Длительный тест Daewoo Matiz
Два года назад было решено купить для редакции Авто Mail.Ru небольшой автомобиль. Причем, даже не столько небольшой, сколько дешевый. Признаться, сначала мы смотрели на российские Lada, однако затем взор был остановлен на корейско-узбекском Daewoo Matiz.
Почему мы выбрали Matiz? Конечно, не из-за его имиджа – над этой моделью готов смеяться любой. Нет, серьезно, даже обладатель вазовской «классики» уверен, что у него настоящий автомобиль, а не недоразумение на маленьких колесиках. А уж водители «девяток» и «десяток» посматривают на Daewoo Matiz и вовсе с пренебрежением. Признаться, сначала и мы хотели купить «девятку», вернее Lada-2114, которая стоила (да и сейчас стоит) примерно столько же, сколько и чудо корейского автопрома. Пришли, посидели в машине, прокатились на ней, вспомнили свое детство… И отказались. Слава автомобиля, который постоянно сыпется, накрепко пристала к Lada. К тому же у многих сотрудников редакции (да почти у всех) когда-то была отечественная машина. И как только человек слышал, что мы будем покупать новые (!) «Жигули», то у него округлялись глаза от страха, а с уст слетала фраза в стиле «Вы чего, одурели»? В общем, решили брать маленький, не престижный и откровенно женский Matiz. По крайней мере, была уверенность в том, что он не сломается через пару месяцев эксплуатации.
В сентябре 2005 года за Daewoo Matiz с мотором 0,8 л., механической коробкой передач в комплектации с гидроусилителем, электростеклоподъемниками, задним дворником и магнитолой отдали 218 000 руб. Причем, к этим затратам надо сразу прибавить 6100 руб. на покупку новой «музыки», так как базовый магнитофон был просто ужасным. Кроме того, еще 21 000 руб. отдали зачем-то за хорошую сигнализацию с обратной связью и блокировку коробки передач. О последних тратах, признаться, потом жалели, так как все, даже представители страховых компаний и гаишники, уверены, что Matiz является одним из самых неугоняемых автомобилей (в отличие, кстати, от тех же «девяток»). Еще нужно прибавить страховку КАСКО (20 000 руб.) и зимнюю резину (8000 руб.). Никакого «антикора» мы не делали, хотя продавец в автосалоне Daewoo всем своим видом давал понять, что мы полные идиоты, а машина «из-за нашей зимы» у нас сгниет уже через год. В общем, Daewoo Matiz обошелся в итоге в 273 100 руб.
Какой мы можем сделать вывод? Daewoo Matiz, несмотря на весь к нему первоначальный скепсис, проявил себя вполне приличной машинкой, на которой можно ездить по городу. Конечно, у него есть недостатки, однако имеются и достоинства. Среди последних надо отметить, конечно, низкую стоимость как самой машины, так и последующей эксплуатации (страховки, бензин пр.). Кроме того, эта машина совершенно не интересует не только угонщиков, но и гаишников – за все два года наш Matiz не остановили ни разу! Поэтому если вам нужна недорогая модель, то можете смело покупать этого «малыша». Ну а наш длительный тест Daewoo Matiz продолжается. Следующий отчет будет, когда машина пройдет 30 000 км.
Тест-драйв Daewoo Matiz. Шустрым–«литр», дамам– «автомат»
| 07 Февраля 2011 |
DAEWOO MATIZ: новые версии знакомого автомобиля
На излете осени представительство «Uz-Daewoo» в Москве официально объявило — с нового года начнутся продажи двух новых версий Daewoo Matiz. Одна машина с двигателем 0,8 л оснащена 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, другая — литровым мотором с традиционной механической трансмиссией. При этом модель претерпела некоторый рестайлинг.
Обновленные Daewoo Matiz находятся приблизительно в одной ценовой категории. На тест-драйв «МКмобилю» предоставили: «литровый» Matiz вишневого цвета стоимостью $9100 и серебристый Matiz 0,8 л с «автоматом» за $8900. А чтобы подогнать обе версии к общему продажному знаменателю, производители оснастили автомобили различными наборами опций.
