Меню

Технологические процессы ремонта автомобилей учебное пособие виноградов

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, Механизмы и приспособления, Виноградов В.М., Бухтеева И.В., 2018

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, Механизмы и приспособления, Виноградов В.М., Бухтеева И.В., 2018.

Дана классификация технологического и диагностического оборудования. Рассмотрены показатели механизации работ на станциях технического обслуживания автомобилей и авторемонтных предприятиях, влияние обеспеченности производства средствами механизации на эффективность их деятельности. Описано оригинальное оборудование для уборочно-моечных работ, диагностическое оборудование автомобилей и двигателей, оборудование постов технического обслуживания и шиномонтажных работ, оборудование для измерения углов установки колес. Приведен порядок выбора и расчета оборудования участков кузовного ремонта и окраски автомобилей, компрессорного оборудования авторемонтных предприятий и оборудования для подготовки и очистки сжатого воздуха. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Будет полезно преподавателям, специалистам среднего звена предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, студентам высших учебных заведений, а также всем интересующимся оборудованием и технологией ремонта и обслуживания автомобилей.

Классификация технологического и диагностического оборудования.
Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское. Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.). Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) автомобилей и классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих органов, степени специализации, уровню автоматизации. Функциональное назначение оборудования определяется видом работ по ТО и ремонту автотракторной техники, для которого это оборудование предназначено.

Содержание.
Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ И ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ И ИНСТРУМЕНТЕ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ.
Глава 2. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УБОРОЧНЫХ И МОЕЧНЫХ РАБОТ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.
Глава 3. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ПРИЕМКИ АВТОМОБИЛЕЙ.
Глава 4. ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Глава 5. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Глава 6. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС.
Глава 7. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ.
Глава 8. ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ И БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС.
Глава 10. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУЗОВА К ОКРАСКЕ, НАНЕСЕНИЯ И СУШКИ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ.
Глава 11. КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Глава 12. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ОЧИСТКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, Механизмы и приспособления, Виноградов В.М., Бухтеева И.В., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Основные и вспомогательные технологические процессы, Лабораторный практикум, Виноградов В.М., Храмцова О.В., 2013

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Основные и вспомогательные технологические процессы, Лабораторный практикум, Виноградов В.М., Храмцова О.В., 2013.

Изложена методика проведения лабораторных работ по основным разделам курса «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Приведено описание необходимого оборудования, инструмента и приспособлений. Отражены правила безопасности при проведении работ, даны необходимые расчеты и справочный материал.
Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (МДК.01.02) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ПНЕВМОМАГИСТРАЛИ СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ОКРАСОЧНОГО ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА.
Цель работы — изучение основных принципов работы оборудования пневмомагистрали снабжения сжатым воздухом окрасочного пневмоинструмента малярного отделения автосервисного предприятия.

Необходимая литература: справочники, каталоги, справочные пособия.

Порядок выполнения работы:
изучить особенности циркуляции сжатого воздуха в пневмомагистрали;
выявить основные препятствия для нормальной циркуляции воздуха в пневмомагистрали автосервисного предприятия;
предложить комплекс мероприятий по устранению препятствий нормальной циркуляции воздуха в пневмомаги-страли и уменьшению потерь давления на трение;
по справочной литературе ознакомиться с пневмоаппаратурой пневмомагистралей отечественных и зарубежных автосервисных предприятий.

Содержание
Предисловие
Глава 1. Технологические процессы и оборудование для подготовки сжатого воздуха для нужд автосервисного производства
Лабораторная работа №1. Разработка системы подготовки сжатого воздуха для питания пневмоинструмента и технологического оборудования основного производства
Лабораторная работа №2. Выбор оборудования пневмомагистрали снабжения сжатым воздухом окрасочного пневмоинструмента
Лабораторная работа №3. Выбор комплекта пневмооборудования кузовного участка и расчет суммарного расхода сжатого воздуха его запланированными потребителями
Лабораторная работа №4.Экспериментальное исследование потерь энергонасыщенности при циркуляции сжатого воздуха в элементах пневмомагистрали
Лабораторная работа №5. Расчет параметров компрессора, ресивера и осушителя для пневмомагистрали кузовного участка
Глава 2. Технологические процессы восстановления агрегатов трансмиссии автомобиля
Лабораторная работа №6. Расчет сборочной размерной цепи на регулирование осевого положения ведущего зубчатого колеса при сборке механизма главной передачи легкового автомобиля
Лабораторная работа №7. Сборка редуктора заднего моста и экспериментальное определение необходимой толщины компенсатора
Глава 3. Технологические процессы восстановления кузова автомобиля
Лабораторная работа №8. Разработка технологии.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Основные и вспомогательные технологические процессы, Лабораторный практикум, Виноградов В.М., Храмцова О.В., 2013

