Меню

Технологический процесс ремонта дизельного двигателя

Этапы капитального ремонта дизельного двигателя

В отличие от ремонта бензинового мотора, капитальный ремонт дизельного двигателя значительно сложнее. Основные трудности — в последующих регулировках топливной системы и аппаратуры. Топливная система на дизельных агрегатах представляет собой подкачивающий насос, который забирает горючее из бака, а также ТНВД, задача которого – поднять давление топлива в магистралях подачи и в форсунках, участвующих в процессе непосредственного впрыска в камеры сгорания. Элементы ТНВД требуют профессионального подхода в процессе ремонта и настройки, а вся работа по регулировкам насоса высокого давления осуществляется на специальных стендах. О нюансах капремонта читайте в нашей сегодняшней статье.

Когда дизельному двигателю нужен капитальный ремонт?

Узнать о том, что в ближайшем будущем грозит капитальный ремонт дизельного двигателя, можно по определенным симптомам.

Кроме того, ощутимо снижается мощность мотора – это 15% и более. Снижается максимальная скорость, увеличивается время разгона с места до 100 км в час. Можно наблюдать неравномерную работу в режиме холостого хода, перегревы. В выхлопной трубе можно слышать стуки и шумы. Иногда падает давление масла. Если наблюдаются эти симптомы, то капитального ремонта дизельного двигателя не избежать. И чем раньше начать ремонт, тем дешевле он обойдется в итоге. Ремонтные работы разделены на несколько основных этапов.

Диагностика

Перед непосредственным ремонтом необходимо провести тщательную диагностику. Нужно точно выяснить, что именно мешает нормальной работе дизельного силового агрегата. Первым делом стоит обратить максимум внимания на давление масла и конец такта сжатия. Выяснить это можно по инструкции к мотору. В ней указаны допустимые давления. Если они отличаются, это означает неминуемый ремонт.

Демонтаж

Капитальный ремонт дизельного двигателя лучше осуществлять на снятом моторе. Это даст удобный доступ ко всем агрегатам и узлам. Перед демонтажом нужно слить из двигателя все технические жидкости – масла, антифриз, а также все остальное, что в него залито.

Разборка

После того, как мотор был снят, приступают к его разбору на составляющие. Для этого двигатель очищают от грязи, масла, копоти, песка и других загрязнений. Далее с мотора снимают все навесное оборудование. Это в зависимости от конструкции ГБЦ, поддон картера, топливная система. Нужно учитывать, что ГБЦ должна быть перебрана, а топливную систему необходимо протестировать и лучше всего в комплексе. В ходе разборки нужно тщательно очищать все снятые узлы.

Дефектовка

Это наиболее важный этап капитального ремонта дизельных двигателей авто. Следует выполнять его с высокой точностью. Понадобится специальное оборудование и измерительный инструмент.

Что касается последних (а это микрометры, нутромеры, измерительные щупы), они позволяют выявить степень износа, уровень деформации деталей, а также другие неисправности. На этапе дефектовки тщательно проверяют коленчатый вал. На последнем ищут задиры на шейках вала. Диаметры шеек измеряют в двух плоскостях. Также измеряют биение шеек, проверяют маховик и коленчатый вал. Проверяют наличие осевых люфтов коленчатого вала в блоке цилиндров. На этапе дефектовки также выясняют отклонения от размеров и геометрических характеристик в цилиндрах. В парах трения промеряют зазоры, а также размеры всех трущихся поверхностей. Проверяют наличие трещин и других дефектов на корпусных деталях.

Читайте также:  Масло для машины rolf

Процесс ремонта

После дефектовки начинается непосредственно ремонт. В ходе капитального ремонта легковых дизельных двигателей и моторов грузовиков осуществляется восстановление плоскостей на ГБЦ и блоке цилиндров, меняются коренные и шатунные вкладыши.

Нередко блок цилиндров в связи с большим износом отправляют на гильзовку или расточку. Затем шлифуют коленчатый вал до одного из ремонтных размеров. Подбирают поршни под соответствующий ремонтный размер.

Сборка

Перед сборкой специалисты тщательно удаляют всю грязь и жидкости. Если будут устанавливаться новые детали, их обязательно смазывают. Любые работы по сборке производят строго по заводской документации – там указаны моменты затяжки деталей и узлов.

Установка двигателя

Этот процесс начинается с установки на агрегат фильтров. Затем мотор устанавливают в автомобиль, подключают все необходимые блоки. Далее в него заливаются все жидкости.