Локоть к локтю
Понятно, что комплектация литровой версии более богатая. Первое отличие в экстерьере: самый мощный Matiz может похвастаться тюнинговыми порогами и пластиковыми накладками на двери. В нижнюю «юбку» переднего бампера интегрированы противотуманные фары. Бамперы у серебристого «автоматического» Matiz выкрашены в цвет кузова, но выглядят менее презентабельно, чем у «литрового» Matiz в «железе» вишневого цвета с помпезным серебристым «обвесом».
В интерьере салона тоже есть отличия. «Литр» комплектуется стеклоподъемниками на все четыре двери и электроприводом на правое боковое зеркало (левое регулируется с помощью «ручного» джойстика). У «автомата» стеклоподъемники только на передних стеклах, зеркала обычные. В принципе вот и все различия, касающиеся стандартного оборудования. Остальное в обоих автомобилях абсолютно идентично: кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок (без дистанционного управления), каталитический нейтрализатор, антенна на крыше и магнитола Daewoo с четырьмя акустическими колонками.
Понятно, объем багажника везде одинаков — 155 л. Если сложить задние сиденья, то грузовой отсек увеличивается до 480 л. Ни дать ни взять седановские амбиции. Но вот просторным, на взгляд вашего корреспондента, салон Matiz назвать нельзя. Водитель всегда будет чувствовать локоть сидящего рядом пассажира. На заднем диванчике с комфортом разместятся, пожалуй, только женщина с ребенком. Между тем водитель чуть выше среднего роста (185 см) без труда найдет оптимальную позицию кресла (до упора назад) и при этом не упрется головой в потолок. Обзорность у Matiz великолепная: заднее стекло с нитями обогрева и стеклоочистителем, боковые зеркала в меру информативны («мертвая зона» минимальна), да и высокая посадка водителя априори обеспечивает пилоту полный визуальный контроль над дорогой.
Оружейная эргономика
Начнем с серебристого Daewoo Matiz с автоматической трансмиссией. 0,8-литровый мотор запущен. «Гвоздь программы» — торчащий селектор коробки передач. Он выполнен без изысков, зато в руку лег, как рукоятка пистолета Макарова. Мужчины этому порадуются, а вот женщинам с миниатюрными ручками придется немного привыкнуть к объемному набалдашнику АКП.
Отпускаем педаль тормоза. На улице — 15 градусов ниже нуля, Matiz без прогрева, на холостых оборотах уже начинает движение. Отрадно, но экспериментировать далее поостереглись и прогрели масло в АКП до +20 градусов. По утверждению производителя, именно в этом температурном режиме начинается корректное включение всех передач.
Изучение режимов работы «автомата» не отняло много времени.
Помимо азбучных «драйва», «паркинга», «нейтрали» и «заднего хода» у селектора есть положения «2» и «L». Если рычаг установлен на «двойке», автомобиль едет исключительно на первой и второй передачах. Забегая вперед, скажем: «двойку» проверили в деле — штука незаменимая в условиях езды по грязи и снежной каше.
На «L» включается только первая передача. Это необходимо, когда с дорогой дело совсем труба или когда «малыш» Matiz нагружен по полной и пытается забраться на длинный крутой холм. Рядом с монументальным стержнем АКП — кнопка «Over drive». С ее нажатием отсекается от работы четвертая передача. И как сказано в инструкции по эксплуатации: «режим «Over drive» надо включать при продолжительной езде на подъем или в плохую погоду». В общем, судя по всему, создатели АКП максимально постарались ее адаптировать под нелегкие российские условия езды. К слову, когда на «Uz-Daewoo» озадачились оснащением Daewoo Matiz «автоматом», то поначалу хотели установить КП вариаторного типа. Но уже первые испытания показали: вариатор в принципе непригоден для эксплуатации в условиях нашей суровой зимы, он попросту замерзал. Выбор пал на коробку гидравлического типа, разработанную японскими инженерами и произведенную в Южной Корее.
