Меню

Тест драйв fat boy

Тест-драйв мотоциклов –
«Softail Fat Boy Special,Deluxe,Heritage,Softail Blackline,V-Rod,Night Rod Special,Muscle.»

С фамилиями Harley и Davidson ассоциируются слова “легенда”, “Америка”, “хайвей”.. Тем неожиданнее оказалось место проведения тест-райда обновленной линейки мотоциклов 2012 модельного года – Сицилия! Какие же хайвеи в итальянских горах?!

На самом деле представители знаменитого мотопроизводителя из Милуоки не устают подчеркивать, что Harley – это далеко не “мотоцикл толстого татуированного байкера с бородой и в жилетке”, а в первую очередь олицетворение свободы. Свободы выбора, начиная с самого мотоцикла и аксессуаров к нему и заканчивая стилем езды, будь то долгое путешествие из одного конца страны в другой или однодневная “покатушка” с целью “взять все” от возможностей аппарата. Именно на второй вариант и был сделан упор организаторами теста – нам довелось оценить разносторонность легендарных байков, прокатившись по узким улочкам небольших городов, живописнейшим горным серпантинам и скоростным трассам северо-восточного побережья Сицилии.

Тридцать три богатыря

Компания машин подобралась разношерстная: пара Softail Fat Boy Special, родственные им Deluxe и Heritage, Softail Blackline и два V-Rod, Night Rod Special и Muscle. Каждый из них претерпел в этом году ряд модернизаций. Так, для всех мотоциклов семейства Softail, за исключением Blackline, “родным” мотором отныне становится известный поклонникам марки 103-й Twin Cam (объемом 103 куб. дюйма, или 1,7 л), ранее устанавливавшийся на старшие модели компании. За Blackline остался двигатель 96В объемом чуть больше 1,5 л.

V-Rod облачился в праздничные одеяния – как-никак десятилетний юбилей, о чем говорят надписи “10th Anniversary” на деталях двигателей. Night Rod щеголяет вилкой перевернутого типа, новым задним крылом, эксклюзивной раскраской и новой выхлопной системой. Немного изменена эргономика: руль удлинен и стал ближе к водителю на 7,5 см, уменьшено и расстояние от седла до подножек водителя. Мотор прежний, но основательно доработанный впрысковый Revolution объемом 1250 куб. см.

Точно такой же агрегат установлен и в раме обновленного Muscle. Однако мотоцикл выглядит совершенно иначе за счет более агрессивного пластикового “обвеса”, яркой раскраски, сиденья с выраженной “ступенькой”, заднего колеса шириной 240 мм и разведенной на две стороны матовой выпускной системой. Это даже не Power Cruiser, а самый настоящий дрегстер!

Гвоздь программы – абсолютно новая модель в линейке Dyna – Switchback. Мотоцикл позиционируется как аппарат двойного назначения. Нет, не подумайте, Harley-Davidson не начал выпуск туристических эндуро. Круизер Switchback оснащен жесткими пластиковыми кофрами и большим стеклом, которые могут быть демонтированы буквально за полминуты, и тогда байк превращается в городской вариант. На модель также установлены двигатель объемом 103 куб. дюйма (1700 куб. см), большая передняя фара и выхлопная система “два в одном” в стиле туринговой модели Road King. При этом все аппараты получили АБС в приводе тормозов и противоугонную систему Smart Security System в качестве стандартного оснащения.

Классика и современность

Первым беру Softail Deluxe. Невероятное количество хрома, спицованные колеса, глубокие крылья, белые полосы на боковинах “резины”, “люстра” из трех фар спереди – поклонники ретростиля от Harley-Davidson будут в восторге! Стоит присесть на мягкое сиденье, поставить ноги на огромные платформы и взяться за широкий руль, сразу становится понятно, что Deluxe, как и основная часть больших круизеров, располагает в первую очередь к “дальнему бою”. Посадка водителя практически вертикальная, так что нагрузка на руки сведена к минимуму.

