Одной рукой стреляя по енотам… Тест-драйв Chevrolet Tahoe
Обновлённый Chevrolet Tahoe, с двигателем 6.2 V8 и восьмиступенчатой коробкой
Я подошёл к нему сзади и, взгромоздившись за руль (а иначе в настоящем американском траке у вас и не получится), просто поехал вперёд. Буквально через секунду выяснилось, что я сделал ошибку приблизившись к Tahoe с тыла — надо было сначала обойти его со всех сторон, и тогда, возможно, довольно толстый столбик ограждения остался бы цел. А так его выкорчевало из асфальта с корнем. Ну просто не было видно за капотом… Вот в таких реальных жизненных мелочах и познаётся американская техника. К обычному автомобилю можно подходить с любых направлений. Как только я не попадал в кроссоверы на тесных московских парковках — через переднюю и заднюю дверь, через водительскую и пассажирскую, даже через багажник… Но полноразмерный внедорожник, прибывший к нам с другого конца света, переплывший на пароме Атлантический океан, требует к себе особого отношения. Нет, он не сноб, наоборот, он вполне демократичен, но если прежде, чем тронуться с места, вы не посмотрите, что перед бампером — готовьтесь к сюрпризам. Ведь впереди может оказаться всё что угодно, даже ларёк с мороженым…
БЕРИТЕ БЕЛЫЙ
Признаться, это только первая часть информации о Chevrolet Tahoe, которую я получил всего за полметра пути. Но была и вторая. За тем, как я ходом выкорчёвываю столбик из асфальта, совершенно спокойно наблюдали две дамы. Если бы они хотя бы махнули мне сумочкой или рукой, мол, стой, куда ты, я бы не нанёс такого ущерба дорожной инфраструктуре. Однако дамы даже глазом не моргнули, и я понимаю почему. В их представлении для владельца большого чёрного внедорожника совершенно нормально не объезжать ограждение, а ломать его, а значит нет ни малейшего повода для беспокойства. Единственное, чего я так и не понял, что произвело на них большее впечатление — размер автомобиля или его цвет. Вы думаете, при таких размерах цвет не имеет значения? Отнюдь! Например, грузинским чиновникам недавно запретили ездить на чёрных машинах, мотивируя это фатально испорченным имиджем «темноты». Отсюда вывод: если вы хотите получать от окружающих помощь, а также любовь, заботу и уважение, никогда не выбирайте чёрный цвет, иначе о том, что вы переехали котёнка, вы всегда будете узнавать постфактум.
Попытки Chevrolet Tahoe маскироваться под цвет
асфальта давно стали традицией
Большой внедорожник с мелкими цифрами приборов — прежде американцы
не позволяли себе ничего подобного
Это нагромождение кнопок на центральном приливе
существует за пределами понятий об эргономике
МЕЛКО И СУМБУРНО
Кажется, с внешним видом мы разобрались, и можно приступать к интерьеру. К сожалению, знакомство с передней панелью внедорожника не принесло мне ни капли радости. Претензий две. Первая: почему всё такое мелкое? Вторая: зачем столько сумбура в простых, по сути, вещах? От такой машины, как Tahoe, ждёшь величественного стиля как снаружи, так и внутри. Однако если её внешность размашистая и монументальная, то внутренности скукоженные и путаные. Наверное, проще будет объяснить на примере. Я еду в потоке и с высоты американского дивана смотрю на соседа по полосе, движущегося на легковой Honda. Показатели его приборной панели видны мне как на ладони, без всяких очков. При этом попытки разыскать спидометр на собственной панели вызывают настоящую панику. Можете себе представить? Я прекрасно осведомлён о скорости соседних машин, но с трудом нахожу свою. Это невероятно! А во что превратили центральную консоль, на которой расположен мультимедийный экран и управление климатом? Это управление выполнено в столь извращённой форме, что его почти невозможно использовать на ходу. Нет проблем только с регулятором температуры, всё остальное трагически противоречит канонам эргономики. То же самое можно сказать и о знаменитой подрулевой кочерге — у меня ни разу не получилось попасть в нужный режим (R, D или N) одним движением. Подумать только, ни разу! Господа, это ведь дикость.