Женское счастье
Первое боевое крещение «автомат» получил в условиях плотного городского трафика. И выдержал его с честью — жми педаль да смотри по сторонам. Маленький Matiz — юркий «звереныш», он, словно остро заточенный стилет, вонзается в любую дорожную «пробку» и начинает прокладывать в ней свою собственную скоростную дорожку. Габариты Matiz настолько малы, что к ним не надо привыкать, их чувствуешь сразу, как только садишься за руль. Безусловно, это огромный плюс для начинающих водителей. Вкупе с АКП Matiz становится настоящим дамским угодником. А вот у мужчин к автоматической трансмиссии могут возникнуть некоторые претензии по части динамики разгона и ее «задумчивости». Хотя заявленный производителем разгон 0-100 км/ч занимает 15,2 с (всего на 0,2 с больше аналогичного Matiz с «механикой»), по нашим прикидкам, разгон до «сотни» у «автомата» на деле варьируется между 16 и 18 секундами.
Следующий момент: про «газ в пол» с АКП лучше забыть. Не любит она этого. Перед резким ускорением «автомат» сначала впадает на несколько секунд в задумчивость, потом раздается неизбежный рев мотора и только затем начинается напряженный набор скорости. При плавном добавлении газа все происходит более-менее оперативно и с минимальными провалами, но тут уже рассчитывать на резкий скоростной маневр не приходится. Конечно, к этому можно привыкнуть. И, отказавшись от резких движений правой ногой да приноровясь к медлительному нраву «автомата», приучить себя к спокойному, вальяжному стилю вождения. Но даже выполнив эти условия, убеждаешься, что 0,8-литрового моторчика для «автомата» явно маловато.
К тому же за «автоматический» комфорт владельцам Matiz придется расплачиваться из собственного кармана. Расход топлива Daewoo Matiz с АКП в городском цикле увеличился до 7,5 л против 5,5 л на 100 км пути, расходуемых «малышом» при наличии механической КП. Так что «автоматическую малолитражку» уже никак не назовешь экономичной. Да не забудьте, что автоматическая КП дороже в обслуживании и ремонте. Хотя «Uz-Daewoo» дает 5-летнюю гарантию на нее. Но насколько АКП действительно надежны и практичны, покажет время. Как бы в ответ на все претензии к Daewoo Matiz с автоматической трансмиссией «Uz-Daewoo» предлагает альтернативу — Matiz с двигателем объемом один литр и пятиступенчатой механической КП.
Мужская радость
С новым четырехцилиндровым мотором автомобиль потяжелел практически на 50 килограммов, но на 13 «лошадок» подросла и его мощность. В заявленные производителем 12 с разгона до «сотни» «литр» укладывается легко и непринужденно. Механическая КП функционирует без сбоев и четко — «задумчивые» провалы ей неизвестны. Передачи крайне короткие, до «четверки» доскакиваешь чуть ли не в одно движение. Затем небольшая передышка — и плавный переход на высшую ступень. 4-цилиндровый движок фырчит ровнее своего «трехгоршкового» собрата и он избавлен от истошного рева.
Врать не будем — раскочегарить «механику» до паспортных 150 км/ч не удалось. Метеоусловия позволили лишь проехать по загородной трассе со стрелкой спидометра, «уложенной» в районе 120 км/ч. Стало понятно — оптимальной для нервов и безопасности оказалась скорость не выше 100-110 км/ч. Ну а настоящая стихия «малыша» — городские улочки. Малый радиус разворота, гидроусилитель руля, дорожный просвет в 150 мм — хороший инструментарий для комфортного передвижения по улицам мегаполиса.
Правда, подвеска напоминает девичью грудь: вроде упругая, но чертовски нежная и, попав под более сильное воздействие, легко деформируется до глухого звука «пробоя». Между тем жесткости подвески вполне хватает, чтобы удерживать автомобиль от раскачивания и сильных кренов в поворотах. Виражи Daewoo Matiz проходит с поразительной устойчивостью. Нельзя сказать, что автомобиль в любой поворот входит как по рельсам, но реакция машины на действия водителя понятна и прогнозируема. При небольшом сносе задней оси передний привод вытягивает автомобиль из кризисной ситуации без особых проблем. Серийные тормоза достойны отдельной похвалы. И пусть только передняя пара колес комплектуется дисковыми тормозами, а сзади установлены архаичные «барабаны», Daewoo Matiz замедляется весьма и весьма эффективно.