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Основные и вспомогательные технологические процессы, Лабораторный практикум, Виноградов В.М., Храмцова О.В., 2013.

Изложена методика проведения лабораторных работ по основным разделам курса «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Приведено описание необходимого оборудования, инструмента и приспособлений. Отражены правила безопасности при проведении работ, даны необходимые расчеты и справочный материал.
Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (МДК.01.02) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ПНЕВМОМАГИСТРАЛИ СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ОКРАСОЧНОГО ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА.
Цель работы — изучение основных принципов работы оборудования пневмомагистрали снабжения сжатым воздухом окрасочного пневмоинструмента малярного отделения автосервисного предприятия.

Необходимая литература: справочники, каталоги, справочные пособия.

Порядок выполнения работы:
изучить особенности циркуляции сжатого воздуха в пневмомагистрали;
выявить основные препятствия для нормальной циркуляции воздуха в пневмомагистрали автосервисного предприятия;
предложить комплекс мероприятий по устранению препятствий нормальной циркуляции воздуха в пневмомаги-страли и уменьшению потерь давления на трение;
по справочной литературе ознакомиться с пневмоаппаратурой пневмомагистралей отечественных и зарубежных автосервисных предприятий.

Содержание
Предисловие
Глава 1. Технологические процессы и оборудование для подготовки сжатого воздуха для нужд автосервисного производства
Лабораторная работа №1. Разработка системы подготовки сжатого воздуха для питания пневмоинструмента и технологического оборудования основного производства
Лабораторная работа №2. Выбор оборудования пневмомагистрали снабжения сжатым воздухом окрасочного пневмоинструмента
Лабораторная работа №3. Выбор комплекта пневмооборудования кузовного участка и расчет суммарного расхода сжатого воздуха его запланированными потребителями
Лабораторная работа №4.Экспериментальное исследование потерь энергонасыщенности при циркуляции сжатого воздуха в элементах пневмомагистрали
Лабораторная работа №5. Расчет параметров компрессора, ресивера и осушителя для пневмомагистрали кузовного участка
Глава 2. Технологические процессы восстановления агрегатов трансмиссии автомобиля
Лабораторная работа №6. Расчет сборочной размерной цепи на регулирование осевого положения ведущего зубчатого колеса при сборке механизма главной передачи легкового автомобиля
Лабораторная работа №7. Сборка редуктора заднего моста и экспериментальное определение необходимой толщины компенсатора
Глава 3. Технологические процессы восстановления кузова автомобиля
Лабораторная работа №8. Разработка технологии.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Основные и вспомогательные технологические процессы, Лабораторный практикум, Виноградов В.М., Храмцова О.В., 2013

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Основные и вспомогательные технологические процессы, Лабораторный практикум, Виноградов В.М., Храмцова О.В., 2013.

Изложена методика проведения лабораторных работ по основным разделам курса «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Приведено описание необходимого оборудования, инструмента и приспособлений. Отражены правила безопасности при проведении работ, даны необходимые расчеты и справочный материал.
Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (МДК.01.02) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Читайте также:  Тест драйв с типтроником

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ПНЕВМОМАГИСТРАЛИ СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ОКРАСОЧНОГО ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА.
Цель работы — изучение основных принципов работы оборудования пневмомагистрали снабжения сжатым воздухом окрасочного пневмоинструмента малярного отделения автосервисного предприятия.

Необходимая литература: справочники, каталоги, справочные пособия.

Порядок выполнения работы:
изучить особенности циркуляции сжатого воздуха в пневмомагистрали;
выявить основные препятствия для нормальной циркуляции воздуха в пневмомагистрали автосервисного предприятия;
предложить комплекс мероприятий по устранению препятствий нормальной циркуляции воздуха в пневмомаги-страли и уменьшению потерь давления на трение;
по справочной литературе ознакомиться с пневмоаппаратурой пневмомагистралей отечественных и зарубежных автосервисных предприятий.

