Меню

Текущий ремонт передней подвески автомобиля

Ремонт ходовой части автомобиля своими руками

Еще с тех пор как автомобильная промышленность получила свое развитие, инженеры ломали голову над тем, как же снизить колебания кузова, возникающие на неровностях и ухабах.

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут неисправности, то машина может утратить возможность передвигаться или стать неуправляемой.

К ходовой части машины относятся узлы, позволяющие не просто преодолевать расстояния, но и чувствовать себя при этом комфортно. А вот если происходят поломки в подвеске, то езда на таком авто станет не только неприятной, но порой и небезопасной. В связи с этим проводить проверку состояния ходовой следует строго и регулярно. В процессе проверки необходимо не только диагностировать состояние подвески, но и систематически выполнять работы по техобслуживанию, а также по мере необходимости производить замену деталей, которые стали негодными.

Проведение диагностики ходовой части авто

«Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.

Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.

Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).

В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.

В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.

В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.

Ремонт ходовой части машины

По окончании диагностики, когда поломки уже четко определены, можно начинать ремонт ходовой. Часто детали подвески заменяют, хотя ряд элементов подлежит ремонту – так, в рычагах производят перепрессовку сайлент-блоков. Конечно, любая деталь ходовой обладает определенным ресурсом, который рано или поздно будет исчерпан. После чего изношенный элемент придется заменить. Но бывает и так, что узел перестает работать должным образом до установленного срока.

Обычно это случается в следующих ситуациях:

  • Были размещены некачественные детали;
  • Машина эксплуатировалась в сложных условиях или при слишком большой нагрузке;
  • В результате резкого наезда на препятствие или удара произошла деформация.

Тянуть с починкой ходовой не рекомендуется, и возникшие недочеты лучше устранять как можно скорее. На самом деле, если имеются люфты наконечников, рулевых тяг или шаровых опор, то ездить так недопустимо, ведь если шаровая разрушится в поездке, то последствия сложно даже представить, потому что машина станет просто неуправляемой.

Проверка и замена амортизаторов

Основная функция амортизаторов – гашение колебаний, направленных вертикально, от них зависит сильно или нет будет раскачиваться машина, проезжая ухабы. То, что амортизатор неисправен, можно распознать по сильному раскачиванию машины в вертикальном направлении. А если амортизаторный шток заклинило, то ощущение жесткости во время поездок в авто ощутят и водитель, и пассажиры.

Езда с некачественными амортизаторами чревата следующими опасными моментами:

  1. Возникающее в результате раскачивание делает машину плохо управляемой, вдобавок тормозной путь становится больше;
  2. С заклинившим амортизатором автомобиль движется довольно жестко, и каждую кочку прочувствуют на себе все, кто находится внутри.

Продиагностировать состояние амортизаторов не особо сложно. Надо установить машину на ровную поверхность и попробовать пораскачивать ее вниз и вверх. Если гашение колебаний происходит сразу, то амортизационный механизм исправен. Продолжительное раскачивание указывает на недостаточную упругость амортизаторов. Чтобы убедиться, что диагностика была произведена правильно, можно осмотреть детали визуально – на неисправность амортизаторов будут указывать следы масла на штоке.

К ремонту амортизаторов прибегают довольно редко, ввиду того, что цена на них невысока, а замена производится очень просто. Правда, стоит еще учитывать тип подвески. На автомобилях с задним привоом, типа Волги или Жигулей амортизаторы меняются легко – достаточно отвернуть нижние и верхние гайки, которыми крепится устройство, и снять его. Чтобы заменить амортизатор на переднеприводном авто, необходимо рассоединить амортизационную стойку и поворотный кулак и снять пружину.

Проверка и замена шаровой опоры

На износ шаровой указывают следующие показатели:

  • Стук, появляющийся в подвесочной области спереди;
  • Люфт руля, который постепенно лишь увеличивается;
  • Ухудшающаяся управляемость.

Проверять состояние опоры лучше с использованием автоподъемника. Но, за неимением такой возможности, можно воспользоваться и обычной ровной площадкой. Для визуальной проверки шаровой, нужно лишь повернуть колесо руками. Либо можно воспользоваться монтировкой, которую вставляют в переднюю подвеску в промежуток между ступицей и рычагом, и проверить, есть ли зазор. При наличии такового, это станет заметно во время перемещения монтировки.

