Меню

Тест драйв джип либерти 2005

Тест драйв Jeep Liberty –
«Свобода по-американски (Liberty 2.0 CRD, 2.4)»

О Jeep Liberty

Джип Либерти

“Liberty” – еще один кроссовер от “Jeep”

Специализирующаяся на выпуске внедорожников компания “Jeep” демонстрирует завидную скорость обновления и расширения модельного ряда. Еще четыре года назад в гамме американской фирмы было всего три автомобиля, а сейчас их число достигло семи. Невиданные темпы! С последним по счету дебютантом корреспондент “Клаксона” познакомился в Портленде.

НАЧАЛО теста сопровождалось не совсем обычной процедурой. Российским журналистам пришлось дать расписку в том, что называть дебютанта в публикациях следует “Liberty” (“свобода”). На всех остальных рынках эта модель именуется “Patriot”, но у нас такое название уже зарезервировано другой компанией. Поэтому в России вместо американского “Патриота” будет “Свобода”.

У компании “Jeep” уже есть подобная машина, “Compass”, и выпускается она всего лишь год. Но “Liberty” рассчитан на другую публику, нежели “Компас”. Хотя у этих моделей общая платформа и много других идентичных узлов.

По расчетам маркетологов, “Compass” выберут те покупатели, которые прежде ездили на обычных легковых автомобилях. Поэтому у него не совсем характерная для джипов внешность. А вот “Liberty” адресован традиционным приверженцам внедорожников. Отсюда и угловатый, классический дизайн.

Особенно грозно смотрится передний бампер. Он настолько массивен, что его нижний край заканчивается всего сантиметрах в 20 от земли. Похоже, его недолго и оторвать на бездорожье. Пластиковая защита моторного отсека тоже не произвела серьезного впечатления. Впрочем, в отличие от большинства других моделей марки “Liberty” относится к сегменту кроссоверов – автомобилей, рассчитанных на передвижение в большей степени по городу, чем по “off-road”. А им грузные внедорожные доспехи вроде бы и ни к чему.

Селектор КПП по-минивэновски вынесен на прилив центральной консоли.

“Liberty” в топ-исполнении “Limited” отличается двухцветной кожаной отделкой.

Но организаторы думали иначе. Маршрут на карте вел к песчаным дюнам на побережье Тихого океана. …

Для начала беру дизельную версию “Liberty”. Два литра объема, 140 сил мощности. Плюс шестиступенчатая механическая коробка. Где-то я уже видел точно такое же сочетание. Да это же фольксвагеновская техника! Раньше в арсенале фирмы “Jeep” не было маленького дизеля, и, чтобы не тратить времени на его разработку, американцы решили купить моторы у VW. Немецкий турбодизель прекрасно подошел “Liberty”. Ускорения довольно шустрые, главное – не лениться и вовремя переключать передачи, поскольку рабочий диапазон довольно узок – всего 1.700-3.000 об/мин. Чуть зазевался, и внедорожник начинает упираться, сбрасывать темп.

Но в дюнах резвое ускорение – не самое главное. Тут важнее тяговитость. По глубокому песку машина уверенно идет вперед, даже когда дорога поднимается в горку. Момент здесь действительно приличный – 310 Нм, что сопоставимо с тягой трехлитровых бензиновых V6.

Пока дорога относительно хорошая, “Liberty” является обычной переднеприводной машиной. Но как только я взял курс на очередной песчаный холм, электронная муфта, ощутив пробуксовку, автоматически подключила заднюю ось. “Jeep”, ни на секунду не потеряв хода, быстро забрался наверх.

В подлокотнике предусмотрен выдвижной пенал под мобильный телефон, “наладонник” или iPod.

Откидывающиеся из пятой двери динамики – удобная вещь для пикника.

Впереди еще более крутая горка. Ее тоже пробую взять с полного хода. Не получилось. Скатываюсь назад, к подножью. Включаю режим межосевой блокировки, подняв вверх традиционную для большинства современных моделей “Jeep” хромированную Т-образную рукоятку на центральном туннеле.

О том, что машина перешла в режим постоянного полного привода, известила вспыхнувшая на приборной доске надпись “4WD”. Другое дело! “Jeep” безо всякой натуги одолел крутой подъем. Неплохо, если учесть, что “Liberty” был “обут” в обычные дорожные шины. Спускаясь с горки, я заметил, что индикатор “4WD” погас. Похоже, я ненароком разогнался быстрее 40 км/ч – ведь по достижении этой отметки электронная муфта разблокируется и переходит в обычный автоматический режим.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DFM 580
(универсал 5-дв.)