Содержание
Предисловие
Глава 1. Технологические процессы и оборудование для подготовки сжатого воздуха для нужд автосервисного производства
Лабораторная работа №1. Разработка системы подготовки сжатого воздуха для питания пневмоинструмента и технологического оборудования основного производства
Лабораторная работа №2. Выбор оборудования пневмомагистрали снабжения сжатым воздухом окрасочного пневмоинструмента
Лабораторная работа №3. Выбор комплекта пневмооборудования кузовного участка и расчет суммарного расхода сжатого воздуха его запланированными потребителями
Лабораторная работа №4.Экспериментальное исследование потерь энергонасыщенности при циркуляции сжатого воздуха в элементах пневмомагистрали
Лабораторная работа №5. Расчет параметров компрессора, ресивера и осушителя для пневмомагистрали кузовного участка
Глава 2. Технологические процессы восстановления агрегатов трансмиссии автомобиля
Лабораторная работа №6. Расчет сборочной размерной цепи на регулирование осевого положения ведущего зубчатого колеса при сборке механизма главной передачи легкового автомобиля
Лабораторная работа №7. Сборка редуктора заднего моста и экспериментальное определение необходимой толщины компенсатора
Глава 3. Технологические процессы восстановления кузова автомобиля
Лабораторная работа №8. Разработка технологии.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Технологические процессы ремонта автомобилей учебное пособие виноградов

Федеральным государственным учреждением «Федеральный

институт развития образования» в качестве учебного пособия

для использования в учебном процессе образовательных

учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования Регистрационный номер рецензии 358 от 22 июня 2009 г. ФГУ «ФИРО»

6 е издание, стереотипное УДК 629.33(075.32) ББК 39.33я73 В493 Р е ц е н з е н т ы:

профессор кафедры «Технология и металлорежущие системы автомобилестроения» Московского государственного индустриального университета В. В. Клепиков;

главный инженер ОАО «Мосавторемсервис» М. А. Бобков Виноградов В. М.

В493 Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб.

пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Виноградов. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 432 с.

ISBN 978-5-4468-0037- Рассмотрены технологические процессы ремонтного восстановления сборочных единиц автомобиля, методы воздействия на материал объектов ремонта, способы диагностирования систем автомобиля. Описано оригинальное оборудование для реализации новых технологий, указаны расходные материалы. Отражены вопросы охраны труда и экологической безопасности на авторемонтных предприятиях.

Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (МДК.01.02) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Представляет интерес для преподавателей, специалистов автотранспортного комплекса, студентов высших учебных заведений и широкого круга читателей.

УДК 629.33(075.32) ББК 39.33я Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается © Виноградов В. М., © Образовательно-издательский центр «Академия», © Оформление. Издательский центр «Академия», ISBN 978-5-4468-0037- Уважаемый читатель!

Данное учебное пособие является частью учебно-методического комплекта по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Учебное пособие предназначено для изучения профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

Учебно-методические комплекты нового поколения включают в себя традиционные и инновационные учебные материалы, позволяющие обеспечить изучение общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Каждый комплект содержит учебники и учебные пособия, средства обучения и контроля, необходимые для освоения общих и профессиональных компетенций, в том числе и с учетом требований работодателя.

Учебные издания дополняются электронными образовательными ресурсами. Электронные ресурсы содержат теоретические и практические модули с интерактивными упражнениями и тренажерами, мультимедийные объекты, ссылки на дополнительные материалы и ресурсы в Интернете. В них включен терминологический словарь и электронный журнал, в котором фиксируются основные параметры учебного процесса: время работы, результат выполнения контрольных и практических заданий. Электронные ресурсы легко встраиваются в учебный процесс и могут быть адаптированы к различным учебным программам.

Учебно-методический комплект по дисциплине «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» для профессии «Автомеханик» включает в себя электронный образовательный ресурс «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Предлагаемый электронный образовательный ресурс может быть полезен при изучении профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Учебно-методический комплект разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования с учетом его профиля.

Предисловие В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.

