Меню

Тест драйв форд эскейп 2014

Тест драйв Ford Escape –
«Вниз по течению (Escape)»

О Ford Escape

Форд Эскейп

Старый знакомый – новый “Ford Escape”

Компания “Ford” вывела на наш рынок еще один компактный джип. Он призван расширить предлагаемый российским покупателям модельный ряд и заполнить пустующую нишу между городским кроссовером “Kuga” и тяжелым внедорожником “Explorer”. Среди несомненных достоинств новинки – довольно мощный 4-цилиндровый мотор, автоматическая КПП и полноприводная трансмиссия с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом. А к недостаткам можно отнести почтенный возраст модели, дебют которой состоялся еще в 2000 году.

ПОПЫТКИ дважды войти в одну и ту же реку обычно ни к чему хорошему не приводят. В лучшем случае – не приводят вообще ни к чему. Время ушло, река изменилась, и мы все тоже стали другими. Сегодня многие вещи воспринимаются иначе, но еще несколько лет назад я был в полном восторге от нового фордовского кроссовера. Какого? Да того же самого, официальные продажи которого начались в прошлом месяце.

По сравнению с моделью “Maverick” салон нового “Escape” изменился, но если присмотреться, то становится видно, что все обводы передней панели остались прежними.

Межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать, нажав кнопку на центральной консоли.

Как так? Ерунда получается? Вовсе нет. Просто эта машина уже поставлялась в Россию, только называлась она по-другому – “Ford Maverick”. Когда-то она была чуть ли не бестселлером. Во всяком случае, продавалась очень неплохо. Но с той поры много воды утекло, модель морально устарела, спрос на нее стал падать, и “Maverick” ушел с рынка. Ушел, для того чтобы сегодня вернуться.

Однако если строго следовать фактам, то ставить знак равенства между нынешним “Эскейпом” и старым “Мавериком” все же не стоит. Во-первых, внешне эти машины несколько отличаются. Не радикально, но отличаются. Фарами, радиаторной решеткой, бамперами, задними фонарями.. Во-вторых, раньше в нашу страну поставлялись автомобили, произведенные в США, а теперь “Ford Escape” везут к нам с Тайваня. А американские заводы в Монтане и Огайо перепрофилированы на выпуск “Эскейпа” нового поколения.

Другой завод-изготовитель, видоизмененная внешность, иное название – достаточно ли всего этого, чтобы считать автомобиль новым? Формально, да. Насколько я знаю, российскому представительству “Ford” даже пришлось по новой сертифицировать “Escape” и получать на него одобрение типа транспортного средства. Но это, повторюсь, формальности. Сути дела они не меняют. На мой взгляд, принципиально автомобиль не изменился

Плюс на минус

На заднем ряду сидений довольно просторно. Но самое приятное то, что даже у рослых пассажиров голова не упирается в потолок.

Дверь багажника можно открыть целиком, а можно откинуть только ее стекло. Это бывает удобно, если надо положить в машину какую-нибудь мелкую поклажу.

ЕЩЕ года три-четыре назад я был бы просто счастлив каждый день ездить на такой машине. Высокая посадка, добротный интерьер, полный привод, мощный двигатель, “автомат”.. Казалось бы, что еще надо для счастья? Но сегодня мне всего этого уже недостаточно.

Салон уже не кажется таким просторным и комфортабельным. К примеру, с выверенным до мелочей (и в плане эргономики, и в плане отделки) интерьером нового “Ford Kuga” его даже сравнивать бессмысленно. А про пластик передней панели “Эскейпа” я и вовсе умолчу – раньше, на “Маверике”, право слово, он был лучше.

Отдача бензинового 2,3-литрового мотора (других вариантов нет) не поражает. К тому же по сравнению с предшественником он стал чуть слабее – пять “лошадей” из 150 пали жертвой в борьбе за “Евро-4”. Но главное влияние на динамику машины оказывает даже не двигатель. К старому, проверенному временем агрегату претензий нет. Виноват в вялости автомобиля архаичный 4ступенчатый “автомат”. Настолько “задумчивый” и флегматичный, что даже я при всей своей любви к классическим гидротрансформаторным АКПП скорее предпочел бы “механику”. Но ее нет. Даже в базовой комплектации “Escape” оснащается только “автоматом”. Для кого-то это несомненный плюс, но отсутствие альтернативы все равно не радует.

