Заплатка: тест-драйв BMW 7-Series после «патча» (1 часть)
Тот, кто играет в игры на ПК, знают одну приятную «штуковину». Не секрет, что те, кто разрабатывает компьютерные игры и обеспечение, стараются выпускать после их официального выхода «патчи». Что такое «патч»? Под этим словом, по сути, подразумеваются усовершенствования. С их помощью можно устранить недостатки оригинального программного обеспечения, а также добавить еще не имеющиеся функции. Почти тоже самое происходит и с автотранспортными средствами. Только в данном случае говорят не патч, а рестайлинг, т.е. выпуск «заплаток» на машины. Как же был, к примеру, улучшен авто марки BMW 7- Series ? Что же об этом и стоит рассказать подробнее.
К сожалению, в XXI веке наметилась весьма неприятная тенденция. Она заключается в том, что очень часто на рынок выходит продукт, который не закончен на 100%. Кажется, что с ним все в порядке: продукт новый, свежий, молодой, обладает набором потребительских качеств, а также модной внешностью. На деле же получается, что ситуация несколько наиграна, так как изделие сыровато…
Почему презентация обновленного BMW 7- Series произошла именно в Санкт-Петербурге? Потому что баварцы давно уже оценили российский рынок, признав его состоятельность наравне с китайским и американским.
Общеизвестно, что в принципе не составляет сложностей и неудобств работа программы вкривь и вкось. Куда тяжелее приходится водителям, когда им достается «недоработанный» автомобиль. «Сырость» авто проявляет слишком явно и без утайки. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить историю Р. Коллина, который перевернулся в 1997 г. на «лосином» тесте авто Mercedes — Benz A — Class I поколения. Кроме того, перебирая в голове истории, можно вспомнить и купе Audi TT первых выпусков. Их отличала неустойчивость на больших скоростях. Можно привести также один современный пример. Можно вспомнить Hyundai Solaris , который был спроектирован неудачно и заимел задние амортизаторы, которые были настроены неправильно. Конечно, все неисправности впоследствии были исправлены посредством внедрения соответствующих «патчей».
Если раньше такие ошибки были редкостью, то сегодня они встречаются все чаще и чаще. Абсолютно не играет никакой роли, к какому сегменту он относится и сколько стоит. Поэтому-то граждане получают взамен своим деньгам незаконченную «игрушку». Впоследствии им приходится ждать первого же рестайлинга, после которого обычно авто становится полноценным и готовым к эксплуатации. Вся вышеописанная ситуация напоминает ту, которая есть в мире ПК. Нельзя расценивать авто, как «стрелялку» под PC . Нельзя произвести апдейт машины. Важно просто купить обновленную автопроизводителем модификацию. Разница зиждется именно на этом.
Итак, а теперь стоит вернуться к флагману от BMW . Ему был необходим «патч», как воздух. Тот, кто так считает, прав на все 100%. Чтобы прийти к такому выводу, стоит провести несколько минут за рулем первой из новых BMW 7- Series .
Настройки подвесок авто не вязались со словами – премиум и представительский. Машина казалась необузданной и непонятной. В режиме Comfort она казалась какой-то мягкой и желеобразной. В режиме Normal она вела себя невнятно и даже жестко. В режиме Sport многие водители чувствовали себя некомфортно. Таким образом, автомобиль стоил дорого, выглядел мощно и солидно, но при этом за его рулем сидеть не хотелось абсолютно.
BMW 7- Series пережил рестайлинг. После него подвеска стала другой. Она приобрела то, чего ей раньше не хватало. Она стала более собранной, упругой и тихой. Ход стал плавным…
Как выглядит подвеска BMW 7- Series ? Она представляет собой сложную мехатронику. Рычаги спереди стали сдвоенными и поперечными, многорычажка сзади подруливающей, стабилизаторы активными и «пневматическими». После обновления все авто получили пневматическую подвеску в базовой комплектации. Ранее водитель мог выбирать из 4 режимов DynamicDrive . Речь идет о Comfort , Normal , Sport и Sport +. Теперь же режимы стали обновленными, и, их число достигло 5 штук – EcoPro , Comfort +, Comfort , Sport +, Sport . Из вышесказанного можно сделать вывод: ранее стандартным был Normal , а теперь им стал Comfort . Стала ли «семерка» после обновления комфортнее?