Качественное развитие авторемонтных и автосервисных предприятий основывается на принципах и идеях объединения заводов — производителей автомобилей с предприятиями, централизованно оказывающими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту.

Прогрессивным направлением в отечественной практике технического обслуживания и ремонта автомобилей стало повсеместное распространение агрегатного метода, суть которого состоит в плановой замене неработоспособных агрегатов новыми, взятыми из оборотного фонда, или сборочными единицами из запасных частей, поставляемых заводами — производителями автомобилей. Такое направление интенсивного развития авторемонтного производства приводит к трансформации авторемонтных предприятий, которые становятся преимущественно специализированными предприятиями по агрегатному ремонту.

В последние годы интенсивно осуществляется организационно-техническая перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Получают дальнейшее развитие фирменные структурные системы по обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства.

За последние десять лет произошли серьезные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработаны и используются на практике технологические процессы, основанные на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов, появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.

Для реализации новых технологических процессов требуется принципиально новое оборудование, инструмент и средства контроля, что влечет за собой существенное переоснащение предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей. В связи с этим возникает необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обучение специалистов среднего звена с учетом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной и диагностической техники.

I ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

АВТОРЕМОНТНОГО

ПРОИЗВОДСТВА

РАЗДЕЛ

Глава 1. Общие положения по ремонту Глава 2. Технологический цикл восстановления потребительских свойств автомобиля ГЛАВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕМОНТУ

И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

1.1. АВТОМОБИЛЬ КАК ИЗДЕЛИЕ

ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ОБЪЕКТ

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Автомобиль в процессе изготовления на заводе-производителе является изделием основного производства, так как предназначен для реализации.

Стандартом установлены следующие виды изделий: деталь, сборочная единица (узел, агрегат) и машина в целом.

Деталь — это изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций (например, коленчатый вал, шестерня коробки передач, корпус головки блока цилиндров и пр.).

Базовой деталью называют деталь с базовыми поверхностями, выполняющими в сборочном соединении (узле) роль соединительного звена, обеспечивающего при сборке соответствующее относительное положение других деталей. У легковых автомобилей это кузов, у грузовых — рама, у агрегатов — корпусная деталь.

Узел и агрегат — это сборочные единицы, обладающие полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей автомобиля и способностью выполнять в нем определенную функцию или работать самостоятельно.

Сборка автомобиля из агрегатов называется агрегатной или модульной.

Основными узлами и агрегатами автомобиля являются кузов, двигатель, коробка передач, задний и передний мосты, карданная передача, подвеска, тормозная система и т. д.

Автомобильные узлы и агрегаты должны соответствовать следующим требованиям:

обеспечивать заданные параметры работы автомобиля (мощность, скорость, расход топлива и др.) и простоту быть высокотехнологичными в изготовлении (минимальное время и стоимость изготовления, сборки, доводки);

Читайте также:  Диагностика двигателя по датчику разряжения

быть надежными в эксплуатации;

быть максимально унифицированными и стандартизованными;

обеспечивать полную взаимозаменяемость с узлами и агрегатами автомобилей других моделей;

содержать детали и узлы из высококачественных материалов;

способствовать минимизации металлоемкости изделия и снижению общей массы автомобиля за счет широкого использования заменителей металла.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за изнашивания деталей и узлов, коррозии кузова и усталости материала деталей рабочие свойства машины в целом постепенно ухудшаются. Появляются отказы и неисправности, устраняемые при техническом обслуживании и ремонте.

Исправным считается автомобиль, соответствующий всем требованиям нормативно-технической документации.

Работоспособный автомобиль, в отличие от исправного, удовлетворяет только тем требованиям, которые позволяют эксплуатировать его по назначению без угрозы безопасности движения. Он может быть неисправным, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя и пр.

Поврежденным считается автомобиль, перешедший в неисправное, но работоспособное состояние. Переход автомобиля в неработоспособное состояние называется отказом.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия, а также восстановлению ресурса всего изделия и его составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей вызвана прежде всего неравнопрочностью их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое техническое обслуживание (ТО) и при необходимости — текущий ремонт (ТР), который позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии путем замены отдельных деталей и агрегатов. Основная задача ТР — привести автомобиль в работоспособное состояние и обеспечить гарантированную его работоспособность на пробеге до следующего очередного планового ремонта (ПР), причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО.

