Меню

Текущий ремонт автомобиля расчет

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Трудоемкость работ по обслуживанию автопарка на пред­приятии состоит из объема работ по ТО (ТО-1, ТО-2, СО), диагностированию (Д-1, Д-2), текущему ремонту (ТР) и самооб­служиванию предприятия. Капитальные ремонты автомобилей, их агрегатов выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. Ежесменное техническое обслуживание подвижного состава осуществляют водители.

Перед расчетом трудоемкости работ в зоне обслуживания необходимо скорректировать нормативы трудоемкости по видам РОВ в зависимости от модификации подвижного состава, органи­зации работы и размера автопарка.

Корректировка трудоемкости ТО-1, ТО-2 автомобилей осу­ществляется по формулам

; (1.10)

, (1.11)

где tТО-1д, tТО-2д – дифференцированная величина трудоемкости обслуживания, чел.∙ч;

tТО-1н, tТО-2н — нормативное значение трудоемкости обслужи­вания i-й группы автомобилей соответственно при ТО-1, ТО-2, чел.∙ч (таблица 3 приложения 1);

К5 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп и подвижного состава (таблица 8 приложения 1).

Корректировка трудоемкости единицы текущего ремонта осуществляется по i-й группе на 1000 км пробега (для автомобилей, работающих без прицепа):

, (1.12)

где tТРд – дифференцированная величина трудоемкости текущего ремонта, чел.∙ч;

К4 – коэффициент, учитывающий величину пробега с начала эксплуатации (таблица 7 приложения 1).

Пример. Для автомобилей второй группы:

чел.∙ч;

чел.∙ч;

чел.∙ч/1000 км.

Для прицепов и полуприцепов коэффициент К2 при коррек­тировке нормативной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км не применяется. Трудоемкость ТО каждого вида для прицепов и полуприцепов определяется по формулам

; (1.13)

. (1.14)

где , – дифференцированная величина трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2, чел.∙ч; ;

, – нормативная трудоемкость соответственно ТО-1, ТО-2, чел.∙ч.

Трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа и полуприцепа определяется по формуле:

, (1.15)

где – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега прицепа или полуприцепа, чел.∙ч.

Далее необходимо определить трудоемкость диагностирования Д-1 и Д-2 автомобилей. При отсутствии нормативов трудоемкости диагностирования Д-1, трудоемкость принимается равной 10 % от трудоемкости ТО-1, а трудоемкость Д-2 – 15 % от скорректированной трудоемкости ТО-2.

Расчет годовых объемов работ по техническому

Обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту

Автомобилей и распределение трудоемкости

По местам выполнения

Порядок распределения объема планируемых работ опре­деляется составом автопарка, особенностями его использования, а также развитостью производственно-технической базы. В част­ности, наиболее распространенной считается схема технологиче­ского процесса, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей на автопредприятиях

Распределение объема работ по местам выполнения зависит от уровня специали­зации производства. Для небольших предприятий целесообразно совмещение процессов проведения ТО-1 и ТО-2 (включая диаг­ностирование), при этом уровень специализации работ минима­лен. Крупные предприятия имеют существенно большие возмож­ности для специализации работ. На рисунке представлена типич­ная схема технологического процесса, на основе которой прово­дится предварительный расчет распределения трудоемкости и персонала по постам зоны ТО и ремонта. По уровню занятости слесарей на каждом из постов и принимается решение о специа­лизации.

Распределение годового объема работ, выполняемого на по­стах диагностирования, ТО-1, ТО-2 и ТР, осуществляется в соот­ветствии с принятой технологической схемой процесса раздельно по каждой группе автомобилей.

, (1.16)

где ТТО-1г – годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей и прицепов, чел.∙ч.

