Меню

Тест драйв фиат стило

Тест-драйв Fiat Stilo. Одевайся стильно

07 Февраля 2011

УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ И КЬЯНТИ ИТАЛЬЯНЦЫ ИЩУТ ТЕПЕРЬ ВДОХНОВЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ ТЕНИ, ПОТЯГИВАЯ ПИВО. НЕДАВНО ИЗ ЕГО ПЕНЫ РОДИЛСЯ FIAT STILO.

«Не путайте моду со стилем», — говорили в одной телепередаче, посвященной одежде и косметике. Мода, мол, преходяща, а стиль — он раз и навсегда. С 1995 года автомобили Fiat и Alfa Romeo четыре раза завоевывали титул Car Of The Year — успех, которого не удавалось достичь ни одному другому концерну. И что толку? Продажи шли неважно, пятая часть акций уплыла за океан, всерьез обсуждается продажа марки Ferrari. Ибо мнение специалистов, способных оценить дизайн и прочие составляющие итальянской моды, — это одно. А кошельки широких слоев малообразованных трудящихся — совсем другое. Стиль, который принято называть «гольф-классом», уже не один десяток лет задает фирма из немецкого города Вольфсбург. Стало быть, если хочешь денег, надо взять стило и, вздохнув, нарисовать им нечто романо-германское.
ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО. Скорее даже просто германское. Спереди Fiat Stilo — почти Passat, не хватает только букв VW на новой круглой эмблеме итальянской фирмы. Сбоку — Golf. Никаких экспериментов с «биодизайном». Никаких задних фонарей-полосочек, знакомых нам по Brava. Все функционально и технологично. Внутри тоже никаких вычурных изгибов и загогулин: ровная полка торпедо, почти «фольксвагеновский» щиток приборов. Неужели модель, с которой знаменитая фирма связывает надежды на возвращение былых успехов, — всего лишь «Гольф» итальянской сборки?

Объем багажника 305 л. Его можно увеличить, сдвинув вперед по полозьям задний диван и изменив наклон его спинки.

Это не так. Во-первых, само понятие «южная сборка» теперь должно претерпеть изменения. Если раньше, в обмен на горячие эмоции, многие прощали «Фиатам» ненадежность отдельных узлов, низкое качество сборки и т.д, то теперь руководством фирмы вбуханы огромные деньги в то, чтобы свести к минимуму претензии как к конструктивным капризам, так и к пресловутому человеческому фактору. Стопроцентная оцинковка кузова, включая внутреннюю часть крыши, сгноить которую еще надо постараться, внушительные сроки заводских гарантий, дорогие материалы отделки салона, завидная подгонка всех деталей. Во-вторых, стандартная комплектация, по сравнению с которой базовый Golf — просто «машина для бедных». Судите сами.

Кузов Stilo оцинкован везде, где только можно, однако резонатор — слабое место всех предыдущих моделей Fiat — угрожающе близко к земле
СТАНДАРТНАЯ РОСКОШЬ. Пятидверка Stilo в комплектации Active, которая у нас будет продаваться за $15,7 тыс., подразумевает наличие шести подушек безопасности плюс ABS, Brake Assist, EBD, а также ASR и MSR — систем, предотвращающих проскальзывание колес при ускорении и торможении, соответственно. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по выносу, водительское сиденье, помимо привычных настроек, — по высоте и в поясничной зоне. Кондиционер, бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем, на который, как у «взрослых» машин, могут выводиться данные о средней скорости или расходе топлива. Все пространство вокруг водителя густо усеяно кнопками — «богатые» автомобили сейчас стараются от этого уходить, но в гольф-классе именно это изобилие сообщает машине признаки богатства. Система My Car позволяет сконфигурировать Stilo под себя, как компьютер или мобильный телефон — будь то количество отпираемых дверей при сигнале с пульта ДУ, настройка чувствительности датчиков или установка предельного значения скорости.
Комплектация Dynamic — российская цена $17,3 тыс. — добавляет к вышеперечисленному систему курсовой устойчивости ESP, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, «зимний пакет», включающий обогрев передних сидений, а также форсунок омывателей лобового стекла и фар. Плюс такие приятные вещи, как задние сиденья с раздельной регулировкой, а также откидывающаяся вперед спинка сиденья переднего пассажира: груз ли длинномерный разместить, ноги с заднего дивана вытянуть или бутылки-банки поставить — в пластике спинки сделаны специальные выштамповки. К слову, салон в Stilo отличается исключительным простором, что, впрочем, неудивительно — автомобиль длиннее того же «Гольфа» аж на целых 10,5 см плюс на 8 см выше: посадка в Stilo более вертикальная, поэтому даже при отодвинутых до упора передних сиденьях колени и ступни задних пассажиров дискомфорта не ощущают.