Некоторые производители пытаются переосмыслить ДНК марки,
а некоторые его просто штампуют
Этот омерзительный пластиковый щиток под бампером
при желании можно снять, но тогда пострадает аэродинамика
Tahoe всегда был прекрасен снаружи, возможно поэтому основные
изменения в ходе рестайлинга произошли внутри силовой установки
Угол заднего свеса хоть и не указан производителем,
но безусловно впечатляет
НУЖНАЯ ТОЛЩИНА
Несмотря на все недостатки, список которых каждый отдельно взятый водитель может пополнить как минимум вдвое, Tahoe прекрасен. На заводе в Техасе его создатели одной рукой крутят гайки, а другой палят по енотам. Ну и каким-то образом успевают вложить в эту гору железа, пластика и кожи изрядную долю удовольствия. Так чем же очаровывает нас новый Tahoe? Да хотя бы тем, что ближе всего любому водителю — рулём, удивительно нужной толщины и фактуры. Многие производители сегодня слишком увлекаются и чрезмерно увеличивают диаметр обода. Признаться, это раздражает. Особенно плохо, когда такой распухший руль ещё и отделан каким-нибудь скользким материалом. Слава богу, американцев этот вирус не затронул. Мелочь? Не думаю. Удивительно приятны и сиденья. Это полный аналог обычного дивана, на котором так удобно развалиться в фойе гостиницы в ожидании, пока тебе выдадут ключи. Расслабленная, лишённая всякого напряжения атмосфера в салоне — безусловный козырь Tahoe. Единственное, что неприятно поражает — места сзади уже не столь дружелюбны и по непонятной причине заметно жёстче. Признаться, я не понимаю, как это могло случиться, хотя, зная американцев, можно предположить, что это просто неудачная партия кресел. Как говорится, поставщик подвёл. И, конечно, разочаровывает третий ряд сидений — он исключительно детский. Впрочем, в рамном автомобиле по-другому и не сделать — таковы особенности конструкции.
ПЛАСТИКОВЫЙ КАНОН
Конечно же, нельзя проигнорировать традиционные для Нового Света пластиковые вставки под дерево. За прошедшие десятилетия только ленивый не вытер о них ноги, но если производитель упорствует в своём заблуждении, оно постепенно превращается в канон. Глядя на этот дешёвый и совершенно непохожий на дерево материал, я ловлю себя на мысли: а ведь без него, пожалуй, будет хуже, не выйдет законченного образа. Поэтому я прошу господ из General Motors не лишать нас возможности высокомерно обсуждать их аляповатую имитацию древесных пород из полиэтилена — это поднимает нашу самооценку.
Уже много лет Chevrolet Tahoe остаётся одним из главных символов
американской автомобильной классики
Электропривод багажника теперь имеет режим hands free
ХОД
На ходу Tahoe чудесен! Мотор звучит гулко и мощно. Подвеска по большей части безразлична к неровностям. Рулевое управление с электроусилителем да ещё и с переменным усилием вполне адекватно. Единственное, о чём не следует забывать будущему владельцу Tahoe, так это о наличии инерции. Она присутствует в каждом движении этого внедорожника и ни капли не раздражает, придавая автомобилю особый колорит. Лично я сравнил бы езду на Tahoe с движением шара для боулинга. Так что любителям этого популярного развлечения и больших американских автомобилей даже не надо ничего объяснять — они уже всё знают. Что касается нового мотора 6.2 литра V8, мощность которого подняли до 426 л. с. (раньше было 409), то нельзя сказать, что он в корне изменил поведение автомобиля. Пожалуй, влияние новой восьмиступенчатой автоматической коробки даже заметней — переключения стали невероятно плавными и едва уловимыми. Производитель гордо заявляет, что новая силовая установка позволила достичь «невероятно низкого расхода топлива» 13,4 л. Но не надо обольщаться, в реальности он минимум на три литра больше.