Целесообразно совместно с ТО-2 выполнять технологически связанные с ним часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР, не превышающие 20 % трудоемкости ТО-2. Годовая трудоемкость работ ТО-2 с операциями ТР, выполняемыми в зоне ТО-2 и с учетом выполнения сезонного технического обслуживания определяется по выражению:

,(1.17)

где ТТО-2г – годовая трудоемкость на посту ТО-2, чел.∙ч;

ТСОi – трудоемкость сезонного обслуживания, чел.∙ч.

В соответствии с существующей системой обслуживания ав­томобилей предусмотрено выполнение сезонного обслуживания, совмещаемого с проведением ТО-2. Выполняется СО два раза в год по каждому автомобилю при переходе с зимней экс­плуатации на летнюю (весной) и осенью при переходе с летней эксплуатации на зимнюю.

Доля трудоемкости сезонного ТО (Ф) составляет 20, 30, 50% от норматива трудоемкости ТО-2. Для очень холодного (очень жаркого) климата принимают Ф=0,5, для холодного и жаркого Ф=0,3, для остальных климатических зон Ф=0,2.

Трудоемкость работ по диагностированию автомобилей:

; (1.18)

. (1.19)

Трудоемкость текущего ремонта сокращается за счет выяв­ления неисправностей при плановом ТО и диагностировании. Поэтому удельная трудоемкость цеховых работ по ТР должна быть скор­ректирована. С учетом того, что 20 % работ по текущему ремонту выполняется на постах ТО-2, годовая трудоемкость ТР для подвижного состава будет равняться

, (1.20)

где Lгi – годовой средний пробег автомобиля i-ой группы, км;

К’ i – количество i-ых автомобилей, работающих с прицепами или полуприцепами, шт.

На постах текущего ремонта выполняются в основном рабо­ты, связанные с демонтажем и монтажом агрегатов, их регули­ровкой и т.д. То есть в основном используется агрегатный метод восстановления работоспособности. Неисправный агрегат или узел поступает на специализированные участки мастерской, где и производится его ремонт. Трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, определяется по формуле

Читайте также:  Схема патрубков ваз 2114 мотор

, (1.21)

где Кп – коэффициент, учитывающий долю постовых работ (Кп=0,45…0,6);

Объем работ на специализированных участках мастерской по ремонту агрегатов и сборочных единиц определяется как оста­ток трудоемкости текущего ремонта

, (1.22)

Общая трудоемкость постовых работ по автомобилям, выполняемых в зоне ТО и ремонта за год

. (1.23)

Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых на постах ТО и специализированных участках:

. (1.24)

Результаты расчета представляют в виде таблицы 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты расчета годовой трудоемкости ТО и ТР

Трудоемкость постовых работ, чел.∙ч

Трудоемкость работ на специализирован­ных участках мас­терской, чел.∙ч

2 3 4 Сумма Распределение трудоемкости текущего ремонта Суммарная трудоем­кость постовых работ

Далее рассчитывают трудоемкость работ по самообслужива­нию предприятия (работы по обслуживанию и ремонту станочно­го, энергетического и силового оборудования; изготовление, об­служивание и ремонт технологического оборудования; ремонт зданий, сооружений, систем тепловодоснабжения и др.). Трудоемкость этих работ определяется в процентах от тру­доемкости ТО, диагностирования и ТР автомобилей:

, (1.25)

где Ксам – доля работ по самообслуживанию предприятия (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Значение коэффициента, учитывающего объем работ по самообслуживанию (Ксам)

Количество автомобилей в парке, шт. 100 — 200 200 — 400 свыше 400
Значение Ксам 15. 12 10. 12 8. 10

Объем работ по самообслуживанию предприятия распреде­ляется по цехам текущего ремонта и отдела главного механика в соответствии с принятыми нормами на предприятии. Результаты расчетов рекомендуется систематизировать и свести в таблицу (таблица 2, приложение 2).

