Джили Атлас — Хавал Ф7: тест, кто лучший китаец?
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Haval F7 Oбщий рейтинг — 0% / Всего голосов —
Мы столкнули лбами два китайских полноприводных кроссовера: Джили Атлас — Хавал Ф7. Чей лоб крепче, покажет наш тест.
Еще совсем недавно китайцы не рисковали представлять нам полноприводные версии своих автомобилей, и вот время настало.
Видео-тест Джили Атлас — Хавал Ф7 — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Джили Атлас — Хавал Ф7
Сравним два китайских кроссовера: Джили Атлас — Хавал Ф7. Атлас собран в Белоруссии на заводе в 3-х километрах от производства БелАЗ (Жодино). Соперником будет Хавал Ф7 из Тульской области. На сегодняшний день китайский автопром все больше укрепляется на нашем рынке. Вот уже появились полноприводные китайские кроссоверы, которые мы столкнем лбами в наших упражнениях и посмотрим, кто на что способен. Geely Atlas оснащен турбомотором объемом 1.8 литра, 184 л.с., автоматической гидромеханической КПП, полным приводом, а также мультимедиасистемой «яндекс-авто». Под капотом Хавал Ф7 турбомотор 190 л.с. 340 нм, роботизированная DСТ-7 (аналог DSG) и, конечно, полный привод.
Ролики
У Джили нет выбора режима трансмиссии, но есть кнопка блокировки “4WD Lock”. Включаю спортивный режим и нажимаю заветную кнопку. Спорт-режим сделает машину отзывчивей, а блокировка, надеюсь поможет выиграть этот заезд. Джили Атлас, провернув колеса, покидает платформы с роликами.
Хавал Ф7 имеет несколько режимов полного привода, ставлю «снег». Кроме него в арсенале Хавала режимы: нормальный, «песок», и «спорт», кстати, блокировки нет. Не с первого раза и враскачку, но Ф7 удалось покинуть ролики. По факту, оба претендента съехали, а значит — законная ничья.
Счет 1:1
Трамплин Джили Атлас — Хавал Ф7
Атлас первым выходит на линию старта. У Джили Атлас дорожный просвет меньше – может и чиркнуть бампером об асфальт. С этой мыслью жмешь на педаль и несешься вперед, прыжок, отрыв, касание… Приземлившись, Атлас еще раз подкинул зад, а кромкой бампера собрал все губки. Подвеска оказалась короткоходной и не готовой к таким испытаниям.
На старте Хавал Ф7, он покрупнее, разгон, отрыв, приземление… Результат тот же: касание и отскок, но это не самое страшное. Хуже другое: в момент, когда оторвались задние колеса, машина плохо управляется и тормозит малоэффективно. Ничья.
Счет 2:2
Покрышка
Джили проезжает покрышку, задевает ее и незначительно сдвигает, но, напомню, заявленный дорожный просвет Атласа 163 мм, а покрышка 200. Думаю, реальный просвет будет около 190 мм.
Поскромничали производители. Хавал над покрышкой и, как ни странно, результат тот же: чуть цепляя проходит, оставляя ее за кормой. Удивительно: при заявленном клиренсе в 190 миллиметров результат равный Атласу. Ничья.
Счет 3:3
Сидим спереди
Джили Атлас
Основным достоинством Джили Атлас стало головное мультимедиа устройство Яндекс-авто. В нем собраны все современные, как говорят, «плюшки и ништяки». Конечно, сегодня это устройство доступно для многих авто. Китайцы его интегрировали на заводе, а это — явно лучшее решение.
Вернемся к эргономике и эстетике: передняя панель мягкая с широченной вставкой под алюминий. На центральной консоли расположен блок управления климатом с привычными кнопками и крутилками. Селектор КПП привычный и удобный. Центральный тоннель по бокам имеет две ручки-поручня, за которые очень удобно взяться в дороге. Кстати, поручни китайцы сделали, кажется, по примеру Порше Кайен. Есть еще пара кармашков для телефона по бокам тоннеля и там же розетки USB.