Очевидно, с точки зрения эргономики Deluxe (как, впрочем, и Fat Bob) проектировался в расчете на того самого “большого байкера с бородой”. Уместно даже будет добавить “с 45-м размером ноги”. Педаль тормоза поражает монументальностью, а качающееся “коромысло” около левой ноги даже язык не повернется назвать “лапкой КПП”. Чтобы переключить передачу или задействовать задний тормоз, придется приложить некоторое усилие, что, однако, в рамках идеологии “мужского мотоцикла” не воспринимается как недостаток. Туговаты и ручки сцепления и переднего тормоза. Тем не менее с информативностью ни у одного из органов управления проблем нет: передачи переключаются четко, а дозирование тормозного усилия нареканий не вызывает. Немного заставил помучиться лишь поиск нейтральной передачи – это не всегда удавалось сделать с первого раза.

Несмотря на внешний вид “толстяка”, Deluxe демонстрирует повадки хорошего “классика”, охотно перекладываясь с боку на бок в связках виражей. Невысокий центр тяжести и небольшой угол наклона вилки делают управление мотоциклом приятным и прогнозируемым. Аппарат не стремится “упасть” внутрь поворота, чем грешат многие чопперы. Правда, ширина мотоцикла все же великовата для таких активных упражнений: платформы для ног начинают скрести об асфальт гораздо раньше, чем того ожидаешь.

Читайте также:  Почему оппозит жрет масло

Обновленному семейству Softail пришелся впору 103-й V-twin. Еще чуть больше, чуть мощнее, чуть эластичнее. Привычные лошадиные силы разработчики традиционно не указывают, однако намекают, что обновленный мотор стал на 6% мощнее предыдущей версии. Субъективно в двигателе явно больше 100 л.с. – тяжелый аппарат способен интенсивно разгоняться как с места, так и для обгона с крейсерских 100–120 км/ч.

Выбор нужной передачи теперь совсем упростился – крутящий момент 138 Нм способен “вывезти” даже с 1000 об/мин на пятой. А всего передач шесть. Высшая “заточена” под равномерную езду по шоссе – приятно наблюдать 2000 об/мин на скорости 100 км/ч. К слову, увидеть индикацию выбранной передачи и обороты двигателя можно на небольшом ЖК-дисплее под шкалой спидометра. Сюда же можно выводить показания одометра и часов. Сам спидометр традиционно расположен на бензобаке. Не слишком удобно, особенно если вы ездите в закрытом шлеме-“интеграле” – считывать показания можно лишь наклонив голову вниз. Что ж, дизайн и наследственность превыше всего.

Естественно, никуда не делся и фирменный звук двигателя, глубокий и сочный, но вместе с тем и не донимающий чрезмерным рыком при скоростной езде по шоссе на повышенных оборотах.

Практически все сказанное справедливо и для Fat Boy, на который я сменил Deluxe через некоторое время. Разница в посадке есть (за счет чуть иного по форме и расположению руля), однако на практике она почти незаметна и на удобстве и управляемости не сказывается. А вот Blackline выбивается из общей стилистики модельной линейки Softail. Более узкие спицованные колеса, маленькая фара, бак-“капля”, минималистичный дизайн – налицо все признаки “ортодоксального” чоппера. Посадка водителя также характерна для этого класса: подножки водителя сильнее вынесены вперед, а к рулю приходится наклоняться.

Мотоцикл сохранил двигатель меньшего объема и мощности – 96 куб. дюймов (1580 куб. см). Тем не менее за счет чуть меньшего, чем у Fat Boy или Deluxe, веса разницы в динамике и комфортной скорости передвижения между этими аппаратами практически нет. И не смотрите на вылет вилки – в поворот Blackline можно “завалить” даже глубже!