Электроусилитель получают все заднеприводные модели в базе. Гидроусилитель предназначен только для полноприводных авто.
Что же на вышепоставленный вопрос можно ответить двояко. Можно сказать да, а можно – нет. Только теперь автолюбитель вместе с авто вздохнул свободнее и полной грудью. Теперь все агрегаты и системы согласованы друг с другом. Авто стал более собранным и «пружинистым». Расхлябанность, равно как и не слишком-то приятные звуки на неровных дорожных полотнах, исчезли тоже. Автомобиль лучше отзывается на действия рулем. ActiveSteering – рулевое управление. Оно получило переменное в зависимости от V и условий движения передаточное отношение. Теперь управление не раздражает, радуя даже самого ленивого человека. Новый электроусилитель работает куда лучше, чем гидроусилитель. Он позволяет чувствовать лучше колеса спереди, обеспечивая близкое к ожидаемому усилие на руле. Кажется, что внутри «баранки» живут маленькие жучки. Неровности дорожного полотна создают легкое подрагивание. В принципе они воспринимаются не так плохо, как кажется. Они – информация для автолюбителей.
Задняя часть изменилась не очень-то и сильно. Между двумя катафотами появилась тонкая планка из хрома. Не изменились даже фонари.
Двадцати минут вполне достаточно, чтобы наиграться с режимами. Каждый из них хорош по-своему. Правда, ли, что баварцы пересмотрели простую перекалибровку управляющей электроники? Ее – да, но и не только ее. Общеизвестно, что инженеры BMW не могли не знать о проблемах с подвеской. Они поняли, что VIP -клиенты остались недовольными. Им пришлось произвести изменение настроек шасси. Они изменились полностью. Новая «семерка» получила амортизаторы, опоры из резины, «пневматику», «вправленные мозги». Вследствие этого удалось в лучшую сторону изменить и плавность хода и управляемость. Последняя характеристика и вовсе стала похожа на фирменную. Исчезли удары на неровностях. Мехатронное шасси получило новые алгоритмы, каждый из которых полезен.
Чем новая версия авто отличается от старой? Длина колесной базы изменилась, но ненамного. Новый стал плавнее. Неровности теперь не воспринимаются так остро. Авто реагирует на действия рулем лениво. Сильнее стали только крены.
Как говорят эксперты, режимы Comfort и Comfort + предназначены для комфорта. Нынешняя «семерка» стала намного комфортнее и не только для самого водителя, но и для тех, кто едет на заднем сидении. Диван сзади делится на два отдельных кресла, которые оснащены массажем и регулировками. В этих режимах машина едет как седан представительского класса. В его движении есть и чинность, и плавность, и благородство, и небольшая лень при реакции на газ. Единственное, что осталось из прошлого – это крены «замахи». Они возникают при быстром рулении. Везя босса, не надо сучить руками.
Стоит рассказать и о режиме EcoPro . Опять-таки речь идет о порождении философии экономии. Для этого предназначена система EfficientDynamics , которая помогает экономить, а также сохранять «комфортные» настройки шасси. Изменилась и электронная панель приборов. В этом режиме она меняет цвет подсветки на голубой. Экономия топлива изрядная. Об этом свидетельствует информация, которая отображается внизу.