Хавал Ф7
Беглый взгляд на салон, первое впечатление — хорошее впечатление. Мультируль, большой 9-дюймовый экран мультимедиа, кожа на сидениях и мягкая обивка приборной панели. Имеются и странные решения. Одним из них можно назвать блок кнопок.
Отсюда можно управлять всем: и климатом, и парктрониками, и камерами — все это вперемешку. Не очень удобно, хотя привыкнуть можно ко всему. Хуже другое: изменяя, например, температуру, нужно нажать физическую кнопку, потом перейти к экрану, нажать кнопку там. Не лучший алгоритм. Из плюсов: кармашки и полочки для телефона, есть очень забавный карман под центральным тоннелем. Сам карман соединяет пространства водителя и правого пассажиров. Там, внутри, есть розетка на 12 вольт и USB разъем. Селектор КПП напоминает джойстик от фирмы BMW, правда, кажется он маловатым и инородным. В этой дисциплине ничья.
Счет 4:4
Задний ряд
Сидеть сзади в Джили удобно, пол практически ровный, есть небольшой тоннель, но напомню: машина полноприводная. В коленях и над головой место есть, подлокотник со встроенными кнопками подогрева задних сидений и подстаканниками.
Чем же ответит Хавал Ф7? Первое на что обращаешь внимание, на заднем ряду Ф7 — это свет. Светло от большой стеклянной, панорамной крыши и люка. Места на заднем ряду еще больше, между коленом и спинкой переднего сидения помещается кулак.
Тоннеля на полу практически нет, а вот над головой места меньше, его съели люк и стеклянная крыша. За простор на заднем ряду победу одержал Ф7
Счет 4:5
Атлас: входить в повороты удается точно, рулится хорошо, а вот тяги хочется больше. Сочетание 1,8- литрового мотора и гидромеханической КПП не добавляет Джили прыти. При проходе гребенки раскачки нет, но есть мелкие вибрации, которые не глушит подвеска.
Время круга 39,52 секунды. Подвеска в Атласе неплохая, ее настроили и довели до ума, а вот момента 285 Нм не хватает, низкий КПД классического автомата не позволяет Атласу быстро разгоняться.
Хавал: первый же поворот показывает, что мотора и тяги в 340 Нм достаточно. Есть крены, отключенная ESP позволяет проходить повороты контролируя тягу, не ожидая, что в управление вмешается электроника.
На дуге Хавал начинает раскачивать корму — подвеску хотелось бы пожестче, так же, как и руль отзывчивее. Даже в спортивном режиме руль пустоват, для точного управления хочется больше обратной связи. Время круга 38,6 секунды. Однозначная победа Хавал Ф7
Счет 4:6
Багажники
Оба претендента не блещут объемами багажников, но мы и не сравниваем их в абсолюте.
723 литра Хавала и 397 литров Атласа измеряли палками.
У Ф7 заявлено 723 литра (реально, на глаз 400 – 450 литров), его проем шире, а погрузочная высота меньше. У обоих под полом узкая докатка, но в Джили зачем-то над докаткой кусок пенопласта, крадущий объем и без того небольшого багажника (заявлено 397 литра). Хотя Атлас и честнее отнесся к заявленным цифрам объема, победа уходит Хавалу — его багажник больше.
Счет 4:7
Старт с места
Глядя на характеристики претендентов, не ожидаешь победы от Атласа. Тут и объем 1,8 л, правда, турбированный, и момента всего 285 Нм, все это против Хавал Ф7, где установлен 2-х литровый атмосферник 190 сил, 340 Нм, а главное, роботизированная коробка, способная передавать максимум крутящего момента.
Заезд подтвердил предположения – чистая безоговорочная победа Ф7.
Счет 4:8
Выводы Джили Атлас — Хавал Ф7
Хавал F7 выиграл наши испытания с почти двойной разницей в счете. Инженерам Хавал Ф7 удалось построить неплохой полноприводный вседорожник.
Атлас слабее по всем характеристикам. В качестве компенсации Джили оснащен Яндекс-авто, у него заметно лучше эргономика, он экономичнее расходует топливо. Если Вам не нужен большой китайский полноприводный автомобиль, купите поменьше, Джили Атлас для вас будет в самый раз.