МЕЛОЧИ
Есть ещё ряд новшеств, что называется, по мелочи. Модель может иметь 7- или 8-местное исполнение. Электропривод багажника дополнен функцией hands free (его можно открыть, проведя ногой под задним бампером). Цветовая гамма модели теперь включает тёмно-синий (Blue Velvet), бежевый (Pepperdust) и тёмно-коричневый (Sable Brown). Цена начинается от 3 450 000 рублей. Сущие копейки, по сравнению с европейцами…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Внедорожник имеет рамную конструкцию с неразрезным задним мостом и пониженной передачей в раздаточной коробке. Привод передних колёс подключает электромагнитная муфта, с возможностью принудительной блокировки. Новый восьмицилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском имеет систему деактивации цилиндров, отключающую четыре цилиндра из восьми, когда полная мощность не требуется. Кроме того, мотор снабжён системой изменения фаз газораспределения. Руль с электроусилителем с переменным усилием.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ CHEVROLET TAHOE
Длина/ширина/высота: 5 182/2 045/1 891
Разгон до 100 км/ч: 6,7 сек
Максимальная скорость: 180 км/ч
Колея пер./зад.: 1 745/1 744 мм
Диаметр разворота: 11,9 м
Угол въезда: 23°
Дорожный просвет: 200 мм
Объём багажника: 433/2 682 л
Снаряжённая масса: 2 788кг
Максимальная масса: 3 311 кг
Колёсная база: 2 946 мм
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Подключаемый полный
Тип двигателя: Бензиновый V8
Объём двигателя: 6 162 см3
Мощность: 426@5 600 л.с.@об/мин
Крут. момент: 610@4 100 Нм@об/мин
Передняя/задняя подвески: Независимая/Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев
Тест-драйв Chevrolet Traverse
В последнее время, полноприводные многоместные заменители минивэнов выпускаются с завидной регулярностью, но недавно в этой нише появился настоящий чемпион по вместимости и комфорту
Что вообще такое «траверс» или «траверса», как правильно произносить это заморское слово? А означает оно просто-напросто поперечную балку и происходит от латинского transversus — направление, перпендикулярное курсу корабля. Произносится название нового Chevrolet как «травёрс» — с естественным ударением на букву «ё». Но уж если вдаваться в тонкости смысла названия, то поперечным и перпендикулярным огромный Chevrolet Traverse точно не назовёшь — исключительно продольно-протяжённым и длинным. Собственно, это самая длинная машина в классе, в салоне которой на трёх рядах размещается семь или восемь полноценных (три человека на третьем ряду!) сидений. Её длина — без малого 5 200 мм (больше чем у Chevrolet Tahoe), база — 3 071 мм, а объём багажника, если сложить второй и третий ряды, — под три куба!
Взгляните, какой поджарый и мужественный профиль.
Сразу видно, кто в большой семье главный
Начнём с техники, поскольку подобных машин у нас практически нет, да и раньше в общем-то не было. Итак, основа — несущий кузов с шасси, аналогичным Cadillac XT5, но растянутым до необходимых размеров. В семействе кроссоверов С1ХХ, кроме уже перечисленных, на американском рынке ещё присутствуют близкий по размерам GMC Acadia и чуть менее автобусный внешне Buick Enclave. Впрочем, все эти гиганты с точки зрения американских покупателей не самые большие, а скорее среднеразмерные. Chevrolet Traverse имеет предысторию в виде машины предыдущего, первого поколения, однако новая модель 2018 года даже внешне заметно отличается от предшественника удлинённой задней частью с горизонтальной крышей, позволяющей пассажирам третьего ряда не наклонять голову.
От такой машины не ожидаешь уюта, но в салоне уютно, как в гостиной.
Тут занят своими делами водитель, там на диване беседуют пассажиры,
а ещё подальше резвятся дети. Не хватает только камина
Единый бензиновый двигатель V6 3.6 VVT в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой разгоняет машину до сотни за 7,6 сек., а для экономии топлива есть функция «старт-стоп». Разумеется, мотор у машины расположен поперечно, и основной привод — передний, а привод к задним колёсам находится под управлением фирменной системы GKN, отключающей привод и со стороны мотора, и у заднего редуктора. Подвеска целиком независимая, сзади пятирычажная… На этом можно было бы закончить разговор о технике, если бы не одна занятная тонкость устройства задних упругих элементов кроссовера. Вдобавок к основной большой пружине внутри неё расположена короткая дополнительная — более жёсткая и работающая лишь при предельной нагрузке. Нигде ранее я не встречал подобной конструкции, и, похоже, именно она определяет отменную эластичность подвески и в случае когда в машине только водитель, и когда кроссовер загружен под завязку всеми восемью пассажирами (существует и семиместная версия — с проходом между вторым рядом сидений). Похоже, это хороший рецепт — сделать автомобиль с очень большим перепадом полезной нагрузки одинаково комфортным и управляемым.