Одна из главных тем, неизменно присутствующих в разговорах бывалых мотоциклистов о Harley-Davidson, – вибрации. Можно бесконечно спорить о том, нужно ли их сохранять в качестве фирменной черты или же комфорт важнее. В этом вопросе серия Softail демонстрирует компромисс. Работа двигателя слышится и чувствуется отчетливо, особенно на холостых оборотах, однако ровно настолько, чтобы потешить самолюбие владельца: да, это Harley-Davidson! На ходу же вибрации проявляют себя лишь мелкой дрожью в зеркалах заднего вида на скоростях свыше 80 км/ч.

В полной же мере насладиться аутентичным “тремором” можно на Switchback. Балансирные валы в моторе аппарата отсутствуют, а сам двигатель закреплен в раме традиционно, с помощью резиновых сайлент-блоков. Потому Switchback и оказался самым “трясучим” из всех аппаратов, представленных на тест-райде. Дань фанатам марки! Но стоит тронуться с места, как вибрации постепенно “растворяются” и в рабочем диапазоне оборотов двигателя водителю не досаждают.

Верхом на ракете

Серия V-Rod – прямая противоположность классическим Softail и Dyna как в экстерьере, так и в технической части. Приземистый силуэт, широкие шины, фальшбак над двигателем и низкая посадка водителя. Сразу видно, что среда обитания этих “зверей” иная – городские “джунгли” и небольшие активные “прохваты” по окрестностям.

Об этом же красноречиво говорит и подвеска. Уже с первых десятков метров на Night Rod становится понятно, что все настройки явно сделаны с уклоном в “спорт” – любая ямка ощущается очень отчетливо, благо на итальянских дорогах дефекты дорожного полотна встречаются нечасто. Зато как аппарат “пишет” повороты! Перевернутая вилка обладает отменной жесткостью, ей вторит и задний маятник с двумя пружинными стойками.

Примечательно, что при всем этом посадка пилота по-прежнему близка к вертикальной, разве что подножки отнесены чуть дальше от седла, чем на Softail. Это оправдывает вторую часть в заводском наименовании линейки V-Rod – Power Cruiser. Другими словами, даже если случится дальняя дорога, и перед ней аппарат не спасует.

Читайте также:  Автомобили с максимальным клиренсом

Если неплохой разгон на Softail был обусловлен в первую очередь отличной моментной характеристикой и мощностью мотора, то в случае с Night Rod к этому еще добавляется и не очень-то характерная для V-twin оборотистость. Красная зона – с 9000 об/мин, практически как у 4-цилиндровых “рядников”! Союз с Porsche не прошел даром – этот двигатель можно и нужно “крутить”! Мощность мотора еще на первом V-Rod переваливала за 100 л.с., а здесь она и подавно больше. И “низы” при этом тоже никуда не пропадают, что особенно ценно при городской езде или на горных серпантинах.

При таких особенностях мотора совершенно логично выглядит 5-ступенчатая коробка передач, без изменений перекочевавшая с модели предыдущего года. Работа этого узла также в корне отличается от “классики”: усилия на привычной для большинства мотоциклистов лапке невелики, а нейтральную передачу подолгу искать не приходится. Жаль только, что не предусмотрен индикатор включенной ступени.

После поездок на Softail тормоза Night Rod показались излишне чувствительными – складывалось ощущение, что стоит лишь коснуться рычага на руле, как мотоцикл тут же клюет носом. На самом деле это заметно лишь в сравнении. На то, чтобы адаптироваться, уходит совсем немного времени, и впоследствии такая производительность двойных тормозных дисков спереди воспринимается как должное. Тем более что АБС в любом случае не даст случайно перетормозить до блокировки колеса.

Muscle выполнен в несколько отличной от Night Rod стилистике. Помимо еще более широкого заднего “катка”, нового пластикового “обвеса” и иного сиденья мотоцикл характеризуется и чуть более спортивной посадкой пилота с ярко выраженным наклоном вперед. При этом в технической части аппараты практически идентичны. Но воспринимается Muscle совсем по-другому! Агрессивный стиль буквально передается пилоту, и хочется ехать все быстрее и быстрее! По ощущениям, первую “сотню” мотоцикл способен разменять не больше чем за 3,5 с. Ограничивает желание погонять только здравый смысл и отсутствие ветрозащиты.

Что ж, Harley-Davidson остается самим собой. И это хорошо. Новации не портят ни одну модель, а лишь расширяют круг потенциальных владельцев, сохраняя все то, что ценят поклонники марки.

Тест драйв fat boy

Приветствую всех! Как известно, в этом году вышло новое поколение Harley-Davidson Softail. Ниже приведены впечатления от тест-драйва Harley-Davidson Fat Boy. Всем кому интересно – добро пожаловать под кат!

Все началось в феврале, в Красноярске. После бодрящей прогулки по заповеднику «Столбы» осталось немного времени до самолета и было решено посетить салон Harley-Davidson. Стройные ряды турингов в юбилейной раскраске, минималистичные Спортстеры… Разговор с сотрудником салона перешел в сторону нового поколения софтейлов, после чего в сервис-зоне мне показали уже проданный черный Fat Boy. Массивные линии, футуристичная фара и сплошные колесные диски произвели сильное впечатление. Тогда я подумал, что нужно будет обязательно прокатиться на этом мотоцикле в ходе ежегодного тест-драйва Harley-Tour. Заехав в мае в дилерский центр, где в этот же день проходило открытие сезона HOG, я узнал, что в этом году большой тест-драйв проводиться не будет. При этом существует возможность взять интересующий мотоцикл на индивидуальный тест-драйв, что оказалось еще более интересным. И вот наступил жаркий июль и передо мной стоит Fat Boy, готовый к поездке.

Почему же собственно Fat Boy? За последний год произошли серьезные изменения в модельном ряду Harley-Davidson. Вышло совершенно новое поколение семейства Softail, а семейство Dyna и вовсе сняли с производства, при этом перенеся несколько моделей (Fat Bob, Street Bob и Low Rider) в семейство Softail. Модели 2018 года отличает двигатель Milwaukee-Eight, пришедший на смену Twin Cam и который годом ранее начали ставить на модели линейки Touring. Кроме того, можно отметить новую раму с другой конструкцией задней подвески (раньше амортизаторов было два, и они располагались под трансмиссией, теперь же амортизатор один и расположен под сиденьем). При этом Fat Boy это одна из наиболее интересных и знаковых моделей семейства. Даже в официальном каталоге моделей за 2018 год этот мотоцикл находится на первом месте. Из его особенностей можно отметить мускулистый и брутальный внешний вид, сочетающий как ретро так и футуристичные черты и сплошные восемнадцатидюймовые колесные диски Lakester. Мне же было интересно узнать, в каком направлении двигается Harley-Davidson и какие ощущения может вызвать новый Fat Boy у пользователя японского круизера прошлого века. При этом отмечу, что мотоциклы Harley-Davidson мне весьма импонируют и ранее мне доводилось ездить на некоторых моделях этой марки.

Читайте также:  Как проверить стуканул двигатель или нет

Итак, сажусь на мотоцикл. Прежде всего, на себя обращают внимание широкие накладки на перья вилки и массивный обтекатель фары.

Впечатляет проработка деталей, например декоративной накладки на бак и крышек головок цилиндров.

Панель приборов расположена на баке и имеет минималистичный дизайн, но при этом умеет выдавать широкий набор информации, включая уровень топлива, остаточный пробег, обороты двигателя, включенную передачу и т.д. Ищу традиционный переключатель на баке, чтобы включить зажигание, но его тут нет. Роль ключа исполняет метка, которую можно положить в карман, а двигатель заводится просто кнопкой на руле. И вот тут начинается самое интересное. Если прежние модели отличались брутальным звуком работы двигателя с низкими оборотами холостого хода, заметными пульсациями и характерными низкими частотами, то тут всего этого нет. Двигатель работает тихо, вибрации практически отсутствуют. Справедливости ради, стоит отметить, что ситуацию радикально меняет установка тюнинговых выхлопных систем с перепрошивкой блока управления двигателем, что наглядно демонстрируют видеоролики в Интернете.

