сидений выросло на 76 мм (в отличие от Silverado, Sierra предлагается только с полноценной четырехдверной кабиной Crew Cab).
Все внешние световые приборы теперь диодные, включая сигнальные огни на кабине, обозначающие автопоезд. В отличие от Silverado, в арсенале которого несколько вариантов оформления передней части, GMC Sierra HD имеет единое лицо, а комплектации различаются только декором и решеткой радиатора.
Высота пола грузовой платформы уменьшена на 25 мм для удобства погрузки. Вслед за младшим пикапом Sierra 1500 тяжелые пикапы обзавелись опционным задним бортом MultiPro со встроенной откидной секцией. Ее можно использовать на тесных парковках или в качестве подставки, в ней есть дополнительный отсек для мелких вещей, а если откинуть основной борт, то из маленькой секции выдвигается ступенька. Всего — шесть вариантов трансформации. Еще одна фишка нового поколения — подножки в бортах грузовой платформы и углах заднего бампера.
Новые рамы намного крепче и жестче прежних, поэтому самая тяжелая модификация теперь может таскать прицеп массой до 13,6 тонны вместо 10,6 у машин прежнего поколения. Хотя недавно представленный Ram 3500 способен увезти прицеп на 15,9 тонны. Увы, других характеристик грузоподъемности компания GMC пока не обнародовала.
Интерьер ничем не примечателен, но семейство Sierra HD первым среди тяжелых пикапов обзавелось некоторыми опциями. Например, это проекционный дисплей диагональю 15 дюймов, на который можно вывести самую разную информацию, вплоть до угла крена машины. Также впервые появилось зеркало заднего вида с режимом дисплея, на который выводится изображение с камеры, полностью заменяющее привычный отраженный вид назад.
Опционная система ProGrade Trailering позволяет подключать к медиакомплексу до 15 внешних камер, что особенно актуально при буксировке больших прицепов. Можно поставить камеры бокового обзора или даже «глазок» внутри жилого прицепа. А самый необычный режим — вид «сквозь прицеп», в котором совмещаются изображения с камер на заднем борту пикапа и на корме прицепа. Это будет хорошим подспорьем во время парковки или маневров в тесном пространстве. А еще со штатного медиакомплекса можно управлять системами прицепа-кемпера (если, конечно, его электроника поддерживает такую функцию): например, кондиционером, нагревателем воды и генератором.
Турбодизель Duramax V8 объемом 6,6 л модернизирован — у него новые системы впуска и охлаждения, хотя отдача осталась прежней: 451 л.с. и 1234 Нм. Зато вместо шестиступенчатого «автомата» ему в напарники теперь отрядили новую десятиступенчатую автоматическую коробку передач Allison, которая призвана сократить расход топлива. Будет и новый бензиновый мотор, но информация о нем появится позже.
Для всех версий с односкатными задними колесами можно будет заказать внедорожный пакет AT4, который включает усиленную подвеску, зубастые шины, задний дифференциал с блокировкой Eaton, а также дополнительные режимы ездовой электроники. Но больше половины покупателей пикапов Sierra HD традиционно выбирают самую роскошную комплектацию Denali, аналога которой нет у Chevrolet Silverado. Такие машины отличаются щедрым хромированным декором и отделкой салона кожей и натуральным деревом.
GMC Sierra HD Denali
Пикапы GMC Sierra 2500HD и 3500HD нового поколения выйдут на американский рынок к концу лета. Тогда же появятся и аналогичные версии Chevrolet Silverado. Цены на машины уходящего поколения сейчас начинаются с 38800 долларов за версию 2500HD и с 40600 долларов — за 3500HD, а за трак в исполнении Denali нужно отдать не менее 56 тысяч.
Пикап GMC Sierra удивил несколькими инновациями
Впервые роскошная модель Sierra Denali появилась 17 лет назад и, по словам вице-президента GMC Дункана Олдреда, «зажгла» сегмент премиальных пикапов. Нынешнее, четвёртое, поколение Сиерры — это «новый ориентир в плане возможностей и утончённости».