«Литр» оснащается стальными 13-дюймовыми дисками c покрышками Continental размером 155/65. Узкие «башмачки» очень хорошо проявили себя в жуткий снегопад — Matiz упирался, но ехал. Кстати, «автомат» снежные заносы брал не хуже «литрового» коллеги. Правда, оба автомобиля при движении сквозь дорожную кашу неизбежно черпали снег нижним свесом переднего бампера. Но несмотря на это, общее впечатление от парочки рестайлинговых Daewoo Matiz осталось исключительно положительное. Современные, добротно исполненные городские автомобили, по техническому оснащению и внешнему виду ориентированные как на дамский контингент, так и на представителей сильного пола. Насколько верно маркетологи «Uz-Daewoo» просчитали рейсталинг Matiz, станет ясно с подведением итогов первых продаж в 2005 году.
Тест-драйвы Daewoo Matiz
Задумались о том, чтобы купить Daewoo Matiz? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Дэу? Почитайте тест-драйвы автомобиля Дэу Матиз на нашем сайте — узнайте мнение экспертов о модели Дэу. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Daewoo Matiz.
В Европе его полюбили буквально за красивые глаза, а еще за компактный кузов и весьма экономичный мотор. Низкий расход топлива, возможность пролезть в любую дырку и, наконец, беспроблемная парковка актуальны и на российских просторах, но в .
Глядя на симпатичную улыбающуюся мордашку Daewoo Matiz, трудно представить, что этот малыш пришел на смену угловато-чемоданному Tico. .
Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с «Матизом», но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? .
Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c “Матизом” теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: “Вам какой – “мужской” или “женский”?” .
Если » Дэу Матиз» когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин «автоМАТИЗация» и производные от него придутся как нельзя кстати. .
Чтобы подешеветь с $9 тыс. до $5,6 тыс., маленькому Daewoo осталось совсем немного: уже в этом месяце его производство перенесут из Кореи в Узбекистан – а это значит, что таможенные пошлины ему будут не страшны. Кстати, такой же путь продел .
Еще год назад самой доступной иномаркой на нашем рынке был Daewoo Tico. Правда, «иномаркой» Tico можно было назвать условно: Tico собирался в Узбекистане. Народным автомобилем, несмотря на свою привлекательную цену, Daewoo Tico так и не ст .
Daewoo Matiz — самая дешевая иномарка на нашем рынке. И весьма популярная: в прошлом году их было продано 5533. Причем на задних стеклах многих автомобильчиков сразу появляются треугольнички с буквой «У» и знаки с изображением туфельки: име .
Тест-драйв DaewooMatiz 0.8
Лягушонок-путешественник
Пристрастный взгляд
«Не бывает некрасивых автомобилей, – твердил я про себя, глядя на него. – Не бывает…» А в голову помимо воли все равно лезло гаршинское: «Жила-была на свете лягушка-квакушка». Большие круглые глаза, пара оранжевых родинок-«поворотников», расплывшаяся в улыбке мордашка. А сама кроха – меньше 3,5 метров длиной, наверное, в багажник вон того «Шевроле-Тахо» поместится. Ну вылитая лягушка-путешественница из сказки Гаршина: «…выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка».
Нравится? Мне, признаться, нет. Пусть на таких коробчонках ездят европейцы с их миниатюрными парковками и тесными улочками. Это они там жалуют «Пежо-106», «Рено-Твинго», «Тойоту-Ярис», «Форд-Ка», «Сузуки-Вэгон-R+»… список можно продолжать довольно долго. У нас же даже машины на класс выше на дороге в грош не ставят.
Но! Во-первых, не бывает некрасивых автомобилей – это еще Ли Якокка, знаменитый американский менеджер, 30 лет назад не без удивления заметил. А во-вторых, «матизов» за полгода продано почти пять тысяч. Именно эти цифры заставили нас пристальнее приглядеться к неказистой на вид машинке. Что же там у нее особенное внутри спрятано, что так привлекает к ней русского покупателя?