Оптитронная панель приборов
Классический приборный щиток изменился. Теперь в придачу к «семерке» можно купить многофункциональный приборный дисплей. Величина его экрана – 10,25″. Сохраняется по-прежнему разделение на 4 круглых прибора, но теперь они стали виртуальными. Цвет подсветки и дизайн зависят от режима движения. Показания приборов читаются хорошо. Единственное, что нужно подчеркнуть: стрелка топливомера плохо видна на фоне красного режима Sport . Со стороны панель кажется игрушечной. Не многим хочется видеть «мультики» на авто в кузове седан, который относится к представительскому классу.
Режимы Comfort и Comfort+
Режимы Sport и Sport+
Обновленный V 8
Под капотом у BMW 7- Series скрывает 4,4 л. мотор V 8. Он оснащен технологией TwinPower Turbo . Кроме того, есть еще системы Double VANOS , Valvetronic и впрыск топлива. Все из вышеназванных, конечно, были подвергнуты модернизации. Впрыск был оптимизирован, потери на процессы газообмена снижены, электроника была заново перепрограммирована. Вследствие этого сотрудники автоконцерна добились увеличения мощности на 43 л.с., а величины крутящегося момента – на 50 Нм. На ¼ изменилась экономичность.
Режим EcoPro для РФ – игрушка. С ним авто получается чересчур «меланхоличным». Смогут ли россияне с его помощью действительно экономить? Трудно в такое поверить. Европейцы и американцы ухватились за режим, так как реально поняли, что денег на топливо тратят в разы меньше. Авто после рестайлинга стал расходовать всего 8,6 л на каждую сотню км. Он весит 2 тонны, и, при этом разгоняется до «сотни» за 5 сек. На перекидную клавишу на центральном тоннеле стоит нажать всего три раза и EcoPro сменится на Sport .
Колесная база версии L изменилась на 14 см. В «короткой» модификации владелец должен сидеть за рулем. В «длинной» же хочется разместиться на заднем диване.
Садясь в авто, тотчас же хочется убрать личного водителя назад, самому устроившись впереди и взявшись за «баранку». Правда, не стоит ждать от такого пересаживания многого. Не стоит ждать от машины, что она превратится в экстремальный спорткар. Авто становится спортивным, но настолько, насколько требуется. Если нажать немного на газ, то 8-ступенчатая АКПП станет работать шустрее. Подвеска станет собранной и жесткой. Управляя таким авто, можно получать удовольствие. Сотрудники автоконцерна продумали и улучшили шумоизоляцию. Вследствие этого практически не слышен «голос» мощного мотора. На педаль газа авто реагирует живо, ведя себя при этом достойно как на поворотах, так и на высокой скорости.
Предпоследнее поколение BMW 7-Series F01/F02
Кузов е65 был снят с производства в 2008-м году и в этом же году было выпущено новое поколение BMW 7-Series F01/F02. Модель была показана публике на автосалоне в Париже. После в 2012-м году мы увидели на Московской выставке рестайлинговую модель.
Содержание:
По сравнению с предыдущим поколением машина изменилась достаточно сильно, а по сравнению с до рестайлинговой моделью, изменений практически нет.
Внешний вид
В дизайнерском решении автомобиля преобладает солидность, внешними данными она напоминает «пятерку», вот только имеет несколько большие размеры. Передняя часть выделяется плавностью рельефных линий капотной крышки. Вмонтированы новые осветительные приборы, отличающиеся наличием фирменных ангельских глазков, начиненных светодиодами. Такая оптика из-за своей кажущейся грусти нравится не всем водителям.
Массивно смотрящийся передний бампер разместил на себе большую радиаторную решетку, отделанную хромом. Внизу находятся воздухозаборники, маленькие противотуманки и разные хромированные вставочки.
Профиль автомобиля БМВ 7-Серии исполнен в простом стиле, без бросающихся в глаза отдельно взятых элементов. Вверху кузовной зоны имеется вычурно исполненная линия, берущая свое начало на расположенной спереди оптики и доходящая до заднего вида фар. Арки колес слегка расширены, выделяется небольшая скошенность. У передней двери имеется хромированная вставка, выполняющая декоративные функции. Таким же материалом отделаны дверные ручки и стекольные окантовки.