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1035 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Расчёт затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Для расчета количества и трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта пользуемся нормативами периодичности, трудоёмкости, продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта авто-транспорта в соответствии с положением. Данные использовать из приложе-ния № 3.
Определение объёма работ по техническому обслуживанию:
а) расчёт количества капитальных ремонтов

Содержание

Введение.
I. Задание.
II. Пояснительная записка.
III. Расчётная часть:
1. Расчёт количества технического обслуживания и текущего ремонта.
Баланс рабочего времени.
2. Определение трудоёмкости ТО и текущего ремонта.
3. Определение численности рабочих и фонда оплаты труда.
4. Фонд оплаты труда работников ремонтно-механических мастерских.
5. Расходы на запасные части, ремонтные материалы и безопасность тру-да.
6. Начисления на оплату труда, страховые платежи.
7. Расход смазочных материалов и затраты на инновационные методы ра-боты.
8. Затраты на вспомогательные и дополнительные материалы.
9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
10. Расчёт потребности и затрат на электроэнергию.
11. Калькуляция себестоимости 1 обезличенного нормо-часа на ТО и ТР.
12. Смета затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и потреб-ности в инвестициях.
13. Технико-экономические показатели. Цена, прибыль и период предпри-нимательского риска.
IV. Вывод.
V. Список литературы.

Реферат: Расчет ремонта транспортных средств

по курсовому проекту.

По дисциплине: «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Содержание

4.1.14. Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего. 27

5.8. Сумма затрат на ТО-1.: 33

Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5412 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина — трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для КамАЗ-5410 — мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 — мод. 9385.
Модификации:
— КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении;
— КамАЗ-5412, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов;
— КамАЗ-54112 в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата до -50°С.


Радиус R1790 на схеме — для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.

Седельно-сцепное устройство — полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов — по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 — по двухпроводной схеме. Топливный бак — 250л, масляный бак гидрофицированного тягача — 37л (масло: летом — индустриальное 20, зимой-индустриальное12А).

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг

Снаряженная масса, кг

на переднюю ось

Полная масса, кг

на переднюю ось

Допустимая полная масса автопоезда, кг

Макс, скорость автопоезда, км/ч

Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с

Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, %

Выбег автопоезда с 50 км/ч, м

Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м

Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км:

Радиус поворота, м:

по внешнему колесу

Давление в шинах, кгс/см. кв.:

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Род перевозимого груза

Тип подвижного состава

Списочное количество автомобилей на начало года, ед.

Поступление и выбытие автомобилей по кварталам

Время пребывания автомобилей в наряде, час

Средне-техническая скорость, км/час.

Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования грузоподъемности

Расстояние перевозки, км.

Время простоя под погрузкой-разгрузкой, час

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Категория условий эксплуатации

Пробег автомобиля с начала эксплуатации

Количество воздействий, выполняемых сторонним организациям, %

Эксплуатационные показатели работы АТП.

В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 2.

— списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

— количество автомобилей, выбывающих в текущем году, ед.;

— количество календарных дней в году;

— количество автомобиле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;

— количество автомобиле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.;

АДвв = АпI*ДппI + АпII*ДппII + АпIII*ДппIII + АпIV*ДппIV (1.2)

АДвыб = АвыбI*ДпвI+АвыбII*ДпвII+АвыбIII*ДпвIII+АвыбIV*ДпвIV (1.3)

АпI, АвыбI – количество автомобилей поступивших и выбывших автомобилей в 1-ом квартале и т.д.

ДппI, ДпвI – дни пребывания в АТП поступивших и выбывших автомобилей в 1-ом квартале и т.д.

, ед.

Дата поступления (выбытия)

Дни пребывания в АТП поступивших автомобилей

Дни пребывания в АТП выбывших автомобилей

15 февраля

(1.4)

(1.5)

— коэффициент выпуска автомобиля на линию

— продолжительность нахождения автомобиля на линии

— техническая скорость автомобиля

— коэффициент использования пробега

— коэффициент использования грузоподъемности

— средняя длина ездки с грузом

— время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку.

(1.6)

1.5. Общий пробег автомобилей за год:

(1.7)

— средне суточный пробег автомобиля, км;

— автомобиле-дни в работе.

