Меню

Тест драйв форд фокус 105

Почему сужается фокус-группа? Наш тест-драйв Ford Focus

Всеволожский Ford Focus третьего поколения получил рестайлинг еще в прошлом году, но тогда мы обошли вниманием этот автомобиль, поскольку некогда лидер российского рынка иномарок к третьему поколению скатился во второй эшелон сегмента С и уже не вызывал такого жгучего интереса, как прежде. Но все же, если приглядеться, у Фокуса немало нового и интересного, особенно, если взять для рассмотрения автомобиль именно в той комплектации, которая попалась нам на тест. Кстати, а почему же с Фокусом произошел такой демарш? Только ли кризис и общее падение рынка в этом виноваты? На эти вопросы мы тоже попробуем поискать ответы.

В основном, это все тот же Focus III, который мы тестировали пять лет назад, но есть кое-что новое, что не может не порадовать энтузиаста марки. Дизайн – вопрос, конечно, спорный, но в данном случае, все изменения пошли Фокусу явно на пользу. Лично мне радиаторная решетка в стиле Астон Мартина, изящные фары и эффектный зауженный капот с рельефными ребрами – по душе. Стало гораздо лучше, а прежде было простовато. Задние фонари теперь чуть меньше по размеру, но смотрятся лучше за счет измененного наполнения.

В остальном, пропорции и все размеры прежние. А вот здесь-то, как раз требовались бы изменения не косметические, а реальные. А все потому, что Focus по современным меркам непозволительно тесен и маловместителен для автомобиля гольф-класса. Язык не повернется назвать его семейным авто, Focus – машина индивидуалиста. Вот это и снижает ареол его распространения, большинству потенциальных потребителей нужен именно семейный транспорт, максимально вместительный, удобный и комфортный автомобиль за свои деньги. Чего нынешний Focus, как не пыжится, обеспечить физически не в состоянии. И это один из главных недостатков Фокуса, скрадывающий и нивелирующий многие его достоинства. Передних седоков, по-прежнему, очень плотно облегает массивная передняя космо-панель, запаса пространства по периметру просто нет. И крупным людям здесь будет неуютно, не смотря на неплохую эргономику.

Да, передняя панель стала солиднее, современнее, и это особенно видно в нашей максимальной комплектации Titanium. На новом руле аж 16 кнопок, а на кнопках раздельного климат-контроля появился человечек, словно в автомобилях Volvo. Информативность приборного блока хороша, а цветной дисплей стал крупнее. Вот и коммуникационная система Sync 2 теперь с 8-дюймовым дисплеем. Возможности ее расширены, но отклик не самый быстрый, а интерфейс не самый логичный. Зато с расположением 12-вольтовых розеток фордовцы постарались и вынесли их в оптимальные места. Одна расположена на приливе центральной консоли у рычага трансмиссии, а вторая – на крышке передней панели в центре под лобовым стеклом, там, где обычно подвешиваются какие-нибудь гаджеты. Другие актуальные разъемы размещены в недрах двухэтажного бокса-подлокотника и в нише под центральной консолью. Блок подстаканников на центральном тоннеле смещен в более удобную зону – к креслу пассажира. На поверку, это оказывается еще и двухуровневым отсеком для мелочевки и с зажимом для телефона.

Вместо оригинального Г-образного рычага «ручника» теперь обычный, и его перенесли на привычное место справа от подушки водительского кресла, упрятав в узкую нишу. С одной стороны, стало удобнее, не надо никуда тянуться, рычаг прямо под рукой. С другой, удобно, если просто разок дернуть или отпустить, как делают все нормальные люди на парковке или уклоне. Но мне же захотелось погонять по заснеженной площадке с ветерком и, разумеется, я подправлял повороты «ручником». Машина едет прекрасно даже с неотключаемыми системами стабилизации и «противобукса». Но вот костяшки пальцев на внешней стороне ладони я ободрал в узкой нише «ручника».

Тестовый автомобиль в богатой комплектации имеет электрорегулировки кресла в достаточных диапазонах и механическую регулировку поясничного подпора. Профиль хорош, без претензий, и радует аккуратная комбинированная текстильно-кожаная обшивка с достаточно плотной набивкой. Диапазоны регулировки рулевого колеса тоже не вызывают нареканий, за рулем можно устроиться удобно, но, как уже говорилось, без особого запаса пространства.

