Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV: насколько актуальны гибриды?
Новая модель популярного автомобиля от Mitsubishi позволит своему владельцу сэкономить 250 рублей за каждые 100 километров пробега, такое заявление производителя наверняка заинтересует поклонников данных авто в России. Однако столь выгодное предложение имеет и оборотную сторону, поскольку цена на данный кроссовер будет достаточно высока.
Гибриды уже далеко не являются новинкой на современном рынке, хотя по-прежнему притягивают внимание журналистов и автолюбителей. Кстати, первая серийная автомашина такой конфигурации была выпущена 17 лет назад, это была Toyota Prius, четвертое поколение которой очень скоро будет представлено широкой публике. Несмотря на то, что гибридные автомашины уже утрачивают былую необычность и остромодность, они по-прежнему продолжают удивлять и радовать как зарубежных, так и российских покупателей. Таков и новый автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV.
Столь выгодно сэкономить обладателю кроссовера помогут следующие технические новинки:
- Литий-ионная батарея высокой мощности, емкость которой на порядок выше по сравнению с никель-металлогидридным аккумулятором, который применялся у Prius, — 12 кВт/ч против 1,3;
- Схема применения крутящего момента, генерируемая бензиновым мотором.
Автомобиль обладает 2-литровым дефорсированным со 145 до 121 л.с. двигателем, таким, каким обычно комплектуется Outlander,
а также 82-сильным электрическим мотором под капотом и столь же мощным вторым электромотором под багажником.
Новый Prius, способный разгоняться до 100 км/ч за 10,4 секунды, по официальной версии, должен в смешанном цикле затрачивать на каждую сотню километров примерно 4 литра бензина. Стоит отметить, что Outlander-гибрид, обладая солидными размерами (он длиннее на 20 сантиметров) и большей вместимостью (багажник объемнее на 18 литров), имеет при этом практически те же характеристики разгона – за 11 секунд достигает отметки в 100 км/ч. К тому же, Outlander оснащен полным приводом, использование которого нуждается в достаточно ощутимых энергозатратах, а у Prius только передние колеса – ведущие.
По расходу топлива кроссовер также превосходит своего оппонента. По официальным данным, он составляет не менее 2 литров в смешанном цикле. А при сравнении со схожей по мощности в целом вариацией Outlander, оснащенной 3-литровым мотором, работающим на бензине, разница еще ощутимее, поскольку по заявленным возможностям, обладая 230 л.с., автомобиль затрачивает около 9 литров на каждые 100 км пути. При таких характеристиках новая гибридная модель теоретически может добиться экономии до 250 рублей за каждые 100 км. За год выходит — около 50 000 рублей, согласно информации, предоставленной агентством “Автостат”, а пробег средней российской легковой автомашины, которая была поставлена на учет, за год составляет 16 000 км.
Полный привод у модели Outlander PHEV является постоянным, однако при небыстрой езде по добротной и сухой дороге напряжение,
распределяющееся на задний электромотор, сведено к минимуму. Новое авто позволит максимально комфортно чувствовать себя при движении по бездорожью
и не испытывать неприятные ощущения от перегревшейся коробки передач, поскольку она отсутствует.
Существует лишь опасность того, что электрический двигатель будет сильнее перегреваться, но это пока открытый вопрос.
Уникальный автомобиль для российского авторынка
Как известно, существуют гибриды двух модификаций:
- Параллельные, у которых как двигатель внутреннего сгорания, так и один или несколько моторов, передают крутящий момент непосредственно на колеса;
- Последовательные, у которых двигатель внутреннего сгорания выступает в роли генератора, т.е. вырабатывает энергию для одного или нескольких электромоторов.
Стоит отметить, что на авторынке в России представлены только автомашины-гибриды параллельного типа, а вот Outlander PHEV имеет возможность переключения из одного режима в другой.
Функцию своеобразной электростанции двигатель, работающий на бензине, выполняет при условии, что движение автомобиля осуществляется на невысокой скорости и при плавных ускорениях. А вот если резко стартовать или двигаться со скоростью 120 км/ч, то крутящий момент будет передаваться прямо на колеса.
Подобная схема представляется наиболее экономичной, поскольку таким образом двигатель внутреннего сгорания может бесперебойно работать на оборотах, которые являются оптимальными по показателям расхода топлива.
Outlander имеет достаточно просторный и комфортный салон, который не претендует на излишнюю утонченность.
Кроме того, улучшились шумоизоляционные характеристики, и теперь посторонние звуки, прежде заглушавшиеся лишь работой двигателя, вовсе не проникают внутрь.