Обычно на легковых машинах у шаровых имеется ресурс на пробег, варьирующийся в диапазоне 50-100 тыс. км. Но это, безусловно, не является гарантией того, что они не выйдут из строя до этого времени по тем или иным причинам. Например, чаще всего это происходит потому что порван пыльник. Для увеличения времени работы шаровых опор, следует регулярно проводить техобслуживание и проверять, в каком состоянии находятся пыльники.

Диагностика и замена ступичных подшипников

Подшипник ступицы не издает стук, как шаровая, он гудит, когда машина едет. Причем, пока авто набирает скорость, шум все более усиливается, а по мере снижения скорости он становится меньше.

Издающий шум подшипник несложно промониторить прямо на месте – автомобиль поднимают на домкрате, а колесо прокручивают, если элемент неисправен, то слышен скрипящий звук. Вообще, гул подшипника – это лишь начальная стадия его выхода из строя, впоследствии он станет издавать щелканье и хруст, а потом его может заклинить. А на ходу заклинившее колесо представляет собой большую опасность, потому что на неуправляемой машине легко спровоцировать аварию.

Читайте также:  Для чего нужно масло для машин

Ступичные подшипники тоже имеют приблизительный ресурс от 50 до 100 тыс. км. Но этот элемент может потребовать внимания и раньше, когда в ступицах не хватает смазки. Проверять наличие смазки нужно на техобслуживании, там же можно смазать ступицы, если возникла необходимость. Независимо от марки машины, данная деталь меняется примерно по одинаковому принципу. Отличие может быть в том, что снять подшипник на некоторых машинах легко, а на других они запрессованы давлением. Для обычного снятия подшипника можно разбить его наружный слой, тогда как для запрессовки придется применять прессовальное оборудование, а для этого уже придется обращаться в специализированный сервис.

Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

Рычаги подвески конструируются неодинаково– в них могут запрессовываться сайлент-блоки или шаровые. Рычажные опоры крепятся с помощью заклепок или гаек с болтами. Стандартно рычаги крепятся к балке через сайлент-блоки, благодаря чему подвеска работает мягче.

Постепенно сайлент-блоки, являющиеся по сути резиново-металлическими втулками, становятся негодными. Об этом свидетельствует люфт, сопровождаемый стуком. Втулки рычагов подвергаются проверке, как и шаровые, и те из них, в которых обнаружится люфт, должны быть заменены. Перепрессовку втулок производят не на любых рычагах – есть модели автомобилей, где заменить эту деталь можно лишь полностью. Собственно, нередко рычаги меняют вследствие их деформации из-за переезда препятствия или в результате аварии.

Проверка и замена пружин

Довольно часто в ходовой части автомобиля из строя выходят пружины.

Как правило, это бывает:

  1. Если машину постоянно перегружают;
  2. Вследствие частого пользования дорогами с плохими условиями;
  3. Из-за установки некачественных деталей.

Зачастую поломка выражается в просевшей пружине или разломе ее витка. В большинстве случаев это происходит с пружинами, расположенными сзади, для этого характерно понижение высоты задней оси по сравнению с передней. Для поднятия «кормы» стандартные пружины можно заменить на усиленные, либо под пружины поставить дополнительные проставки.

При поломке одной из пружин появляется характерный стук в подвеске и наблюдается проседание машины в той стороне, где находится лопнувший пружинный виток.

Ремонт расширительного бачка: видео

Техническое обслуживание передней подвески автомобиля

Описание назначения передней подвески автомобиля и изучение технологического процесса её обслуживания и ремонта. Определение порядка диагностирования передней подвески в процессе эксплуатации автомобиля. Оборудование технического обслуживания подвески.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 26.05.2012
Размер файла 336,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: «Техническое обслуживание передней подвески автомобиля»

1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля

2. Экономика автотранспортных предприятий

3. Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте

4. Охрана труда и техника безопасности

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью хорошей проходимостью и приспособленностью для эксплуатации в разных климатических и географических условиях. Он является весьма эффективным средством для перевозок пассажиров и грузов на не большие и дальние расстояния.

В настоящее время в России и странах СНГ наблюдается значительный рост числа автомобилей, увеличение транспортного движения. Так пример, в России по статистическим данным зарегистрировано больше 1742500 автотранспорта, из них 1285297 легковые(77,4% от их общего количества) находящегося в личном пользовании граждан.