Сидя на заднем диване, едва не касаешься спинки переднего кресла, отрегулированного под свой рост. Места в плечах и над головой тоже впритык. По сегодняшним меркам, это уровень простора автомобилей В класса, и даже многие из них свободнее. А гольф-класс, по определению, должен быть еще просторнее. В остальном, претензий особых нет – удобный профиль подушки и спинки, выдвижной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, спинках кресел, в торце центральной консоли и даже у основания дивана справа и слева.

Багажник Фокуса теперь избавился от полноразмерного запасного колеса, в нише – «докатка», что позволило уменьшить высоту пола на 8 см и увеличить объем для поклажи на 30 л. В прочем, это не дало существенного выигрыша в сравнении с аналогами, багажник Фокуса по-прежнему невелик. Крупная коляска сюда не поместится, да и средняя – под вопросом. Есть крючки, но нет петель для фиксации груза. А углубления внутри пенопластового вкладыша под полом очень мелкие, что не дает назвать его полноценным органайзером. В угоду жесткости кузова и погрузочная высота велика. Словом, и не вполне функциональный багажник также не дает назвать Focus полноценным семейным автомобилем. Даже после трансформации заднего дивана образуется отсек объемом всего 1100 л – это чуть ли не самый скромный показатель в сегменте С.

Теперь о сильных сторонах Фокуса. «Шасси отменно, как и прежде. Плавность хода улучшилась, так же как и звукоизоляция, автомобиль весьма комфортен на дороге, хорошо поглощает неровности разного размера, почти не замечает «мелочевку». Хотелось бы, разве что, чуть больше энергоемкости. Реакции на поворот руля смягчились, хотя рейка «укоротилась», от упора до упора теперь 2,6 оборота. Обратная связь и реактивное усилие – все на высоте. Автомобиль азартно рулится, надежно идет по прямой, цепко держит заданную дугу в повороте, умеренно кренится, оставаясь под полным контролем водителя, сопротивляется скольжению до последнего. Система стабилизации неотключаемая и всегда на страже, но чтобы она сработала еще надо постараться. Без всяких «но» хороши тормоза. В целом, шасси настроено великолепно». Так мы писали о третьем Фокусе, и сейчас все это можем подтвердить. Стоит добавить лишь, что после рестайлинга плавность хода еще улучшилась, благодаря перекалиброванным амортизаторам, и это без ухудшения управляемости.

Читайте также:  Заправка маслом холодильных машин

Но если раньше мы сетовали на «сердечную недостаточность», то теперь жаловаться – грех. С новым-то топовым полуторалитровым турбомотором! Он пришел на смену двухлитровому атмосфернику и затмил его по всем параметрам: и динамика, и тяга во всем диапазоне оборотов, и топливная экономичность, все – на ура! Степень надежности турбины пока под вопросом, но в остальном, отлично! Включая даже боевой рык под полным дросселем. Причем, этот двигатель теперь трудится не в паре с «механикой» или «роботом», а с настоящим гидромеханическим «автоматом». То, что доктор прописал! Никаких тебе странностей в работе, коими «баловал» «робот», все четко, логично, своевременно и предсказуемо. Да и по надежности, скорее всего, предпочтительней. Ведь, что греха таить, «робот» был известен «дерганым» нравом, сбоями в работе электроники, слабым выжимным подшипником. Подтекание масла на диск сцепления, сырость программного обеспечения и другие болезни периодически лечили, и многое удалось улучшить, но полностью с недостатками «робота» справиться еще не удалось.

Стоит сказать, что сочетание 150-сильного Экобуста с «автоматом» доступно лишь в максимальной комплектации Titanium. А остальные версии оснащаются прежним «атмосферником» 1,6 л мощностью 105 или 125 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. А исключительно для хэтчбеков доступен еще и стартовый вариант мотора 1,6 л – мощностью всего 85 л.с. А вот дизелей в России больше не предлагают.

Если говорить о недостатках, останавливающих некоторых потребителей от выбора Фокуса, то немаловажным является фактор слабой подготовленности автомобиля для реальных российских дорожных условий. А именно – малый клиренс. В пресс-релизах и каких-то брошюрах, да и на пресс-конференциях говорилось, что дорожный просвет нового Фокуса российского производства, якобы, увеличен. Но мы, вооружившись измерительным инструментом, насчитали всего 135 мм клиренса под пластиковым пыльником картера. А до пластиковых фартуков перед передними колесами и вовсе 128 мм. Так что, как не крути, а Focus – это чисто городской, асфальтовый автомобиль, со всеми, вытекающими отсюда, свойствами и последствиями. Может поэтому-то и КАСКО на Focus стоит подороже некоторых аналогов, слишком часто обращаются клиенты в страховую с поломанными передними бамперами. Да и ТО не из дешевых. Это тоже к вопросу о доступности содержания автомобиля.

