Замена топливного фильтра дизельного автомобиля
Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!
Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции
Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.
Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.
Нужна ли плановая замена топливного фильтра?
Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.
Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля
Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.
- Симптоматика выражается следующим образом:
- Увеличивается расход топлива
- На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
- Уменьшается тяга двигателя
- Двигатель троит
- Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов
Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:
- Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
- Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
- Смолянистые отложения.
- Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
- Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.
Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.
Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля
Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.
- В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.
2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.
- По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.
Производить в обратном порядке
Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.
Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.
Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.
Отсутствие топлива может привести к поломке.
При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра
Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive
Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.
Присадка начинает работать при первом запуске!
Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.
ИТОГ
Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.
Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле
Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.
Про фильтры
Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.
В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.
Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.
Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.
В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.
Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.
Полчаса без спешки
Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.
Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство
Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.
Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.
Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.
Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?
Демонтаж фильтра
Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.
Во избежание поломок руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»
Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:
- Подъемник
- Отвертка
- Гаечный ключ
- Пневматический гайковерт
Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.
Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.
Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.
Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.
Замена фильтра, или его составляющих
На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.
Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.
Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.
Можно устанавливать новый картридж фильтра.
Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.
Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.
Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.
Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.