Читайте также:  Чиптюнинг дизеля что это

Когда автомобиль находится в движении, управлятьбортовым компьтером с центральной консоли не удается — действовать будут исключительно кнопки My Car, блок которых расположен слева от рулевой колонки.

Спинка переднего пассажирского сиденья полностью опрокидывается вперед — теперь задний пассажир может положить на нее ноги

Богатые автомобили сейчас стараются уходить от множества кнопок в салоне. В гольф — классе именно их изобилие сообщает машине признаки богатства


Выдвижные ящики под сиденья очень глубокие

При желании владелец может увеличить стоимость своего Stilo больше чем в полтора раза. На доставшейся нам версии в комплектации Dynamic был кожаный салон — прибавляем к «базе» $870. Пятисекционный стеклянный люк в крыше — просто потрясающая вещь, по сути дела способная превратить Stilo в кабриолет, — еще $1199. Передние сиденья — с электроприводом, обогревом и памятью. Системой автоматической идентификации Easy Go c кнопочкой start/stop, а также датчиками дождя, парковки и автоматического включения фар до сегодняшнего времени могли похвастать разве что машины классом выше. Разумеется, фары могут быть ксеноновыми, в перчаточном ящике может стоять CD-чейнджер, а в багажнике — сабвуфер. Ничего удивительного в этом нет. В Германии, например, можно запросто встретить «шестисотый» с матерчатыми сиденьями, но в то же время полно желающих «вложить большие деньги в маленький автомобиль». И тенденция эта, по мнению «фиатовцев», будет только нарастать: недаром слоган, с которым Stilo предлагается на рынок, — forward thinking — «с прицелом на будущее».

CITY-CAR. Под капотом нашей пятидверки — бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Для неспешной езды в городском потоке этого более чем достаточно. На второй передаче можно вообще двигаться как на «автомате», при необходимости разгоняясь аж до 100 км/ч. Хочешь большей динамики — жми педаль газа до упора, двигатель «оживает» только после 4 тыс. об./мин. Отметим, что даже на высоких оборотах мотор, равно как и другие шумы в салоне, практически не слышен. На прямых очень комфортно ведет себя подвеска — проглатывает неровности, но и не убаюкивает поперечной раскачкой. А вот в резких поворотах крены кузова ощутимы, что в сочетании с «пустым» рулем не слишком приятно.

Слева от рычага переключения КПП кнопка City, дающая электроусилителю рулевого управления команду перейти в «городской» режим, и кнопка ASR, отключающая противобуксовочную систему при ускорении — это если вам необходимо тронуться с проворотом колес


Обилие подрулевых переключателей — фирменный знак Fiat

«Бардачок», по последней моде, двухчастный. Верхняя часть — охлаждаемый бокс для напитков. За отдельную плату в «бардачок» может быть интегрирован CD-чейнджер

Усилитель рулевого управления на Stilo использует мощность не гидронасоса, а электромотора, что в последнее время становится все более модным. Реактивное усилие на баранке, как утверждает производитель, зависит не только от скорости, но и от амортизации при прохождении поворота. От себя заметим, что «зависит» оно все же маловато даже при обычной настройке. Что уж говорить о «городском» режиме — достаточно нажать кнопку City на центральном тоннеле и руль крутится одним пальцем. С одной стороны — это понятно. Четыре пятых всех автомобилей марки Fiat, продающихся в той же Германии — это Punto. И дисциплинированные, не прыгающие из ряда в ряд немецкие тетеньки, для которых «легкость» управления — одна из составляющих комфорта, для Stilo тоже являются целевой аудиторией. С другой стороны, настройка действует лишь на скорости до 70 км/ч — на улицах отечественных city так ездят только «чайники».

ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ. Впрочем, опять же не надо путать стиль и моду, а Stilo — c автомобилями из Модены. На доставшемся нам экземпляре вертикальная поверхность резины была словно обожжена паяльной лампой — видимо, до нас кто-то пробовал «зажигать» и вовсе по-взрослому. Пятидверный хэтчбэк — все же семейный автомобиль, а для спортивного стиля есть другой Stilo. Трехдверка по стайлингу чем-то напоминает Alfa Romeo 147. Автомобиль ниже на пять сантиметров, посадка в нем более спортивная, что в сочетании со 170-сильным двигателем и коробкой Selespeed должно дарить водителю совсем иные эмоции. Только это пока не про нас — для России сертифицирован лишь бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, 103 л.с. которого для рекордов явно маловато.

