Меню

Тест драйв гетц с автоматом

Hyundai Getz против Hyundai Getz

Городские проныры — Hyundai Getz и Hyundai Getz. Маленькие, юркие и симпатичные, они чувствуют себя в тесном городском потоке как рыбы в воде.

Hyundai Getz я всегда воспринимал как настоящего «европейца» во всём. И не только я один — за первые три года продаж автомобиль разошёлся по миру более чем полумиллионным тиражом. В основном, конечно, внешности — в ней не было ничего корейского. За исключением логотипа. Ладный, симпатичный, без единого спорного момента. А что теперь?

После проведения операции «» приятная мордашка словно заплыла, глазки растянулись и прищурились. Задние фонари стали попроще, а решётка радиатора снова стала непонятной. Как в старые добрые времена, когда Hyundai делала бесформенно-бесхарактерные автомобили. Зачем?

Зачем надо было портить успешный дизайн? Может быть, чтобы немного разгрузить заводы, не справляющиеся с ажиотажным спросом на Getz? Версия интересная, но я думаю, что дело в другом. Корейцам, конечно, очень приятно, что их автомобили охотно покупают, и когда про них говорят «почти европейские». Но не всегда же оставаться производителем, делающим доступные «почти европейские» машины. Скорее, Hyundai хочет, чтобы их автомобили воспринимали именно как корейские, но в сугубо положительном ключе. Точно так же, как сейчас относятся к японцам — им ведь тоже потребовались долгие годы для самоидентификации. Вот и Hyundai туда же.

Интерьера, к счастью, «корейская благодать» коснулась меньше. Руль со ступицей немного другой формы, центральная панель с часами (к сожалению, без кукушки) и прочие мелочи. Всё остальное — как раньше. Умеренно жёсткие сиденья с вменяемым профилем, сносное качество отделки, хорошая эргономика. Высокие люди без труда усядутся в Getz, а вот широкие будут жаловаться — салон, как и положено в этом классе, всё же узковат. Зато теперь интерьер Гетца можно сделать ярче цветными вставками на дверях, сиденьях и руле. Например, у нашего «синего» они были в цвет кузова. Глянешь на них — и настроение сразу поднимается.

Итак, Getz, если можно так выразиться, возвращается к корням. И теперь смотрит на окружающих недобрым таким прищуром. Игры кончились? Нет, они только начинаются! Ведь Getz как был, так и остался шустрым компактным хэтчбэком, городским пронырой. А у нас на тесте их сразу два — синяя пятидверка с мотором 1,4 литра и «механикой» за $14290, и зелёная трёхдверка за $16290. Интересно, что «старшая» у нас тут именно трёхдверка — у неё есть мотор 1,6 литра, «автомат», да и просто она дороже. Берегись, город!

Первая же «игра» в догонялки показала — они и правда весьма шустрые! И «синий», и «зелёный» вполне себе едут. Причём едут примерно одинаково — оторваться друг от друга у них не получается. С места, конечно, «младший» может уйти быстрее, за счёт своей ручной коробки, но в довесок к этому идёт постоянная «тренировка» левой ноги в пробках, в то время как водитель «зелёнего» имеет все шансы её атрофировать.

Зато сколько! Жужжит, бегает, поворачивает. И, что интересно, Getz очень даже неплохо управляется. Без нарочитой спортивной жёсткости и остроты, без моментальных реакций, но очень цельно, сбалансированно. На руле всегда есть уместное и вполне «взрослое» усилие, а «автомат» перебирает передачки без раздражающих задержек. Не пулемёт, конечно, но жить можно.

Для игры в прятки оба автомобиля подходят неплохо. С одной стороны, машинка довольно заметная, особенно если окрашена в или жёлтый цвет. Но это не наш случай. К тому же машины уже настолько примелькались (если не сказать приелись) в городском потоке, что особого внимания на них не обращаешь. Впрочем, думаю, примерно так же не обращают внимание в Монте-Карло на какие-нибудь Porsche и Ferrari. При условии, что это не Enzo и Carrera GT.

В салочки мы поиграть не успели, но в компании уверяют, что мы немного потеряли. Оба Гетца набрали по 4 звезды на испытаниях пассивной безопасности по методике EuroNCAP. Соответственно, на двоих у них аж 8 звёзд! Малыши-крепыши, в общем. На пару они могут отлупить своих пятизвёдочных конкурентов поодиночке, да и в потоке их лучше не обижать.