Впрочем, излишне сгущать краски тоже не стоит. Своих многочисленных достоинств, за которые мы так ценили “Maverick”, новый фордовский кроссовер не растерял. Среди них простота, а значит – надежность конструкции. Неплохие внедорожные качества, если, конечно, не питать по их поводу иллюзий. Заснеженная грунтовка для “Эскейпа” – не проблема. При пробуксовке передних колес автоматически подключатся задние. Если будет совсем плохо, то межосевой дифференциал можно искусственно заблокировать, нажав кнопку на передней панели. Дорожного просвета и углов въезда/съезда хватит для успешного штурма практически любого бордюра в городе. Но, скажем, в жидкую топь на “Ford Escape” лучше даже не соваться – не та машина.

Читайте также:  Как настроить горизонтальную упаковочную машину

Еще к числу несомненных достоинств “Эскейпа” я бы добавил довольно привлекательную цену (ниже среднего по классу уровня) и богатое базовое оснащение. Правда, не лишенную странных особенностей: подогрев сидений на “Форде” отсутствует как класс. Его нет ни в одной из комплектаций и нет в списке дополнительных опций. Интересно, почему? Может быть, на родине машины, в жарком Тайване, он и правда никому не нужен, но в холодной России без него никуда. Хотя, это уже мелочи.

Таким образом, плюсы автомобиля в целом уравновешивают его недостатки, вызванные прежде всего почтенным возрастом модели. Ну а если поставить так называемый новый “Escape” рядышком с действительно новым “Ford Kuga”, то невооруженным глазом становится видно, что 8 лет, которые разделяют эти модели, не прошли для фордовских инженеров даром. Они сделали колоссальный шаг вперед. И благодаря этому сегодняшний день пришел на смену вчерашнему. А река пусть течет себе дальше..

Обзор Ford Escape 2014

Обновленный Ford Escape третьего поколения был представлен на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе, на котором ежегодно проводится ярмарка новинок мира автомобилей. Кроссовер был создан на той же платформе, что и новый Ford Focus. Если вы посмотрите на фото, вы поймете, что дизайн автомобиля был взят с Форд Куга, который продается в странах Азии и Европы. Но на третье поколение Эскейп устанавливается бензиновый турбо мотор Eco Boost, который идет в двух версиях – 1.6 литров и 2 литра. Работает 4-цилиндровый мотор вместе с 6-ступенчатой коробкой передач и с передним или полным приводом. Что касается дизайна и внутреннего оснащения авто, то вы можете оценить их на фотографиях, которые мы добавили в обзор.

Взгляните на аналог решетки радиатора, который компания решила установить. Как говорят отзывы владельцев, это был вполне удачный ход компании. С таким элементом ещё больше выделяется на дороге. Как вы можете заметить, дизайн кузова нового Ford Escape 2014 выглядит более удачным, чем предыдущая версия автомобиля. Агрессии во внешний вид добавляют новые литые диски с необычным рельефом.

Сразу хотим сказать, что официально эта модель в России не продается. Зато вы можете найти множество дилеров, которые привезут вам её из Соединенных Штатов к нам. Т.к. в России Форд эту модель не продает, точную цену мы назвать не сможем, но приблизительную стоимость и комплектации в конце мы обязательно озвучим. Наш обзор основывается на тестах зарубежных изданий. Также большой вес имеют отзывы владельцев кроссовера, которые получили его (или привезли сами) из заграницы. Давайте посмотрим, что может предложить кроссовер в техническом плане.

Разбираем техническую составляющую Ford Escape

Технические характеристики – это один из главных вопросов, который интересует автомобилистов со всего мира. Итак, представляем вам технические характеристики нового кроссовера Ford Escape 2014. Автомобиль предлагается исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом под названием SelectShift, с помощью которого допускает принудительное управление клавишей на рычаге переключения скоростей. Ручная коробка, к сожалению, вообще не рассматривается. Но, даже бюджетный двигатель Eco Boost с объёмом 1.6 литров демонстрирует неслабую приемистость. К примеру, в ходе тест драйва автомобиль разогнался от 0 до 96.5 км/ч всего за 9 секунд, а дистанцию в ¼ мили автомобиль преодолел всего за 17 секунд. В конце этого отрезка скорость Ford Escape 2014 составляла 132,8 км/ч. Да, спринтером эту модель явно не назовешь, но если вспомнить, что это кроссовер, а не спорт-кар, то сразу понимаешь – динамика у автомобиля на высоком уровне.