1.6. Среднесуточный пробег автомобиля:

(1.8)

lcc =

L общ =372,41139167=51827183 , км.

1.7. Автомобиле-дни в работе:

(1.9)

АДр = 365476,6 0,8=139167

1.8. Автомобиле-часы в работе:

(1.10)

АЧр =13916712=1670004

1.9. Количество поездок:

(1.11)

Zобщ =

1.10. Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну:

(1.12)

Wp = Wg l ср =1159,9 60=69594 (1.13)

Результаты произведенных расчетов заносим в таблицу 2.

Таблица 2. Показатели работы АТП

1.Среднесписочное количество автомобилей, ед

Автомобиле -дни ввода

Автомобиле -дни выбытия

2. Общая грузоподъемность автомобилей, т.

Производственная программа эксплуатации автомобилей.

3. Объем перевозок, тыс. т.

4. Грузооборот, тыс. ткм.

5. Общий пробег, тыс. км.

6. Автомобиле-часы работы, тыс. ч

7. Количество ездок тыс. езд

8. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

9. Продолжительность пребывания автомобиля в наряде, ч

10. Средне- техническая скорость, км/ч

11. Коэффициент использования грузоподъемности

12. Время простоя под погрузкой и разгрузкой на ездку, ч.

13. Коэффициент использования пробега

14. Средняя длина ездки с грузом, км

16. Среднесуточный пробег автомобиля, км

17. Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну:

2.1.1. Расчет общего пробега автомобилей, Lобщ :

, км (2.1)

где : lсс -среднесуточный пробег одного автомобиля, км

A -среднесписочное количество автомобилей, ед

Дк -количество календарных дней в году, дн

αв -коэффициент использования парка

Lобщ = 372,41476,6 365 0,8=51827257 , км

2.1.2.Количество технических обслуживаний № 2, NТО-2

, ед (2.2)

-нормативная периодичность ТО-2, км [1, с.14, табл.2.1]

крез- результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО

(2.3)

Принятые коэффициенты взяты из положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

N ТО-2= , ед

, ед. (2.4)

-нормативная периодичность ТО-1, км [1, с.14, табл.2.1]

N ТО-1 = , ед.

2.1.4. Количество ежедневных обслуживаний, NЕО

, ед (2.5)

N ЕО = , ед

2.1.5. Количество сезонных обслуживаний, Nсо

Nсо = 2Асс =2476,6=953,2, ед. (2.6)

где: Асс — среднесписочное количество автомобилей, ед.

2.2.1. Техническое обслуживание № 2:

— скорректированная трудоемкость одного обслуживания

, чел. ч (2.7)

где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.ч. [1,с.15,табл.2.2]

kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО

(2.8)

Принятые коэффициенты взяты из положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

, чел. ч

При расчете результирующего коэффициента корректирования трудоемкости значение коэффициента принять с учетом среднесписочного количества автомобилей (Асс).

Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 2 автомобилей,

, чел. ч (2.10)

NТО-2 — количество технических обслуживаний № 2

Тто-2 =14,45999=86 385,6 , чел. ч

2.2.2. Техническое обслуживание № 1:

— скорректированная трудоемкость одного обслуживания

, чел. ч (2.11)

где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел. ч [1,с.15,табл.2.2]

kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1.с.28.прил.2.25.2]

(2.12)

,чел. ч

Годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей,

, чел. ч (2.13)

где: NТО-1 — количество технического обслуживания №1,

Тто-1 =3,417995=61 183, чел. ч

2.2.3. Ежедневное обслуживание:

— скорректированная трудоемкость одного обслуживания,

, чел. ч (2.14)

где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел. ч [с.15 табл.2.2]

kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1.с.28.прил.2.25.2]

(2.15)

, чел. ч

Годовая трудоемкость ЕО автомобилей,

, чел. ч (2.16)

где: NЕО — количество ежедневных обслуживаний, (п.2.1.4.)