Итак, в сухом остатке, при всех объективных достоинствах автомобиля, удовольствии за рулем, управляемости, комфорте и безопасности, есть у Фокуса и определенные недостатки. А именно, недостаточная практичность эксплуатации в российских условиях, маловместительный салон и багажник. Дает себя знать возраст, компоновочные решения уже не отвечают современным требованиям, и рестайлингом это не исправить.

И мы еще не говорили о ценах, а это для многих основополагающий фактор при выборе автомобиля. К тому же, если вспомнить, Focus был самым популярным в классе тогда, когда и стоил дешевле остальных. И тут, к сожалению, реалии нынче таковы, что автомобиль гольф-класса с нормальным мотором и в приличной комплектации стоит под миллион и выше. Правда, у Форда пока действуют скидки и бонусы, с учетом которых, цена уже привлекательнее (их мы приводим в скобках). Базовый хэтчбек Ambiente с 85 сильным мотором стоит 834 тысячи (649 т.р.). Focus со 105 сильным мотором в средней комплектации Sync Edition – 971 тысяча (766 т.р.). Машина с «роботом» дороже на 40 тысяч. Со 125-сильным двигателем стоимость Фокуса уже переваливает за миллион даже с «механикой» — 1 млн 6 тысяч (801 т.р.). Комплектация Titanium добавляет к стоимости 125-сильных Фокусов 80 тысяч. А наш тестовый автомобиль с самым мощным мотором 150 л.с. и «автоматом» стоит 1 млн 196 тысяч (986 т.р.). Автомобили с кузовом седан на 10 тысяч дороже. А переплата за универсал в 20 тысяч, в сравнении с хэтчбеком, выглядит разумной платой за то, чтобы раз и на всегда избавиться от одного из недостатков – тесного багажника.

Кстати, со всеми этими бонусами и скидками странная ситуация. Бонусы за trade-in, утилизацию и кредит – это, конечно, хорошо. Но если человек, просто хочет пополнить семейный автопарк, или берет авто впервые, у него нечего сдать в утиль или trade-in и он не берет кредит, то изволь платить полную стоимость за автомобиль. А это, как в случае с Фокусом, до 200 тысяч рублей лишних денег! Несправедливость какая-то в этом есть. Наверное, в таком случае гораздо выгоднее будет попытать счастья на вторичном рынке. Вероятно, многие так и делают. И тут есть над чем задуматься маркетологам компаний.

Технические характеристики Ford Focus

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4360
  • Ширина — 1823
  • Высота — 1492
  • База — 2648
  • Клиренс – 135
  • Снаряженная масса, кг — 1289
  • Полная масса, кг — 1900
  • Объем багажника, л — 316/1101
  • Двигатель – бензиновый, с турбонаддувом
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,5
  • Мощность — 150 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 240 Нм при 1600-4000 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 208
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 10,0
  • Загородный цикл — 4,9
  • Смешанный цикл — 6,7
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 205/55 R16
Читайте также:  Диагностика машины elm 327

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТТС-Ford».

Тест-драйв Ford Focus Wagon 2.0: самый правильный Фокус

Ровно полгода назад, разглаживая извилистые горные дороги Маркотхского хребта в окрестностях Геленджика на хэтчбеке и седане Ford Focus III, мы убедились в том, что организаторы выбрали самое подходящее место для теста.

Именно серпантин стал для третьего Фокуса музой, раскрывшей все таланты отлично настроенного шасси, которое, к тому же, находится в полной гармонии с настройками рулевого управления. Автомобиль с жадностью поглощал изгибы вьющейся трассы, передавая водителю чувство уверенности и, одновременно, азарта, с которыми хотелось пройти каждый следующий вираж ещё быстрее.

И было уже не важно, что современный и нашпигованный электроникой Focus III подрастерял часть своих сбалансированных потребительских качеств. Не важно, что ни один из бензиновых двигателей, даже двухлитровый, совершенно не торопится выполнять приказы правой ноги. В конце концов, на серпантине движение со скоростью под 90 км/ч превращается в смертельно опасный аттракцион.

Не важно, что выпирающая центральная консоль с россыпью разноцветных кнопок заметно сократила жизненное пространство передних седоков и ухудшила эргономику. Диапазонов регулировок кресел и рулевой колонки всё равно хватает, что устроиться вполне удобно. Не важно, что объем багажника седана и хэтчбека, по сравнению с Фокусом второго поколения, сократился на внушительные по автомобильным меркам 95 литров. Ведь кроме сумок с фотоаппаратурой там ничего не было.

