Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
Трудоемкость работ по обслуживанию автопарка на предприятии состоит из объема работ по ТО (ТО-1, ТО-2, СО), диагностированию (Д-1, Д-2), текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятия. Капитальные ремонты автомобилей, их агрегатов выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. Ежесменное техническое обслуживание подвижного состава осуществляют водители.
Перед расчетом трудоемкости работ в зоне обслуживания необходимо скорректировать нормативы трудоемкости по видам РОВ в зависимости от модификации подвижного состава, организации работы и размера автопарка.
Корректировка трудоемкости ТО-1, ТО-2 автомобилей осуществляется по формулам
; (1.10)
, (1.11)
где tТО-1д, tТО-2д – дифференцированная величина трудоемкости обслуживания, чел.∙ч;
tТО-1н, tТО-2н — нормативное значение трудоемкости обслуживания i-й группы автомобилей соответственно при ТО-1, ТО-2, чел.∙ч (таблица 3 приложения 1);
К5 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп и подвижного состава (таблица 8 приложения 1).
Корректировка трудоемкости единицы текущего ремонта осуществляется по i-й группе на 1000 км пробега (для автомобилей, работающих без прицепа):
, (1.12)
где tТРд – дифференцированная величина трудоемкости текущего ремонта, чел.∙ч;
К4 – коэффициент, учитывающий величину пробега с начала эксплуатации (таблица 7 приложения 1).
Пример. Для автомобилей второй группы:
чел.∙ч;
чел.∙ч;
чел.∙ч/1000 км.
Для прицепов и полуприцепов коэффициент К2 при корректировке нормативной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км не применяется. Трудоемкость ТО каждого вида для прицепов и полуприцепов определяется по формулам
; (1.13)
. (1.14)
где ,
– дифференцированная величина трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2, чел.∙ч; ;
,
– нормативная трудоемкость соответственно ТО-1, ТО-2, чел.∙ч.
Трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа и полуприцепа определяется по формуле:
, (1.15)
где – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега прицепа или полуприцепа, чел.∙ч.
Далее необходимо определить трудоемкость диагностирования Д-1 и Д-2 автомобилей. При отсутствии нормативов трудоемкости диагностирования Д-1, трудоемкость принимается равной 10 % от трудоемкости ТО-1, а трудоемкость Д-2 – 15 % от скорректированной трудоемкости ТО-2.
Расчет годовых объемов работ по техническому
Обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту
Автомобилей и распределение трудоемкости
По местам выполнения
Порядок распределения объема планируемых работ определяется составом автопарка, особенностями его использования, а также развитостью производственно-технической базы. В частности, наиболее распространенной считается схема технологического процесса, представленная на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей на автопредприятиях
Распределение объема работ по местам выполнения зависит от уровня специализации производства. Для небольших предприятий целесообразно совмещение процессов проведения ТО-1 и ТО-2 (включая диагностирование), при этом уровень специализации работ минимален. Крупные предприятия имеют существенно большие возможности для специализации работ. На рисунке представлена типичная схема технологического процесса, на основе которой проводится предварительный расчет распределения трудоемкости и персонала по постам зоны ТО и ремонта. По уровню занятости слесарей на каждом из постов и принимается решение о специализации.
Распределение годового объема работ, выполняемого на постах диагностирования, ТО-1, ТО-2 и ТР, осуществляется в соответствии с принятой технологической схемой процесса раздельно по каждой группе автомобилей.
, (1.16)
где ТТО-1г – годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей и прицепов, чел.∙ч.
Целесообразно совместно с ТО-2 выполнять технологически связанные с ним часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР, не превышающие 20 % трудоемкости ТО-2. Годовая трудоемкость работ ТО-2 с операциями ТР, выполняемыми в зоне ТО-2 и с учетом выполнения сезонного технического обслуживания определяется по выражению:
,(1.17)
где ТТО-2г – годовая трудоемкость на посту ТО-2, чел.∙ч;
ТСОi – трудоемкость сезонного обслуживания, чел.∙ч.
В соответствии с существующей системой обслуживания автомобилей предусмотрено выполнение сезонного обслуживания, совмещаемого с проведением ТО-2. Выполняется СО два раза в год по каждому автомобилю при переходе с зимней эксплуатации на летнюю (весной) и осенью при переходе с летней эксплуатации на зимнюю.
Доля трудоемкости сезонного ТО (Ф) составляет 20, 30, 50% от норматива трудоемкости ТО-2. Для очень холодного (очень жаркого) климата принимают Ф=0,5, для холодного и жаркого Ф=0,3, для остальных климатических зон Ф=0,2.
Трудоемкость работ по диагностированию автомобилей:
; (1.18)
. (1.19)
Трудоемкость текущего ремонта сокращается за счет выявления неисправностей при плановом ТО и диагностировании. Поэтому удельная трудоемкость цеховых работ по ТР должна быть скорректирована. С учетом того, что 20 % работ по текущему ремонту выполняется на постах ТО-2, годовая трудоемкость ТР для подвижного состава будет равняться
, (1.20)
где Lгi – годовой средний пробег автомобиля i-ой группы, км;
К’ i – количество i-ых автомобилей, работающих с прицепами или полуприцепами, шт.
