Дешевый китайский кроссовер JAC S3
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Comfort | 899 000 ₽ |
Luxury | 949 000 ₽ |
Intelligent | 1 059 000 ₽ |
Intelligent (2019) | 899 000 ₽ |
Подробнее
JAC S3 – компактный кроссовер, презентованный китайской компанией JAC Motors в 2014 году. У себя на родине автомобиль быстро обрел популярность и в 2015 году стал доступен в продаже на территории России. В 2016 году в Чандау китайские представители показали модернизированный кроссовер, производство которого наладили в Казахстане, в городе Костанай.
Потенциальными покупателями модели являются молодые семьи и девушки, так как несмотря на внедорожные возможности, автоиобиль позиционируется как городской. Активно приобретают ввиду бюджетной цены этот автомобиль пенсионеры для поездок на дачу.
Содержание:
Дизайн
Китайские автомобили никогда не славились своим дизайном, однако, последние годы они приблизились, а где-то даже превосходят дизайнеров японских автомобилестроительных компании. К сожалению, он продолжил тренд не самого приятного дизайна. Но стоит признать, что в своем ценовом сегменте, модель с рестайлингом от 2017 года имеет весьма приятный внешний вид.
С первого взгляда JAC напоминает «завышенный» хэтчбек, который украшен спереди ромбовидной фальш-решеткой радиатора. Она получила хромированную окантовку и пластиковую сердцевину.
Оптика JAC S3 имеет две раздельные секции под ближний и дальний свет, а по внутренней и нижней кромке фар проходит светодиодная лента дневных ходовых огней. Передняя оптика придает автомобилю немного агрессии за счет острых углов и ровных граней.
Передний бампер имеет сглаженные формы и накладку в нижней части из неокрашенного пластика, в которую интегрированы три одинаковых воздухозаборника. По бокам бампера, на стыке основной части и накладки, расположились светодиодные противотуманные фары, имеющие горизонтальную ориентацию.
Капот имеет возвышения по бокам на гранях, продолжающихся в передние стойки.
В профиль автомобиль еще больше похож на хэтчбек за счет отсутствия расширений маленьких колесных арок. Сбоку внимание привлекает остекление, например, передние стекла имеют большой размер и выгнутую нижнюю часть, а задние стекла получили небольшие размеры и маленькую форточку. Подоконная линия возвышается от боковых зеркал заднего вида до задней точки форточку под самую крышу. Такая же тенденция наблюдается и на пластиковой защите в нижней части автомобиля, которая возвышается от задней части переднего крыла до верхней части заднего бампера.
И только сзади дизайн JAC S3 полностью соответствует стандартному кроссоверу. В «поджарый» неокрашенный задний бампер интегрированы светодиодные противотуманные фары с хромированной окантовкой. Задние фонари состоят из двух частей и слегка растянуты по длине, как и передняя оптика, они имеют заостренные формы. Верхняя часть украшена небольшим бампером, под которым располагается стекло крышки багажника с закругленными углами.
Размеры и цвета кузова
Габариты модели:
- Длина составляет – 4325 мм;
- Ширина укладывается в 1765 мм;
- Высота автомобиля – 1660 мм;
- Расстояние между осями – 2560 мм;
- Просвет над дорогой – 200 мм;
- Снаряженный вес – не более 1 240 кг.
Классический набор расцветок кузова:
Салон
По сравнению с внешним видом автомобиля, интерьер получился намного привлекательнее. Особого внимания заслуживает простая приборная панель, но со своим необычными изысками. Она располагается за массивным 3-спицевым рулем с пластиковыми вставками под металл. Под козырьком с острыми углами расположились два 6-угольных колодца, где находятся механические спидометр и тахометр. Сердцевины колодцев – цветные дисплеи круглой формы, которые показывают уровень топлива и температуру двигателя. Промежуток в средней части приборной панели между колодцами поделен на две части. Верхняя часть представляет собой цветной дисплей бортового компьютера JAC S3, а нижняя – панель сигнальных указателей.
По периметру центральной консоли расположились 4 крупных воздуховода с вертикальным ориентированием. В центральной части между воздуховодами расположился дисплей мультимедийной системы с блоком клавиш управления аудиосистемы.