В январе американцы выставили на суд зрителей новое поколение популярного пикапа Chevrolet Silverado. Неудивительно, что вскоре за ним последовал клон GMC Sierra, технически идентичный, но выделяющийся более эффектным оформлением и лучшим оснащением. Представленный в США автомобиль был показан сразу в роскошной версии Denali. Он порадовал поклонников бренда свежими элементами, части которых ещё нет не только у родственного Silverado, но и в сегменте, и даже в отрасли.
Первое такое изобретение: задний борт MultiPro Tailgate (стандартный для комплектаций Denali и SLT). Он оснащён встроенной дополнительной створкой и предлагает шесть уникальных «функций и положений», в том числе облегчённый доступ к грузам, лежащим сверху, режим лестницы для упрощённого входа и выхода с платформы. Он может работать как сиденье или рабочее пространство. При этом задний борт выдерживает нагрузку до 170 кг.
Вторая изюминка Сиерры, тоже внедрённая впервые в отрасли, — это опциональный углепластиковый грузовой отсек CarbonPro. Такой будет доступен для заказа немного позднее. Если стандартная грузовая платформа у модели стальная (за исключением заднего борта), то в CarbonPro применена сложная смесь различных материалов, в том числе внутренние панели из углеволокна.
Дункан Олдред уверяет, что такой грузовой отсек — «самый сложный и надёжный за все 116 лет пикапов GMC». И хотя на первый взгляд композит выглядит очень «ранимым» по сравнению с металлом, он предлагает «лучшую в классе стойкость к вмятинам, царапинам и коррозии». Что до стандартной металлической версии грузовой платформы, то она сделана на 50% прочнее, чем у предыдущей модели.
Впервые в сегменте на Сиерре предложено цифровое салонное зеркало, заменяющее обычное отражение на картинку с камеры, если в салоне много пассажиров или в грузовом отсеке — груза. Причём заднюю камеру можно наклонять, а изображение с высоким разрешением — зумировать.
Помимо того, на Сиерре появилась новая система помощи для буксировки прицепа ProGrade Trailering System (стандарт в комплектациях Denali и SLT). Она включает в себя чек-лист действий перед поездкой, «напоминалку» об обслуживании прицепа, тест световых приборов, систему диагностики электрических цепей, контроль давления и температуры в шинах прицепа. Многие эти функции можно задействовать и дистанционно, через новое приложение Trailering App для Android и iOS.
И это не всё. Американцы придумали систему, оповещения о краже прицепа Trailer Theft Detection, которая посылает владельцу сообщение через службу OnStar при несанкционированном отсоединении прицепа от автомобиля. Обнаружение пешеходов, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон — современные комплексы безопасности тоже на борту Сиерры. Есть тут и система окружающего видения.
Моторы у Сиерры те же, что у нового Silverado: бензиновые V8 5.3 и 6.2 с системой Dynamic Fuel Management (в зависимости от нагрузки такой ДВС может работать на двух, трёх и далее вплоть до всех восьми цилиндров), плюс рядная дизельная «шестёрка» Duramax 3.0. Агрегаты 6.2 и 3.0 сочетаются с десятиступенчатым «автоматом». На Denali покупатели также увидят адаптивную подвеску Adaptive Ride Control, которая подстраивает параметры амортизаторов каждые две миллисекунды. В продажу вариации GMC Sierra Denali и SLT поступят осенью нынешнего года. Ближе к старту компания обещает раскрыть больше деталей.
GMC Sierra 2019 года Denali Тест-драйв: рабочий человек встречает железного человека
В этом грузовике GMC Sierra 2019 — столько технологий, что можно подумать, что он был построен для Тони Старка.
Полноразмерные грузовики никогда не были более продвинутыми. Разумеется, те же самые функции буксировки и грузоподъемности переносятся, но почти каждый современная опция поставляется с целым рядом функций безопасности, буксировочных приспособлений. Но в то время как Ford F-150 и Ram 1500 просто впечатляют по сравнению с остальной частью диапазона, новый GMC Sierra Denali как будто с другой планеты.
