Технология работ диагностика автомобилей
Высокая эффективность применения технической диагностики в АТП достигается при условиях:
1) максимального соответствия содержания диагностики объему выполняемых работ ТО и TP;
2) синхронности технологического ритма всех взаимосвязанных звеньев производства;
3) соблюдения необходимой технологической дисциплины, исключающей сверхнормативный возврат автомобилей на доработку или исправление некачественно выполненных операций;
4) незамедлительного выполнения рекомендаций по устранению выявленных неисправностей или недопустимых отклонений от нормы технического состояния проверенных автомобилей. Поэтому организация и внедрение диагностики автомобилей в АТП — комплексная задача, которая решается в тесной увязке с работой зон и подразделений ТО, TP и технической службы, с максимальным учетом местных условий работы АТП и эксплуатации подвижного состава.
Решающее значение для качественного проведения диагностики имеет разработка технически и экономически обоснованной технологии диагностирования автомобилей, которая является одной из главных составных элементов организации диагностики автомобилей в АТП . Технология устанавливает: содержание и последовательность выполнения работ и операций диагностирования автомо-, д применительно к выбранному диагностическому оборудованию и количество операторов; целесообразный и обоснованный уровень детализации проверки систем, агрегатов, механизмов автомобилей.
Если технология предусматривает чрезмерно подробную проверку агрегатов, систем, то в результате повышается объем диагностической информации, снижается вероятность пропуска неисправностей и выхода на линию технически неисправных автомобилей. В то же время увеличивается трудоёмкость и стоимость диагностирования, возрастает время простоя автомобилей на постах диагностики, снижается эффективность использования дорогостоящего диагностического оборудования и т. п.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При малом количестве диагностических операций уменьшается вероятность получения правильных результатов оценки технического состояния автомобилей с далеко идущими последствиями — выход автомобилей из строя на линии, возникновение дорожно-транспортных происшествий из-за неисправностей их систем и т. д.
Количество диагностических операций, заложенных в технологию, должно быть таким, чтобы обеспечивалось получение достаточной информации о техническом состоянии автомобилей и не вызывалось больших затрат на его осуществление.
Технология предусматривает рациональную последовательность выполнения операции и возможность ее корректировки для автомобилей различного технического состояния. Последовательность выполнения операций — одно из важнейших элементов технологии. От того, насколько правильно она установлена, зависит продолжительность, трудоёмкость, удобство выполнения и стоимость диагностирования автомобилей в данном АТП .
Различают два способа последовательности выполнения диагностических операций. Первый способ предусматривает поочередное проведение диагностирования отдельно каждого агрегата (системы, механизма), второй — нескольких агрегатов или их элементов, расположенных, например, под автомобилем, сверху, в кабине и т. д. Рациональная технология предусматривает последовательность выполнения диагностических операций как по одному, так и по другому способам. Для каждого агрегата или системы в зависимости от конструктивных особенностей и удобства диагностирования устанавливается наиболее приемлемый способ. Например, систему зажигания целесообразно диагностировать по первому способу, а системы и узлы, расположенные сверху и снизу автомобиля (тормоза, рулевое управление и др.), — по второму способу.
Применение того или иного способа последовательности операций в определенной степени зависит также и от количества одновременно работающих операторов и распределения между ними обязанностей.
В связи с тем что на диагностирование поступают автомобили, имеющие различное техническое состояние, технология должна предусматривать, кроме основного, обязательного для всех автомобилей перечня работ, ряд дополнительных указаний по выявлению неисправностей отдельных систем и агрегатов. Например, в процес. се диагностирования двигателя установлено значительное снижение мощности одного из цилиндров. В технологии в связи с этим указа-но, как определить причину неисправности этого цилиндра и в ка-ких случаях нужно продолжать диагностирование двигателя или прекратить его и направить автомобиль в зону ТО или ТР.
Технология определяет обоснованный технически и экономически уровень совместимости операций диагностирования автомобиля, выполняемых с применением диагностического оборудования и без него, с помощью субъективных методов — визуально, на слух, с помощью органов ощущения и др.