Хорошие динамические показатели

Но особе внимание американских тестеров привлек полноприводный Эскейп, который оснащен мощным 2-литровым турбированным двигателем. Сама топовая комплектация для Америки называется Titanium (с ней идет 19-дюймовые легкосплавные колеса, покрышки Conti Pro Contact 235/45R). Стоит сказать, что разработчики удачно подобрали покрышки, ведь эта фирма считается топовой на рынке резины для автомобилей. Но вернемся к нашему авто. Приемистость комплектации Титаниум впечатлила иностранных тестеров несколькими показателями: от 0 до 96 км/ч Ford Escape 2014 разогнался за 6.8 секунд – этот показатель превосходит конкурентов сегмента (к примеру, Honda CR-V) на 2.3 секунды. ¼ мили автомобиль преодолел за 15,2 секунды, в конце отрезка скорость возросла до 142,2 км/ч. Как видите, с комплектацией Титаниум Ford Escape можно назвать действительно спорт-каром, по крайне мере динамика соответствует. А вот Honda в этом плане показал результаты слабее: время на этом же отрезке – 17 секунд, а скорость в конце дистанции – 133 км в час. И это если учитывать, что CR-V меньше Ford Escape на 165 килограмм. Как видите, технические характеристики здесь лучше. Почему так? Сказывается превосходство обновленной силовой установки Форд по отношению к силовой установке Хонды (2,35-литровый мотор с 16 клапанами и 5-ступенчатый автомат).

Читайте также:  Как собрать мыло машину которая

Очень даже симпатичный автомобиль

Мощный 4-цилиндровый ЕкоБуст на самом деле безотказно тащит от самых «низов» и охотно вращает обороты вплоть да самой «черты». В то время как 6-ступенчатый Select Shift гладко и, главное, своевременно переключается вверх. Причем принудительное управление автоматической трансмиссией не добавляет никаких очков к разгонной динамике авто: здесь нужно полагаться лишь на электронику, что подтверждают и отзывы владельцев американского кроссовера Ford Escape 2014. В спортивном режиме (который присутствует в этой трансмиссии) коробка передач быстро переходит «вниз» с аккуратной работой выходного и входного валов. В общем, силовой агрегат можно назвать удачным во всех отношением, о чем говорят и отзывы владельцев. Ещё одна особенность – это разгон полноприводной версии, которая набирает скорость с пробуксовкой колес на начальном участке пути. Происходит это из-за избытка момента.

Эргономика рабочего места остается на среднем уровне и в Ford Escape 2014, что подтверждают и отзывы владельцев нового кроссовера. Что касается водительского места, то боковые элементы кресла помогают спине не уставать во время длительных поездок, само кресло имеет большой спектр разнообразных настроек. Передний пассажир будет сидеть на аналогичном сидении.

Безопасность и показатели торможения

Что касается торможения, то здесь тестеры заметили легкие продольные клевки, которые не мешают автомобилю быстро тормозить. Так же Форд Эскейп 2014 модельного года выделяется и в этом плане среди конкурентов. К примеру, у той же CR-V тормозной путь длиннее на 1 метр. Но автомобиль Subaru Forester 2.5Х показывает более лучшие результаты торможения – на 2,7 метра короче, чем у Форд Эскейп 2014. Мы описываем эти сравнения лишь для того, чтобы российский водитель знал, стоит ли заказывать (или везти) из заграницы автомобиль, аналоги которого есть и на нашем рынке. Ford Escape получил жесткую педаль тормоза, наделенную ощутимой обратной связью. При интенсивном торможении машина уверенно держит заданное направление – никаких виляний. Как видите, никакого «фединга» здесь нет, в плане безопасности Ford Escape оказался на высоте.

Что касается криволинейных участков пути, то Форд Эскейп показывает себя ничуть не хуже, чем на прямых участках. На стандартном тесте с 60-метровой круговой площадкой кроссовер допустил угловое уклонение всего на 0.85 g. Это высокий показатель цепкого удерживания дороги. Опять, результат заметно лучше чем у CR-V, который демонстрировал 0,78 g (хотя и этот показатель тоже является отличным для «паркетника». В общем, далеко не каждый кроссовер сможет потягаться с нашей моделью на «круговом заезде». Лучшие результаты могут продемонстрировать разве что такие монстры как BMW X6, но это уже совсем другая ценовая категория.

Другой тест, которые демонстрирует технические возможности и характеристики, называется «восьмерка МТ2». Лучший круг был пройден за 27,3 секунды. А это на 1,5 секунд быстрее, чем Форестер. Как говорят, заграничные тест драйвы, новый автомобиль стал динамичнее по сравнению с предыдущим поколением, и это, несомненно, хороший знак. Мало того, отзывы владельцев говорят о том, что скорость на трудной трассе заметно урезается из-за системы безопасности ESC. Если бы не она, автомобиль бы мог стать ещё более мощным, но безопасность явно важнее нескольких дополнительных пунктов мощности.