Шутки шутками, а Getz и правда весьма резвый и юркий. Опять же, без фанатизма — он не «пуляет» и не шарахается в сторону при повороте руля. Он просто делает всё как надо, довольно плавно и вовремя. И вообще, слово «правильный» как нельзя лучше подходит для описания любого из ездовых качеств машины, начиная от динамики разгона и управляемости, заканчивая жёсткостью подвески и посадкой за рулём. Он не круглый отличник, но двоек с тройками тоже не хватает.

Вообще, Getz — это весьма универсальный автомобиль. На нём можно ездить медленно и быстро, далеко и близко — как угодно. Сложно определить человека, которому не подойдёт этот автомобиль. Как говорится, «противопоказаний не имеет». Разве что заядлым дачникам в количестве более двух человек — багажник всё же маловат. В любом другом случае сложенные спинки задних сидений превращают малыша в небольшой фургон. Ну а возможность установки багажника на крышу открывает путь на быстрорастущий рынок грузоперевозок.

Читайте также:  Пежо 408 неисправность двигателя отремонтировать автомобиль ошибки нет

За всё про всё — $30580 на двоих. Пятидверный автомобиль с «механикой» и мотором 1,4 литра стоит ровно на две тысячи дешевле трёхдверки с «автоматом», а удовольствия при этом доставляет намного больше. Да и практичнее он — длинные двери «зелёного» неудобны на тесных парковках, сзади не так уютно, да и тянуться к далеко-далеко расположенной средней стойке за ремнём — упражнение для гимнастов. В общем, «младший» веселее! И если для вас автоматическая коробка — вещь не принципиально важная, то можно смело экономить две тысячи долларов. Или одну, если взять ещё более заводной Getz — тоже с «механикой», но уже с мотором 1,6.

Тест-драйв HyundaiGetz 1.6i

Плачет девушка с автоматом.

Что нужно современной девушке для счастья, кроме любящего мужчины да необременительной и достойно оплачиваемой трудовой деятельности? Наверное, только собственный автомобиль. Пусть, небольшой. Пусть, корейский. Но лучше все же с «автоматом». Отвечающая этим параметрам версия Hyundai Getz – на тест-драйве «Газеты.Ru».

Прекрасно понимаю тех, кто с недоверием относится к корейским машинам, и сама не являюсь исключением. Особенно к таким корейским машинам, которые обычно называют женскими. Сразу представляется этакая большая лупоглазая черепашка с задними поворотниками в виде бубликов. Но первая встреча с Hyundai Getz оказалась неожиданно приятной, поскольку он всего этого азиатского великолепия начисто лишен. Правда, секрет европейского экстерьера раскрылся быстро. Рядом припарковался Volkswagen Polo, и в профиль они вдвоем с «Гетцем» выглядели если не близнецами, то очень близкими родственниками.

Этот Hyundai Getz был в почти роскошной комплектации – с кондиционером, подогревом сидений, центральным замком, зеркалами и стеклоподъемниками с электроприводом. Еще бы ABS сюда – и совсем топ-модификация. Правда, к базовой стоимости $10 тыс. удобства добавили еще две с лишним, а одну тысячу накинула коробка-автомат. В итоге автомобиль получился не вполне «бюджетным» – $13 190.

Внутри у Getz все хорошо, удобно и без изысков. Настолько, что на центральной панели даже осталось лишнее место. Егоеле-еле заполнили огромные кнопки, включающие аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

Мне-то этот аскетизм даже понравился: не надо разбираться в кнопочках, штучках, колесиках, тумблерах и рычажках. Вот наш фотограф, который был не прочь сделать эффектный снимок какого-нибудь оригинального дизайнерского решения, заметно приуныл. После тщательного обследования салона последней надеждой остался бардачок. Рецензия была нелестной:

– Бардак – как бардак.

Зато все очень функционально. Передние сиденья регулируются по-всякому, в том числе и по высоте, а задние складываются так, что в маленьком багажнике можно возить тумбочки. С кнопками в водительской двери тоже порядок: махинации с зеркалами и стеклами легко совершаются «вслепую». Очень понравился приятный на ощупь и легкий руль.

И ручной тормоз оказался вполне женским. Я даже заглянула в прайс-лист посмотреть, нет ли там для него какого-нибудь отдельного гидроусилителя.

Кажется, создатели «Гетца» имеютчто-то против курильщиков. Прикуриватель вообще спрятан в районе замков ремней безопасности, а пепельница – просто черная круглая коробка, которая никуда не крепится, а, если не теряется сразу же, то кладется в один из двух подстаканников на центральной консоли.