В нашей стране применяется и планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава и (ППСТО и Р) сущность системы состоит в том, что техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, принудительно по плану, через определённый пробег или время, а текущий ремонт, в условиях АТП выполняется по необходимости, то есть после обнаружения дефекта или неисправности. Согласно ППСТО и Р. предусмотрены следующие виды ТО.

-Ежедневное обслуживание (ЕО)

-Техническое обслуживание №1 и №2 (ТО-1 или ТО-2)

-Сезонное обслуживание (СО)

-А также виды ремонтов, текущий и капитальный (ТР. и КР)

Постоянное поддержание высокой технической готовности автомобилей, обеспечение их работоспособности, безотказности и долговечности являются основными задачами различных предприятий. Автосервиса, служб эксплуатации автотранспортных предприятий. Для выполнения этих задач в настоящие время на автомобильных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей всё шире применяются средства механизации, диагностики и новые формы организации труда. Поэтому от персонала по обслуживанию автомобилей и их ремонту требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием умение применять при диагностике необходимые приспособления, инструмент, контрольно измерительную аппаратуру и иное оборудование. Кроме того, работник должен знать и уметь применять на практике основные методы и способы восстановления деталей технологию ремонтных работ, проводить испытания автомобилей после ремонта с целью обеспечение безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

обслуживание ремонт подвеска автомобиль

1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля

1.1 Назначение, устройство автомобиля

Подвеска — это система устройств, для упругой связи остова с колёсами. Она смягчает удары от неровностей дороги (почвы).

От конструкции и состояния подвески зависит плавность движения автомобиля, которая на производительность труда водителя и долговечность крепёжных деталей. Передний и задний мосты воспринимающий нагрузки, действующие между опорной поверхностью и рамой.

Передняя подвеска. Эта подвеска осуществлена на продольных полуэлептических рессорах. Дополнительно к рессорам она снабжена гидравлическими амортизаторами.

Крепление рессор к раме выполнено на резиновых подушках. В передние кронштейны рессор и в специальные гнезда дополнительно установлены упорные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля, и перемещению рессор вперед.

Перемещение при прогибах рессор происходит за счёт смещения задних концов рессор. Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера. Подобным образом выполнена передняя подвеска и на других автомобилях.

Амортизаторы гасят колебания рессор, вызванные наездом колеса на препятствие. На автомобилях применяют жидкостные телескопические амортизаторы двойного действия. Они состоят из цилиндра, штока с поршнем, цилиндрического резервуара и клапанов. В поршне дополнены калиброванные отверстия и установлен перепускной клапан и клапан отдачи. В нижней части цилиндра смонтирован впускной клапан и клапан сжатия. Шток в верхней части соединен с кронштейном рамы, а нижняя часть резервуара- с передней осью. В резервуар амортизатора заливают смесь, состоящую из 50% трансформаторного и 50% турбинного масла, или амортизаторную жидкость.

Принцип действия амортизатора основан на том, что в результате относительных перемещений ее под действием поршня через малые отверстия тормозит перемещение движущихся частей амортизатора и вместе с ним подрессорных масс. Амортизаторы двустороннего действия оказывают сопротивление при прогибе и отдаче рессор.

При наезде колеса на препятствие рессора прогибается и амортизатор сжимается. Поршень перемещается вниз, и жидкость через перепускной клапан перемещает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем находится шток, вся жидкость не может поместится над поршнем из-за малого объема. Давление жидкости, повысившееся над поршнем, закрывает впускной клапан. Быстрое нарастание давления под поршнем, закрывает впускной клапан. Быстрое нарастание давления под поршнем в результате резкого сжатия рессоры вызывает открытие клапана сжатия, давая свободный проход жидкости из цилиндра в резервуар.

Читайте также:  Особенности автомобиля ваз 2107

При отдачи рессоры амортизатор растягивается в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан в поршне, закрывается а клапан отдачи открывается, и жидкость через малое проходное отверстие в поршне и клапан отдачи протекает в полость под поршень. Кроме того, часть жидкости через открывшийся впускной клапан благодаря разрежению поступает из резервуара в полость под поршнем.

Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а так же прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.