Трогаемся и крадемся по парковке. Посадка удобная: руль достаточно широкий, спина прямая, ноги стоят на немного вынесенных вперед платформах. Для тех, кто ездит на круизерах, никакого привыкания не требуется. Производитель утверждает, что Fat Boy нового поколения стал легче на 15 кг и что управлять им стало намного проще. Соглашусь: как на месте, так и на малых скоростях ворочать мотоциклом оказалось неожиданно легко, что резко контрастирует с его тяжеловесным видом. Мой мотоцикл легче почти на 100 кг, однако управление Фэт Боем не вызвало никаких затруднений.

Выезжаю на дорогу. Ультимативный внешний вид Fat Boy возымел свое действие и меня пропускает автомобиль, идущий по главной дороге. Двигатель, мягкий и покладистый на холостых оборотах, при повороте ручки газа оказывается очень резвым и моментным. В самом деле, сложно ожидать другого при объеме без малого 1,9 литра и крутящем моменте 155 ньютон-метров, которые доступны уже при 3000 оборотах в минуту. Все это обеспечивает динамичный разгон, сопровождающийся довольным рёвом мотора. Стрелка спидометра моментально уходит за отметку в 100 км/ч, а мотоцикл даже не думает сбавлять темп. Длинные передачи шестиступенчатой коробки позволяют снизить обороты двигателя при движении на крейсерских скоростях что делает езду комфортнее и уменьшает расход топлива. Двигатель очень тяговитый и позволяет включить пятую передачу уже на 60 км/ч, даже не думая подёргиваться. По работе подвеске нареканий нет, она достаточно энергоемкая, мотоцикл ощущается как плотный и собранный. Тормоза тоже производят положительное впечатление. Спереди установлен только один диск с четырехпоршневым суппортом, но, как мне кажется, его вполне достаточно. Замедление предсказуемое и интенсивное, с хорошей обратной связью. При необходимости можно улучшить замедление, дополнительно используя задний тормоз с двухпоршневым суппортом.

Близится время возвращать мотоцикл, и я с сожалением разворачиваюсь обратно. Прекрасная погода, практически пустая автострада. Неторопливо двигаюсь на высшей передаче, просто наслаждаясь ездой на Fat Boy. Это одна из особенностей Harley-Davidson, в чем я уже неоднократно убеждался. Не нужно выискивать преимущества в цифрах технических характеристик перед конкурентами, лучше просто сесть и поехать, получая особенное удовольствие.

Подведем итог. Fat Boy это современный круизер с брутальным внешним видом и мощным двигателем. Безусловно, в нем присутствует идеология, дух и наследие Harley-Davidson. Лампового олдскула в нем не наблюдается, но для его ценителей в модельном ряду компании есть другие модели. Двигатель на холостых оборотах работает на удивление тихо (что по-видимому вызвано постоянно ужесточающимися экологическими нормами), однако существуют альтернативные выхлопные системы, позволяющие при необходимости решить эту проблему. Мощный двигатель обеспечивает безопасное передвижение в потоке и с запасом решает большинство возникающих задач. Шестиступенчатая трансмиссия имеет длинные передаточные отношения и обеспечивает снижение оборотов работы двигателя при движении в крейсерских режимах. Лично мне мотоцикл понравился и по пути домой я поймал себя на мысли, что уже скучаю по нему.

Спасибо всем, кто прочел этот пост, надеюсь, что было интересно! Отдельное спасибо Harley-Davidson Новосибирск за предоставленный мотоцикл.

Adblock
detector