Людям баскетбольного роста в салоне должно быть хорошо. Над головой обычного человека там остается сантиметров 30. Только не из-за этих ли высоких потолков машину кренит в поворотах, как последний микроавтобус?

Главный хит этого «Гетца» – автоматическая коробка передач. В фильме «Ночь на земле» есть такой сюжет: восточный немец, по профессии клоун, эмигрировал в Нью-Йорк и стал таксистом. Машина ему досталась нормальная американская, то есть с автоматом, который был незнаком социалистическому автопрому. Колесить на ней по нью-йоркским улицам у бедняги отчаянно не получалось, несмотря на рычаг в положении «Drive». Передвигаться он вообще мог только одним способом – короткими рывками, причем каждый заканчивался визгом тормозов. Мне давно хотелось понять, как это получается. Даже, можно сказать, без этого оставался неясным художественный замысел. Но тут все встало на свои места. Первое, что я сделала, тронувшись с места, – выжала сцепление, которое, конечно, как и у того немца, оказалось педалью тормоза.

Потом-то к автомату я привыкла, но одна претензия у меня к нему осталась. Машина очень бодро трогается, как раз настолько, чтобы в пробке быстро вильнуть на освободившееся место в соседний ряд. Но примерно там, где уже хотелось бы второй передачи, машина вдруг на пару секунд задумывается. В пробке – ничего страшного, но, выезжая на оживленную дорогу, всякий раз начинаешь бояться за замечательный задний «окрашенный в цвет кузова бампер». Мне показалось, что только благодаря отличной маневренности «Гетца» он в итоге и остался цел.

Одна из дополнительных прелестей от управления автомобилем с автоматом – тахометр, который живет своей жизнью и не дает скучать.

Из той вакханалии, которая творилась со стрелкой при разгоне, можно было сделать вывод, что, если давить на газ не очень сильно, то машина считает нужным переключать передачи на 4000 тысячах оборотов. И этот способ ей, похоже, нравится больше. Потому что если выжать педаль в пол, то двигатель начинает очень страшно шуметь. Стрелка скачет почти до критических 6000, мотор ревет, взгляды пассажиров становятся выразительными, но на результат это влияет не сильно – мимо проплывают идущие на обгон «девятки».

Читайте также:  Клиент не хочет оплачивать ремонт автомобиля

Дальше экспериментировать я поехала ночью на МКАД, по дороге забрав засидевшихся на работе друзей. Был дождь, но в глубокие лужи «Гетц» въезжал очень мужественно, при этом совершенно не «поскальзываясь». В таких машинах должна сильно чувствоваться скорость, но тут он вдруг разогнался до 130 как-то совсем незаметно. Подвеска была испытана в суровых условиях – на раскормленных лежачих полицейских города Мытищи – и ни у кого не вызвала нареканий.

В общем после двух дней на этой машине мне стало казаться, что автомобиль хорош решительно всем. Если большинство людей и не ездит на автомобилях Hyundai Getz, то либоиз-за нелепых предрассудков, либоиз-за отсутствия денег.

Вот, например, один знакомый молодой человек творческой профессии, который как раз собирается покупать машину, сказал, что хочет сэкономить, поэтому автомобиль будет искать старый. Владелец машины марки Volvo присмотрелся к «Гетцу» повнимательнее и сообщил, что никогда не купил бы автомобиль, у которого зазор между закрытой дверью и кузовом больше двух миллиметров (я, кстати, и раньше замечала, что и на дороге владельцы машин Volvo ведут себя как люди, которые никогда не поступаются своими принципами). А подающий надежды корреспондент большого журнала, прокатившись на заднем сиденье «Гетца», сказал, что он слишком женский. Хотя, между прочим, всем понятно, что правильно называть такие машины городскими.

Так что когда меня остановил гаишник, я даже обрадовалась, что попался новый независимый эксперт. Я как раз пыталась опытным путем установить, за сколько секунд эта машина разгоняется до 100 км/час. Тут вдруг на дороге стало происходитьчто-то непонятное – здоровый БМВ Х5 уступил дорогу и скромно перестроился вправо. Сделав мысленно комплимент маленькому «Гетцу», я увидела, в чем там дело: милиционер уже стоял во втором ряду и явно собирался бросаться наперерез.