На постах текущего ремонта выполняются в основном работы, связанные с демонтажем и монтажом агрегатов, их регулировкой и т.д. То есть в основном используется агрегатный метод восстановления работоспособности. Неисправный агрегат или узел поступает на специализированные участки мастерской, где и производится его ремонт. Трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, определяется по формуле
, (1.21)
где Кп – коэффициент, учитывающий долю постовых работ (Кп=0,45…0,6);
Объем работ на специализированных участках мастерской по ремонту агрегатов и сборочных единиц определяется как остаток трудоемкости текущего ремонта
, (1.22)
Общая трудоемкость постовых работ по автомобилям, выполняемых в зоне ТО и ремонта за год
. (1.23)
Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых на постах ТО и специализированных участках:
. (1.24)
Результаты расчета представляют в виде таблицы 1.2.
Таблица 1.2 – Результаты расчета годовой трудоемкости ТО и ТР
Трудоемкость постовых работ, чел.∙ч
Трудоемкость работ на специализированных участках мастерской, чел.∙ч
Далее рассчитывают трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия (работы по обслуживанию и ремонту станочного, энергетического и силового оборудования; изготовление, обслуживание и ремонт технологического оборудования; ремонт зданий, сооружений, систем тепловодоснабжения и др.). Трудоемкость этих работ определяется в процентах от трудоемкости ТО, диагностирования и ТР автомобилей:
, (1.25)
где Ксам – доля работ по самообслуживанию предприятия (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Значение коэффициента, учитывающего объем работ по самообслуживанию (Ксам)
Количество автомобилей в парке, шт. | 100 — 200 | 200 — 400 | свыше 400 |
Значение Ксам | 15. 12 | 10. 12 | 8. 10 |
Объем работ по самообслуживанию предприятия распределяется по цехам текущего ремонта и отдела главного механика в соответствии с принятыми нормами на предприятии. Результаты расчетов рекомендуется систематизировать и свести в таблицу (таблица 2, приложение 2).
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1035 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Расчёт затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:58, курсовая работа
Краткое описание
Для расчета количества и трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта пользуемся нормативами периодичности, трудоёмкости, продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта авто-транспорта в соответствии с положением. Данные использовать из приложе-ния № 3.
Определение объёма работ по техническому обслуживанию:
а) расчёт количества капитальных ремонтов
Содержание
Введение.
I. Задание.
II. Пояснительная записка.
III. Расчётная часть:
1. Расчёт количества технического обслуживания и текущего ремонта.
Баланс рабочего времени.
2. Определение трудоёмкости ТО и текущего ремонта.
3. Определение численности рабочих и фонда оплаты труда.
4. Фонд оплаты труда работников ремонтно-механических мастерских.
5. Расходы на запасные части, ремонтные материалы и безопасность тру-да.
6. Начисления на оплату труда, страховые платежи.
7. Расход смазочных материалов и затраты на инновационные методы ра-боты.
8. Затраты на вспомогательные и дополнительные материалы.
9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
10. Расчёт потребности и затрат на электроэнергию.
11. Калькуляция себестоимости 1 обезличенного нормо-часа на ТО и ТР.
12. Смета затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и потреб-ности в инвестициях.
13. Технико-экономические показатели. Цена, прибыль и период предпри-нимательского риска.
IV. Вывод.
V. Список литературы.
Реферат: Расчет ремонта транспортных средств
Название: Расчет ремонта транспортных средств Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат Добавлен 20:22:03 15 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 159 Комментариев: 12 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |
, чел. (3.6)
где: — годовая трудоемкость ТР автомобилей
N тр рр =240 чел
(3.7)
ФРВ принять = 1750 час
Nвсмр =, чел
Таблица 4. Численность ремонтных и вспомогательных рабочих
Численность ремонтных рабочих, чел
в том числе занятых на: -ЕО
Численность вспомогательных рабочих, чел
4.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам:
— часовая тарифная ставка рабочих- 1 разряда (повременщика),
, руб.
где:
– минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту,
= 2234,75 руб.
— среднемесячный номинальный фонд рабочего времени, час.
, час. (4.2)
где, 12 – количество месяцев в году.
, час
, руб.
Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков- 1 разряда, принять на 8-10% больше часовой тарифной ставки рабочего повременщика.
При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 5.
Часовая тарифная ставка рабочих II-VI разрядов определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I-го разряда (повременщика или сдельщика), на тарифный коэффициент соответствующий конкретному i – тому разряду
, руб. (4.3)
где: i = II,III,IV,V,VI разряды
Часовая тарифная ставка для повременщика:
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд:, руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
Часовая тарифная ставка для сдельщика:
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд:
, руб.
Итоги расчетов следует занести в таблицу 5.
Таблица 5.Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.
➤ Adblockdetector