Особенности Outlander PHEV
Такое устройство силовой установки, наверное, удивит водителя обычного кроссовера непривычной звуковой картиной. Отсутствие шумов при неспешном движении как таковое, конечно, не ново, в современных авто бензиновые двигатели работают довольно тихо, а шумоизоляция находится на хорошем уровне, особенно при условии, что включена аудиосистема. Соответственно, когда мотор работает на полную мощность, его шум становится достаточно ощутим. Двигатель Outlander PHEV ведет себя по-другому: полная тишина сменяется монотонным звуком мотора, причем усиление звука не всегда совпадает с нажатием на педаль газа.
Еще одним важным моментом в работе силовой установки является полный контроль авто со стороны электроники, которая сама принимает решение о включении или выключении бензинового мотора и режиме его работы. Водителю остается лишь крутить руль и нажимать на педали. Существуют в салоне и 2 достаточно спорные кнопки:
- Функция первой – фиксации заряда батареи на нужном уровне, делая его неким неприкосновенным запасом;
- Вторая служит для того, чтобы переключить силовую установку на режим максимально активной подзарядки батареи.
И в том, и в другом варианте электронный «мозг» автоматически включает бензиновый двигатель. Подобные функции наверняка будут востребованы в тех регионах Европы, в которых есть зоны, где запрещено использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, обычно это центр города или даже целые альпийские курорты. Запас хода при использовании электродвигателя у гибрида невелик – 50 км, согласно официальной информации. Следовательно, двигаясь в сторону «зеленых зон», стоит поберечь ампер-часы.
Outlander PHEV требуется около 5 часов для того, чтобы зарядить батарею полностью, используя стандартную бытовую сеть.
Специальные зарядные станции помогут ускорить этот процесс и всего за полчаса подзарядят батарею до 80% емкости.
Запас хода при использовании электроэнергии составляет 52 км,
а общий находится на отметке в 824 км (объем топливного бака у гибридной версии авто равен 40 л, против 60 л у обычных версий кроссовера).
Существует возможность зарядки батареи без сжигания бензина. Первые буквы названия — P и H – означают Plug-In Hybrid, т.е. «подключаемый гибрид». А это значит, что если нужно, автомобиль можно подключить к обычной розетке. Кроме того, можно воспользоваться так называемой системой рекуперации энергии, позволяющей преобразовывать в электричество инерцию кроссовера. Данная система функционирует в пяти режимах, которые отличаются по эффективности и по реакции на сброс газа. При использовании самого эффективного варианта автомобиль довольно ощутимо замедляется, настолько, что двигаясь по автомагистрали, на которой не так часты ситуации, требующие экстренного торможения, есть возможность вовсе не трогать педаль тормоза, даже в том случае, когда замедление необходимо, например, перед съездом с трассы. Переключиться из одного режима в другой можно, используя подрулевые лепестки, которые перестали использоваться из-за специфики применения двигателя внутреннего сгорания (крутящий момент передавался на колеса при помощи одноступенчатого редуктора, близкого по передаточному числу к 5-й передаче в коробке традиционного Outlander).
Общая масса кроссовера-гибрида на 250 кг превышает вес модели с мотором на 3 литра, являвшийся до его появления самой тяжелой: 1 810 кг против 1 570. Новые и довольно тяжелые элементы, которыми оснащен Outlander PHEV, теоретически должны каким-либо образом повлиять на управляемость авто, однако в основном характер машины остался прежним. При езде по прямой гибрид надежен и достаточно устойчив, а вот на поворотах довольно ощутимо для кроссовера кренится и с небольшой задержкой реагирует в том случае, если необходимо резко повернуть руль. Помимо этого на сильных неровностях он вздрагивает, зато мелкие и средние проходит отлично.
Outlander PHEV, как и многие гибридные автомобили, имеет режимы Drive и B, в последнем доступна система рекуперации энергии и еще 5 режимов различных по эффективности.
Что касается ускорения, Outlander PHEV стартует с места достаточно быстро, но при резком увеличении скорости по ходу движения реагирует с довольно большой задержкой. Поэтому, чтобы осуществить необходимый маневр с очень энергичным разгоном, нужно будет выполнить несколько подготовительных операций. Примерно за 2-3 секунды до начала исполнения маневра резко нажать на газ, чтобы стрелка измерителя мощности (гибриды и электрокары оснащены этим устройством вместо тахометра и помогают узнать, сколько процентов от максимальной мощности силовой установки в этот момент передается на колеса) переместилась на правую часть шкалы, затем снять ногу с педали и сразу же выжать акселератор до предела. Особо стоит отметить характер движения стрелки измерителя мощности – она перемещается очень быстро и, можно сказать, скачет по шкале. В этом плане стрелка тахометра вела себя спокойнее даже при резком прибавлении газа и выжимании сцепления.