ТЕО =0,50139167=69583,5 , чел. ч

2.2.4.Сезонное обслуживание:

— трудоемкость одного обслуживания,

, чел. ч (2.17)

где: – норматив трудоемкости сезонного обслуживания, %

= (30 –100) % [1.с .14.п.2.11.2]

, чел. ч

Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний,

(2.18)

где: NСО — количество сезонных обслуживаний,

Тсо =4,3953,2=4098,8

2.2.5. Текущий ремонт

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега,

, чел. ч (2.19)

где: – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км

kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР

(2.20)

, чел.ч

Годовая трудоемкость текущих ремонтов,

, чел. ч

Ттр =, чел. ч

2.2.6.Суммарная трудоемкость ТО и ТР подвижного состава,

, чел. ч (2.22)

61183+86385,6+69583,5+4098,8+409694,46=630945,36 , чел.ч

2.2.7. Трудоемкость вспомогательных работ,

Трудоемкость вспомогательных работ составляет d= (20 – 30)% от общей трудоемкости ТО и ТР

=, чел. ч (2.23)

Твсм = , чел.ч

Таблица 3.План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (автопоездов)

Название: Расчет ремонта транспортных средств
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат Добавлен 20:22:03 15 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 159 Комментариев: 12 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

1.Количество технических обслуживаний:

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание №2

2. Скорректированная трудоемкость

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание №2

3.Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание №2

4. Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР

5. Трудоемкость вспомогательных работ

3.1.Общая численность ремонтных рабочих,

, чел. (3.1)

где: ФРВ — годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.

ФРВ=

Д к- число календарных дней в году,

Д в — число выходных дней в году,

Д п — число праздничных дней в году,

Д оо – число дней основного отпуска,

Д до — число дней дополнительного отпуска,

Д б –дни невыходов по болезни,

Д го — дни невыходов в связи с выполнением государственных обязанностей,

Д пр — дни невыходов по прочим причинам,

Т см – нормальная продолжительность смены,

Д пп – число предпраздничных дней,

Д ппо — число предпраздничных дней, совпадающих с отпуском,

t — время сокращения продолжительности рабочего дня в предпраздничные дни.

— коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчетах принять = 1,05-1,08

ФРВ= , час.

N общ рр = , чел

техническое обслуживание № 2,

, чел (3.3)

где: — годовая трудоемкость ТО-2 автомобилей,

— годовая трудоемкость сезонных обслуживаний,

N то-2 рр =, чел

техническое обслуживание № 1:

, чел. (3.4)

где: — годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей

N то -1 рр =, чел

ежедневное обслуживание,

, чел. (3.5)

где: — годовая трудоемкость ЕО автомобилей,

N ЕО рр = чел

текущий ремонт,

, чел. (3.6)

где: — годовая трудоемкость ТР автомобилей

N тр рр =240 чел

(3.7)

ФРВ принять = 1750 час

Nвсмр =, чел

Таблица 4. Численность ремонтных и вспомогательных рабочих

Численность ремонтных рабочих, чел

в том числе занятых на: -ЕО

Численность вспомогательных рабочих, чел

4.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам:

— часовая тарифная ставка рабочих- 1 разряда (повременщика),

, руб.

где: – минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, = 2234,75 руб.

— среднемесячный номинальный фонд рабочего времени, час.

, час. (4.2)

где, 12 – количество месяцев в году.

, час

, руб.

Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков- 1 разряда, принять на 8-10% больше часовой тарифной ставки рабочего повременщика.

При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 5.

Часовая тарифная ставка рабочих II-VI разрядов определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I-го разряда (повременщика или сдельщика), на тарифный коэффициент соответствующий конкретному i – тому разряду

, руб. (4.3)

где: i = II,III,IV,V,VI разряды

Часовая тарифная ставка для повременщика:

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд:, руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

Часовая тарифная ставка для сдельщика:

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

Итоги расчетов следует занести в таблицу 5.

Таблица 5.Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

Adblock
detector