Читайте также:  Аксессуары для машины газ

ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН И FIAT

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Fiat Stilo
Фирма-изготовитель/страна Fiat Auto SpA/Италия
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1596
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 76 (103) при 6000
Момент (Нм при об./мин.) 145 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая, об./мин.
ПОДВЕСКА
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,5
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые/дисковые
ABS 4-канальная, с системами EBD, Brake Assist, ASR,MSR, ESP
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4255/1755/1525
Колесная база (мм) 2600
Масса снаряженная (кг) 1205
Шины/диски 195/65 R15/6,5J
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость MSR, ESP 183
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,9
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 8,3/5,5
Цена в Москве $17,3 тыс.

Младенец с Ролексом

Новый «ФИАТ-Стило» подкупает просторным салоном, уникальным усилителем руля и. развеселой рекламой.

Молодой человек весьма средней — не слишком отталкивающей, но и не особо привлекательной — наружности выходит из дома, садится в машину и. вдруг начинает вести себя крайне неадекватно. Он нажимает на все кнопки, дергает ручки и хватается за всевозможные рычаги. Вскоре к нему подсаживаются трое приятелей, которые продолжают начатое — открывают и закрывают окна, включают и выключают электронную систему навигации, двигают заднее сиденье вперед и назад. Неожиданно в этой какофонии звуков вы начинаете различать четкий задорный ритм и даже проблески энергичной мелодии.

Нет, это не день открытых дверей в сумасшедшем доме, а всего лишь рекламный ролик нового итальянского фаворита «гольф-класса» «ФИАТа-Стило».

Сколько там натикало?

Вы полагаете, что об автомобиле следует говорить серьезнее? Что ж, нет проблем. Шесть подушек безопасности, система «изи гоу», которая позволяет обойтись без привычного ключа зажигания, активный круиз-контроль, всего два года назад подававшийся «Мерседес-Бенцем» как чудо современной техники, ксеноновые фары, маршрутный компьютер, совмещающий функции навигационной системы и электронного гида.

Одно только перечисление всевозможных дополнительных устройств, не имеющих, к слову, отношения к самому процессу управления автомобилем, может нагнать мигрень на самого закоренелого оптимиста. Для такой недорогой машины, как «Стило», список просто огромен. Думается, как нельзя лучше его может проиллюстрировать еще одна развеселая фиатовская реклама. Как вам такой вот кадр — новорожденный младенец вопит во все горло, а на запястье у него сверкает ультрасовременный хронограф. Быть может, и не «Франк Мюллер», но на «Ролекс» потянет вполне.

Точнее и не скажешь — новый «Стило» упакован под завязку. Однако, чтобы достойно конкурировать со сливками «гольф-класса», одной щедрости базовой версии недостаточно. Это очевидно. Но у ФИАТа, который планирует ежегодно продавать в Европе около 400 тысяч «Стило» — к слову, не такая уж огромная цифра — есть и другие козыри.

Утечка информации

Любопытная особенность, на которую трудно не обратить внимание — все нынешние новички размерного класса С имеют одну подозрительно общую черту — заметно увеличившийся салон. Таковы новая «Хонда-Сивик» и «Тойота-Королла», не говоря уже о «Пежо-307». «Стило» также отнюдь не исключение. Заметьте, все эти машины дебютировали в последние шесть-восемь месяцев. А производственный цикл создания новой модели даже в самом лучшем случае занимает никак не меньше двух с половиной лет. Неужели эта гениальная идея пришла в голову инженерам в Париже, Турине и Токио одновременно? Или тут не обошлось без промышленного шпионажа?

Так или иначе, «Стило» на сегодняшний день самый большой представитель «гольф-класса». «Итальянец» на пять сантиметров длиннее, на три шире и на один выше прежнего чемпиона «Пежо-307». Но габаритами дело не ограничивается. И когда итальянцы на все лады расхваливают так называемый «салон следующего поколения», делают они это не только из-за природной склонности к преувеличению.

