Меню

Тест драйв chrysler 300c

Тест драйв Chrysler 300C –
«Белый кит»

О Chrysler 300C

Крайслер 300С

В чем секрет очарования американских автомобилей – в гигантских размерах, неповторимом брутальном стиле, своеобразном подходе к механической начинке? Частично на этот вопрос помогает ответить новый Chrysler 300C.

Даже издалека он выглядит величественно: массивное, тяжелое белое тело, покоящееся на гигантских 20-дюймовых колесах и сверкающее на солнце хромированным декором. И пусть “фасад” нынешнего “трехсотого” не столь тяжеловесный и агрессивный, как у предшественника, все равно прохожие косятся на него с выражением, с каким матросы “Пекода” смотрели на легендарного белого кита Моби Дика, – с уважительным восхищением и легкой опаской.

Экспедиция в чрево

Хотите попасть в салон 300С? Тогда приготовьтесь почувствовать себя библейским Ионой, побывавшим в чреве кита. Стоит взяться за ручку – и замок самостоятельно отпирается перед владельцем, распознав дистанционный ключ. Распахивая огромную “пасть” двери, ожидаешь бескрайних внутренних просторов… и обнаруживаешь, что места внутри несколько меньше, чем казалось поначалу. Странно, ведь габариты машины очень внушительные: например, длина кузова всего на 6 мм меньше, чем у “семерки” BMW. Впрочем, это уже придирки – на самом деле пространства здесь более чем достаточно. Просто с точки зрения избалованного стилем и эргономикой европейских машин водителя тут все выполнено по другим законам. Здесь проявляется настоящая американская гигантомания: высоченный и широкий центральный тоннель, огромная “баранка” с непомерно толстым ободом, глыба передней панели с минимальным набором кнопок и красивыми стрелочными часами, 8,4-дюймовым сенсорным экраном, с помощью которого можно не только управлять массой второстепенных функций, но и смотреть во время остановок фильмы с DVD-дисков.

Насладившись первым впечатлением, начинаешь замечать некоторые странности. Например, массивное, обшитое перфорированной кожей сиденье почти полностью лишено боковой поддержки. К тому же на спинке, почти точно под лопатками, торчит внушительный валик (именно там спрятали короб системы вентиляции). Можно сколько угодно регулировать угол наклона и поясничный подпор – избавиться от этой помехи не удастся. Спасает лишь то, что уже минут через пять езды на него перестаешь обращать внимание. Но, выйдя из машины и снова сев в нее, опять мысленно ругаешь помеху в плечевой зоне.

Зато с точки зрения задних пассажиров 300С хорош! Здесь есть все необходимое для достойной жизни: подогрев сидений, подлокотник с тайничком, дополнительные воздуховоды и 12-вольтовая розетка. Внушительного запаса пространства для ног хватит и высоким VIP-персонам, да и потолок почти не давит, несмотря на стекло панорамной крыши, – спасают отформованные в обивке ниши для голов. Вот только третий здесь будет лишним – из-за высокого тоннеля ему будет некуда девать ноги.

Неплох и багажник. Его объем, конечно, не рекордный, но 462-литровый отсек правильной формы может вместить немало груза. К тому же при необходимости можно сложить задний диван целиком или по частям – не каждый автомобиль такого класса предоставляет подобную возможность.

Моря и океаны

В ответ на нажатие кнопки “Start” по всему телу “трехсотого” пробегает нетерпеливая дрожь, словно сигнал: белый кит пробудился и готов бороздить моря и океаны. Пробираясь через тесные проливы городских переулков, обращаешь внимание на то, что этот гигант совсем не давит агрессией, скорее радует комфортом: мотор тихонько ворчит на малых оборотах, 8-диапазонный “автомат” работает настолько плавно, что нужно очень внимательно прислушиваться к собственным ощущениям, чтобы подловить моменты переключения передач. Отлично настроена и подвеска – ее сделали более тугой и упругой, чем у предшественника. В результате она отлично гасит раскачку тяжелого кузова, при этом настолько хорошо нейтрализует эффект от мелких неровностей, что кажется, будто машина не едет, а парит над гладью асфальта.

Читайте также:  Какое масло лучше для бмв двигатель м52

Посетовать в городской толчее хочется лишь на обзорность: узкие стекла сильно ограничивают зону видимости, из-за этого при маневрах приходится довольно активно крутить головой. Да и на парковке смотреть в салонное зеркало или оборачиваться к заднему стеклу смысла почти нет – много через его небольшую амбразуру не разглядишь. Спасают лишь большие квадраты боковых зеркал и “парктроники” по кругу. Но все же очень хочется добавить к ним камеру заднего вида. Тем более что в списке доступных опций она есть.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Honda Crosstour
(хэтчбек)

Infiniti Q70
(седан 4-дв.)