Читайте также:  Инструмент набор ремонт автомобиль

В скоростном маневрировании Escape модификации 2014 года Titanium с полным приводом явно нельзя назвать спокойным семейным кроссовером. Боковые крены на разном серпантине небольшие, во всяком случае, для машины, которая имеют ощутимый дорожный просвет. Что касается «баранки», то руль здесь можно назвать прозрачным – он оптимизирован в плане веса и обратной связи. Так во время эффектных виражей автомобиль вызывает ощущение, что ты сидишь за рулем спортивного внедорожника, чему способствует и обратная связь рулевого колеса. Если заказывать какую-либо версию этого авто, то мы рекомендуем брать полноприводный Titanium 2014 модельного года, который обеспечивает настоящий драйв во время вождения.

Вид салона спереди: мы наблюдаем подлокотник, который рассчитан не только на водителя (как это встречается во многих кроссоверах), но и на переднего пассажира. Что касается заднего ряда в Ford Escape 2014, то там смогу разместиться с комфортом 3 человека. Причем не зависимо от их роста и веса. Отсек на крыше добавляет простора в салон нового Форд Эскейп, что подтверждают и отзывы владельцев.

Подводим итоги

Что можно сказать, в Ford инженеры решили сделать невероятное: предоставить водителям компактный и вполне доступный SUV, который не уступает в держании направления и динамике хорошему седану. И можно смело заявить, что создателям удалось это сделать. По ходовой части Форд Эскейп далеко ушел от конкурентов. Кроссовер получил ярко выраженный спортивный характер. Но в чем проигрывает этот автомобиль, так это в комфорте и эргономике. Можно сказать пару слов и про салон, ведь мы уже изучили технические характеристики. Салон здесь хорош, как вы можете видеть и на фото, но конкуренты предлагают более комфортабельные условия для пассажиров задних рядов и самого водителя.

Особенностью второго ряда является то, что складывать его можно частично, что вы и наблюдаете на фото. Поэтому один или два пассажира могут находиться сзади, и при этом багажное отделение будет существенно увеличено. Это интересное решение порадовало многих автомобильных критиков, когда Форд Эскейп 2014 был представлен на Лос-Анджелесском фестивале авто. Места здесь хватит для всего, в том числе и для габаритных чемоданов и дорожных сумок.

2 литра EcoBoost

Внутренне оснащение не блещет инновационными технологиями – вот и весь минус. Если вам это и не нужно, то минусом отсутствие разных фишек назвать и вовсе нельзя. Но комфорт – это не только салон, но и подвеска. Вот она здесь жестковата. Но, несмотря на жесткость подвеска, Ford Escape 2014 имеет ровный ход. Жестковата подвеска только в том плане, что на сильных выбоинах автомобиль немного потряхивает. Но никто внедорожником Форд Эскейп и не называл. Тем не менее, российские автомобилисты обязательно оценят ощутимый дорожный просвет в 200 миллиметров, который позволяет кроссоверу уверенно себя чувствовать на разбитой дороге и рыхлому снегу. Особенно это чувствует в версиях с полным приводом. Ford Escape 2014 – это универсальное транспортное средства, которое имеет огромный потенциал под капотом.

Как видите, компания Форд по-прежнему является лидером по выпуску недорогих, но практичных, мощных и надежных автомобилей. И в этом сегменте компания делает большие успехи. Длинные кузов добавляет эстетики во внешний вид автомобиля.

Один из отзывов:

«Заказал эту модель через московского дилера, который занимается перевозкой автомобилей из заграницы. Не жалею о потраченных деньгах на перевозку. Автомобилем доволен, особенно в техническом плане. Частенько езжу загород и по работе, и на выходных. Поэтому меня порадовали ходовые качества на бездорожье, пересеченную местность автомобиль преодолевал без всяких проблем. Особенно это касается грунтовки. Тряска на неровных местах есть, но она равномерная. То есть ощущается она не сильно, и быстро привыкаешь. На асфальте комфорт на высшем уровне. Порадовала динамика и устойчивость. Испытывал машину на заснеженных дорогах, торможение даже на льду происходит по заданной траектории, что тоже очень радует. Внутри автомобиля скромно, но уютно. Дети оценили люк на крыше.»

Примерная стоимость

Со всеми перевозками и переправками автомобиль может обойтись вам примерно в 40 тысяч долларов, и это с учетом средней комплектации.

Adblock
detector