Сзади есть светодиодные фары, исполненные в неизменном стилевом решении производителя. Огромная багажная крышка оснащена электрическим приводом и хромированным спойлером. Располагающийся сзади бампер тоже достаточно массивный, на нем разместились узкие отражатели света, соединенные хромированной линией. Внизу аккуратно вмонтированы выхлопные патрубки, нисколько не нарушающие общий вид бампера.
Внешность Ф01/Ф02 удалась, машина смотрится серьезно и дорого, хоть и напоминает предшествующую себе модель.
Габариты тоже изменились:
- длина – 5079 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1471 мм;
- колесная база – 3070 мм;
- клиренс – 152 мм.
Размеры версии Long:
- длина – 5219 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1481 мм;
- колесная база – 3210 мм;
- дорожный просвет – 152 мм.
Примечательно, что бронированный кузов исполнен в версии F03. Он способен выдерживать выстрелы пулями, калибр которых равен 7.62 мм.
Технические характеристики BMW 7-Series F01/F02
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 3.0 л | 258 л.с. | 560 H*m | 6 сек. | 250 км/ч | 6 |
Дизель | 3.0 л | 313 л.с. | 630 H*m | 5,4 сек. | 250 км/ч | 6 |
Дизель | 3.0 л | 381 л.с. | 740 H*m | 4,9 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 258 л.с. | 310 H*m | 7,4 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 320 л.с. | 450 H*m | 5,7 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 4.4 л | 350 л.с. | 650 H*m | 4,6 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 6.0 л | 544 л.с. | 750 H*m | 4,6 сек. | 250 км/ч | V12 |
Гибрид | 3.0 л | 340 л.с. | 450 H*m | 5,7 сек. | 250 км/ч | V8 |
Подробнее
Линейный ряд двигателей внутреннего сгорания довольно разнообразен, так что всегда есть возможность подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.
Наиболее слабый мотор представляет собой агрегат в шесть цилиндров, имеет турбонаддув, трехлитровый объем и мощность, равную 258 лошадиным силам. Всего за шесть секунд машина набирает стокилометровый скоростной режим, максимально выдает 250 км в час, расходуя на городских улицах до семи литров топлива.
Есть аналогичный по мощности бензиновый вариант, не оборудованный турбиной. Его динамика выглядит несколько хуже – для ста километров потребуется почти семь с половиной секунды, да и расход достигает двенадцати литров 95-го.
Имеется и трехлитровая дизельная версия, способная выдать 313 «лошадок». За пять с половиной секунд она наберет сотню, по городу «съест» не более семи литров солярки.
Моторный ряд БМВ 7-Серии продолжает очередной бензиновый шестицилиндровый мотор, который при своем объеме в три литра выдает 320 л.с. Двигатель имеет турбонаддув и систему непосредственного впрыска. Своей динамикой мотор напоминает предыдущую версию. На городской дороге ему требуется одиннадцать литров, а на трассе – всего шесть.
Завершается дизельный ряд трехлитровой версией на 381 «лошадку». Скорость в сто километров машина набирает за пять секунд, затрачивая около семи литров.
Очередной бензиновый агрегат Ф01/Ф02 имеет объем в 4,4 литра, мощность в четыре с половиной сотни «лошадей». Хоть машина весит две тонны, но скорость в сто километров набирает всего за четыре с половиной секунды. Однако мотор, оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском, расходует тринадцать литров по городу.
Замыкает бензиновую линию турбированный шестилитровый мотор. Мощность его составляет 544 л.с., динамика напоминает предыдущий мотор, расход 95-го достигает двух десятков литров.
Кроме этого, в подборке силовых агрегатов BMW 7-Series F01/F02 имеется гибрид Active Hybrid 7 F04. Двигатель достаточно сильный, способен работать в паре с электромотором, что помогает снизить расход горючего на пятнадцать процентов.