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

Наслаждаясь комфортной ездой, очень быстро осознаешь: в городе нет нужды сильно жать на педаль “газа”, обычно ее продавливаешь не то что наполовину – на одну пятую хода. А если нажать от души? При резком ускорении короткий внушительный рык мотора напоминает: этот белый кит не только красив и величав, но и может стать весьма грозным “зверем”. Мощное ускорение вдавливает тело в кресло, а стрелка спидометра взлетает со спринтерской скоростью.

Впрочем, не все так гладко. Дело в том, что полка крутящего момента смещена в зону низких оборотов. Из-за этого на коротких дистанциях “трехсотый” ускоряется очень мощно. А вот по мере раскрутки мотора темп разгона заметно снижается. Вдобавок при энергичном ускорении начинает чуть подтормаживать коробка – она порой не успевает вовремя отреагировать на ситуацию и допускает пусть и небольшие, но заметные задержки. Подвеска тоже преподносит не самые приятные сюрпризы. Например, машина очень нервно ведет себя на продавленных в асфальте колеях. Да и крупные выбоины заставляют ее болезненно содрогаться всем своим немаленьким телом.

Кое-кто может придраться и к тормозам. Их эффективность заслуживает высшей оценки – они прекрасно осаживают набравшего разбег гиганта. А вот работать педалью не очень удобно: как свободный, так и рабочий ходы у нее минимальные. Из-за этого интенсивность регулируется не столько перемещением педали, сколько силой нажатия на нее.

И все же, несмотря на некоторые недостатки и странности, 300С оставляет приятное впечатление. Отчасти благодаря мощному двигателю, шустрому “автомату” и хорошей настройке подвески. Немаловажен и финансовый фактор – по цене он конкурирует с автомобилями бизнес-класса, а по габаритам и оснащению вполне может дать бой моделям более высокого сегмента. Но главное его достоинство – неповторимый имидж: нарочито рубленый, массивный, брутальный. Пусть местами в жертву стилю принесли даже эргономику. Зато это именно тот штрих, который превращает обычного кита в Моби Дика, заветную добычу, за которой всю жизнь охотился герой романа Германа Мелвилла – капитан Ахав.

Что скрывается за харизмой Chrysler 300C?

Вглядитесь в этот наглый, простой до безобразия и невероятно мощный передок. Ну разве этот автомобиль может не вызывать уважения?

Серость — вот что всё больше ценится в современном автомобильном мире. Взгляните на хиты продаж — ни одной яркой личности. Даже самые популярные цвета — оттенки серого. На этом фоне Chrysler 300C выглядит неандертальцем, по ошибке вытащенным из криогенной камеры. Огромная чёрная глыба, отёсанная на заводе, настоящий король дорог годов, когда бензин стоил пару центов за галлон и каждая уважающая себя бабушка имела тачку с мотором как минимум литров пять.

Читайте также:  Автомобили с паровыми двигателями устройство

И хотя те времена давно прошли, 300C крут. Самая мощная версия несёт в себе восемь цилиндров и 435 «лошадей», ни в чём не уступая своим предкам. Но у машины на тесте — скромный мотор мощностью 193 л.с. и четырёхступенчатый «автомат». Зато и ценник гуманный — от 1466500 рублей (41900 евро). А значит, эта модель бросает вызов не в меру продвинутым большим японским седанам и не очень дорогим седанам бизнес-класса. Что же она может предложить, кроме неоспоримой харизмы?

«Наша» комплектация — средняя для 300C. Есть ксенон, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электрорегулировки руля и сидений, отличная аудиосистема Boston Acoustics и тому подобное. Причём почти всё это уже в «базе», а доплатить сверху можно разве что за люк, навигацию, подогрев задних сидений, более продвинутую аудиосистему Kicker с 12 динамиками и сабвуфером да электропривод педального узла.

И всё же главный способ убеждения — размеры. Места завались везде — спереди, сзади, в багажнике и бардачке, ящике между передними сиденьями. . Посадка за рулём — любая, особенно если вы доплатили за регулируемый педальный узел. Тут без проблем усядется и лилипут, и дядя Стёпа — им будет одинаково удобно. И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так.

Обзор с мягких капитанских кресел через маленькие окошки, так ловко подчёркивающих брутальную внешность «трёхсотого», оставляет желать лучшего. Клаустрофобию не заработаешь, но при парковке напрягает. Хорошо, что есть парктроник — точно такой же, кстати, как на Мерседесе .

Вообще, удивительное дело — в салоне американской машины ни к чему не хочется придираться. Уж сколько мы ворчали на халтурную отделку «янки», но к Chrysler 300C это не относится. Отделка зачётная. До уровня Mercedes-Benz не дотягивает, ну так Chrysler на это и не замахивается. Хотя впечатление от салона всё же портит… дизайн, слишком он прямоугольный и незатейливый. Именно дизайн мешает принять этот седан как дорогую вещь. Хотя по оснащению и качеству сборки претензий ноль.