За отменные ездовые качества и энергоёмкую подвеску к некоторым недостаткам нового Фокуса можно привыкнуть, с некоторыми смириться, а некоторые, и вовсе, простить. Вот только небольшой грузовой отсек хэтчбека или седана может сильно усложнить жизнь потенциального покупателя, особенно если за его плечами семейство и домик в деревне. Какая, в конце концов, разница, как Ford Focus управляется, если в багажник не помещается всё, что хочется взять с собой в дорогу?!

Теперь проблема решена. Семейство Ford Focus пополнилось модификацией Wagon, то есть, универсалом, презентацию которого фордовцы организовали… на горных дорогах Сербии. А значит, уже можно надеяться на новые порции драйверского удовольствия.

Почему надеяться? Потому что задача Вагона не впрыснуть в кровь адреналин, а доставить до места назначения членов семьи с максимально возможным количеством домашнего скарба. И на это нужно делать скидку.

Сразу оговоримся, что останавливаться подробно на характеристиках универсала мы не будем. Не считая кузова, по многим параметрам Focus III Wagon идентичен седану и хэтчбеку, которые мы уже тестировали в октябре прошлого года. Та же линейка моторов, коробок передач, комплектаций и списка дополнительного оборудования. В общем-то, до центральной стойки все три варианта кузова не отличаются ни внутри, ни снаружи.

Но как оказалось, скидки Ford Focus Wagon не нужны. Как только равнинные сербские пейзажи стали сменяться впечатляющими по красоте балканскими хребтами и залитыми солнцем зелёными долинами, а дорога стала закручиваться в вертикальную спираль, мой напарник не удержался и пришпорил 150 бензиновых лошадей двухлитрового Фокуса.

А что ещё оставалось делать, когда растянувшийся до 4 556 мм в длину и потяжелевший всего на 10 кг фордовский бестселлер, без каких-либо намёков на сход с траектории продолжал ввинчиваться то в правый, то в левый вираж. Причём, даже тогда, когда дорога не баловала ровным асфальтом. Спустя некоторое время, ни на разметку, ни на колдобины мы вместе Focus Wagon уже не обращали никакого внимания, превратив балканский серпантин в гоночную трассу и заходя в повороты, как и положено, с большого на малый радиус. «Триста, левый четыре», — словно читая раллийную стенограмму, подшучиваю над коллегой за рулём.

Пожалели мы только о том, что не привязали сумки, летавшие по 476-литровому багажнику из угла в угол. Словом, объем грузового отсека далеко не выдающийся. По этому показателю из всех прямых конкурентов на российском рынке Focus III Wagon выигрывает только у старушки Lacetti. Но если всё-таки захочется превратить Фокус в грузовик, сложив задний диван, можно увести 1,5 кубометра груза. А это не так уж и мало.

Поменявшись с напарником местами и поменяв красный Ford Focus Wagon на тёмно-серый, мы заодно сменили и «лошадей», и «поводья». Очередной «спецучасток» сербского «ралли» проходим на Фокусе, в недрах которого трудится 140-сильный двигатель на тяжёлом топливе, управляемый преселективным роботом PowerShift. Скрывать нечего – дизель великолепен. Что на хэтчбеке, что на седане, что на универсале – это лучший из предлагаемых для Focus III моторов. Но и самый дорогой.

А вот к коробке передач по-прежнему есть претензии. Если в спокойном ритме движения «робот» ведёт себя прилично, то рваный стиль езды тут же заставляет PowerShift спотыкаться о передачи, вызывая дискомфортные толчки.

Читайте также:  Диагностика двигателя екб лада

Как бы то ни было, кассу в России будут делать совсем другие двигатели, бензиновые объемом 1.6 и мощностью от 85 до 125 лошадиных сил. Ведь цена на такие версии остаётся самой привлекательной. Но в Сербию 1.6-литровые Фокусы-вагоны не привезли, так что оценивать их возможности мы будем уже на отечественных просторах.

В любом случае, универсал – самый правильный выбор из всего семейства Focus III . Не растеряв азартности хэтчбека и солидности седана, Wagon приобрёл то, чего собратьям очень не хватало – удобный и вместительный багажник.

Цены на Ford Focus Wagon

Отличием Фокуса-универсала от хетчбека и седана, является отсутствие самой базовой комплектации Ambiente. Цены на «вагон» начинаются с 634 000 рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получит Focus с самым слабым 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 лошадиных сил и пятиступенчатой «механикой» в неплохом исполнении Trend, в которое войдут: ABS с ESP, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, MP3-магнитола c разъемом USB, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ и все регулировки водительского кресла и рулевой колонки.