КПП и подвеска
Любой из перечисленных двигателей внутреннего сгорания работает в комплекте с восьмиступенчатой автоматической КПП. Большинство моделей полноприводные, но встречаются версии, имеющие лишь задний привод.
Обновленная модель славится отличной ходовой частью, которая способна подстроиться под любой стиль вождения. Такое стало возможно благодаря наличию активных стабилизаторов и амортизирующих устройств.
Тормоза дисковые, имеют вентилирование и перфорацию. Со своей задачей тормозная система справляется на «отлично».
Салон БМВ 7-Серии
Он смотрится просто идеально. Для изготовления каждого отдельного элемента использовались высококачественные материалы. Сиденья обтянуты натуральной кожей, оснащены электрической регулировкой, системами подогрева и вентилирования.
В модели Лонг имеется кнопка, с помощью которой при необходимости можно сложить переднее сиденье и выдвинуть полочку для ног. Таким образом, появляется возможность комфортно отдохнуть во время длительных поездок. Машина оснащена мультимедийной системой и климат-контролем.
Водитель Ф01/Ф02 управляет машиной при помощи руля, обтянутого кожей и имеющего электрическое устройство для регулирования мультимедиа. Приборная панель по большому счету напоминает дисплей, имитирующий аналоговые датчиковые элементы и отображающий нужные информационные данные.
Консоль, расположенная в центре, украшена семидюймовым дисплеем мультимедийной системы и системой навигации. Своими опциями дисплей мультимедиа сильно напоминает десятидюймовый аналог. В нижней части все исполнено в привычных классических решениях – там располагаются блоки управления радиостанциями и раздельным климат-контролем.
В тоннеле BMW 7-Series F01/F02 располагается ниша с подстаканниками, оснащенными системами для охлаждения и подогревания напитков. Рукоятка коробки переключения скоростей маленькая. По левую сторону от нее располагаются кнопки для управления скоростными режимами и кнопка, отключающая ESP. Справа встроена шайба, при помощи которой можно управлять мультимедийной системой. Завершается вся композиция массивным подлокотником.
Багажное отделение играет немаловажное значение. В новой модели оно исполнено так же, как и в предыдущей версии. Объем отсека для вещей достигает пятисот литров, поражая своей вместительностью.
Салон полностью обшит натуральной кожей, в качестве дополнительного украшения имеются вставки из древесины и хрома. Оттенок отделочных материалов можно подбирать на свое усмотрение.
Цена БМВ 7-Серии F01/02
Такую модель сегодня нет возможности приобретать в новом виде через официальных дилеров. Но велика вероятность того, что отыскать ее все же возможно. Суть в том, что на сегодняшний день производитель наладил выпуск нового поколения, а такую машину можно приобрести только через вторичные автомобильные рынки. Вариантов по ценам там масса, но специалисты советуют останавливать свой выбор на машинах, стоимость которых начинается от 1.8 миллиона рублей.
Автомобиль действительно хорош, и наиболее интересным в такой модели считаются:
- электрический привод багажной крышки;
- система ночного виденья;
- контроль за слепыми зонами и полосами движения;
- автоматический вариант парковки;
- наличие кругового обзора и вентилирования кресел;
- адаптивные элементы оптики;
- круиз-контроль и т.п.
Однако, приобретая базовый вариант этого транспортного средства, вы получите климат и круиз-контроль, электрическую регулировку переднего ряда кресел, датчиковые устройства для дождя и освещения, семидюймовую мультимедиа. На этом основной перечень оснащения можно заканчивать.
В качестве итога можно сделать уверенный вывод, что BMW 7-Series F01/F02 действительно шикарный. Он предназначен для людей с неплохим финансовым достатком, которые не стараются покупать новые автомобили. Машина способна подарить автолюбителю массу комфортных ощущений, отличается превосходной динамикой. Дешевые варианты покупать категорически не рекомендуется, чтобы не тратить много денег на их дорогостоящий ремонт.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов