Меню

Тест драйв фургона газель некст

Тест-драйв «ГАЗель Next»: грузовик «легкого поведения»

У каждого рынка в свое время были свои знаковые машины: FordT для Америки, «жук» для Германии, «копейка» для СССР. Однако в современной истории России такого автомобиля нет, по крайней мере в легковом сегменте. Зато есть «ГАЗель»! Машина создавалась в самые тяжелые экономические времена, когда многие просто выживали и не задумывались о создании чего-то нового. Именно на «ГАЗели» держался мелкий, средний, а порой и крупный бизнес постперестроечной России. Чем не символ отечественного авторынка?! И вот уже несколько лет ГАЗ наполняет автопарки новым поколением этого автомобиля. «Движок» взялся оценить, как эволюционировал символ «маршрутки» за почти четверть века производства.

Нижегородцы очень и очень долго «запрягали». И это не про двадцать лет производства одной модели. Апрель 2013-го — начало реализации бортовой машины. Апрель 2016-го — старт продаж цельнометаллического фургона. «Жигули», УАЗы и «Волги» давно приучили нас, что машину можно «фейслифтить» и все 50 лет.

В любом случае задача у инженеров, маркетологов и дизайнеров ГАЗа была сверхсложная — не испортить и без того самый популярный LCV страны, при этом сделав его современным, безопасным и практичным. И в целом Бу Андерссон, на тот момент руководитель ГАЗа, с задачей справился, иначе бы мы не видели тысячи «некстов» на российских дорогах. Все-таки коммерческий транспорт, в отличие от легкового, лишен «вкусовщины», и если машина плоха, тяжела в обслуживании и непрактична, то ее не спасут ни громкое имя, ни революционный дизайн. Собственно говоря, именно по причине несомненно успешной разработки Next шведскому управленцу и доверили в дальнейшем возрождение главного автопредприятия России.

У нас на тесте оказалась одна из самых распространенных модификаций «ГАЗели Next» — A21R22, автомобиль с дизельным двигателем Cummins объемом 2,8 литра мощностью 150 л. с., однорядной кабиной и будкой

В коммерческом классе тяжело внедрять радикальные дизайнерские нововведения, однако сделать автомобиль, который должен быть однозначно воспринят как абсолютно новая машина, без таких изменений не получится. Если первое поколение явно срисовывали с биодизайна Ford Transit начала 90-х, то образцом для нынешнего поколения, судя по всему, стал собирательный образ немецких угловатых «одноклассников». Однако задача выполнена — визуально перед нами совершенно новая машина.

Забавно, но стильно смотрятся верхние габаритные огни на крыше, стилизующие маленький «грузовичок» под огромный магистральный тягач

Внутри, как и полагается коммерческому транспорту, все утилитарно и подчинено практичности. Пластик жесткий, однако хорошо подогнанный — за все время теста ни одного скрипа или «сверчка» в салоне так и не зазвучало. Помнится, в «ГАЗель Бизнес» звук постоянно трущихся друг о друга пластиковых панелей был неотъемлемой частью автомобиля едва ли не с первого дня покупки.

Порадовало количество разнообразных мест для хранения мелочевки. Помимо классических ящиков для бумаг A4, обнаружилось множество дополнительных кармашков и полочек. На месте и система ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка которой расположена под блоком управления кондиционера

Щиток приборов читается хорошо, однако управляется посредственно. За смену показаний бортового компьютера отвечают две маленькие и хлипкие ручки, которые легко сломать. А вот сиденья получились добротные. Регулировок много, подушка в меру жесткая, подлокотник дает возможность занять расслабленную позу, правда, только при дальних вояжах. В городе, при частом пользовании рычагом, он мешает. Двум пассажирам, как и раньше, придется втянуть бока, но в целом критического дискомфорта они не испытают.

Читайте также:  Способы удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Периодически на приборке может загораться «чек», который минут через десять благополучно гаснет. Проблема связана с контактами щитка приборов

Под капотом «ГАЗели Next» расположился хорошо знакомый дизель Cummins объемом 2,8 литра мощностью 150 л. с. По бортовому компьютеру средний расход солярки составил 14,8 литра на «сотню». Однако стоит отметить, что мы не планировали ездить на машине в штатном режиме. По заверениям производителя, если постоянно держать стрелку тахометра в специально размеченной зоне вокруг двух тысяч оборотов, есть небольшой шанс вписать автомобиль в те цифры, которые указаны в технических характеристиках.