В настоящее время на АТП широко распространено диагностирование автомобилей с помощью специального оборудования- стендов с беговыми барабанами имитирующими условия дорожного движения. Для грузовых автомобилей и автобусов разработаны несколько типов тяговых и нагрузочных стендов. КИ-4856, КИ-8930, КИ-4998 и другие. Для легковых автомобилей также используют стенды К-409М, К-424 и другие.

В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирование подразделяют на два основных вида: общие Д-1 и поэлементное (углубленное) Д-2. При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозируют ресурс работы и устанавливают объёмы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО-2. В зависимости от суточной программы и типов автомобилей диагностирование осуществляют на поточной линии или на отделённых постах.

Состояние подвесок проверяют механическим обслуживанием, внешним осмотром, а крепление их — приложением усилия. При осмотре рессор выявляют поломанные или треснутые листы. Рессоры не должны иметь видимого продольного смещения, которое может произойти из за среза центрального болта. Проверяя надёжность крепления рессор, необходимо обращать особое внимание на степень зажатия гаек стремянок и отсутствие износа втулок шарнирных креплений рессор.

Если рессоры имеют крепление концов в резиновых подушках, обращают внимание на их целостность, а также на правильное положение в опоре. Гайки крепления стремянок и хомутов рессор затягивают равномерно, сначала передние (по ходу автомобиля), а за тем задние. Упругость рессоры проверяют по её стреле прогиба в свободном состоянии. Этот показатель можно определить, если натянуть нить между концами рессоры и измерить расположение от нити до середины вогнутой части коронного листа.

В подвеске автомобиля рессоры не должны отличатся по стреле прогиба более чем на 10 мм. При появлении скрипа рессор вовремя движения автомобиля, а также коррозии листов следует очистить листы от грязи, промыть кирасиром и смазать графитной смазкой.

ЕО. Проверить путём осмотра состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, колёс.

ТО-1. Проверить (и если нужно от регулировать) подшипники ступницы колёс; проверить (и если нужно закрепить) стремянки, пальца рессор и шкворки поворотных цапф. Проверить состояние передней подвески автомобиля.

ТО-2. Проверить, путём осмотра состояние балки переднего моста. Проверить хождение передних колёс. При интенсивном износе шин, проверить углы наклонения шкворней и угол поворота передних колёс. Проверить, нет ли перекоса переднего и заднего мостов(визуально).

Проверить состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор, закрепить хомутики рессор, стремянки, пальцы рессор. Проверить состояние амортизаторов, дисков и ободов колёс. Смазать (по графику смазки) шкворни поворотных цапф и пальцы рессор. Снять спицы, промыть, проверить состояние подшипников и заменив смазку, отрегулировать подшипники колёс.

Регулировка подшипников передних колёс осуществляется в следующей последовательности: поднимают и устанавливают на козлы переднюю ось; снимают колесо; отвёртывают колпак; расшплинтовывают и отворачивают гайки; снимают ступицы; промывают и осматривают подшипники (при наличии трещины или значительного износа, подшипники заменяют) наполняют ступицу смазкой и устанавливают на место; устанавливают шайбу и завёртывают гайку до отказа, а затем отвёртывают на 1/8 оборота. Колесо должно вращаться свободно, без заедания и не иметь. После проверки гайку шплинтуют и завершают колпак.

2. Экономика автотранспортных предприятий

Работу автотранспортного предприятия в целом и каждого автомобиля в отдельности оценивают на основании показателей, характеризующих:

— техническое состояние подвижного состава;

— организацию транспортного процесса;

— рациональность использования подвижного состава;

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозочный процесс, является коэффициент технической готовности к их списочному числу данного АТП. Например списочное число автомобилей 500, а технических исправных на данный момент 420, то коэффициент технической готовности парка автомобилей будет, а/т=420/500=0,84

Повышение коэффициента технической готовности в значительной мере зависит от водителя, его профессионального мастерства. Умелое вождение автомобиля, соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное обнаружение и устранение неисправностей — вот те факторы, которыми водитель может повлиять на повышение этого коэффициента.

Рациональная организация транспортного процесса оценивается коэффициентом использования пробега, который определяется делением пробега на общий пробег: например, если общий пробег автомобиля составил 154 км, а пробег с грузом составил 105 км, то коэффициент использования пробега =105/154=0,158.