FAW Besturn X80
(универсал 5-дв.)

Changan CS35 Plus
(универсал 5-дв.)

Возвращаюсь на старт внедорожного участка и… получаю предложение прокатиться по дюнам еще раз, но теперь – с опытным инструктором за рулем. По его заговорщическому взгляду я понял, что поездка будет интересной. Сажусь на задний диван (там вполне просторно), пристегиваюсь. Организаторы дают мне поллитровый бумажный стакан (по американским меркам – стаканчик) газировки с содовой и толстымтолстым слоем крема. Вкуснотища! Но не успел я отхлебнуть и глотка, как джип помчался во весь опор. Прыжки, заносы, резкие торможения – чего только не вытворял “Liberty” под управлением инструктора.

После одного из полетов отвалилась защита моторного отсека, а водитель-американец знай себе улыбается. А мне совсем не весело, поскольку содержимое стакана все это время методично расплескивалось по моей одежде и дивану. Когда мы вернулись на исходную позицию, я был мокрый с головы до ног, а вся поверхность сиденья измазана предательским кремом. Как-то неудобно вышло. Оказалось, беспокоиться не стоило. Один из сотрудников фирмы “Jeep” взял тряпку и несколькими взмахами удалил с кресел остатки моего угощения. Как выяснилось, обивка у “Liberty” из непромокаемой ткани “Yes Essentials” и очищается на раз-два.

Читайте также:  Нормочас по ремонту автомобилей ниссан

На узкой тропе

В потолок багажника встроен съемный фонарик.

У “Liberty” складывается не только задний диван, но и переднее пассажирское кресло.

ПОСЛЕ заездов по дюнам предстояло преодолеть несколько десятков километров по скоростному хайвэю. Теперь в моем распоряжении не дизельная, а бензиновая модификация (2,4 л, 170 л.с.) автомобиля. Здесь меньше шумов и вибраций, отчего машина ощущается гораздо более комфортабельной. Рабочий диапазон бензинового двигателя заметно шире – он хорошо тянет на малых оборотах и показывает бойкий характер на высоких. Кроме того, если дизельный “Liberty” оснащается только механической коробкой передач, то бензиновый за доплату можно получить с бесступенчатым вариатором. С ним машина ускоряется удивительно плавно, без малейших рывков. А покачивая селектор АКП влево-вправо, можно вручную перебирать виртуальные ступени, навязывая автомобилю темп набора скорости в зависимости от ваших личных предпочтений.

Но я еду совершенно расслабленно. Собственно, как и полагается в Америке. Выставил нужную скорость на круиз-контроле, положил руку на подлокотник (а он у “Liberty” с откидным пеналом под мобильный телефон или наладонный компьютер) и едешь себе, позевывая. Скучища. Редкие обгоны – единственное развлечение и возможность оценить настройки рулевого управления. А “баранка” у “Liberty” весьма легкая, как у большинства заокеанских внедорожников. Хоть мизинцем поворачивай.

Проехав в сонном режиме полчаса, решаю сократить путь по объездной горной дороге. Знал бы я, чем все это закончится.

Вначале – никаких проблем. Ровная укатанная грунтовка, нет ни попутных, ни встречных машин. Но через пару километров покрытие трассы заметно ухудшилось, а сама она ощутимо сузилась. Вдруг из-за закрытого поворота вылетает какой-то древний пикап. Руль резко вправо, “Liberty” подскакивает к ничем не огороженному обрыву… Уфф, еле разминулись.

Спустя пару минут машину начало тянуть в сторону. Неужели, пробило колесо? Как в воду глядел.

Начинает смеркаться, а нам с коллегой предстоит возиться с запаской. Пока достали ее, пока подняли машину на домкрат, стало совсем темно. И вот тут как нельзя кстати пришелся фонарик – он встроен в потолок багажника, но снимается. А подзаряжается от бортовой электросети. Чтобы дело шло веселее, мы включили стереосистему (со встроенным жестким диском, между прочим) и для лучшей слышимости снаружи откинули динамики на открытой двери багажника. Удобная штука, если хочешь попугать белок в лесу. Впрочем, это уже не новинка. На соплатформенных “Dodge Caliber” и “Jeep Compass” применяются точно такие же гаджеты. Зато те модели вряд ли способны на внедорожные подвиги в отличие от “Liberty”. Все-таки он, несмотря на не очень серьезную внешность, является настоящим “Jeep”.