Порталом в мир внутренностей торпедо является монитор,
который в поднятом положении лучше виден водителю
Обратите внимание на почти прямоугольную заднюю дверь.
Верхний угол рамки стекла обычно критичное место при посадке на третий ряд,
но здесь как в автобусе — в полный рост
Внутри Chevrolet Traverse тоже не без особенностей. Во-первых, у него огромный проём задней двери, сиденья второго ряда умеют складываться столь компактно, что к третьему открывается не привычный пролаз, а прямо-таки вход. Во-вторых, места сзади столько, что комфорт третьего ряда ничуть не уступает второму. В-третьих, в семиместном варианте, как я уже сказал, есть проход между креслами второго ряда, как в нормальном микроавтобусе, — ценное качество, если надо перемещаться по машине в непогоду.
Но это не всё. Обычное с виду центральное зеркало — на самом деле экран камеры заднего обзора, позволяющий контролировать заднюю полусферу даже тогда, когда весь салон заполнили играющие дети или груз полностью перекрывает обзор. Изображение в зеркале можно регулировать по яркости, контрастности, растру и углу направления камеры. Говорят, это не всегда удобно, и, если мелькание предметов на экране слишком отвлекает, можно вернуть режим зеркала, хотя к хорошему быстро привыкаешь. Камера зеркала установлена под стеклом крышки багажного отделения, в зоне, очищаемой дворником. Есть и обычная камера для движения заднего хода — ниже, как обычно, под декоративной накладкой пятой двери. Вместе они дают исчерпывающую картину о том, что творится позади машины. Кроме того, камеры установлены и в боковых зеркалах, и спереди. В итоге машина превращается в мини-телестудию с обзором на 360 градусов, что очень полезно при таких габаритах. Ещё есть системы предотвращения столкновения на скорости до 80 км/ч, определение опасно движущихся пешеходов, активное предупреждение выезда из полосы, автоматические фары, переключающиеся между дальним и ближним светом в зависимости от освещенности и наличия встречных. В центре передней консоли — большой восьмидюймовый дисплей, отъезжающий вверх и открывающий огромную ёмкость внутри панели. Её можно использовать как сейф, который блокируется кодом на дисплее. Ёмкость подходит для хранения и зарядки телефонов (внутри есть разъёмы USB), а можно просто оставить экран в верхнем положении — так лучше видны подсказки навигатора. Кстати, общее количество USB-разъёмов установить так и не удалось — на седьмом разъёме я перестал их считать. Они раскиданы по всему салону, устроены перед каждым пассажиром, а на тоннеле впереди есть ещё и поле индукционной зарядки телефона. Медиасистема MyLink с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto создаёт на экране монитора дубликат изображения экрана мобильного телефона, сама выходит в интернет и раздаёт Wi-Fi. Ну и напоследок, если у вас заняты руки и надо открыть багажник, достаточно просто махнуть ногой под задним бампером — и дверь откроется!
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА
На Chevrolet Traverse, как и у Cadillac XT5, установлена хитрая система полного привода GKN. Спереди весь карданный вал отсоединяется от раздаточной коробки при помощи скользящей шлицевой муфты. Такая конструкция позволяет на сухом асфальте полностью отключить привод к задним колёсам, что снижает вибрацию и шум, а также даёт небольшую экономию топлива. А вот сзади помимо дисковой муфты быстрого подключения колёс ещё установлена вторая, частично блокирующая задний дифференциал. Всё вместе это делает кроссовер лучше приспособленным как к асфальту, так и к сложному рельефу. Кроме того, полностью подключённая система в режиме 4х4 не создаёт заметных вибраций и шума.
НА ХОДУ
Для машины с названием Traverse лучшего места ездовых испытаний, чем морские форты под Санкт-Петербургом, не найти. С одной стороны, КАД с его скоростями, ровным асфальтом и довольно плотным трафиком, включающим традиционно агрессивно настроенных соседей по потоку. С другой, обилие грунтовых и булыжных дорог, сложный рельеф и тесные проезды старой застройки Кронштадта. В общем, есть возможность спроецировать автомобиль на реальные условия жизни и даже слегка выйти за их край, покатавшись по рыхлому песочному берегу.