Впрочем, обо всём этом забываешь во время езды. Глядя на скрывающийся за горизонтом огроменный капот, перестаёшь обращать внимание и на интерьер, и на всё остальное. Ты — король дороги! И, как истинный монарх, ты едешь плавно и неспешно, с чувством собственного достоинства. Пропускают — все и безоговорочно.

А стоит топнуть педаль газа… и ты уже не король. Нельзя сказать, что с двигателем 2,7 литра 300C — медленная машина. Однако в звуке выхлопа меньше баса, чем того ожидаешь. Знаем-знаем, у моделей постарше моторы «бубнят» как надо. Но если бы они поставили мотор хоть на сто «граммов» меньше, мы бы уже ворчали похлеще любого Hemi. Так что 2,7 — это и есть entry-level, минимально допустимый уровень. Тем более, с четырёхступенчатым «автоматом», который пусть и умеет переключаться плавно, но передач и расторопности ему явно не хватает.

«Наш» Крайслер роднят с Мерседесом не только одинаковые парктроники и то, что в случае с 300C многие (ошибочно) принимают название модели как обозначение объёма двигателя. «Трёхсотый» построен на той же платформе, что и предыдущий . А это автоматически предполагает отменный уровень комфорта, не так ли? По идее — да, но шасси американцы перенастроили под свои вкусы.

Читайте также:  Как сделать диагностику автомобиля субару

Конечно, в целом оно осталось потрясающе комфортным, ведь удобства жители Штатов ценят ничуть не меньше немцев. Но огромные колёса, которые так здорово смотрятся, очень тяжёлые и иногда вызывают неприятные вибрации при проезде стыков. Да и руль на колдобинах дёргается сильнее, чем хотелось бы. Добавьте сюда небольшие подпрыгивания на жёстких неровностях — и вы получите полный список претензий к шасси, накопившихся у нас за время теста.

В остальном всё замечательно. Для такой огромной махины 300C хорошо управляется, подвеска практически игнорирует большинство видов ям и бугров, не раскачивает машину на волнах. Автомобиль ведёт себя очень собранно, умеренно кренится в поворотах и совершенно не напоминает большинство своих «земляков».

Вы спросите, а что же 41900 евро? Кажется, за такую машину сумма не так уж и мала. В конце концов, можно ещё немного доплатить и взять тот же Mercedes E 200 Kompressor. Причём не прошлого, а нынешнего поколения, пусть и не столь хорошо оснащённый. Однако другую такую же громадину за эти деньги вряд ли купишь. Особенно при том, что размер — не главное достоинство 300C.

Здоровенный «кирпич» 300C не затеряется в потоке одинаково сдержанно-прилизанных машин. И очень приятно, что харизма этого автомобиля не исчерпывается одной лишь внешностью. У Chrysler и отличная комплектация, и добротное шасси. Да, 300C — не самое выгодное предложение на рынке. Но его цена включает в себя не только набор опций, но и возможность выделиться. А это тоже стоит.

Технические характеристики

Характеристики Chrysler 300C 2.7
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5015
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1535
Снаряжённая масса, кг 1774
Полная масса, кг 2159
Объём багажника, л 450
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6,
Число клапанов 24
Рабочий объём, см 3 2736
Макс. мощность, л.с./об* 193/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об* 257/4000
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, четырёхступенчатая
Привод Задний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Шины 225/60 R18
Диаметр разворота 11,9
Количество оборотов рулевого колеса 2.75
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,2
загородный цикл 7,8
смешанный цикл 10,5
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 68
Топливо

Комплектация протестированного автомобиля

Гидроусилитель руля с переменным усилием

6 аудиоколонок Boston Acoustics

Задний датчик парковки

Зеркала наружные складывающиеся, обогреваемые, с электроприводом, с памятью, с автозатемнением со стороны водителя

Зеркало заднего вида с автозатемнением

Иммобилайзер с ДУ

Рулевая колонка с электрорегулировкой по высоте и вылету

Контроль давления воздуха в шинах

Омыватель передних фар

Задние амортизаторы с автоматической регулировкой уровня

Подогрев передних сидений

Восемь подушек безопасности

Рулевое колесо с отделкой кожей и управлением аудиосистемой

Фары головного света ксеноновые с автокорректором

Электропривод крышки багажника

Электропривод сидений водителя и переднего пассажира

Запасное колесо компактное

Отделка элементов салона (в т.ч. рукоятки КПП, рулевого колеса) — дерево «Калифорнийский орех»

на 6 дисков, MP3, RDS

7 колонок Boston Acoustics, включая усилитель 368 Ватт

Подогрев ряда сидений

  • Краска кузова металлик на выбор
  • Стоимость базовой комплектации — 1466500 рублей (41900 евро)

    Стоимость протестированного автомобиля — 1512000 рублей (43200 евро)

    Adblock
    detector