Тест драйв Jeep Liberty –
«Метафизика свободы»

О Jeep Liberty

Джип Либерти

Пункт первый статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантирует право свободного передвижения всем лицам, законно находящимся на территории нашей страны. И какому же автомобилю, если не Jeep Liberty, с его-то звучным именем, обеспечить это право?!

По правде говоря, автомобиль, который вы видите на фотографиях, весь мир называет не иначе как Jeep Patriot. Но в нашей стране есть другой «патриот» — тот, что из Ульяновска. Поэтому американцам пришлось уступить и переименовать свой самый компактный кроссовер из «патриота» в «свободу» — Liberty!

Модель Patriot, извиняюсь, Liberty дебютировала относительно недавно – в 2006 году. Погодите, а как же первое поколение «Либерти», продающееся в России с 2002-ого года? Все верно, серии Liberty модельного ряда компании Jeep уже 11 лет от роду, только у нас эти автомобили опять-таки носят совсем другое название – Cherokee.

Patriot же, простите, Liberty на данный момент выпускается все еще в первом поколении, правда, в 2011-ом году кроссовер прошел модернизацию, вновь обретя популярность на родине (в прошлом году продажи в США составили 54000 автомобилей, что всего лишь на тысячу меньше рекордных показателей 2008-ого года). А насколько Jeep Liberty популярен в России?

Этимология слова Jeep

Существует несколько теорий возникновения слова Jeep. Самая распространенная гласит, что название Jeep является порождением фонетических искажений военной аббревиатуры GP (Government Purposes (англ. «для государственных нужд») или General Purpose (англ. «общего назначения»). «Джи Пи», действительно, почти что «Джип». Подлинность данной теории подтверждает искажение другой известной аббревиатуры HMMWV (High-Mobility Multi-purpose Wheeled Vehicle), переродившейся в слово humvee – прозвище военных «Хаммеров».

В июне 1950-ого года название Jeep было даровано в качестве привилегии компании Willys-Overland как единственному производителю, продолжившему выпуск послевоенных версий джипов «Виллис».

В России слово джип уже давно является синонимом слову внедорожник. И это напрямую свидетельствует о популярности бренда в нашей стране. А уже из факта популярности вытекает логичное предположение, что наиболее доступная модель компании, безусловно, должна хорошо продаваться.

И действительно, Liberty всевозможных цветов на наших дорогах встречаются довольно часто. Главный плюс кроссовера, конечно же, его цена. За единственную комплектацию, официально поставляющуюся на наш рынок – Limited, с бензиновым двигателем 2,4 (172 л.с.) и вариатором производитель «просит» 1259000 рублей.

Читайте также:  Типовая инструкция по охране труда для автоэлектрика по ремонту автомобилей

Джип или не джип – вот в чем вопрос?

Однозначно – джип! Спереди – круглые фары в стиле Wrangler и главная стилистическая черта марки – вертикальные прорези в фальшрадиаторной решетке, сзади – силуэт и пропорции старого Grand Cherokee начала 90-ых. Черный цвет хоть и не фамильный, но Liberty в нем выглядит особенно ярко, благодаря тому, что некрашеные юбки бамперов и пороги сливаются с цветом кузова.

С технической точки зрения автомобили Jeep никогда не поражали воображение какими-то суперсовременными оригинальными решениями. Они другие — классические добротные внедорожники с полувековой историей. Вот и в «младшеньком» джипе установлены вполне обычные агрегаты – бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель GEMA 2,4, вариаторная трансмиссия и система полного привода Freedom-Drive I.

GEMA – это аббревиатура, собранная из слов Global Engine Manufacturing Alliance, что в переводе значит Глобальный Альянс по Производству Двигателей. По сути – это совместное предприятие компаний Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, занимающееся разработкой общих двигателей. Версия объемом 2,4 литра – самый большой на сегодняшний день силовой агрегат в линейке GEMA. Мотор сконструирован по каноническим для современных двигателей принципам (два распредвала, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и т.д.), конечно, с оглядкой на массовость. Диаметр цилиндра – 88 мм, ход поршня – 97 мм, следовательно, двигатель длинноходный, то есть более «моментный», что является плюсом на бездорожье. Максимальную мощность 174 л.с. двигатель развивает на 6000 об/мин, а крутящий момент, равный 224 Нм – на 4400 об/мин. Странно, судя по цифрам, пиковый крутящий момент забрался «высоковато». Ладно, цифры цифрами, но убедиться в приспособленности характеристик двигателя для бездорожья лучше на практике.

