Меню

Тест драйв для новой калины

Тест-драйв новой Лады Калины 2

Новая Лада Калина неизбежно будет сравниваться как с первым поколением этой модели, так и с Грантой, которая, по сути, является тем же автомобилем. Чтобы окончательно разобраться во всех тонкостях отечественного омоложения автомобилей, мы провели свой тест-драйв новой Лады Калины.

По сравнению с предшественницей, новая модель изменилась существенно: новый дизайн, более продуманный рулевой механизм, новое шасси, короткая рулевая рейка, задняя балка с отрицательным развалом колес и много другое. Как все эти и другие изменения повлияли на автомобиль, можно узнать ниже

Двигатели и трансмиссии

Теперь покупатели Лады Калины могут выбирать двигатель своего автомобиля. Базовая версия имеет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. Этот силовой агрегат предлагается вместе с новой механической коробкой передач с тросовым приводом. Новая коробка передач производиться на АВТОВАЗе с конца прошлого года и устанавливалась на Гранту и Калину первого поколения. В новой коробке всего 2,2 литра масла, при этом механизм выбора передач вынесен выше масляной ванны, поэтому теперь легкость включения передач практически не зависит от температуры масла. Сами инженеры отмечали, что ходы рычага переключения передач стали заметно меньше, люфт нейтрали был также значительно уменьшен, а усилие включения передач уменьшено в три раза. В ходе тест-драйва новой Калины все эти данные подтвердились, хотя по началу было очень непривычно с такой легкостью переключать передачи на отечественном автомобиле.

С механической коробкой передач предлагается и самый мощный 16-клапанный двигатель 21127 , который имеет мощность 106 л.с. Что касается автоматической коробки передач, то она идет только вместе с 98-сильным двигателем, который также доступен и с механикой.

С первыми двигателями все более или менее понятно, но вот 106-сильный вариант выглядит немного нелогичным. Специалисты АВТОВАЗа обещали неплохую тягу уже с холостых оборотов на этом двигателем. Но на деле ощутимой разницы между этим двигателем и 98-сильным нет. Кроме того, этот двигатель пересекает барьер в 100 л.с., а значит, налог на такой автомобиль будет ощутимее больше.

К коробкам передач никаких претензий нет. Механика работает четко, информативно и мягко. «Автомат» от японской компании Jatco хорошо зарекомендовал себя еще на Гранте.

Интерьер

Салон новинки полностью новый, хотя некоторые элементы перекочевали из младшей Гранты. В целом, все находиться на своих местах, пластик жесткий, но чего еще ожидать от бюджетного автомобиля. Подгонка деталей на хорошем уровне, хотя определенные проблемы в салоне были уже на первых тестах. К примеру, салон начинал греметь после 400 км пробега, а кнопки электропривода стекол выскакивали из своих мест. На серийных образцах все эти проблемы будут исправляться, по заверениям представителей компании АВТОВАЗ.

Над шумоизоляцией новинки поработали очень хорошо. Полностью переработанная система воздуховодов теперь не доставляет больших неприятностей, двигатель и коробка усажены на новые крепления, поэтому вибраций и шумов от них в салоне практически нет. Единственное что существенно увеличивает шум в салоне при движении – это плохая аэродинамика автомобиля. Но и тут стоит отметить, что некомфортно становиться только при скорости 120 км/ч и выше.

Тут не затерялся бы даже Брюс Уиллис со своими лучшими работами в кино, в качестве актера и не только.

Оснащение

Цена новинки выросла не так уж и значительно по сравнению с первым поколением автомобиля Калина. При этом покупатель получает гораздо больше опций, в базовой комплектации уже есть электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности для водителя и многое другое.

В версиях побогаче есть уже электрообогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, мультимедийная система, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, выкидной ключ, раздельное заднее сидение, ABS, система курсовой устойчивости, климатическая система, система спутниковой навигации и другие опции. Стоит отметить, что некоторые опции появились на отечественных автомобилях впервые.

Читайте также:  Пежо 3008 дизель чип тюнинг

На деле выяснилось, что инженерам еще над многими опциями придется поработать. К примеру, так широко разрекламированная мультимедийная система с сенсорным экраном не поддерживает некоторые распространенные форматы видео, а подключить к системе смартфон оказалось не самым простым занятием. Еще одно неудобство – при подключении смартфона к мультимедийной системе – экран автомобиля перестает подсвечиваться.

Тест Драйв новой Калины

На ходу обновленная модель стал заметно лучше. Все ямы и неровности «проглатываются» на ура, при этом и асфальт «держать» автомобиль не забывает. Рулевое управление стало более четким и приятным, а новая коробка передач дарит еще больше положительных впечатлений.