Салон большой, крыша огромная, но стеклянные люки добавляют интерьеру
света и делают потолок не таким массивным
В двух словах, Chevrolet Traverse ожидаемо комфортен. Динамика разгона позволяет не думать о запасе тяги. Подвеска идеально отрабатывает неровности на грунте, не отзываясь ударами на острых стыках асфальта и знаменитых питерских трамвайных путях. Никакой раскачки, размазанных поворотов или внезапных кренов. Словно длинный фуганок, кроссовер сглаживает небольшие кочки и плавно огибает большие. Руль в меру острый, по-американски задемпфированный, но с понятным нулём. Вообще, во время поездки размеры машины меняются, и складывается впечатление, что едешь на компактном кроссовере — это заслуга тех, кто проектировал и доводил подвеску. Песок кроссовер тоже съел не поперхнувшись. Конечно, стихия таких машин не просёлочные колеи, а скорее шоссе и твёрдый ровный грунт на дороге к даче, но и на неидеальном покрытии кроссовер вполне способен уверенно передвигаться, хотя в случае чего придётся идти сразу за двумя тракторами. В салоне тихо, акустика Bose не только даёт отличный звук, но и занимается активным шумоподавлением, отправляя из динамиков звук шумов, перевёрнутый по фазе. Мультимедиа вполне сносно общается с пассажирами и подчиняется не только кнопкам на руле, но и жестам.
Обычно о внешности рассказывают в самом начале повествования, но я сознательно отложил эту тему на финал. И вот почему. Три дня за рулём Chevrolet Traverse дали неожиданный результат. Изначально не особо симпатизируя многоместным заменителям минивэнов, я довольно прохладно отнёсся к машине. Ну автобус и автобус, думал я. Но поездки по разным дорогам показали, что это вовсе не автобус, а весьма характерный кроссовер со своими повадками, настроением и амплуа. Окончательную точку в крушении стереотипов поставила внешность Traverse. Посмотрите, как талантливо он нарисован. Никакой припухлости задней части, которой обычно страдают даже менее вместительные трёхрядники. Огромная боковина удачно замаскирована чётким членением на привычную переднюю часть с дверями и зрительно отделённую зону третьего ряда. Это самостоятельная форма, подчёркнутая и сверхдлинной базой. Может это и есть идеальный рецепт для подобного автомобиля? Зачем скрывать то, что является его сутью? Не лучше ли смело вытянуть шасси до рекордной отметки, а за ним, не стесняясь, и кузов выполнить в открытой манере. «Большая машина — это хорошо» — такой лозунг давным-давно царит в Америке, и, похоже, он очень подходит и нам. Ведь масштабы стран и протяжённость дорог сопоставимы, как и количество того, что мы любим перевозить. А уж запросы по части свободного пространства в ногах и над головой у нас точно общие. Хорошо, что Traverse им полностью соответствует.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ CHEVROLET TRAVERSE
Длина/ширина/высота: 5 189/1 996/1 799мм
Разгон до 100 км/ч: 7,6 сек
Максимальная скорость: 210 км/ч
Цена, от: 2 990 000 ₽
Колёсная база: 3 071 мм
Колея пер./задн: 1 702/1 709 мм
Диаметр разворота: 11,9 м
Объём багажника: 651/2 781 л
Снаряжённая масса: 2 183 кг
Полная масса: 2 800 кг
Трансмиссия: 9 АТ
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый V6
Объём двигателя: 3 564 см3
Мощность: 318@6 800 л.с.@об/мин
Крут. момент: 360@5 500 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 255/55 R20
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Кроссовер Chevrolet Traverse построен на универсальной платформе С1ХХ. Она подразумевает несущий кузов, рычажную подвеску спереди и сзади, поперечное расположение силового агрегата и доминирующий передний привод. Система полного привода GKN с полностью отключаемым карданным валом. Рулевое управление — реечное с электроусилителем переменной эффективности. На российском рынке продаются только полноприводные версии с мотором V6 и 9-ступенчатым автоматом Hydra-Matic 9T65, на американском дополнительно представлены модели с четырёхцилинровым агрегатом и передним приводом.
Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя