УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2112
Что это?
Под радиатором автомобилисты и специалисты СТО понимают устройство, которое отводит тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения мотора. Располагается данная запчасть в передней части капота.
Радиатор состоит из следующих элементов:
- Нижний бак.
- Сердцевина.
- Патрубки.
- Краник для слива охлаждающей жидкости.
- Верхняя емкость.
Несвоевременное охлаждение приводит к расширению деталей мотора. Это способствует заклиниванию поршней в цилиндрах двигателя. В итоге силовой агрегат приходит в непригодное состояние.
К распространенным неисправностям авторадиатора относятся такие:
- Нарушение герметичности уплотнителей.
- Разгерметизация патрубков.
- Засорение трубок.
- Появление трещин на нижнем или верхнем баке.
Чтобы вовремя заподозрить неполадки в авторадиаторе, нужно знать, какими признаками они проявляются. Пора менять данную запчасть, если:
- Перегревается мотор.
- Появляются следы тосола под авто.
- Силовой агрегат не заводится.
- Выходит дым из-под капота.
При возникновении таких признаков необходимо скорее обратиться к автомастеру. Специалист проведет диагностику и выявит причину неисправности. Как правило, приходится менять весь радиатор.
Факторы, влияющие на стоимость
Если хочется приобрести исправный радиатор, затратив минимальное количество финансовых средств, то рекомендуется посетить разные места продажи автозапчастей и сравнить стоимость и качество интересуемой детали. Стоимостной диапазон на авторадиатор ВАЗ 2112 широкий. Это объясняется влиянием на цену таких факторов:
- Вид автозапчасти.
- Оригинальность.
- Бренд.
- Состояние.
- Качество.
- Место покупки.
- Известность продавца.
Все авторадиаторы можно поделить на четыре вида:
- Оснащенные овальными трубками. Имеют отличную теплопередачу. Стоят приемлемо. Минусами являются общая твердость и малое количество фирм-изготовителей.
- С круглыми трубками. Их теплопередача ниже. Для работы нужны специальные прокладки.
- Монолитно-алюминиевые. Характеризуются отличным качеством. Такая деталь подвержена коррозии. Стоимость ее высокая.
- Спекаемые. Отличаются качеством, надежностью, прочностью, оптимальной теплопередачей. Подходят для мощных двигателей.
Также все радиаторные устройства классифицируются на:
- Жидкостные (охлаждающая жидкость циркулирует за счет работы насоса).
- Масляные (отличаются сложной работой изготовления, долговечностью и более высокой стоимостью).
Для бензиновых двигателей обычно выбирают последний вариант авторадиаторов.
В зависимости от материала изготовления есть радиаторы из:
Сегодня чаще применяют алюминиевые варианты в виду их невысокой стоимости и оптимальных характеристик. Самыми дорогими и качественными считаются медные запчасти.
В зависимости от состояния авторадиаторы на ВАЗ 2112 классифицируются на:
Также существуют оригинальные и неоригинальные устройства. Последние могут быть таких марок:
Примерные расценки
Новый радиатор на ВАЗ 2112 в России можно взять за 1200—4500 рублей.
Стоимость авторадиатора в зависимости от материала изготовления:
- Алюминиевый – от 1200 рублей.
- Медный – около 4400 рублей.
Примерные расценки в зависимости от производителя:
- Weber – от 1500 рублей.
- Крафт – от 1200 рублей.
- LUZAR – от 1700 рублей.
- HOLA – от 1800 рублей.
- ДААЗ – от 1900 рублей.
Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.
Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:
На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.
Где приобрести?
Есть несколько вариантов мест покупки авторадиатора:
- Авторынок.
- Интернет-магазин.
- Пункт разбора.
- Магазин, занимающийся торговлей автодеталями.
Лучше покупать новую запчасть. Ее можно приобрести в специализированном магазине. Б/у деталь стоит дешевле, но ее качество ниже, а срок службы – короче. Старый радиатор на ВАЗ 2112 продают на авторынке, в пункте разбора.
ВАЗ-2112 поступил в массовое производство в 1999 году. Этот пятидверный хэтчбек продолжил линейку автомобилей, основывающихся на базовой «десятой» модели Волжского автозавода.
Наряду с положительными нововведениями, присущими всему типоряду данных моделей, ВАЗ-2112 получил от своего прародителя «семейные» недостатки, которые откладывали свой отпечаток на номенклатуру запасных частей, пользующихся спросом у водителей данного автомобиля. В ранних версиях 16-тиклапанного двигателя, имеющего 1,5 литра и устанавливаемого в первые годы выпуска, наблюдались проблемы с загибом клапанов. Данный конструктивный дефект доработали на двигателе с объемом 1,6 литра, однако первые модели автомобилей зачастую нуждаются в переборке и капитальном ремонте мотора.
ВАЗ-2112, как и все модели этой серии, оснащается бортовым компьютером, работающим в качестве продвинутого диагноста. Значительное количество датчиков охватывают основные системы автомобиля и предоставляют оперативную информацию об их работоспособности, однако надежность таких датчиков достаточно низка, что также требует их частой замены.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Начало нового века, а вкупе с ним и нового тысячелетия, конечно же, внесло собственные коррективы и в отечественный автопром. Это не могло не коснуться также и Волжского автозавода, который активно продолжил расширять спектр предлагаемых отечественным автомобилистам моделей.
К 2005 году, был полностью готов к серийному выпуску, и запущен в производство новенький хетчбек , в качестве одной из модификаций модели, выпускаемой еще с 1999 года. В связи с открытием свободного рыночного пространства, которое начало особо сильно подпитываться импортом автомашин зарубежного производства, конкуренция была просто колоссальной, но АвтоВАЗу все же удавалось держаться на плаву.
Новый хэтчбек от АвтоВАЗ. Работа над ошибками
Несмотря на то, что большинство узлов и устройств новый автомобиль получил от предшественника, однако ВАЗ 21124 технические характеристики имел несколько отличные, и силовой агрегат также получил свой собственный, оригинальную разработку которого в экстренные сроки закончили инженеры конструктора Волжского авто уже имел рабочий объем 1.6 литра, за счет того, что высота блока цилиндров была увеличена. В соответствии с увеличением высоты, радиус кривошипного коленвала также возрос на 2.3 сантиметра.
В остальном же, это был классический, четырехцилиндровый рядный агрегат, оснащенный распределенной системой впрыска горючего с электронным управлением и ходом поршня в 74.8 миллиметров, при степени сжатия 10.3.
Мотор имел шестнадцать клапанов и изготавливался полностью из легкосплавного алюминия, что значительно снижало его общий вес, а, следовательно, и массу всего автомобиля. Динамические показатели и трансмиссия
Автомобиль ВАЗ 21124 технические характеристики получил достаточно высокие, и в динамическом плане. Максимальная мощность, развиваемая данным «движком» достигала девяти десятков лошадиных сил, что равняется 65.9 кВт, при 5 тысячах оборотов. Не так и много, особенно учитывая, что машину позиционировали, как полуспортивный вариант, зато компенсировалось все отличным крутящим моментом в 133 Нм, который достигался уже при 3.7 тысячах оборотов в минуту. Агрегатировался «движок» со стандартной пятидиапазонной механической коробкой передач ГП 3,7, производства . Автомобилисты оценили и за то, что скорость он уже мог развить до 185 километров в час, правда, до «сотни» разгон требовал 13-14 секунд, но, как ни крути, а машина и не должна была выполнять функции гоночной.
Отлично отразилось на репутации авто также и довольно экономный расход горючего. На трассе мотор потреблял 5.7-5.9 литра. В черте города, с многочисленными светофорами, постоянным потоком машин, переходами и всеми остальными «прелестями» больших городов, расход бензина возрастал до 9.1-94 литра, также не очень много. Радовало также и соответствие обновленного агрегата экологическим стандартам Евро 3, что вполне позволяло вывести автомашину на европейский авторынок. Кроме всего прочего, была, наконец-то решена проблема с загибом клапанов, которая имелась у предшествующей, то есть основной модели. хэтчбек явно проигрывали новинке и, углубив проточки в днищах поршней до 6.5 миллиметров, удалось сделать машину еще более совершенной и приспособленной для эксплуатации. Естественно, что точно так же, как и модель 2112, новая модификация ВАЗ 21124 технические характеристики которой мы и описываем, была сделана с переднемоторной компоновкой и передним же приводом. Размеры и вес авто
Вполне нормально, что ВАЗ 21124 технические характеристики, в плане габаритных размеров, также получил несколько отличающиеся от десятой серии, к семейству которой его традиционно и относят, правда, модели от ВАЗ 2112 машина не отличалась почти ничуть. Полная габаритная длина автомашины осталась 4.17 метра, ширина, соответственно, 1.68 метра, а высота выросла, но не намного, всего на пол сантиметра, до 1.435 метра. Колесная база также осталась в тех же пределах, что и у предшественника, 2.49 метра. Задняя колея авто составляла 1.41 метра, а передняя 1.38 метра. Общую снаряженную массу автомобиля, за счет снижения веса некоторых запасных частей, да и самого двигателя, удалось снизить до 1060 килограммов. Правда, выпускали авто всего три года, после чего его заменил последователь, модификация ВАЗ 21128, производимое ЗАО «Супер-авто».
16 клапанные двигатели ваз
начали устанавливаться серийно на автомобили ваз десятого семейства. С начало устанавливались двигатели объемом 1.5 литра двигатель 2112, а потом на смену ему пришел 1.6 21124. Когда серийно начали выпускать автомобиль приора, на нее уже устанавливали двигатели 21126. Ну для начала давайте разберемся чем отличается двигатели 1.5 2112 от двигателя 21124 1.6, а потом перейдем к двигателю приора.
Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Система охлаждения двигателя ваз 21124 16 клапанов
Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.
Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.
Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.
В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ.
Корпус насоса алюминиевый.
Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.
Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.
К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.
В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя.
Насос рекомендуется заменять в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.
Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.
На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.
При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.
При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.
Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.
Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».
В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.
Система охлаждения нового образца
Последовательность ваших действий в этом случае такова:
- Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
- Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
- Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
- Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
- Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
- Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
- Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
- У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
- Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
- Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
- Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
- Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Передняя сторона двигателя
Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.
Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.
Система охлаждения старого образца
Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.
Для замены радиатора нужно:
- Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
- Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
- Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
- В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
- Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.
Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото
Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110—2112. Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить. Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов. Нам потребуется:
Все работы производить только на холодном двигателе!
- Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
- Затем снимаем воздушный фильтр;
- После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
- Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;
Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;
Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;
Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);
Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);
Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.
Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;
Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;
Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;
- Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
1 – расширительный бачок 2 – отводящий шланг радиатора 3 – радиатор 4 – пароотводящий шланг радиатора 5 – подводящий шланг радиатора 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения 7 – корпус термостата 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке) 9 – выпускной патрубок 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров) 11 – головка блока цилиндров 12 – дроссельный узел 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости 14 – насос охлаждающей жидкости 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 16 – подводящий шланг радиатора отопителя 17 – отводящий шланг радиатора отопителя 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости 20 – заправочный шланг Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается. Снятие термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.
Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…
…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами. Снимаем корпус термостата.
Поддев отверткой…
…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом. Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо. Снятие расширительного бачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.
Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи. Ослабляем затяжку хомута…
…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.
Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…
…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.
Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…
…и снимаем расширительный бачок.
Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.
Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками
Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.
Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.
Новый радиатор охлаждения двигателя
Смотрите также
Можно ли у термостата заменить только сам клапан?