Конечно, как и у многих бюджетных моделей, у LADA Kalina есть и свои недостатки, но все они меркнут на фоне низкой цены.

Купить новинку можно будет по цене от 324 до 445 тысяч рублей. Но это если не брать «дополнительные» опции, такие как парктроник, датчик дождя, датчик света и некоторые другие.

Итог тест-драйва Лады Калины 2

Кот-то будет называть этот автомобиль совершенно новым, другие остановятся на формулировке «глубокий» рейстайлинг, но итоге один – автомобиль стал лучше, красивее, богаче, надежнее, безопаснее и современнее. А цена при этом опять радует.

Видео-тест драйв Калины 2 (LADA Kalina new)

Между тем, уже сейчас есть первые отзывы на Калину 2, которые размещены на нашем сайте.

Lada Kalina: глубокий рестайлинг или новая модель?

Обновления Калины покупатели ждали давно. Но то, что рестайлинг будет такой глубокий, стало неожиданностью. Представители завода говорят, что это абсолютно новый автомобиль. Перечень улучшений и новых элементов занимает не один лист формата А4.

Внешний вид

Нет явных заимствований у иностранных автопроизводителей. Передняя часть полностью новая. Капот и крылья позаимствованы у Гранты, унификация в чистом виде. Зато головная оптика и бампер оригинальные и вполне симпатичные. Как и задняя часть автомобиля. Плавные линии предыдущей модели заменили более резкие и угловатые, что добавило силуэту стремительности.

Отличить новую модель от глубокого рестайлинга очень просто. Это касается по сути всех автопроизводителей. Если крыша не изменилась — рестайлинг. Также обычно в неизменном виде остаются двери и оконные проемы.

В салоне новая панель приборов. Выглядит симпатично, но фотографии с новой панелью — явный комплимент Калине. Вживую все не так оптимистично. Пластик приятный на вид, но жесткий. Подрулевые переключатели остались без изменений, мелочь по сути, но лишний раз их трогать не хочется, они жесткие и неприятные на ощупь. Очень удивил большой экран мультимедийной системы. Помимо воспроизведения аудио, есть возможность посмотреть видео и фото, правда система поддерживает не все форматы. Синхронизировать телефон с помощью Bluetooth удалось с первого раза. Интерфейс у системы понятный. Яркость сенсорного экрана имеет три режима: день, ночь и режим авто. Блок управления климатом вообще прорыв, прорезиненные «барашки» крутятся с нужным усилием, кнопки нажимаются плавно. Включив вентилятор на полную, перестаешь слышать музыку, настолько шумно он работает, в дальнейшем я использовал только первые два положения, для охлаждения салона их вполне хватало.

На дороге

Главным новшеством является японская автоматическая коробка фирмы Jatco. Аналогичная трансмиссия устанавливается на некоторые модели Nissan, в том числе на популярный Note.

Сочетается она с приоровским мотором мощностью 98 л.с. Едет этот дуэт бодро, передачи переключаются плавно, а вот расход не порадовал. Бортовой компьютер меньше десяти литров на сотню не показывал. Думаю, здесь стоит учесть пробег автомобиля, на момент теста он составил всего 20 километров, не обкатался, так сказать. Поведение на дороге показало, что изменения пошли ему на пользу. В подвеске применили элементы от Гранты, машина стала более энергоемкой и менее восприимчивой к большинству неровностей. Единственное, что доставляет неудобство на ходу — это акустический комфорт. С набором скорости к шуму мотора добавляется завывание ветра в районе больших зеркал заднего вида. Представители завода уверяют, что улучшена шумоизоляция, но на деле хотелось бы большей тишины.

Читайте также:  Увеличение клиренса автомобиля митсубиси

Стоимость тестового автомобиля составила 465 тысяч рублей, перечень опций вызовет зависть у соседа на недорогой иномарке. Тут и фронтальные подушки безопасности, и полный электропакет с датчиками света и дождя. Немаловажны зимой подогревы сидений и ветрового стекла. Это все топовая комплектация Люкс. В базовой комплектации норма с механической коробкой и мотором в 80л.с. Калина обойдется в 341 тысячу рублей. Цены, конечно, высоковаты, но и конкурентов за эти деньги не так много.

Тест драйв Lada Kalina –
«Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)»

О Lada Kalina

Лада Калина

“Lada Kalina” с новым кузовом

Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.

КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.

Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Renault Symbol
(седан)

Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.

Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.

Берегите спину!

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.

Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.

За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.

Читайте также:  Мерседес с класс купе 2020 тест драйв

Старый знакомый

ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.

Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.

Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.

Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”.

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.

Что же в итоге?

Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.

Adblock
detector