Регулировка

В ходе регулировки выполняется настройка всех его систем, количества оборотов.

Обкатка

После монтажа мотора, его проверки и первого запуска стоит помнить определенные правила, ведь дизельный двигатель после капитального ремонта требует к себе особого отношения. Не рекомендуется эксплуатировать его на максимальных нагрузках. Обязателен прогрев перед началом движения. После того, как мотор проехал две тысячи километров, меняют масло и только тогда можно полностью эксплуатировать двигатель.

В заключение

Итак, мы выяснили, как производится капитальный ремонт дизельного двигателя авто. Как видите, при помощи данной операции можно подарить мотору вторую жизнь.

Технология ремонта дизельного двигателя автомобиля Volkswagen

Устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя. Диагностика неисправностей его при запуске. Технологический процесс ремонта системы питания дизельного двигателя автомобиля Volkswagen: оборудование и инструмент, применяемые при работе.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.05.2013
Размер файла 3,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

по дисциплине Ремонт автомобилей

Технология ремонта дизельного двигателя автомобиля Volkswagen

1. Назначение, устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя

1.3 Принцип работы система питания дизельного двигателя

2. Диагностика заданных неисправностей (Двигатель не запускается: отсутствует подача топлива; недостаточное давление в системе питания)

3. Технологический процесс ремонта системы питания дизельного двигателя автомобиля Volkswagen

4. Оборудование и инструмент, применяемые при работе

5. Техника безопасности при выполнении работ

дизельный двигатель ремонт volkswagen

В последние годы отмечается устойчивый рост спроса на автомобили с быстроходными дизельными двигателями, в том числе и на российском автомобильном рынке. Дизельные двигатели марки Volkswagen являются одними из самых надежных среди аналогов, но всеравно требуют квалифицированного ремонта и технического обслуживания.

Целью данной курсовой работы является:

· Изучить устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя.

· Изучить технологический процесс и получить практические навыки по ремонту системы питания дизельногодвигателя.

Читайте также:  Схема системы отопления уаз патриот с двигателем ивеко

1.Назначение, устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя служит для хранения запаса топлива, его подготовки (очистки от воды и механических примесей, подогрева или охлаждения); дозирования топлива в соответствии с режимом работы двигателя и подачи цикловой порции топлива в цилиндры.

Система питания дизельного двигателя аккумуляторного типа состоит из-Системы низкого давления Рис.1, в которую входят топливный бак 1, насос низкого давления с электроприводом, совмещенный с датчиком указателя запаса топлива 2, подводящего топливопровода 3, обратного топливопровода 4, топливного фильтра с водоотстойником 5.-Системы высокого давления Рис.2, состоящая из насоса высокого давления 7 с клапаном управления давленим 8, топливного аккумулятора 9 с датчиком управления давлением 10, топливных форсунок 11, топливопровода высокого давления 12.

1.3 Принцип работы система питания дизельного двигателя

Дизельное топливо нагнетает насос низкого давления с электроприводом 2 нагнетает топливо из бака 1, и пройдя через фильтр 5 попадает в насос высокого давления 7, который закачивает его в топливный аккумулятор 9 под давлением около 1350 бар, топливо покидает аккумулятор 9 при срабатывании форсунок 11, которые срабатывают по сигналу электронного блока управления двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в бак по обратному топливопроводу 4 через клапан управления давлением 8.

Рис.1 Система низкого давления

Рис.2 Система высокого давления

2.Диагностика заданных неисправностей

а)Неисправность: отсутствует подача топлива.

Причина: выход из строя топливного насоса низкого давления.

Метод обнаружения: проверка диагностическим сканером

б)Неисправность: недостаточное давление в системе питания.

Причина: засорение топливного фильтра.

Метод обнаружения: визуально.

3.Технологический процесс ремонта системы питания дизельного двигателя

а) Замена топливного насоса низкого давления

-Установить автомобиль на горизонтальной площадке, затем отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и разместить его подальше от клемм.

-Снять облицовочную панель с пола багажного отделения.

-Вывернуть винты крышки смотрового люка и снять крышку. (Рис.3)

-Отсоединить разъем электропроводки от узла датчика.

-Подложить под впускной и выпускной шланги тряпки для впитывания топлива, которое может вылиться, а затем отпустить хомуты крепления шлангов и отсоединить от патрубков насоса низкого давления.

-Отвинтить пластиковое крепежное кольцо и извлечь его.

-Провернуть узел насоса низкого давления влево и вынуть наружу, поддержав над баком до тех пор пока не выльется имеющееся топливо.

-Резиновое уплотнение на топливном баке заменить на новое.

-Установить новый топливный насос низкого давления в последовательности обратной порядку снятия, выполнив следующее:

-Стрелки на корпусе топливного насоса низкого давления должны быть совмещены.

-Смазать чистым топливом резиновое уплотнение отверстия в топливном баке перед установкой на место.

Перед запуском двигателя необходимо прокачать топливную систему для этого необходимо:

-Накидным ключом отвернуть штуцер для прокачки топливной системы питания, распложенный в топливном насосе высокого давления и насосом ручной прокачки топлива, удалить из системы питания воздух.

-Затягивать штуцер следует динамометрическим ключом с переходником типа «Воронья лапа».

б) Замена топливного фильтра

-Снять патрубок воздушного фильтра и вынуть сам корпус воздушного фильтра. Это облегчит доступ к топливному фильтру.

Читайте также:  Количество масла двигателе опель инсигния

-Открутить топливные шланги и выдернув чеку, вынуть термоклапан.

-Освободить крепление фильтра.

-Установить новый фильтр на место старого, присоединить топливные шланги, заполнить фильтр дизельным топливом через отверстие термоклапана

-Перед запуском двигателя необходимо прокачать топливную систему для этого необходимо:

-Накидным ключом отвернуть штуцер для прокачки топливной системы питания, распложенный в топливном насосе высокого давления и насосом ручной прокачки топлива, удалить из системы питания воздух

-Затягивать штуцер следует динамометрическим ключом с переходником типа «Воронья лапа».

4. Инструменты применяемые при работе

— Набор ручных инструментов UNIVERSAL 72 предмета.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

-Переходники для затяжки штуцеров на динамометрический ключ «воронья лапа»

-Вакууметр и вакуумный насос для проверки неполотностей или засорений в топливной системе

5. Техника безопасности при выполнении работ по ремонту системы питания дизельного двигателя

-Работать с топливной системой необходимо в стерильной обстановке.

-Необходимо принять все меры к тому, чтобы внутрь топливной системы не попала грязь или какие-то посторонние предметы.

-Перед отсоединением электрических разъемов и снятием модулей убедитесь в том, что зажигание выключено.

-По окончании работы, потребовавшей рассоединения топливопроводов, проверьте соединения на герметичность и заполните систему топливом.

— Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо и растворители.

Выполнив курсовую работу я достиг цели: приобрел практические навыки по ремонту системы питания дизельного двигателя автомобиля Volkswagen. Для достижения этой цели изучил техническую и справочную литературу, изучил методику проведения технического обслуживания и освоил правила по технике безопасности при выполнении работ c системой питания дизельного двигателя.

1) Системы впрыска дизельных двигателей Юрген Казедорф, Эрнст Войзетшлегер

2) Диагностика дизельных двигателей Губертус Гюнтер

3) Топливная аппаратура и системы управления дизелей Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

История развития грузового автомобиля MAN TGA. Назначение, классификация, устройство и принцип работы агрегатов, механизмов, узлов системы питания дизельного двигателя грузового автомобиля. Схема системы питания дизеля. Контрольно-осмотровые работы.

курсовая работа [55,6 K], добавлен 19.11.2013

Назначение системы питания дизельного двигателя, схема его работы. Основные причины неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления. Перебои и неравномерность в работе цилиндров двигателя. Проверка герметичности системы питания воздухом.

реферат [2,8 M], добавлен 15.11.2014

История создания дизельного двигателя. Характеристики дизельного топлива. Расчет эффективности конструкции и работы двигателя внутреннего сгорания. Разработка набора «Система питания дизельного двигателя». Применение набора при изучении курса «Трактор».

дипломная работа [316,3 K], добавлен 05.12.2008

Назначение системы питания дизельного двигателя. Методы, средства и оборудование для диагностирования системы питания дизельного двигателя грузовых автомобилей. Принцип работы турбокомпрессора. Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей.

курсовая работа [812,2 K], добавлен 11.04.2015

Изучение топлива и химических реакций при его сгорании. Рассмотрение конструкции системы питания дизельного двигателя. Предложение мероприятий, способных повысить эффективность диагностики системы питания дизельных двигателей и снизить их себестоимость.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 16.06.2015

Adblock
detector