Преодолевать труднопроходимые участки пути автомобилю помогает система полного привода Freedom-Drive I. Jeep позиционирует ее как «фирменную», но, по сути, точно такие же системы устанавливаются на различные модели компаний Mitsubishi, Dodge, Chrysler, Citroen и Peugeot. Дело в том, что платформа GS, на которой построен Liberty, также как и двигатели GEMA является совместной разработкой концернов Daimler-Chrysler и Mitsubishi Motors.

В обычном «асфальтовом» режиме весь крутящий момент передается на переднюю ось, что помогает уменьшить расход топлива. Как только система стабилизации ESP обнаруживает проскальзывание передних колес, межосевой дифференциал тут же перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось. Если же и таких мер не достаточно, то система может подтормаживать буксующие колеса, имитируя, таким образом, межколесную блокировку и увеличивая тягу на колесе, которое имеет в данный момент наибольшее сцепление с покрытием. В принудительном порядке межосевую муфту можно полностью заблокировать, благодаря чему тяга будет делиться между осями примерно в равной пропорции, с небольшим смещением в сторону задней оси.

На зарубежных версиях Liberty (Patriot) встречаются как другие двигатели (бензиновый двухлитровый и два дизеля — 2,0 и 2,2), так и механические коробки передач (пяти и шестиступенчатые). Для нашего рынка механическую трансмиссию производитель вообще не предлагает, а 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с вариатором CVT II с «короткой» главной парой — 5,798.

Бытует мнение, что настоящий внедорожник должен быть только с «механикой». Но «вариаторный» Liberty в процессе тест-драйва всеми силами старался это предположение опровергнуть. Скажу заранее, у джипа это отчасти получилось, ведь нам так и не удалось ни «посадить», ни «утопить» его в грязи.

Мал, да удал

Нет, эта поговорка точно не про Liberty! Черный джип оказался на удивление большим, причем внутри даже просторнее, чем может показаться, если анализировать внешние габариты. Основные изменения, произошедшие во время модернизации 2011-ого года, как раз коснулись салона. Объемы пространства, доступного для размещения водителя и пассажиров, остались прежними – места хватит на всех! Двое взрослых людей спереди, плюс еще трое взрослых сзади, плюс полезный груз, размещенный в багажнике объемом 536 литров, – такова полная грузоподъемность Liberty. Если высадить трех пассажиров и сложить задние сиденья полностью (частично они тоже складываются, традиционно, в пропорции 40:60), объем полезного груза можно увеличить до 1357 литров.

Основные нарекания, обнаружившиеся при знакомстве с первоначальным вариантом Liberty, относились к отделке салона. Американцы, похоже, учли все отзывы и пожелания, потому что первое, на что обращаешь внимание – отделка интерьера после обновления сильно похорошела. Темная кожа, плюс темный пластик – просто и со вкусом, да и от грязи легко будет «отстираться». Порадовал салон и хорошей шумоизоляцией, эффективно поглощающей как «пчелиный» гул мегаполиса, так и аэродинамические «завывания». Единственная «помеха», которую никак не получается «утихомирить» – монотонное урчание мотора во время интенсивных ускорений.

В дверях – четыре огромных динамика, обеспечивающих на удивление «богатый» звук. Видимо, в данном случае создать правильное звучание помогает «квадратность» форм интерьера, благодаря которой звук понятнее отражается, поэтому легче добиться хороших настроек системы.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DFM 580
(универсал 5-дв.)

FAW Besturn X80
(универсал 5-дв.)

Changan CS35 Plus
(универсал 5-дв.)

Посадка за рулем – практически как в обычном городском автомобиле, только чуточку повыше. Правда, буквально через десять минут выявляется главный недостаток в эргономике – правое колено постоянно упирается в изгиб центральной консоли и в долгой дороге постепенно начинает ныть. Толстый обод руля явно рассчитан под большие сильные руки, но управиться с ним смогут даже миниатюрные женские – на малых скоростях нужно прикладывать совсем немного усилий, чтобы заставить джип маневрировать. От упора до упора – «легковые» 2,9 оборота. Жаль только, что нет регулировки руля по вылету (только по углу наклона), но ее сполна можно компенсировать продольной регулировкой сиденья (хотя невысоким водителям, скорее всего, будет все же не так удобно).

Читайте также:  Что нужно для диагностики автомобиля через смартфон для ваз

В остальном – практически без изменений. Незамысловатая панель приборов с подсветкой сине-зеленого цвета, навевающей мысли о японских автомобилях конца восьмидесятых. Простое и понятное управление музыкой и климатической установкой. Ячейка-упор, расположенная над бардачком, удобство которой отметили практически все пассажиры (которые постоянно складывали туда все содержимое своих карманов, будь то телефоны, бумажники и т.п.). И лючок бензобака, который нужно открывать «с ключа» — очень старомодный метод борьбы с вандализмом.