Аппаратурное диагностирование автомобиля в сравнении с проверкой субъективными методами более объективно, обеспечивает получение результатов контроля, выраженных в определенных единицах измерения. Поэтому технология предусматривает возможно большее, но целесообразное использование диагностического оборудования. Однако применение диагностического оборудования, особенно дорогостоящего и громоздкого, оправдано, как правило, в больших ДТП .
Рациональное соотношение операций, выполняемых с помощью объективных и субъективных методов диагностирования, устанавливается технологией в зависимости от мощности данного ЛТП и метрологических характеристик приобретаемого диагностического оборудования. Технология определяет целесообразный объем работ технического обслуживания и операций по замене деталей, выполняемый на посту диагностики автомобилей.
Объем работ ТО, допускаемый на постах диагностики и выполняемый по потребности, зависит, в первую очередь, от суточной программы диагностирования автомобилей и пропускной способности постов. В крупных АТП этот объем должен быть меньше, в мелких — больше. Тем не менее в любом случае в технологии предусматриваются операции подготовительных работ (доведение до нормы давления воздуха в шинах и др.) и операции малой трудоёмкости не более 10—20 чел/мин по регулировке механизмов, замене легко и быстро снимаемых и устанавливаемых деталей — конденсатор, ремень и др. Это обусловлено, во-первых, необходимостью регулировочных и других работ для проведения диагностирования некоторых систем, агрегатов. Например, диагностирование двигателя часто невозможно осуществить правильно без регулировки угла опережения зажигания или других регулировок. Во-вторых, — нецелесообразностью в ряде случаев направления автомобиля в зону TP для устранения выявленных неисправностей из-за больших потерь времени на перегон автомобиля, ожидания обслуживания и необходимости возвращения его на пост для проверки после выполнения регулировочных и других работ.
Технология диагностирования учитывает структуру парка и количество подвижного состава АТП . Если АТП имеет разномарочный парк, то технология разрабатывается применительно к одной, преобладающей модели автомобилей, и лишь по отдельным операциям, выполнение которых отличается на автомобилях другой мотели вносятся дополнительные указания об особенностях диагностирования одноименных агрегатов, узлов.
Технология разрабатывается отдельно для Д-1 и Д-2 и специализированных постов диагностики систем, агрегатов автомобилей ‘вне зависимости от того, предусмотрено ли схемой организации диагностики выполнение Д-1 и Д-2 на общем или раздельных рабочих постах.
Технология соответствует комплексу выбранного или имеющегося оборудования и именно оборудование, в первую очередь, стационарное (стенды для проверки тормозов, служащих базой для поста диагностики Д-1, и стенды для проверки тяговых качеств автомобилей—для поста Д-2) играет определяющую роль в формировании технологии диагностирования.
Технологию диагностирования оформляют в виде технологических карт с указанием перечня операций, места их выполнения на автомобиле, трудоёмкости используемого диагностического оборудования и технических условий.
Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы
Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.
Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.
Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).
Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.
Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:
- проверка исправности и работоспособности составных частей машины
- поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
- сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса
Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля
- в процессе технического обслуживания
- заявочное
- ресурсное
Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.
Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.
Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.
Виды диагностирования при ремонте автомобиля
Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.
Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.
Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).
К субъективным методам диагностирования относятся:
- внешний осмотр
- прослушивание
- остукиванне
- проверка осязанием и обонянием
Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.
Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.
Методы диагностирования по характеру измерения параметров
- Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
- Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.
Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.
Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.
Технология работ диагностика автомобилей
Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.
С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей принимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции технического обслуживания; широко внедряется диагностирование.
Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования.
Техническое диагностирование обеспечивает значительную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых регулировочных и ремонтных операций, сокращения расхода запасных частей и топлива. Это достигается путем своевременного обнаружения и устранения незначительных неисправностей в системах зажигания, питания, а также в агрегатах трансмиссии.
Эффективное использование средств диагностирования на станциях обслуживания автомобилей и автотранспортных предприятиях возможно лишь в результате правильного их применения и эксплуатации. Поэтому изучению и использованию диагностического оборудования, а также методов прогнозирования остаточного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.
Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит ответственная задача — диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.
Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.
Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).
Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).
Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например :
- Проверка системы управления двигателем ;
- Диагностика топливной системы двигателя ;
- Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.
После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.
Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.
На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.
Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.
Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?
Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.
Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.