Хотя тут латиняне все же перемудрили. Ведь задний диван, двигающийся на специальных полозьях вперед и назад, — а именно в этом главная изюминка — уже вовсю используется на минивэнах и вседорожниках. Другое дело, что на хэтчбеке такой появился впервые. Простое, казалось бы, решение, а сколько плюсов! Нужна обширная площадка для поклажи — просто сдвигаете диванчик вперед, и даже в крайнем положении там останется место для детей. Подбрасываете на тренировку баскетболистов? Двигайте сиденье до упора назад. Класс! Про десятки ящиков, кармашков, подстаканников и говорить не приходится — все они, похоже, становятся обязательным стандартом. Гораздо интереснее потолковать о том, что за именем «Стило» скрываются сразу два автомобиля.

Читайте также:  Японские автомобили японской сборки 2014 год

Два брата — две судьбы

Собственно говоря, и тут итальянцы не изобрели ничего интереснее велосипеда. Пятиместные хэтчбеки обычно служат средством передвижения для всей семьи, в то время как трехдверные модели в силу своей внешней схожести с купе обычно покупают амбициозные водители. Так почему же разница между двумя столь функционально разными автомобилями должна заключаться лишь в количестве дверей?

Имя «Стило», в отличие от моделей «Браво/Брава», будет использоваться для обозначения обеих модификаций, зато их ориентация будет гораздо более выраженной. Во-первых, единственная общая для них кузовная деталь — капот. Во-вторых, трехдверка на пять сантиметров ниже и оттого кажется более мускулистой и агрессивной. Обратите внимание и на оформление передка. У трехдверки нижний фартук разделен на три секции, которые придают ему сходство с массивным спойлером раллийного автомобиля. Заметны изменения и внутри — приборная панель развернута к водителю, шкалы приборов выполнены в гоночном белом цвете. Да и сама посадка полулежа подразумевает, что вы за рулем серьезного аппарата. Но не спешите в магазин за шлемом и балаклавой, потому как.

Внешность обманчива

И на самом деле ездовые характеристики «Стило» как с 3-х, так и с 5-дверным кузовами практически одинаковые. В конце концов, вся гамма коробок передач и двигателей — два дизеля и четыре бензиновых, включая новый 5-цилиндровый 2,4-литровый мотор мощностью в 170 л. с. для самой спортивной модификации «Абарт» — устанавливается на обе версии. Разница же в динамике разгона и максимальной скорости трех- и пятидверных автомобилей с одинаковыми силовыми агрегатами едва заметна. Да и управляемость современных переднеприводных машин «гольф-класса» постепенно принимает общие усредненные очертания. Уверенная курсовая устойчивость, прогрессивно нарастающая в быстром повороте недостаточная поворачиваемость, адекватные тормоза, оснащенные обычно рановато вступающей в работу АБС. Ну и, конечно, электронный «дядька» в виде системы динамической стабилизации движения, не позволяющий увлекшемуся водителю наломать дров.

В отношении других машин следовало бы добавить еще одно расхожее клише — «пустоватый руль, которому явно недостает реактивного усилия». Однако в случае со «Стило» дело обстоит несколько иначе. На ФИАТе понятие «сервоусилитель руля с переменным усилием» наконец приняло вполне осязаемые очертания. К вашим услугам система «Дьюэл драйв», у которой есть уникальный переключатель производительности. Переводите рычажок в городской режим — в окошке дисплея загорается надпись «City», — и повернуть баранку одним пальцем сможет даже ребенок дошкольного возраста. Для парковки просто идеальный вариант, правда, учтите, выбравшись с территории стоянки, лучше включить режим «Трасса». Реактивное усилие берется откуда ни возьмись — прямо по щучьему велению. И «Фольксвагену», и другим европейцам есть чему поучиться.

Путевка в жизнь

Все же повторимся: даже несмотря на этот приятный штришок, в целом дорожные манеры «Стило» укладываются в усредненный стандарт. Однако и гениальности Эйнштейна от итальянского младенца никто не требует. Важнее то, что туринским инженерам, технологам, проектировщикам удалось создать вполне оригинальный внешне, просторный внутри автомобиль, который не выглядит статистом на загородном шоссе и вполне удобен в городской тесноте.

В то же время оригинальная конструкция — нижняя часть несущего кузова выполнена в виде пространственной рамы из штампованных стальных листов — позволяет сократить расходы при модернизации машины, а высвободившиеся деньги перебросить на повышение качества — ахиллесовой пяты ФИАТа. К слову, новый директор компании по качеству раньше работал в «Ауди» и «Лексусе», а стало быть, дело свое знает хорошо. А раз так, у младенца с «Ролексом» на запястье есть все шансы вырасти в настоящего чемпиона.

Adblock
detector