Ниже отдельным блоком расположились органы управления климат-системы. В рестайлинговой модели центральная торпеда получила более сглаженные и стильные формы. Приборная панель лишилась угловатостей, воздуховоды получили горизонтальное ориентирование, а дисплей мультимедийной системы получил трапециевидную форму и возможность «прятаться» в панели.
Центральный тоннель представлен большой ручкой КПП, подстаканниками и общим подлокотником.
Сиденья в меру комфортны и даже имеют выраженную боковую поддержку. На заднем диване имеются три подголовника. Материалы, используемые в отделке салона весьма бюджетного качества, но довольно приятны на ощупь. По свободному пространству для пассажиров вопросов нет. Также машина может порадовать широким выбором цветового оформления салона:
Объем багажного отсека JAC S3 составляет 600 литров, при сложенном заднем диване объем увеличивается до 1220 литров. Ровного пола, к сожалению, при сложенном втором ряде сидений здесь нет.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 109 л.с. | 146 H*m | — | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
В техническом плане производитель своих покупателей сильно не балует, так как для них доступен лишь один безальтернативный вариант силовой установки. Она представляет собой алюминиевый блок на 4 цилиндра с многоточечным прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Рабочий объем бензинового атмосферного мотора составляет 1.5 литра, а максимальная мощность – 111 л.с., которая доступна при 6000 об/минуту. Крутящий момент данного мотора составляет 146 Нм, а данный пик тяги доступен уже от 3500 Об/минуту.
О разгоне до 100 км/ч производитель умалчивает, однако, охотно говорит о максимальной скорости, которая вне зависимости от выбранной КПП составляет 180 км/ч. Кстати, о КПП. Здесь для покупателей присутствует выбор между 5-ступенчатай механической КПП и вариатором.
В любом исполнении мощность мотора передается только на передние колеса.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 7.5 литра.
Модель оснащается простой конструкцией подвески: спереди – независимая со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимая с торсионной балкой.
Несмотря на простоту благодаря большим ходам подвески, JAC S3 легко справляется даже с большими ухабами и не вывешивается при съезде с бордюров. Есть у этой «распущенной» подвески и существенный недостаток в виде больших кренов на дороге. Это также способствует и высокий центр тяжести.
Тормозная система отличает от выбранной модификации. Спереди, вне зависимости от модификации стоят вентилируемые дисковые тормоза, а сзади могут быть барабанные тормоза, которые идут совместно с механической КПП и дисковые, которые идут с вариатором. Тормоза также оснащаются такими системами, как ABS и EBD.
В России автомобиль предложен всего в двух комплектациях: Luxury и Intelligent (749 000 и 849 000 рублей соответственно).
Luxury в своем арсенале имеет:
- МКПП;
- Лекгосплавные диски 17-го диаметра;
- Электрорегулировка боковых зеркал заднего вида;
- Датчик света;
- Противотуманные фары;
- ДХО;
- Прикуриватель;
- Розетку 12В;
- Звукоизоляцию моторного отсека;
- Регулируемый по высоте руль;
- 4 динамика аудиосистемы;
- Центральный замок;
- ABS, EBD, BOS, ESP;
- Датчики парктроника;
- Подушка безопасности водителя и пассажира.
Intelligent отличается следующими элементами:
- Вариатором CVT;
- Карманом для очков;
- Отделкой руля кожей;
- Отделкой сидений кожзамом;
- Круиз-контролем;
- Климат-контролем;
- 6 динамиками;
- Датчиком давления в шинах.
Достоинства и недостатки
Достоинства
- Клиренс;
- Стоимость;
- Обзор;
- Большой багажник;
- Шумоизоляция;
- Мягкая подвеска;
- Экономичный расход топлива;
- Посадка.
Недостатки:
- Дизайн;
- Качество материалов отделки;
- Тонкий металл;
- Тонкое лакокрасочное покрытие;
- Люфтят элементы кузова;
- Дребезжание в салоне;
- Слабый мотор.
Несмотря на недостатки, JAC S3 получает популярность на российском рынке. Простой автомобиль с современным оснащением за приемлемый ценник это, конечно же, пропуск для местного рынка. По недостаткам, возможно, в скором времени производитель прислушается относительно слабого мотора и поставит что-то мощнее, в остальном же изменений пока стоит не ждать.