Дитя четырех наций
Когда в 1988 году корейцы освоили сборку микролитражки «Сузуки-Альто», они назвали ее «Дэу-Тико». В 1998 году ей на смену пришел «Матиз». Платформа по-прежнему оставалась японской, а вот миловидной внешностью и продуманным интерьером малютка обязана концепт-кару Джорджетто Джуджаро «Чинквеченто-Личчиолла» (на снимке), показанному в Женеве в 1994 году.
В итоге «Матиз» получил еще и вместительный салон и «вкусную» цену. Окрыленные успехом, в 2000-м году корейцы провели рестайлинг машины, а через год разрешили ее сборку в Узбекистане – на Асакинском автомобильном заводе.
Чем покорить любимую
Первое, что заставило меня изменить мнение о «Матизе» на 180 градусов – его салон.
«А это у вас что?» – вымолвил явно недовольный мужчина, только что кряхтя вылезший из салона вазовской «восьмерки». – «Дэу-Матиз», от $5890«, – заученно отбарабанил менеджер шоу-рума. – “Ирин, взгляни, – кричал он уже из салона узбекской машины своей спутнице, – всего на ”штуку» дороже нашей, а мне здесь гораздо больше нравится«. Уже через минуту общения с “Матизом” у длинноногой девицы радостно горели очи. Хочу! Отлично, продано.
Салон и в самом деле – приятная неожиданность. Не богат, но явно весел. Простецкий черный и серый пластик? Но что вы, простите, ожидали меньше чем за семь тысяч у. е., – красного дерева? А как все добротно подогнано. На приборной панели – синие циферблаты со словно подведенными бирюзовой тушью окантовками. Аккуратный козырек, смешные круглые дефлекторы воздуховодов, миниатюрные, но удобные дверные ручки и легко открывающиеся дверцы. Удачные кнопочки и рычажки, приветливая обивка.
Меня также порадовало, что при росте 180 см я уселся на водительском месте с достойным комфортом. Обзорность – на твердую пятерку. Подушка немного коротковата, зато регулируется по высоте. Еще бы педали чуть пожестче, да руль в сечении побольше. Но, может, для дам оно и в самый раз? Ведь именно представительниц прекрасного пола чаще увидишь за рулем «Матиза».
Создатели, конечно, слукавили, назвав этот кузов 5-местным. Но вот четверым взрослым среднего роста здесь явно понравится. Причем те, кто окажутся на заднем диване, не будут подпирать головой крышу, а коленями не сдавят спинки передних сидений. Кому доводилось сидеть сзади в той же «восьмерке», поймут, о чем я. Жаль, подголовников «на галерке» не предусмотрено. Из всех радостей жизни там у пассажиров лишь допотопные ручки механических стеклоподъемников.
Впрочем, вряд ли в узбекской крохе будет ездить ватага привередливых спортсменов. Повторюсь, его хозяйка – современная мамаша, скорее всего с парой-тройкой чад. Каждого можно угомонить трехточечным ремнем, закрыть дверцы на «детский замок», чтобы не открывались изнутри, и с музыкой в путь.
Вот только с какой музыкой? Так ли хорош автомобиль в движении? Не растрясет ли в дороге? Не спасует ли перед первым же мало-мальски серьезным подъемом?
Веселое жужжание, всеобщее дрожание
Вот стрекочет-то! Хотя для миниатюрного 3-цилиндрового мотора это простительно. К тому же при своих скромных 796 смз рабочего объема везет он на все полтора литра. Это вам не две утиные силы из сказки про лягушку-путешественницу. Помните? «Я прицеплюсь за прутик и нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала». Как же удалось корейцам добиться таких результатов? Да очень просто.