– Еще бы немножко и штраф большой бы был, – расстроился он, показывая мне «пушку». На дисплее было 95 км/час.

– Скажите, а если бы у вас были лишние десять тысяч долларов, вы бы вот такую машину купили бы? – перевела я разговор.

– Такую нет. Обслуживать дорого.

– Да вы что, это она просто выглядит хорошо, а так – корейская.

– А почему десять тысяч?

– Потому что новая.

– Ну это вам, девочкам, покататься, мне посерьезнее бы что-нибудь… Вот «Пассат» десятилетний или, в крайнем случае. японца. Но корейца – никогда.

– Как хотите. Вот вам на «Пассат», – я протянула ему сто рублей и нажала на педаль. Мотор взревел. Такой мощью не веяло еще ни от одного «Пассата».

«За»: Хорошая эргономика, «европейская» внешность.

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. «Задумчивый» автомат и его несогласованность с характеристиками двигателя.

Рычит, но едет. Шумахерам– просьба не беспокоиться.

Тест-драйв Hyundai Getz


Тест-драйв Hyundai Getz

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Малыши с «автоматами»

Колеса Апрель 2004

Hyundai Getz & Opel Corsa

Еще несколько лет назад трудно было представить себе равноправную дуэль автомобилей марок Hyundai и Opel. Конечно, можно только порадоваться бурному прогрессу корейских машин, однако это не единственная причина данного противостояния. Opel – один из двух европейских брэндов (второй – Saab), традиционно предлагающий российскому покупателю свои автомобили за доллары, что и позволяет ему успешно конкурировать с «долларовыми» же Hyundai, а также Mitsubishi и Toyota.

Getz продается у нас полтора года; за это время модель разошлась тиражом более 5200 единиц. Результат «Корсы» за аналогичный период скромнее: 1900 штук. Причина банальна – цена. Самый простой Getz 1.3 GL с кондиционером, подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками и иммобилайзером стоит $9990. Прайс на пятидверную Corsa Essentia начинается с $12030, за которые вы получите 1.2 литра под капотом, водительскую подушку и иммобилайзер. Принципиальный момент – Hyundai предлагает свои машины только в фиксированных пакетах оснащения, в то время как Opel работает со списком опций: по заказу Corsa может быть укомплектована АБС, шестью подушками, климат-контролем, люком, датчиком дождя, управляемой с руля аудиосистемой и еще многим другим. Ответить на такой вызов Getz не в состоянии. Да и не надо этого ему – ведь все равно покупатели предпочитают дешевые машины в скромных комплектациях.

А вот интерес к автоматическим коробкам передач растет. Поэтому на сегодняшний тест мы взяли именно такие машины. С одной оговоркой: если на Getz устанавливают настоящий «автомат», то Corsa оснащена системой Easytronic. Что это такое? Это «роботизированная» механическая коробка передач с электроприводом сцепления (соответствующей педали в ногах нет), способная работать в автоматическом и секвентальном режимах. Каковы выгоды такого решения? Во-первых, экономические. За «автомат» для Hyundai необходимо доплатить тысячу долларов, в то время как Easytronic обойдется в $550. Весьма показательна и разница в расходе топлива; правда, более прожорливый Getz «ест» 92-й бензин, а Corsa – 95-й. Во-вторых, секвентальный режим позволяет водителю самостоятельно переключать передачи, толкая рычаг КПП от себя или на себя.

Читайте также:  Допуски масел по марке автомобиля хендай солярис

А минусы? Увы, они тоже есть. Easytronic – дитя компромисса, что обусловливает известную ограниченность его возможностей. На самом деле, автоматический режим – псевдоавтоматический: в данном случае союз электроники с механикой оборачивается непредсказуемостью и замедленностью переключений, сопровождающихся к тому же заметными «клевками» кузова. «Кик-даун» (переход на две и более ступеней вниз при разгоне) занимает едва ли не вечность. Конечно, все это проявляется при активном вождении, ибо в пробках Easytronic ничем от нормального «автомата» не отличается. Как вы догадываетесь, ручной режим – тоже из категории «псевдо»: полного контроля над машиной нет по причине тех же задержек при переключении передач. Однако ездить на «Корсе» забавно: работа «в одну ногу» и бойкий моторчик снимают напряжение, а небольшие размеры сулят альтернативные способы обгона. Например, прошмыгнуть между полос. Главное – адекватно воспринимать машину и ее Easytronic, не относиться к ним слишком серьезно, не требовать от них слаженности и динамики многолитрового двигателя с «Тип-» либо «Стептроником».