Визуально выделяется Sierra Denali. Честно говоря, у него много хрома – даже больше, чем нужно, если честно. Решетка, противотуманные фары, колеса, окна, дверные ручки, боковые зеркала, значки и кончики решетки . все хромированное. На берегу моря в Ньюфаундленде, где мы провели три дня, яркий грузовик был резким контрастом с окружающей природной красотой.
Помимо всей этой мишуры Sierra Denali имеет действительно привлекательные кости. Доказательством этого был внедорожный пакет AT4. Благодаря ему в канадской пустыне он чувствовал себя как дома. Он отбрасывает все липкие яркие отделки, найденные на Denali, и вместо них получает черные хромированные вставки на решетке, бампере и колесах. Он также оснащен двухдюймовым лифтом и большими шинами, что делает любой грузовик крутым.
Но Sierra — это больше, чем просто новое лицо. Скорее даже наоборот, мы ожидаем, что большинство покупателей будут увлечены именно его функциональностью. По крайней мере, я был. Multipro Tailgate — это самая привлекательная функция. Это, по сути, задняя дверь в задней двери и состоит она из трех основных компонентов, которые работают в шести конфигурациях. Вместо того, чтобы пытаться объяснить их все, посмотрите это видео:
Мало того, что с Multipro Tailgate здорово развлекаться, он также вновь изобретает концепцию полной загрузки грузового отсека. Другие грузовики, такие как Ford F-150, имеют дополнительные этапы — но ни один из них не интегрирован. Прикосновением кнопки задняя дверь складывается в ступеньку. Это делает загрузку вещей чрезвычайно легкой. В конце концов, мы были в Ньюфаундленде.
Для более длинных материалов, таких как деревянные доски, было добавлено несколько дополнительных дюймов к кузову. И с добавленными функциями вроде выдвижной подложки, активируемой нажатием ноги и задней ступенькой (стандартно на всех уровнях отделки салона) было легко связать материалы с обоих концов.
GMC интегрировала динамическое управление топливом.
Sierra Denali поставляется с двумя двигателями: либо 5,3-литровый V8, либо 6,2-литровый V8. Но это не древние блоки. Оба получают ту же систему динамического управления топливом, что и Chevy Silverado, которая автоматически деактивирует и деактивирует цилиндры в зависимости от условий движения. Спускаясь с возвышенности, — со специальной считывающей коробкой, установленной инженерами — грузовик работал на одном цилиндре в один момент. Едя со скоростью 50 миль в час (80 км/ч) на двухполосной дороге, только четыре цилиндра были активны. Спуститесь вниз, и все восемь цилиндров оживут. Но вы никогда не догадались, что двигатель работал так сильно.
Как и в Chevrolet, GMC интегрировал Dynamic Fuel Management без проблем. Он не говорит вам, когда и как он работает, он просто делает свое дело. Я не мог этого почувствовать, независимо от того, насколько агрессивно я нажимал и отпускал педаль газа. Sierra движется как любой другой автомобиль с двигателем V8 вроде Ram или Ford, а Dynamic Fuel Management позволяет получить отдачу в 15 миль на галлон (15.7 л/100км) в городе и 20 миль на галлон (11.7 л/100 км) по шоссе на 6,2-литровом V8. Меньший 5,3-литровый двигатель получает до 17 миль на галлон (13.8 л/100км) по городу и 23 мили на галлон (10.2 л/100 км) по трассе с полным приводом.
Тем не менее у большего V8 больше мощности. Он производит целых 420 лошадиных сил и 460 фунт-футов (624 Нм) крутящего момента (против 355 л.с. и 383 фунт-футов (519 Нм) на 5.3-литровом). При всей этой силе Sierra довольно шумный, а 10-ступенчатая автоматическая коробка передач — совместно разработанная GM и Ford — сразу и бездумно переключается на пониженную передачу, когда вы действительно на нее попадаете.