Говоря о параметрах расхода топлива, который Oulander PHEV показывает на экране бортового компьютера, можно отметить, что они довольно противоречивы. Так, любой опытный водитель понимает, что вполне реально оставаться в пределах если не 2-х, то 3-х литров на каждые 100 км, при условии, что требуется зарядка машины от розетки. А вот если необходимости в пополнении заряда нет, то положение дел не столь однозначно. К сожалению, на практике невозможно добиться тех замечательных результатов, которые обещает производитель. Здесь не поможет ни функционирование двигателя внутреннего сгорания на оптимальных оборотах, ни система рекуперации (даже при применении наиболее агрессивных ее режимов). Так, если проехать на средней скорости по различным дорогам: по автостраде, горному серпантину и улицам города, сохранив заряд батареи на уровне 50%, то результат составит 10 л/100 км. А это меньше, по сравнению с аналогичными показателями классических кроссоверов.
Дорожный просвет у гибридной версии кроссовера уменьшился довольно сильно – с 215 мм до 190, зато объем багажника отличается незначительно — с 447 до 463 л.
Сможет ли экономия оправдать высокую цену?
Главными вопросами сейчас являются цена на Outlander PHEV, которая еще не установлена, и перечень стандартного оснащения, который также пока неизвестен. Скорее всего, гибрид станет самым дорогостоящим автомобилем в семействе. Однако в Европе подобные кроссоверы имеют адаптивный круиз-контроль, а также оснащены системой, позволяющей следить за разметкой. Эти опции в других версиях просто невозможны, даже за дополнительные деньги. С этой точки зрения, машина может быть довольно популярна на авторынке. Правда, нельзя не отметить некую абсурдность технологического наполнения кроссовера. Ведь для тех, у кого получится достичь выгоды в виде экономии 250 рублей за 150 км пробега (путем подключения авто к розетке, например, в гараже, загородном коттедже или установив специальное зарядное устройство на рабочей парковке), данная экономия вряд ли покажется достаточно действенной настолько, чтобы автолюбители решились на покупку этого не слишком престижного авто. А тем, кто хотел бы сэкономить подобным образом, будет недоступна необходимая инфраструктура для эксплуатации кроссовера по максимуму. Получается, что менее состоятельные граждане при всем желании вряд ли смогут позволить себе эту модель, а более успешные в денежном отношении, наверное, выберут другой вариант автомобиля. Если ситуация не изменится, гибриды так и будут считаться своеобразной экзотикой на автомобильном рынке.
Рекомендуем также почитать
Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Замена салонного фильтра на Мицубиси Аутлендер является плановой процедурой, которую, согласно регламенту ТО, необходимо выполнять каждые 15 тысяч пробеговых километров.
Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi Motors представила для РФ новую версию внедорожника Pajero Sport, а также обнародовала ее цену.
alpuha65 › Blog › Тест-драйв гибридного Mitsubishi Outlander или что за «зверь»: Mitsubishi Outlander PHEV?
По привычке рассказывая об автомобилях-гибридах как о чем-то сверхсовременном и новомодном, многие упускают из вида, что такие машины уже давно вышли из младенческого возраста и близки к порогу совершеннолетия. Первому серийному гибриду — Toyota Prius – в этом году стукнет 17 лет, и в настоящий момент японцы готовятся представить публике уже четвертое поколение модели. Но окончательно записывать гибриды в число привычных и хорошо известных явлений, от которых больше не стоит ждать сюрпризов, тоже рано. Среди доказательств – недавно пришедший на российский рынок Mitsubishi Outlander PHEV.
Какие же технологические решения позволяют сэкономить эту круглую сумму? Во-первых, мощная литий-ионная батарея – ее емкость на порядок выше, чем у использованного при создании Prius никель-металлогидридного аккумулятора: 12 кВт/ч против 1,3. Во-вторых, схема использования крутящего момента, который генерируется бензиновым мотором.