Видео
Живу автомобилями, постоянно изучаю и пишу массу интересного материала, а именно обзоры
Первый эксклюзивный тест-драйв компактного кроссовера JAC S3
Машина со звездой на носу, с перламутровой кнопкой аварийки и игривым ковриком в багажнике. То ли «Як» — самолёт, то ли мужской представитель семейства больших коров-Яков. Одним словом – машина-загадка, но только для россиян.
Например, жителям Казахстана JAС (читается, кстати, «Джак») модели S3 знаком более двух лет, и это не удивительно – сборка компактных китайских кроссоверов давно налажена на заводе СарыаркаАвтоПром в Костанае, на главной странице сайта которого компактный S3 – главный герой.
Итак, кто же ты, неизвестный науке зверь? Кроссовер? Но для честной принадлежности к этому классу у S3 не хватает важных вещей – дорожного просвета (на наш взгляд под установленной защитой он всего лишь около 180 мм) и полного привода, которого на этих машинах нет по определению.
Обычный легковой хэтчбек? Нет, и тут не совсем то – размеры салона всё же немаленькие, да и свесы минимальны.
Выходит, JAC S3 угодил точно посередине между двумя классами, и с точки зрения пользователя как раз весьма выгоден тем, кто 99% времени колесит по городу и лишь иногда, с опаской и аккуратностью съезжает на просёлок, ведущий к дачному домику.
Внешне машина однозначно удалась. С одной стороны – линии просты и логичны. С другой… я очень люблю «разбирать» экстерьер с интерьером на детали, отмечая те или иные дизайнерские штучки, создающие цельный и броский образ машины. Так вот, тут их полно. Да-да, не смейтесь, китайские производители всерьёз заняты имиджем продукта, стараются и привлекают к рисованию лучших художников.
Рисовавший JAC S3 хотел сделать боковину коротенькой машинки максимально динамичной, смело загнул кверху и поясную линию, и чёрную окантовку низа машины. Не постеснялся перечеркнуть этой окантовкой даже заднюю колёсную арку, вздёрнув до кучи и мелкое декоративное окошко за задней дверью. Но чтобы не получить в результате профиль драг-рейсера, скребущего асфальт носом, уравновесил все эти «взлёты» ниспадающей крышей. В результате кривые пересеклись как раз возле того окошка, которое уменьшилось до размера детской ладошки.
Получился очень органичный профиль, сбалансированный заметным подъёмом подоконной линии к лобовому стеклу. Такие смелые треугольники по углам оконных проёмов когда-то произвели революцию в американском дизайне, сделали запоминающейся внешность 24-й Волги, и здорово, что удачный приём пригодился и здесь.
Скромных размеров «носик»-капот при большой общей длине передней части породил огромное и пологое лобовое стекло – снова смелый приём создания запоминающейся внешности. Посмотрите, где в результате сидит водитель – практически в центре базы. Да, создатели этого авто точно смотрели и в сторону минивенов, скроив пассажирскую часть с прицелом на вместительность.
Ну и конечно, заметны крупные внешние детали – фары с фонарями, мощнейшие брусья решётки радиатора и как венец – огромная пятилучевая звезда эмблемы. Кому-то подобные решения покажутся вульгарными, но на мой взгляд JAC S3 – наглядный пример того, как можно простыми средствами сделать машину заметной, индивидуальной, не отойдя и от аэродинамики, и от требований пассивной безопасности.
В салоне тоже всё очень неплохо. Места полно – и в длину, и в ширину, и не смотря на ниспадающую крышу, в высоту.
Его много и в багажнике. Отделка интерьера, не смотря на тряпичную основу, тоже не лишена акцентов – красные строчки на сиденьях, такие же смелые, как и угловатые окантовки приборов серебристого цвета и главное – пухлые двухцветные коврики с разнообразной прострочкой. Боюсь, правда, что после первой же зимы они поблёкнут и даже порвутся. Но за решительность по части слома стереотипа – зачёт.
Органы управления просты – машина бюджетная, всё незатейливо, ручки и кнопки знакомы — встречались у других марок. Трогательная клавиша аварийки снабжена блестящей красной подложкой, от чего не просто хорошо видна, а даже назойлива.
Это правильно – главный сигнализатор окружающим об опасности должен быть наиболее заметен, и он заметен! Руль – жёсткий пластик, но даже в начальной версии есть регулировка громкости приёмника кнопками на руле. Сиденья с хорошей боковой поддержкой и лифтом.