Самый подходящий эпитет, коим можно описать обзорность автомобиля, — максимальная. И все благодаря огромным окнам и большим зеркалам, которые по умолчанию двухуровневые с широкоугольной частью внизу

Тест-драйв «УАЗ Профи»: конец монополии

Мы же решили проверить способности «грузовичка» при активной езде и были приятно удивлены. Динамика у американского дизеля действительно неплохая. С места разогнать «пустой» Next очень легко. Порадовала коробка передач: рычаг наконец-то «переехал» с пола на переднюю панель, ходы рычага уменьшились, передачи включаются легко и четко.

До определенного момента искренне верится, что сейчас «ГАЗель» продолжит ускоряться и уйдет на вторую «сотню». Но, как и полагается коммерческому автомобилю, выход стрелки тахометра из «рабочей» зоны приводит только к увеличению шума в салоне и чрезмерному потреблению топлива. В городских условиях «крутить» двигатель нет необходимости. А вот при езде по кольцевой приходится искать баланс между комфортом и скоростью. Чтобы успешно двигаться хотя бы на 100 км/ч, приходится держать стрелку ближе к красной зоне и «наслаждаться» звучанием двигателя, который, по ощущениям, работает прямо в салоне. Хотя двигаться с такой скоростью вам вряд ли захочется еще и по причине изрядной парусности машины.

Могли ли вы себе представить что в «ГАЗели Next» будет что-то, перед чем можно поставить слова «самый удобный в классе»? А ведь такая функция здесь есть — круиз-контроль, который управляется всего одной кнопкой «вкл/выкл»! И это очень удобно. После всех сложнейших систем адаптивного контроля скорости на «немцах» и «японцах», где незнающему человеку придется минут пять разбираться в настройках, «круиз» «ГАЗели» кажется очень правильным. Просто нажимаете на кнопку — и скорость фиксируется.

Вариант с трехметровым в длину грузовым отсеком, пожалуй, самый оптимальный. Если «хвост» длиннее, спокойно маневрировать в узких жилых дворах уже тяжеловато. В целом управление «ГАЗелью» не дарит те «легковые» ощущения, что иностранные конкуренты, однако и трудностей не доставляет. Даже радиус разворота остается на приемлемом уровне.

Плоховато с ездовым комфортом. Даже в загруженном состоянии «ГАЗель Next» остается очень жесткой машиной: каждая минимальная рытвинка на дороге тут же отдается на весь кузов.

Погрузочные возможности зависят от выбранной вами модификации, благо их много. Наша «будка» была оборудована ручкой на кузове для удобства захода в отсек, а также площадкой для ног на бампере. Для фиксации дверей, кстати, на кузове есть специальные выемки. Однако зацепиться удалось только за одну из них, до второй дверь не дотянулась

Читайте также:  Схема дифференциала автомобиля зил 130

Каков итог?

«ГАЗель Next» — это гигантский шаг вперед по сравнению с «ГАЗелью Бизнес», но заметно меньший на пути к иностранным конкурентам. Автомобиль имеет очень весомые достоинства даже без сравнения с устаревшим предшественником, но главным из них по-прежнему остается цена — тестовый экземпляр с «круизом» стоит немногим больше 1,2 млн рублей. А за 1,3 млн водитель получит такие блага, как кондиционер, подогрев водительского сиденья и магнитола. Для иностранных конкурентов подобные цифры в прайсах недостижимы, а потому «ГАЗель» еще долго будет главным грузовичком и главной маршруткой России. Правда, хотелось бы, чтобы следующего обновления не пришлось ждать еще 20 лет.

Тест-драйв «Газель Next»: фургон сюрпризов

Дело в том, что этот аппарат использовался в качестве технички и машины сопровождения на прошедшем в Карелии первом этапе Кубка Мира по ралли-рейдам «Северный Лес 2017» в команде «Газ Рейд Спорт». Обычный 7-местный «комбик» Газель Next заводской комплектации. Предвижу заявления адептов бездорожья, что на таких мероприятиях моноприводная машина — полный бред, техничка должна быть полноприводной. Так это еще больше интригует! Тем более, что была отличная возможность протестировать машину сразу в трех зимних ипостасях: городская езда, трасса и узкие лесные дороги с «карманами», которые нужно расчищать самостоятельно. Или «укатывать» своим автомобилем. О грузоподъемности и вместительности новой «Газели» «АвтоВзгляд» уже рассказывал, поэтому сейчас речь пойдет исключительно об удобстве водителя и пассажиров.