Напомним, что упомянутый выше Prius при разгоне до сотни за 10,4 секунды, по официальным данным, должен в смешанном цикле «выпивать» около 4 литров на каждые 100 километров. Гибридый Outlander при схожей разгонной динамике (11 секунд до сотни) ощутимо длиннее (на 20 сантиметров) и немного вместительнее (объем багажника больше на 18 литров). Плюс экипирован более «энергозатратным» полным приводом – в то время как у Prius ведущими колесами являются только передние.
Логично предположить, что расход топлива у кроссовера будет побольше, чем у хэтчбека. Но на деле – наоборот: официально он составляет меньше 2 литров в смешанном цикле. А если сравнивать с близкой по суммарной мощности версией Outlander с трехлитровым бензиновым мотором, то разница окажется еще более впечатляющей: 230-сильный агрегат должен тратить на преодоление каждых 100 километров почти 9 литров. Получается, что гибридная силовая установка предоставляет теоретическую возможность сэкономить чуть ли не 250 рублей с каждой пройденной сотни. В год это почти 50 тысяч целковых (по данным агентства «Автостат», среднестатистический поставленный на учет в России легковой автомобиль за 12 месяцев проезжает 16 000 километров).
Интересующиеся автомобильной темой люди в курсе, что гибриды бывают параллельными (и двигатель внутреннего сгорания, и один или несколько электромоторов передают крутящий момент непосредственно на колеса) и последовательными (где двигатель внутреннего сгорания по сути играет роль генератора – вырабатывает энергию для одного или нескольких электромоторов).
Все присутствующие сейчас на российском рынке гибридные автомобили относятся к числу параллельных, в то время как Outlander PHEV может переключаться из одного режима в другой. При небольших нагрузках – на небольших скоростях и при плавных ускорениях – бензиновый мотор является «электростанцией», а вот при резком наборе скорости или движении со скоростью свыше 120 км/ч крутящий момент передается непосредственно на колеса. Такая схема является более экономичной, так как в этом случае двигатель внутреннего сгорания может постоянно работать на оборотах, оптимальных с точки зрения расхода топлива.
Для водителя гибридного кроссовера такая структура силовой установки оборачивается непривычной звуковой картиной. Сама по себе тишина в салоне движущейся машины чем-то сверхъестественным уже не выглядит: ведь даже на самых обычных автомобилях самые обычные бензиновые моторы работают порой так тихо, а шумоизоляция так хороша, что при движении на низких скоростях звука выхлопа почти не слышно – особенно если работает аудиосистема. Но когда мотор «поет» в полный голос, для нас привычно изменение тона этого голоса в зависимости от положения педали газа. Саундтрек же Outlander PHEV поначалу кажется каким-то бессистемным: бензиновый мотор то молчит, потом без команды и видимых причин включается и принимается «петь» на одной ноте, потом вдруг начинает реагировать на работу с педалью газа, а спустя некоторое время снова переходит в «монотонный» режим или вовсе отключается… Это не раздражает, но в первые часы остается самым ярким впечатлением от машины.
Тонкость еще в том, что управляющая силовой установкой электроника не дает водителю особой воли: его дело – ворочать руль и давить на педали, а когда включать и выключать бензиновый двигатель да в каком режиме он должен работать – все это решает электронный «мозг». Впрочем, без пары лишних кнопок в салоне не обошлось. Нажатием на одну водитель может зафиксировать заряд батарей на определенном уровне, превратив его в неприкосновенный запас, на вторую – дать команду силовой установке перейти в режим максимально активной подзарядки батареи; в обоих случаях электроника будет вынуждена включить бензиновый мотор. Эти кнопки особенно актуальны для жителей тех европейских регионов, где существуют закрытые для машин с двигателем внутреннего сгорания зоны – центры городов или целые альпийские курорты. Запас хода при езде исключительно на электроэнергии у гибридного кроссовера сравнительно небольшой (по официальным данным — порядка 50 километров), поэтому по пути в «зеленые зоны» есть резон поберечь ампер-часы.
Подзаряжать батарею, впрочем, можно и без сжигания бензина. Буквы P и H в названии автомобиля расшифровываются как Plug-In Hybrid («подключаемый гибрид»), то есть машину при необходимости можно включить в самую обычную розетку. Второй способ – система рекуперации энергии, которая конвертирует в электричество инерцию автомобиля. Эта система может работать в пяти режимах, отличающихся друг от друга эффективностью и реакцией на сброс газа. В самом эффективном кроссовер начинает замедляется так ощутимо, что при движении по автомагистрали (где требующие резкого торможения ситуации складываются не так уж и часто) вполне можно вообще не прикасаться к педали тормоза – в том числе, когда надо замедлиться на полосе торможения перед съездом с трассы. Переключение с одного режима на другой производится с помощью подрулевых лепестков. Последние ведь все равно остались без работы: в связи со спецификой использования двигателя внутреннего сгорания момент с него на колеса передается через одноступенчатый редуктор, который по передаточному числу близок к пятой передаче в коробке обычного Outlander.