За 105-сильный двигатель придётся доплатить 12 000 рублей, за 125-сильный – 36 000 рублей, а за 150-сильный – 67 000 рублей. Доплата за «автомат» PowerShift к любому из этих трех моторов составит 35 000 рублей.

Следующее исполнение Trend Sport порадует владельца дополнительными опциями в виде боковых подушек безопасности, спортивных передних кресел, задних электрических стеклоподъемников, подогрева передних сидений, противотуманных фар, легкосплавных дисков, переднего подлокотника, кожаной отделки руля и штатной сигнализации.

Доступна комплектация Trend Sport с двигателем 1.6 (125 л.с.) – от 714 000 рублей, с двигателем 2.0 (150 л.с.) – от 757 000 рублей, а так же с дизелем 2.0 (140 л.с.) – от 872 500 рублей, включая автоматическую трансмиссию.

На вершине гаммы комплектация Titanium, включающая двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, кнопку запуска двигателя, задний подлокотник, светодиодные задние фонари и измененную декоративную отделку интерьера. Стоимость Ford Focus Wagon Titanium начинается с 738 500 рублей за версию со 125-сильным мотором и механической коробкой передач.

Стоит отметить, что каждая из комплектаций обладает внушительным списком дополнительных опций, цены на которые остаются на вполне приемлемом уровне. Так, за штатную навигацию нужно доплатить 38 000 рублей, а за адаптивные биксеноновые фары с функцией поворота и светодиодными ходовыми огнями – 41 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Поскольку универсал подразумевает регулярные вояжи с загруженным багажником, в том числе и по трассам, у водителя должен быть хороший запас тяги под правой ногой. Все вариации бензинового двигателя 1.6 на такую роль подходят мало. А дизель, хоть и очень хорош, получается слишком дорог, да и «автомат» нужен далеко не всем.

Поэтому мы останавливаем свой выбор на 2.0-литровом бензиновом моторе с «механикой». В качестве основы вполне достаточно базовой комплектации Trend, к которой мы добавим двухзонный климат-контроль за 12 000 рублей, круиз-контроль за 7 500 рублей, пакет «Зимний» (подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателей) за 11 900 рублей и пакет «Городской 1» (задний парктроник, электропривод складывания боковых зеркал и задние электростеклоподъемники) за 14 000 рублей.

Итого: достаточно мощный и неплохо оснащённый семейный универсал Ford Focus обойдётся в 746 400 рублей.

Ford Focus Wagon: дело техники

Все три кузова нового Фокуса построены на доработанной платформе модели предыдущего поколения. Причём, длина базы у всех модификаций одинаковая – 2648 мм. А это означает, что места для задних пассажиров в универсале столько же, сколько и в хэтчбеке. Просторнее стало только в районе головы за счёт вытянутой в длину крыши.

Полностью независимая подвеска со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади обладает очень хорошей энергоёмкостью и стойко держит удары даже крупных неровностей.

Бензиновые двигатели Фокуса входят в фордовское семейство Duratec, имеют по два распределительных вала в головке цилиндров (DOHC) и обладают электронной системой изменения фаз газораспределения. По сути, для российского рынка на Ford Focus III устанавливается два бензиновых двигателя.

Первый – 1.6-литровый силовой агрегат с распределённым впрыском топлива имеет три варианта форсировки: 85, 105 и 125 лошадиных сил. Второй – 2.0 литровый мотор с непосредственным впрыском топлива специально для отечественных налоговых условий был дефорсирован со 160 до 150 лошадиных сил.

Единственный турбодизельный двигатель семейства Duratorq объемом 2.0 литра и мощностью 140 лошадиных сил обладает внушительным крутящим моментом 320 Нм, доступным уже с 1750 об/мин. Двигатель разработан совместно с концерном PSA Peugeot Citroen и на сегодняшний день устанавливается на множество моделей Ford, Peugeot, Citroen и Volvo.

Коробок передач для Ford Focus III предусмотрено две: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатая преселективная PowerShift. Последняя разработана фирмой Getrag и представляет собой роботизированную трансмиссию с парой «сухих» сцеплений. Причём, «робот» для двигателя 1.6 и 2.0 немного различается, в зависимости от перевариваемого крутящего момента.

Стоимость обслуживания

На Ford Focus III распространяется гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км или год с момента покупки. Средняя стоимость планового ТО не зависит от пробега и для бензинового двигателя составляет 7 990 рублей, для дизельного – 9 290 рублей.

Adblock
detector