В салоне – никаких скрипов, шум ветра на скорости почти не слышен и даже задние арки более-менее активно отражают шум от колёс.
Как он едет? Как обычный стандартный автомобиль. Поведение, скорее, легковое, да и что ожидать от Макферсона спереди и эластокинематической балки сзади? Мотор 1.6 л в 109 л.с. не то чтобы бодр, но более-менее резво разгоняет машину. Шестиступенчатая механика позволяет оперативно восполнить тягу быстрым переключением вниз при том что гружёная машина в гору потребует таких переключений два или три.
Одним словом – техника для равнин и скромных динамических амбиций. В принципе, именно такая и нужна большинству городских пользователей. Есть версия с вариатором – та ещё медленнее и прожорливее. Кстати, получив машину с цифрой среднего расхода в 10,8 л/100 км за пару дней экспериментов со скоростью, аккуратного пользования педалью газа и прогнозирования дорожных ситуаций, цифру удалось снизить до 7,8 л/100 км. Управляется JAC S3 на асфальте на твёрдую «четвёрку с плюсом», по-легковому. Никакой задумчивости на движения рулём или неадеквата рулевого усилителя не наблюдается. Тормоза отличные, есть даже помощник, облегчающий старт на подъёме. В общем, всё хорошо ровно до того момента, как кончается асфальт и начинается просёлок.
Вот где штормит и кидает S3 основательно. Причём, и на мелких неровностях, и на средних кочках. О больших и говорить не приходится – там движение со скоростью пешехода, аккуратнейший выбор траектории и исключительно первая передача. Нет, проехать можно, но крадучись, если не ползком. Опять же – ничего неожиданного. Доля таких вот сотен метров в общем пробеге среднестатистического S3 вряд ли составит пару процентов, так для чего городить длинноходность и всеядность подвески?
Задняя подвеска — самая простая эластокинематическая балка. Примерно такая была у переднеприводного вазовского семейства, начиная с «восьмёрки»
Коллеги из Казахстана тоже регулярно жалуются на жёсткость пружин с амортизаторами в S3. Поскольку там машины уже накрутили свои десятки тысяч пробега, есть и понимание того, насколько кроссовер вообще и подвеска в частности долго проживёт в наших реалиях. Говорят, что пару лет выхаживает, прежде чем начинает постукивать. Тут асфальт получше, стало быть, по крайней мере в гарантийный период проблем возникнуть не должно.
Итак, вот вам портрет: автомобиль симпатичный и современный. При этом простой и понятный, удобный в пользовании, вместительный, практичный и не особо дорогой. Кто его купит? Скорее всего непритязательные начинающие водители или те, кому нужна вторая машина с большим багажником в семью. Среди конкурентов JAC S3 по одну сторону грани, разделяющей кроссоверы и легковушки моноприводный Renault Duster, а по другую – Sandero Stepway и Lada X-Ray Cross. Все они примерно в одном ценовом диапазоне и нацелены на одну нишу, и единственное преимущество JAC S3 здесь – его минивеновская вместительность при полном отсутствие мощных силовых агрегатов. Удержится ли на своей позиции S3? Всё зависит от того, обманет ли он ожидания владельцев и первые положительные эмоции от тест-драйва. Если он и вправду так наивно честен, как выглядит, то машине быть. Сам автомобильный концерн JAC демонстрирует все признаки наращивания присутствия в России – уже объявлено о скором приходе на наш рынок пикапа JAC Т6, а кроме того в линейке есть более крупный кроссовер S5. Дело за малым – изменить представление о китайском автомобиле как о дешёвом и ненадёжном продукте и следовать той самой путеводной звезде, что красуется на носу любого автомобиля JAC
Текст и фото: Евгений Хапов
Технические характериcтики JAC S3
Длина/ширина/высота 4325/1765/1660 мм
Колёсная база 2560 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объём багажника 600 л
Снаряжённая масса 1325 кг
Полная масса 1625 кг
Трансмиссия 6МТ
Тип привода Передний
Тип двигателя Бензиновый R4
Объём двигателя 1600 см3
Мощность 109/6000 л.с. об/мин
Крут. момент 146/ 3500-4500 Нм об/мин
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Полузависимая
Разгон до 100 км/ч 9,9 с
Максимальная скорость 180 км/ч