Getz – другой, с претензией на солидность. Его двигатель лучше тянет «на низах», повеселее крутится, чуть быстрее отзывается на «газ». У него полноценный «автомат» с достаточно плавными, и в то же время оперативными, переключениями, да еще и оснащенный адаптивным алгоритмом. То есть момент перехода на следующую передачу зависит от стиля езды: в пределе все происходит на 6000 об/мин, уже за красной чертой тахометра. Но того удовольствия, которое дарит Corsa с ее непривычной коробкой, уже нет. Потому что нет вовлечения в процесс.

Дизайном автомобили тоже сильно различаются. Opel Corsa – творение старой школы, классический пятидверный хэтчбек со стеклами в задних стойках. Hyundai Getz более продвинутый. Это современный городской автомобиль с высокой крышей и коротким капотом, стремящийся к однообъемной компоновке. Кто вышел симпатичнее? Вопрос исключительно личных предпочтений. С интерьерами же определенности больше. Getz производит однозначное впечатление «бюджетного» автомобиля, в котором есть только самое необходимое, хотя нареканий к качеству материалов и сборки – никаких. Салону «Корсы» присущ стиль, здесь есть то, что можно назвать «обстановкой», поэтому в нем чувствуешь себя по-домашнему уютно. Огорчают лишь передние кресла с неудобным выгнутым профилем спинки: плечи лишены поддержки. Впрочем, это касается многих опелевских моделей. Getz в силу своей «долговязой» конструкции требует более вертикальной посадки, но его сиденья очень хороши. Еще один плюс в копилку корейской машины – привлекательная приборная панель с металлическими окантовками циферблатов.

На первый взгляд, Corsa кажется гостеприимнее по отношению к задним пассажирам: расстояние между рядами сидений визуально больше. Разница есть, но не столь разительная. Секрет кроется в спинках передних кресел Hyundai, в которых есть глубокие выемки под колени задних седоков. Поэтому в обоих автомобилях на втором ряду можно устроиться очень даже ничего. Прилично для машин подобного класса. А у багажников наблюдается полный паритет: и объемы, и проемы практически идентичны. Задние сиденья складываются в пропорции 1:2 или целиком, в результате чего появляется возможность перевозить крупные предметы.

Если говорить о ездовом комфорте, преимущество будет на стороне «Корсы». Ее подвеска легко гасит не только дорожную «мелочь», но на удивление достойно справляется с серьезными дефектами, не допуская пробоев и «нервных» вздрагиваний кузова. Машина тише – в салон проникает лишь малая часть внешних шумов и приглушенный звук двигателя. Getz тоже игнорирует мелкие ямки и трещины, но большие неровности легче выводят его из равновесия. Внутри отчетливо слышен голосящий на высоких оборотах мотор, сквозь шумоизоляцию проникают и дорожные шумы, а временами до слуха доходит дробь камешков по колесным нишам.

Управляемостью автомобили очень похожи. Реакции плавны и вполне точны, передаточные отношения велики, но «наматываться на руль» не вынуждают, в обоих случаях имеется надежная обратная связь. Расхождения наблюдаются лишь в нюансах. Так, в околонулевой зоне руль «Гетца» вращать легче, но «ноль» здесь выражен не столь явно. С «Корсой» все наоборот: четкое нулевое положение и необходимость прикладывать большие усилия при отклонении руля из него. Это следствие «идеологической ориентации» и происхождения машин: Getz создан для жизни в городе, Corsa периодически должна выезжать на автобан и демонстрировать устойчивость при движении на скоростях, близких к максимальным. Похожая картина с тормозами: у Hyundai педаль легче, у «Корсы» – тяжелее, но информативнее.

Пришла пора подводить итоги, однако сделать объективный вывод не так-то просто. Corsa с коробкой Easytronic дешевле (от $12280 за трехдверку, от $12580 за пятидверную версию), приятнее изнутри, интереснее в управлении и несет более престижную марку, соответственно, хорошую перепродажную цену и ликвидность на вторичном рынке. Getz имеет стопроцентный «автомат», современный дизайн, лучше оснащен в «базе» (плюс кондиционер и 14-дюймовые колеса). А еще у корейских машин более привлекательны гарантийные условия и в последнее время эти автомобили появились у дилеров в наличии. Ждать или не ждать – вот в чем вопрос!

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Hyundai Getz
Opel Corsa

Adblock
detector