На повышение производительности труда водителей большое влияние оказывает коэффициент использования грузоподъёмности, определяемый делением массы фактически перевезённого груза на грузоподъёмность автомобиля: например, если автомобиль за одну поездку перевёз 4,5 т, а его грузоподъёмность 6 т, то коэффициент использования грузоподъёмности у=4,5/6=0,75.

Работа грузового автомобиля определяется объёмом перевозок, количеством перевозного груза за одну ездку или смену в тоннах.

Большое влияние на повышение производительности труда подвижного состава оказывает скорость движения. Различает техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени нахождения автомобиля в рейсе выраженном в часах.

Например, автомобиль за один рейс выполнил 32,4 км пробега, находясь в рейсе 1,2 часа. Техническая скорость =32,4/1,2=27 км/ч.

Эксплуатационная скорость определяется отношением автомобилем ко времени нахождения его в наряде. Эксплуатационная скорость всегда ниже технической скорости.

Например, автомобиль находился в наряде 7 часов, из которых в движении был 5,7 часа и совершил пробег 154 км. Средняя техническая скорость =154/5,7=27 км/ч, а эксплуатационная =154/7=22 км/ч.

Повысить производительность подвижного состава можно оптимальным выбором типажа подвижного состава для выполнения заданного объёма транспортной работы в зависимости от характера груза, рациональной организации транспортного процесса, и максимальным снижением времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Об эффективности и рентабельности АТП говорят его доходы, прибыль и себестоимость перевозок.

Читайте также:  Можно ли поменять брелок сигнализации у машины

Доход АТП — средства полученные от заказчика за перевозки, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы и другие транспортные услуги в соответствии с тарифами.

Прибыль-превышение доходов над расходами (за счёт себестоимости ниже тарифа).

Рентабельность АТП — отношение прибыли к стоимости производственных и основных фондов (подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования) и значению оборотных средств АТП (зарплата (топливо, смазочные и т.д. материалы))

Себестоимость перевозок является обобщающим экономическим показателем работы автотранспорта и определяется суммарными затратами, выраженными в денежной форме, проведёнными АТП за определённый период времени и отнесёнными к выполненной за тоже время транспортной работы.

Все расходы АТП принято делить на постоянные и переменные.

К постоянным расходам относятся расходы, независящие от пробега подвижного состава:

— заработная плата административно-управленческого аппарата;

— различные налоги и сборы.

Заработную плату водителей (с начислением на страхование), условно учитывают по статье постоянных расходов, хотя она и зависит в определённой степени и от работы водителей на линии.

К переменным расходам относятся, обязанные с работой подвижного состава на линии и исчисляемые на один километр пробега:

— расходы и эксплуатационные материалы;

— на техническое обслуживание и текущий ремонт;

— на амортизационные отчисления от балансовой стоимости подвижного состава.

Снизить себестоимость привозок можно в результате экономии топлива на выполнение транспортной работы, снижения затрат на ТО и ремонт подвижного состава за счёт повышения качества работ.

3. Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте

Разборку и сборку производят на рабочих местах с применением подъемно-транспортного оборудования в виде подвесных и однорельсовых путей, кран- балок, передвижных подъёмных кранов, домкратов и различных тележек с грузоподъемными кассетами. Обыкновенными слесарными инструментами являются молотки, отвёртки, зубила, бородки, напильники, гаечные ключи и другие.

При ТО и ремонте ходовой части используют:

-Ключи гаечные 14, 17, 22, 28, 32 мм ;

— Ключ гайки амортизатора;

— Ключ торцевой для гаек колёс;

— Ванночка с керосином;

— Специальные ключи для гаек ступиц колёс;

— Лопатка для монтажа шин;

— Вулканизационный брикет (резиновый клей, кисточки, рашпиль);

— Кисть волосяная, графитовая мазь, струбцина, ветошь, сырая резина, тальк;

4. Охрана труда и техника безопасности

Ремонтные предприятия выполняют многообразные работы, при производстве которых должны строго соблюдается требование безопасности труда. Рабочее место должно отвечать безопасным условием провидением работ, оборудования, инструмент и приборы — характеру выполненной работы и исключать травмы.

Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный,

Внеплановый, текущий. Вводный инструктаж проводят при поступлении на работу с целью ознакомления рабочего с характером производства, его особенности, общими законами об охране труда, производственной санитарии, правилами пожарной безопасности, с организации по охране труда на предприятии, а также с повышенными опасностями, которые могут, встретится при работе на данном предприятии.