Liberty явно не мал, но удал ли? Нет, особой удали в нем не заметно. Мощности 2,4-литрового двигателя для этого недостаточно. Динамики ровно столько, сколько необходимо для уверенного передвижения в городе, но не больше. В плотном быстродвижущемся транспортном потоке на кроссовере приходится быть внимательным – запаса тяги на скоростях свыше 90 км/ч хватает только для неспешных маневров и перестроений. А вдобавок из-за некоторой «мультяшности» передка «Либерти» — этакий «Паровозик из Ромашково» — особого уважения у других водителей он не вызывает. Зато спасает положение отличная круговая обзорность, подкрепленная обильной информацией, поступающей от салонного и больших боковых зеркал. Перестроения в потоке, повороты на развилках – все эти маневры не вызовут негативных эмоций даже у новичков. Но в целом Liberty не склонен к суетному ритму мегаполиса и немного от него отстает. Да и поведение на асфальте у джипа типично внедорожное – крены, минимальные сносы передней оси с последующим подруливанием задней (в момент переброса муфтой крутящего момента возникает мгновенная избыточная поворачиваемость), из-за чего создается впечатление «полноуправляемости» автомобиля. В общем, Jeep настраивает скорее на спокойную и вдумчивую езду (дополнительным указанием на это является минимальная боковая поддержка кресел). Зато по прямому шоссе можно длительное время ехать с крейсерской скоростью 120 км/ч, — и водитель не устанет, и пассажиров не укачает.

Почти близнец

У Liberty, кстати, есть брат-близнец – Jeep Compass. Автомобили унифицированы на 80% — те же двигатели и трансмиссии, одинаковые системы Freedom-Drive I, однотипные независимые подвески («МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади). Вся разница в дизайне и цене (Compass на 30000 рублей дороже). Вероятно, и на бездорожье автомобили будут вести себя одинаково.

Если честно, по поводу внедорожных возможностей Liberty мы испытывали определенный скепсис — упрощенный полный привод с электронной муфтой, независимые подвески, характеристики бензинового двигателя, мало подходящие для бездорожья, вариатор опять-таки… Зато масса джипа небольшая — всего 1570 кг, да и клиренс далеко не самый маленький – 205 мм!

Была не была! Тянем на себя рычажок включения постоянного полного привода, отключаем ESP – и вперед, в болотистое поле! Кроссовер аккуратно прокрадывается по хлюпающей и чавкающей травянистой поверхности, попеременно подбуксовывая то одним колесом, то другим, и постепенно доползает до противоположной стороны поляны. Зря беспокоились – тяги двигателя вполне хватает для неспешного преодоления труднопроходимых мест. Добавляем газ для последнего рывка, и Liberty с эффектной пробуксовкой почти всеми колесами буквально вылетает на сухую землю.

А как Jeep поведет себя на грунтовой дороге, покрытой раскисшей после дождя грязью? Газ в пол и «паровозик» устремляется вперед, весело разбрызгивая в окружающее пространство мутные лужи. Ого, такому задору позавидуют иные тяжелые «настоящие» внедорожники! Конечно, чтобы удерживать автомобиль на траектории приходится интенсивно работать рулем и педалями, но таким образом удается поддерживать стабильно высокий темп, который поощряет энергоемкая подвеска, «проглатывающая» кочки и впадины. Антиблокировочная система тормозов помогает удерживать автомобиль на траектории во время интенсивных торможений перед поворотами, а если включить систему поддержания курсовой устойчивости ESC – поведение джипа становится совсем уверенным и прогнозируемым, но менее вдохновляющим. Мысли о том, что автомобиль где-то может забуксовать, даже не возникает – для этого нужны гораздо более жесткие условия. Жаль лишь, что чистоту эксперимента портят нестандартные покрышки Toyo Open Country A/T, в которые был обут протестированный автомобиль. Впрочем, такая резина как раз и подходит наилучшим образом для Liberty.

Свобода

Вроде бы свобода – совершенно простое и понятное слово. Но простота эта слишком иллюзорна, и при попытке дать рациональное определение «свободы», тут же исчезает словно призрак. Хорошо, что в нашем случае определить значение «Liberty» гораздо проще.

Это кроссовер с отличным соотношением цены и возможностей в своем классе. Кроссовер, способный в определенных условиях «утереть нос» даже настоящим внедорожникам. Кроссовер, гарантирующий своему владельцу конституционное право свободного и беззаботного передвижения по просторам нашей страны.

Adblock
detector