Атлас проиграл по счету, но заслужил наши симпатии. Он компактный внешне, но внутри достаточно просторный. Сочетание двигатель — классическая автоматическая коробка не вызывает опасений. А что еще нужно?!
Ценовая политика
Китайский автопром все больше укрепляется в нашем рынке
За базовый 1,5-литровый, 150-сильный, моноприводный Хавал «Comfort», с безальтернативной DСТ-7 производитель просит 1,5 миллиона. Доплатив 80 тысяч, можно обзавестись полным приводом. А еще за 100 тысяч получить 2-х литровый мотор в 190 сил. Ф7 в комплектации «Elite» начинается с 1,52 миллиона с теми же доплатами за привод и мотор. Самый роскошный Хавал «Premium» в полном вооружение (4WD, 2 литра) обойдется 1,820 миллиона.
Базовый 2-х литровый атмосферный Атлас с 6-ти ступенчатой механикой и моноприводом стартует с 1,170 миллиона. Он же в комплектации «Люкс» оценен в 1,380 миллиона. Полноприводная версия с 6-ти ступенчатым автоматом и атмосферником объемом 2,4 литра обойдется 1,5 миллиона, еще 70 тысяч доплатим за люкс-версию. Самый навороченный, полноприводный, с АКПП-6 и турбомотором 1,8-литра оценили в 1,735 миллиона. Главной фишкой комплектации стала: говорящая и указывающая путь женщина по имени Алиса (Яндекс-авто)
Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи
ВСЕ КОСЯКИ Джили Атлас и Haval F7. Разбираемся какой выбрать из китайских кроссоверов
Привет, мои дорогие подписчики и зрители канала » Лиса Рулит «!
Несколько месяцев назад, когда я выпустила видео про подержанный Джили Атлас , и это было видео про его, всего лишь, больные места . Но зрители разделились на 2 лагеря, и я столько всего о себе узнала: и что взяла за съемку все деньги Китая, а другие, наоборот, встали на защиту автомобиля китайского автопрома.
И однозначного отношения к китайским авто в нашей стране не было, и не скоро еще будет, собственно, как и к авторам, которые эти автомобили снимают. И сегодня у нас на обзоре сравнение нового Haval F7 и Джили Атлас , и такое сравнение уже было на обзорах моих коллег.
Но я не пошла по их пути, а дождалась, когда эти авто станут подержанными и узнала об их слабых места. И сейчас будет такой обзор: что выбрать из этих двух автомобилей, исходя из надежности и удобства использования.
То, что стоит под капотом двух наших автомобилей, по крайней мере пока не является головной болью владельцев. В Джили Атлас 1.8 турбо пришел совсем недавно, и пока что еще не успел себя как-то зарекомендовать, а вот 2.4 атмосферник, который уже давно существует под капотом у Джили Атлас , не является проблемным — он не ломается. По крайней мере, даже у машин с большим пробегом, которые сейчас ездят по России и Беларусь, каких-либо особых проблем не встречалось, кроме, как большой расход топлива.
Заявленный расход топлива в нем — 11.3 л. на 100 км. Скажу просто — вранье! И у 2.4 литрового и у 1.8 л. встречается одно и тоже — в Атласе комп просто врет и показывает примерно на 1 литр меньше.
У 2.4 л. — расход 13-14 литров на сотню, у 1.8 л. — расход около 12 литров.
Под капотом Haval F7 1.5 и 2.0 л. турбо, о которых еще рано делать какие-либо выводы. Кто-то пишет, что расход очень маленький, занижая чуть ли не вдвое. По крайней мере на том Haval F7 , что был на обзоре расход
12.5 л. на сотню км (московские пробки и трасса) — и на меньшее не стоит рассчитывать. Ну а если по трассе — 9-10 литров. А с двигателем 1.5 л показатели литра на 2 поменьше.
Вообще, я заметила, что многие покупатели китайских автомобилей, как-будто бы оправдываются, что мол не надо смотреть на меня, как на плохого парня, который за 1.5 млн. рублей купил себе китайский кроссовер.