Снаряженная масса гибридного кроссовера оказалась разом почти на 250 килограммов больше, чем масса версии с трехлитровым мотором, которая была самой тяжелой до этого: 1810 килограммов против 1570. Появление в конструкции машины новых и весьма увесистых элементов вроде бы не могло не сказаться на управляемости, но в целом характер автомобиля не изменился: стабилен и устойчив на прямой, достаточно сильно для кроссовера кренится в поворотах и слегка вальяжно реагирует на резкие движения рулем, вздрагивает на крупных неровностях и без проблем «глотает» мелкие и средние…
Разве что ускоряется Outlander PHEV по-другому: с места стартует чрезвычайно резво, а если на ходу выжать газ до упора, то «раскочегарится» кроссовер с немаленькой задержкой. Если для выполнения того или иного маневра нужен максимально энергичный разгон, придется выполнить нечто вроде подачи в большом теннисе. Сначала за пару секунд до начала маневра коротким ударом по педали газа забросить стрелку «мощемера» (на гибридах и электромобилях он заменяет тахометр и показывает, какой процент от максимально возможной мощности силовой установки подается на колеса в данный момент) на правую сторону шкалы, приподнять ногу на педали – и тут же выжать акселератор до упора. Движения стрелки «мощемера» — еще одно не вызывающее отторжение, но сильно запоминающееся впечатление от гибридного кроссовера. Она оказывается какой-то сверхшустрой и даже не летает, а буквально прыгает по шкале – стрелка тахометра даже при резком сбросе газа с выжатым сцеплением такой скорости перемещения в пространстве может только позавидовать.
Впрочем, больше всего при езде на Oulander PHEV интересует, само собой, не положение стрелки «мощемера», а цифры расхода топлива на экране бортового компьютера. А они противоречивы. С одной стороны, опыт показывает, что удержаться в пределах пусть не двух, но трех литров на 100 километров – задача более чем реальная, если вам есть где подключить машину к розетке. А если нет? Тогда все уже не так однозначно. Ни работа двигателя внутреннего сгорания на оптимальных оборотах, ни система рекуперации (даже при фанатичном, близком к безрассудству использованию ее самых агрессивных режимов) не обеспечивают близкого к официальному сногсшибательного результата. Попытка проехать в среднем ритме по собранному из разных дорог (от автострады до городских улиц и горного серпантина) маршруту, не роняя заряд батареи ниже 50%, привела к результату в 10 л/100 км. Меньше чем реальные показатели «традиционных» версий кроссовера, но о разнице в 7 литров речь уже не идет.
Конечно, в итоге все будет зависеть от пока не объявленной цены на гибридный кроссовер и пока не утвержденного списка стандартного оснащения. С одной стороны, Outlander PHEV наверняка самой дорогой машиной в семействе. С другой – в Европе такие машины оснащаются адаптивным круиз-контролем и системой слежения за разметкой (весьма назойливой), которые покупателям других модификаций не доступны даже за доплату. Поэтому раньше времени «хоронить» японский гибридный кроссовер смысла и желания нет. Но не исключено, что в итоге будет иметь место своеобразный технологический парадокс. Тем, кто сможет экономить 250 рублей со 150 километров пробега (подключаясь к розетке в гараже при загородном доме или распорядившись установить устройство для подзарядки на корпоративной парковке), эта экономия покажется не особенно ощутимой, чтобы ради нее покупать этот отнюдь не самый престижный автомобиль. А те, кому такая экономия пришлась бы кстати, не будут иметь доступа к нужной для максимально эффективной эксплуатации гибрида инфраструктуре. Низы не могут, верхи не хотят – похоже, лишь когда этот расклад потеряет актуальность, о гибридах и перестанут говорить как о чем-то экзотическом.Исходная статья: Экономия как роскошь? Тест-драйв гибридного Mitsubishi OutlanderДругие статьи по теме: Готовимся к пришествию гибрида Mitsubishi Outlander PHEVТест Mitsubishi Outlander PHEV: полноприводный «электромобиль с увеличенным запасом хода»Mitsubishi Outlander PHEV – электрокроссовер с характером