Термостат
ВАЗ 2112 температура двигателя
Не поднимается температура двигателя ваз 21102
Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил. Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапаном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Причины перегрева двигателя
К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:
- Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
- Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
- Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
- Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.
Замена термостата ВАЗ 2112
Проблема проявила себя так, что просто напросто термостат перестал открывать клапан, который в свою очередь служит для транспортировки тосола на большой круг охлаждения мотор, если клапан открылся или затупил. Замена термостата идентична как для 16-ти клапанного, так и для8-ми клапанного мотора. Единственное, в чём отличается замена это в том, что термостат шестнадцатиклапанного мотора немного усложняется тем, что там увеличено сопротивление байспасного клапана. Как понять, что термостат неисправен? Если вы заметили, что термостат не пропускает жидкость на большой круг, то автомобиль начинает сильно перегреваться, этого ни в коем случае допустить нельзя. Советуем вам в кратчайшие сроки термостат заменить, если двигатель будет функционировать на высоки температурах, то прокладка ГБЦ со временем прогорит. Основные признаки: — Двигатель автомобиля слишком долго набирает температуру рабочую. — Двигатель сильно перегревается. — Стрелка температуры начинает падать на скорости меньше, чем было прежде, а после останови наоборот поднимается. — После пару минут работы, вы чувствуете что патрубок теплый, то это скорее всего говорит о том, что термостат открыт. — Патрубок холодный, в то время как температур двигателя практически приблизилась к закипанию, это тоже говорит о том, что термостат заклинил. Как проверить термостат:? Для это существует несколько способов проверки, тут можно прибегнуть к способу со снятием детали или без этого. Чтобы выполнить проверку детали, не демонтируя её, вам нужно в начале двигатель хорошенько прогреть. После находим патрубок нижний и щупаем, он должен быть с начала слегка тепленьким ну и после конечно же нагревается. Если вы чувствуете, что нагревания не происходит, а наоборот остывает, а двигатель сильно нагрелся, то термостат нужно заменить! Проверка демонтированного термостата. — Термостат нам нужно опустить в воду, температура которой около 80 градусов. — Температуру прогреваем на десять градусов. — Смотрите как ведет себя устройство. Если вы заметили, что из силикона начинает выходить шток, то термостат работает, если нет, то деталь меняем. Что нам нужно для того, чтобы термостат заменить? Перед тем, как вы решите взяться за замену, вам нужно подождать пока двигатель остынет. Что нужно из инструментов? -Отвёртка крестовая. — Ключ шестигранный на «пять». — Специальная тара, куда будет стекать жидкость. — Жидкость охлаждающая около 2 литров. — Конечно же новый термостат НОFER для автомобиля ВАЗ 2110-15 2170. Стоимость термостата для автомобиля ВАЗ 2112 примерно 400 рублей.
Первым действием нам нужно из машины достать корпус фильтра воздушного.
Крышку бачка расширительного аккуратно выкрутите, это поможет вам скинуть давление на шланге радиатора.
Хомуты выкручиваем, а шланг провода жидкости охлаждающей нам нужно снять, он тянется к патрубку дроссельному.
Жидкость начинаем сливать, выйдет около трёх литров.
Хомуты, которые тянутся к шлангу радиатора по максимуму ослабляем.
Далее шланги, трубы и насосы подходящие отсоединяем, именно они являются связующими элементами термостата и патрубка выпускного.
Шестигранником выкручиваем три болта
Вот собственно те болты, которые мы выкрутили.
Термостат можете демонтировать.
Меняем старый на новый, советуем вам перед установкой обязательно деталь проверить.
Выполняем сборку в обратном порядке. Обратно подсоединяем патрубки и заливаем жидкость.
- Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Выбор модели
Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.
Их недостатки и преимущества:
- Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей. Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
- Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД
Демонтаж и установка
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.
Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.
Доработка термостата
На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?
- В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
- Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
- Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».