Берется старый карбюраторный двигатель «Сузуки-Альто», оснащается многоточечным впрыском, прямоточным пластиковым впускным коллектором, оптическим датчиком, определяющим точную регулировку опережения зажигания, датчиком… Впрочем, не стану загружать вас техническими подробностями. Что мы имеем в итоге? 52 л. с. на 725 кг веса. Думаете, мало? Литровая мощность – 64,9 л. с./л. А у 100-сильного «Фольксвагена-Гольф» всего 63,9. Я на прямой пробовал трогаться с третьей – откровенное издевательство, ненужное в обычной эксплуатации. И ведь ничего, натужно, но везет.
А вот вибрации у двигателя большие. Особенно заметно это, когда машинка весело тарахтит на холостых. При этом упражнении чуть вибрируют не только руль и рычаг КПП, но даже все сиденья. Добавляю оборотов, и лихорадку как рукой снимает. Может, обороты холостого хода стоит на заводе выставлять чуть повыше? И надо сказать, «Матиз» стрелке тахометра в районе 3–4 тысяч об/мин всегда рад. С удовольствием старается поддержать веселый ритм движения.
Хозяйственный проныра
Первые же километры показали – стартовать машина со светофора может так, что поначалу – километров до 60 в час – легко оставит позади самые бойцовские отечественные «десятки». Ой, как они этого не любят! А поздно пить «Боржоми», ребята! Мой лягушонок прыг-скок – и в дамки. В смысле – в узкую щель между грузовиками. И уже перед задирой маячат красные кольца отражателей задней оптики «Матиза». В темноте – вылитый «Форд-Мондео».
Однако как ни выкручивай моторчик, реально спорить на трассе «Дэу» может лишь с российской «классикой». В самом лучшем случае 17 секунд до сотни – многовато по современным меркам. Зато «максималка» 144 км/ч и крейсерская комфортная скорость 110–120 км/ч – для городской машины более чем достаточно.
Подвеска, поначалу показавшаяся довольно жесткой, позволяет без проблем отмерять гладкие городские километры и даже не замечать мелких ямок – удивительно для автомобиля с такой короткой базой и маленькими (155/65 R13) колесиками. Не надо только с лету преодолевать трамвайные пути, и наверняка останетесь довольны.
Хрясь по тормозам! Опять приятная неожиданность: совсем взрослое обратное ускорение. Не ровен час, усатый дядька на козлящей «Ниве» затормозит, уже уперевшись в мой бампер.
Что еще нужно городской машинке, особенно если за рулем предполагается хрупкая дама? Конечно же, маневренность и легкость управления.
Впереди узкая улочка. Прижимаюсь до предела вправо, выворачиваю руль – 3,2 оборота от упора до упора. Лихо описав крутую дугу, малыш уже смотрит в другую сторону. Кто еще так сможет, когда от бордюра до бордюра чуть больше 9 метров? Кстати, у «Матиза» без гидравлики в рулевом управлении 4,4 оборота. Не желаете, чтобы ваша пассия наматывалась на тугой руль – не поскупитесь на машину с усилителем.
Пробую припарковаться вдоль тротуара, там где другой лишь по-хамски под углом засунет нос длинного седана – и это запросто. А теперь бы еще загрузить продуктов килограммов эдак… А «Матиз» как будто и этому рад. На взвод или на роту желаете? При сложенных задних сиденьях объем багажника 625 литров.
Словом, к городской жизни малыш оказался приспособлен как нельзя лучше. Вот жаль только, погода к вечеру испортилась. И тут выяснились некоторые пренеприятные моменты.
Противник водных процедур
«Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко… и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала…» – так Гаршин писал о своей лягушке. Реальный же «Матиз» оказался страшным противником водных и уж тем более грязе-солевых процедур. Оказалось, стеклоочистители работают из рук вон плохо – скребут по стеклу и оставляют за собой предательские полосы. Кроме того, машине еще и жизненно необходим задний «дворник» – его почему-то нет в базовом оснащении. Жалкие одноструйные форсунки стеклоомывателей поливают что угодно, только не нужные зоны очистки лобовика. Мимо пролетающие машины довольно быстро сделали еще и боковые стекла почти не прозрачными. Кому-то это может показаться мелочью, но все мое радужное настроение улетучилось.
Уподобившись обладателю «Жигулей» с большим стажем, форсунки я, конечно, отрегулировал, фирменные никчемные «дворники» заменил нормальными – с силиконовой лентой. А вот с боковыми стеклами, притягивающими грязь из-за плохо продуманной аэродинамики, уже ничего не поделаешь.
Не экономьте на опциях
«Матиз» в базовой комплектации STD – по сути, кузов с мотором и четырьмя колесами. Из всех радостей жизни здесь лишь дистанционно-открываемый бензобак, дополнительный стоп-сигнал, электрокорректор фар и фирменный радиоприемник. Зато и стоит такая машина $5890.
Гораздо выгоднее брать «Дэу» в более богатом оснащении. Скажем, комплектация DLX за $6760 – центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, замок, открывающий пятую дверь из салона, магнитола с «кассетником», тонированная полоса на лобовом стекле, окрашенные в цвет кузова бамперы и электронные часы. Но главное – такой «Матиз» может похвастать гидроусилителем руля, задним стеклоочистителем и полноценной обивкой на дверях. Великие экономы с Востока и последний пункт этого списка записали в опцию. Те же, кто готов заплатить $7440 (DLX Luxe), получат автомобильчик еще и с дисками из легкого сплава и релингами на крыше. Кроме всего прочего, в любой комплектации за дополнительные $450 можно получить кондиционер.
Годен к строевой
Итак, посчитаем плюсы, поглядим на минусы. Случись мне выбирать маленькую городскую машинку жене, купил бы я «Матиз»?
Что ж, он легок в управлении, на удивление вместителен, симпатичен. Но все же эта малютка пока слишком еще у многих в России вызывает приступ хамства, желания показать, кто сильнее. У нее шумный мотор, но за резвый нрав, тяговитость и экономичность это можно простить. «Матиз» – далеко не лучший выбор, если вы хотите с женой, тещей и ребенком ездить на дачу, но имеет вполне достаточно козырей, чтобы понравиться домохозяйке. Главное же – всего шесть тысяч долларов за вполне современный, пусть и крохотный, но такой просторный автомобиль. Недаром же в Европе успели за четыре года продать миллион таких «лягушат».
В России еще чуть больше года назад это корейское чудо продавалось по $10 500. Столь высокая цена стала настоящим приговором для одноклассника «Оки». Теперь же ситуация в корне изменилась. За 6–8 тысяч долларов это достойный городской малыш. Именно о такой удобной машинке, уверен, мечтают многие дамы. Во всяком случае, моя жена, лишь раз прокатившись на нем, заболела «Матизом».
ЗА Хорошее качество сборки, отменная маневренность, вместительный для этого класса салон, довольно тяговитый, несмотря на скромный рабочий объем мотор, очень привлекательная цена.
ПРОТИВ Низкий имидж марки, отсутствие тахометра, подголовников на заднем сиденье и регулировки рулевой колонки, недостаточно эффективная работа стеклоочистителей и омывателей, неудовлетворительная шумоизоляция колесных арок, вибрация двигателя при работе на холостых, бедность базовой комплектации.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 4. Часы а-ля «Нексия» – отнюдь НЕ БЕСПЛАТНАЯ ОПЦИЯ. У более дешевой машины на этом месте заглушка.
Фото 5. Рычажок дистанционного открывания бензобака входит в БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ, а пятой двери – лишь за доплату.
Фото 6. ПОДСВЕТКА прямо НАД ЗЕРКАЛОМ порадует любую кокетку.
Фото 7. КРЫШКУ БЕНЗОБАКА на такой дверце прикрепить не удасться.
Фото 8. Багажник кажется ДОВОЛЬНО ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ, но его минимальный объем – всего 165 литров.
Фото 9. Синие шкалы приборов с бирюзовой окантовкой как будто специально создавались для УСЛАДЫ ЖЕНСКИХ ОЧЕЙ.
Фото 10. У «Матиза» В БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ нет ни кармашков, ни динамиков, а вместо обивки в верхней части двери – ничем не прикрытый металл.
Фото 13. Под полом просторного багажника скрываются скромный НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ и «ЗАПАСКА».
Алексей Сергеев, фото Александр Садовников