И самая спорная вещь в Haval F7 — это конечно же робот, пусть даже и 7-и ступенчатый. Ведь в России просто на генном уровне ненавидят роботизированную трансмиссию.
Первое — в Haval F7 , что для меня не было удобным, это то, что когда ставишь в драйв и пытаешься поехать вперед, то происходит достаточно сильный рывок, и этот рывок намного сильнее, чем ты ожидаешь, практически до пробуксовки.
Второе — когда встаешь, например, на уклоне и отпускаешь педаль, то машина начинает откатываться назад. Это благо, если нет никого и ничего сзади машины. Но это просто очень неприятный факт: когда после остановки, даже на ровном месте, машина откатывается назад.
Робот здесь 7-и ступенчатый, и после того, как вы тронулись с рывком, далее все происходит очень плавно, и вы не ощущаете никаких переключений с рывком, что было в старых автомобилях с роботизированной трансмиссией.
Третий нюанс по роботу: при положении селектора в драйве, найдя парковочное место и переключив в реверс, при нажатии на педаль газа — около секунды вообще ничего не происходит, т.е. машина просто в полном ступоре и это напрягает порой. Вроде бы, что там эта секунда, но это все равно напрягает, когда машина стоит без движения, но ты знаешь, что ты давишь на педаль газа.
И это нюансы эксплуатации, о которых вам нужно знать, если вы собрались покупать такой Haval F7 . А чем хорош робот — это малый расход топлива, и при небольшом объеме хорошая динамика. И, как я уже сказала ранее, абсолютно не ощущаешь переключение 7-и ступеней при движении. Но даже при таком комфорте роботизированной КПП неизвестно сколько будет вылито на их головы, хотя бы просто из-за предубеждений.
В Джили Атлас обычный гидромеханический автомат, 6 ступеней и никаких сюрпризов, просто слегка тупенький и немного медленный, ну расход топлива великий, но главное — надежный!
Исторически почему «китайцев» не любят и боятся на нашем рынке — это кузова. С одной стороны — ржавеющие, с другой — отсутствующие. То есть заказ кузовных запчастей — это целая проблемная история. Однако, как у Хавейлов, так и у Джили пока никаких историй со ржавчиной не выявлены.
А вот с запчастями не так все радужно: на Haval F7 кузовные запчасти можно ждать от месяца до двух, хотя он собирается в Тульской области, а Джили Атлас собирается в Беларусь и проблем с запчастями практически нет — поставка от недели до двух (Москва).
В Haval F7 короткая подушка у сиденья, и за полтора часа съемок в нем у меня просто затекли ноги. Для меня это явно неудобно и не комфортно, тоже самое можно сказать и про Джили Атлас , хоть в нем и лучше сиденья по мягкости и плотности.
Что касается шумки — то она нормальная в обоих автомобилях, за исключением колесных арок, такое ощущение, что они просто пустые.
По дизайну салона — единое мнение не сформировалось, где именно лучше, а где хуже.
По подвеске — на трассе Haval F7 хорош и на поворотах не валится, а вот в Джили Атлас больше болтанки. НО, выезжая на кочки, Джили Атлас себя лучше показывает и он ведет себя очень мягко, с очень хорошей настройкой подвески, нежели Haval F7 , все же его стихия — это трасса, но никак не бездорожье, где его трясет, как Каштанку на морозе.
По цене — вы и сами знаете, сколько они стоят, но факт в том, что подержанные — эти автомобили не обесцениваются. Однако, беря у официала, вы можете переплатить за какие-то мелкие комплектующие, что можно приобрести в разы дешевле на знакомых всем ресурсах.
В итоге: эти автомобили по эксплуатационным характеристикам приблизительно равнозначны, за исключением того, что Haval F7 , вывел на российский рынок машины только с роботизированным автоматом, тем самым создав для себя не весьма хорошую репутацию, что не скажешь про Джили Атлас , где все просто и понятно. Но Haval F7 посимпатичнее и подрайвовее, по крайней мере на трассе. Но выбор за вами..
А как они себя ведут в той или иной ситуации можно посмотреть в моем новом видео-обзоре, и поделиться своим мнением:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.