Инструктаж сопровождает практическим показом безопасных приемов и методов труда, применение инструмента, выполнении других требований технологического процесса.

Повторный инструктаж проходят рабочие не реже чем через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знания правил и инструкций по безопасности труда. Рабочие, выполняющие работу с повышенной опасностью, проходят инструктаж по безопасности труда ежеквартально.

Внеплановый инструктаж проводят с каждым рабочим в объеме первичного инструктажа на рабочем месте. Он связан с изменениями технического процесса, приспособлении, инструмента, исходного сырья или переводом рабочего на другой участок, с изменением правил по безопасности труда и нарушениями, которые могут привести к травмам, аварии, взрыву или пожару.

Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнениями специальных работ, на которые выдается наряд допуск. Рабочие, эксплуатирующие оборудование (механизм) повышенной опасности, перед первичным инструктажем на рабочем месте обучается на специальных курсах, сдают экзамен и получают удостоверение на право работы.

В помещениях для ТО и ремонта автомашин запрещается оставлять порожнею тару с топливом и смазочными материалами. Разлитое топливо или масло следует не медленно убрать, применяя песок. После окончания работы следует собрать использованные обтирочные материалы и сложить в специальные тары. Тушить возгорание необходимо огнетушителями, песком или струёй распылённой холодной воды, исключив повышенные давления в них.

1. Бернарский.В.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Ростов на Дону «Феникс» 2009

2. Дмитриев М.Н. «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей» Минск «Внешняя школа» 1986

3. Крамаренко В.И. «Техническая эксплуатация автомобиля» Москва «Транспорт»1979

4. Карагодин В.И. , Шестопалов С.К. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» Москва «Транспорт» 1999

5. Полосков В.П. и д.р. «Устройство и эксплуатация автомобилей» Москва ДОСААФ СССР 1983

6. Роговцев В.Л ««Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» Москва «Транспорт» 1989

7. Родичев В.А «Устройство и То грузовых автомобилей» «учебник водителя» Москва издательский центр «Академия» 2009

8. Румянцев С.И. «Ремонт автомобилей» Москва «Транспорт» 1988

9. Титунин Б.А. «Ремонт автомобилей КамАЗ» Москва «Автопромиздат» 1995

10. Чумаченко Ю.Т и д.р. «Автослесарь»-Учебное пособие Ростов на Дону «Феникс» 2002

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Капитальный ремонт автомобилей и их частей на агрегатном участке автотранспортного предприятия. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса по ремонту амортизатора передней подвески автомобиля. Расчет технологического оборудования.

курсовая работа [381,2 K], добавлен 04.10.2014

Назначение, устройство и принцип работы передней и задней подвесок легкового автомобиля ВАЗ. Основные неисправности подвески и их устранение. Техническое обслуживание и ремонт подвески автомобиля. Безопасность при работе с эксплуатационными материалами.

контрольная работа [667,9 K], добавлен 19.01.2015

Техническое обслуживание передней подвески ВАЗ 2106. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, сайлентблоков нижнего рычага и нижнего шарового шарнира передней подвески. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ремонте.

дипломная работа [4,7 M], добавлен 20.09.2016

Особенности конструкции и работы передней и задней подвески автомобиля ВАЗ 2115. Проверка и регулировка углов установки колес. Возможные неисправности подвески автомобиля. Оборудование и расчет площади участка. Совершенствование работ по диагностированию.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 25.01.2013

Общая характеристика деятельности предприятия «Управление Материально-Технического Снабжения». Описание технологического процесса ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ-2106. Установка и снятие задней подвески, техника безопасности при ее ремонте.

отчет по практике [1,9 M], добавлен 22.03.2012

Описание назначения, устройства, основных требований, предъявляемых к передней подвеске автомобиля Lada Priora. Рассмотрение возможных неисправностей. Ультразвуковая чистка и проверка форсунок. Техника безопасности при ремонте и устранении неполадок.

реферат [1,4 M], добавлен 18.11.2010

Обоснование мощности станции обслуживания автомобилей, расчет годового объема работ, технико–экономическая оценка и эксплуатационные показатели работы. Модернизация приспособления для ремонта телескопической стойки передней подвески автомобиля.

дипломная работа [91,6 K], добавлен 26.11.2009

Adblock
detector