По большей части Sierra имеет потрясающую производительность. Четыре режима езды — Tour, Sport, Off-Road и Tow / Haul – дают выбор на любой вкус. Большую часть времени я проводил в спортивном режиме; он подтягивает рулевое управление, придавая ему идеальный баланс веса и улучшает реакцию дроссельной заслонки. Режим Tour был слишком мягким, как по мне, а Off-Road и Tow / Haul (хотя мы не и не потратили много времени на каждый из них) имеют много функциональности.
Тем не менее даже в самой спортивной обстановке, Sierra Denali тихо шепчет. Кабина размывает линии между рабочим грузовиком и полноразмерным роскошным автомобилем — это шикарно по любому определению. Кожаные сиденья мягкие и супер удобные, но дизайнеры GMC обещают, что они выдержат годы синей джинсовой одежды.
Подлинные деревянные акценты и серебряная отделка придают салону столь необходимое, и, как и большинство грузовиков в этом сегменте, Sierra Denali имеет впечатляющее количество пространства для ног. 44,5 дюйма спереди, что является лучшим в классе, а 43,4 дюйма сзади обеспечивают просто тонну пространства.
В этом грузовике столько технологий, можно подумать, что он был построен для Тони Старка.
Если бы у меня была возможность указать лишь на один недостаток, я бы сказал, что в каюте Sierra все еще было слишком много от Silverado
в его ДНК. Это не так сильно бьет по Сьерре, как является наилучшей похвалой для Chevrolet Silverado. Много одинаковой отделки и возможностей грузовика Chevrolet переносят на Sierra Denali. Большинство тех технологий также схожи на обоих грузовиках.
В чем Sierra явно отличается, так это пакетами технологий. Опять же, многие из них доступны на Silverado, но Sierra предлагает больше технологий практически для каждой отделки. И все это прекрасно интегрировано. Огромный проектор на лобовое стекло размером 3х7 дюйма имеет 11 функциональных возможностей, есть Wi-Fi, а зеркало заднего вида второго поколения может масштабировать и регулировать яркость для еще более комфортной езды.
Пакеты Advanced Trailering Package и Trailering Camera Package станут еще одной большой точкой продаж. У них есть достаточно много функциональности. 8-дюймовый информационно-развлекательный экран служит центром для всех ваших потребностей буксировки. Несколько камер дают вам представление о том, что вы делаете в любое время. Полный тест освещения — доступный либо на восьмидюймовом экране, либо через приложение GMC — облегчает разочарование от буксировки в одиночку. И добавление камеры заднего зацепления — доступной во время вождения — уверяет, что вы не забудете связать ее.
Но со всей этой роскошью и технологией буксировка отходит на второй план. С полным приводом и 6,2-литровым V8, Sierra Denali может только буксировать 9 300 фунтов (4218 кг). Это число достигает 9 600 фунтов (4354 кг) с 5,3-литровым V8 и двухколесным приводом и до 12 200 фунтов (5534 кг) в кабине без Denali с полным приводом. Ни одно из этих чисел не является лучшим в классе, но это не столь важно. Например, мы могли легко буксировать сразу четыре квадроцикла с помощью модели AT4.
Новый GMC Sierra Denali много за что можно полюбить — слишком много, чтобы оценить его полностью всего за несколько часов. Итог: Sierra Denali впечатляет. Он смешивает технологию Тони Старка с двумя впечатляюще спроектированными V8, и выглядит отлично по большей части. Если вы можете позволить себе запрашиваемую цену в $ 62 950 (как было протестировано), это один из самых передовых вариантов во все более конкурентном классе.
2019 GMC Sierra 1500 Denali 4×4;
Двигатель 6.2-литровый 8-цилиндровый;
Мощность 420 лошадиных сил, 624 Нм крутящего момента;
Тип коробки передач 10-ступенчатая АКПП;
Тип привода полный;
Вес 2502 кг;
Средний расход топлива 15.7 город, 11.7 трасса (л/100 км);
Количество мест 5;
Буксировочная способность 4354 кг;
Грузоподъемность 920 кг;
Базовая цена $54,700;
Цена тестируемого автомобиля $62,950.