Итак, начнем с городского цикла. Из дилерского центра «ГАЗ Балтийский» мне нужно было забрать на железнодорожном вокзале коллег-журналистов и ехать с ними в «столицу» «Северного леса» — городок Сортавала в Карелии. Специально выбрал маршрут подлиннее. На мой взгляд — идеальное место для теста: почувствовать себя тем самым водилой-развозчиком, который целыми днями крутится по забитым улочкам, обслуживая разнообразные «точки» — то есть тем, для кого и предназначен этот автомобиль. Главное, что приятно поразило — маневренность. Даже когда весь поворот плотно заставлен машинами, новая «Газель» проходит его отлично. Первые два таких запруженных места проходил медленно, а через 10 минут езды появляется чувство вседозволенности — в зеркала, хоть и положено, почти не смотришь. Ради интереса попробовал развернуться на узкой улочке, выходящей на Лиговский проспект. Машина деалет это практически на месте! Руль слушается малейшего движения руки, а зеркала полностью контролируют ситуацию сзади автомобиля. И это несмотря на то, что производители собираются порадовать «урезанными» версиями ЦМФ, длинный вариант вполне удобен на узких улочках. Как я уже писал, вместо «кочерги» коробки передач у Next — удобный джойстик. Если на самом первым тесте к КП были претензии (на некоторых тестовых машинах плохо втыкалась 2 передача), то сейчас ошибки исправлены, и мне было приятно глядеть на завистливо смотрящих «конкурентов» — кавказцев на древних «Газель Бизнес». С приходом Nextов их век явно на исходе. Один из «конкурентов» не выдержал, подошел и спросил: «Уважаемый, почем свой Ford брал?».

Как собирают «Газель NEXT» в Турции

«Газель»: ГАЗ+ЕЛЬцин

Самой сложной частью этой части теста оказалась парковка на Московском вокзале. Вкратце это можно охарактеризовать так: за 10−15 минут я умудрился поскандалить со всеми — таксистами, охранниками, водителями огромных черных джипов, какими-то коробейниками и всеми остальными обитателями этого набитого машинами «пятачка». Может быть, я сделал глупость, что заехал в узкий проезд парковочной зоны — свободных мест там не было. Мало того, к основному ряду прижимался еще ряд машин. Дядька в черной униформе чуть не заплакал, когда я проехал в миллиметрах от в наглую перекрывающего несколько машин джипа. Тут же прибежала и владелица джипа, классическая блондинка на высоких каблуках и принялась меня материть. И тут открылась еще одна особенность фургона: подняв стекло, я оказался в полной тишине! А ведь блондинка орала так, что слышно было как минимум в районе Исакия! И если к шумоизоляции «бизнесов» есть множество претензий, то у Nextов они устранены. Выйдя с парковочной зоны, включил «аварийку» и достал смартфон. Оказалось, в двух ближайших торговых центрах есть платные парковки. Но это не наш путь: еще покрутившись по окрестностям, я нашел практически пустую улочку в 10 минутах ходьбы от вокзала, где спокойно дождался коллег.

Читайте также:  Схема однофазных двигателей с конденсаторным пуском

Тем временем вечерело, похолодало, и трасса до Сортавалы покрылась льдом. В добавок, там есть и полностью разбитые участки дороги, и множество крутых поворотов, и резких подъемов, и спусков среди сопок.

Первое, что хочется отметить, — фургон твердо стоит на трассе. Из небольших заносов выходит легко, помогают блокировки заднего моста. Еще один приятный момент — множество различных ящичков и углублений. Скажу честно, в экспедициях на полноприводном «Соболе» мне их очень не хватало. А учитывая, что я люблю таскать с собой множество всякой мелочи и раскладывать ее по панели авто, в котором еду, тут получил полный кайф. Термос, «полторашка» воды, кульки пирожков и бутербродов, мобильник, сигареты, зажигалка, пачка бумаг, грязные и чистые перчатки (да, для них предусмотрена специальная ниша) и многие другие вещи удобно и уютно разместились по своим местам и были всегда под рукой. Особая благодарность создателям за два углубления под «полторашки»: в одной — бутыль, в другой — термос, очень удобно. А это именно то, что нужно для комфорта дальнобойщику — утолять жажду, курить, чаевничать и говорить по телефону, не отвлекаясь от дороги. А для инструмента — ниши в порогах у передних дверей. Это гораздо приятнее, чем когда он бренчит в грузовом отсеке, и доставать удобно. Так же хорош отсек над передним рядом, куда спокойно влезают три средних рюкзака. И из пассажирского отсека легко достать, и от посторонних глаз вещи скрыты. Еще более удобный ящик расположен под сиденьями заднего ряда — идеальное место для спальника и других полезных в дороге вещей. Также на спинках передних сидений есть, помимо карманов, откидные столики, розетка на 12 в и USB. А у двери находится удобная ниша для той же «полторашки» или термоса и другой мелочевки. Входу — выходу она нисколько не мешает.

Adblock
detector