Капитальный ремонт (КР) обеспечивает восстановление исправности и полного ресурса автомобиля или агрегата путем восстановления и замены необходимых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Все виды технического обслуживания и ремонта выполняются авторемонтными предприятиями (АРП), и автомобиль в данном случае является основным материальным объектом обслуживания и ремонта. В настоящее время объемы централизованного ремонта автомобилей достигли (а по некоторым позициям превзошли) объемов их производства.

1.2. ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

АВТОМОБИЛЯ

Основная задача, к достижению которой стремятся АРП, это уменьшение стоимости ремонта автомобилей и агрегатов при гарантии послеремонтного ресурса, т. е. обеспечение гарантий, отвечающих интересам и требованиям потребителей. Владелец автомобиля в условиях цивилизованного общества лишь тогда платит сполна, когда заказанная им работа выполняется на высоком уровне, быстро и без унизительных для обеих сторон пререканий.

Эти же требования являются главными предпосылками и стимулами к использованию в авторемонтном производстве новейших технических достижений.

Принимая во внимание то обстоятельство, что автомобиль является средством повышенной опасности, главное требование к АРП — обеспечение гарантированного качества ремонта на уровне завода — производителя автомобиля. Поэтому между изготовителями автомобилей и обслуживающими организациями необходим постоянный контакт, а задачи завода-производителя и АРП Рис. 1.1. Структурная схема взаимосвязи задач завода — производителя автомобиля и АРП тесно взаимосвязаны и могут быть успешно решены только совместными усилиями.

Беря за основу автомобиль как объект производства и обслуживания, взаимосвязь задач завода-производителя и АРП можно представить в виде структурной схемы (рис. 1.1). Примером такой взаимосвязи может служить периодическое обновление заводами — производителями автомобилей информации по контрольным точкам кузова выпускаемых и перспективных автомобилей для кузовного ремонта на правочных стендах АРП.

Решение повседневных задач обслуживания обеспечивается выполнением работ по диагностике систем автомобиля, поиску неисправностей, сборке-разборке, замене дефектных деталей и узлов, послеаварийной правке кузовов, их окраске и пр.

1.3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССЫ

И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ

Производственный процесс — это совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта изделий. В этот процесс входят не только основные процессы, непосредственно связанные с преобразованием исходного материала для восстановления потребительских свойств автомобилей и их составных частей, но и вспомогательные (например, ремонт оборудования, изготовление специального инструмента и оснастки), а также обслуживающие процессы (складские операции, контроль, подготовка сжатого воздуха для пневмоинструмента и др.), обеспечивающие возможность высококачественного выполнения основных технологических операций.

Производственный процесс на АРП включает в себя работы, связанные с подготовкой к ремонту или обслуживанию поступившего автомобиля, с изготовлением или восстановлением изношенных деталей, разборкой и сборкой узлов и агрегатов, диагностикой и разбраковкой узлов и деталей, кузовным ремонтом, окраской, а также целый ряд других специфических работ по восстановлению потребительских свойств автомобиля.

Производственный цикл — это отрезок времени с момента начала ремонта или обслуживания автомобиля до сдачи его клиенту.

Технологический процесс представляет собой часть производственного процесса, содержащую действия по изменению состояния предмета производства. На АРП применяется множество разнообразных технологических процессов: мойка, разборка, обработка лезвийным и абразивным инструментом, восстановление кузовов на рихтовочных стендах, ремонт лакокрасочного покрытия, различные виды сварки, склеивание, герметизация, газодинамическое нанесение покрытий и др. Каждый технологический процесс состоит из технологических операций, установов, позиций, технологических и вспомогательных переходов, рабочих и вспомогательных ходов.

Технологическая операция — это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте. Она является основной расчетной единицей при техническом нормировании процесса, при проектировании производственных участков, при определении себестоимости технологического процесса. Два основных признака операции: постоянство рабочего места и непрерывность во времени. По технологической операции определяют номенклатуру и количество необходимого оборудования, вспомогательного инструмента и приспособлений, затратных материалов.

Установ — это часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой детали или собираемой сборочной единицы. При выполнении операции деталь, узел или изделие в целом часто приходится устанавливать и закреплять несколько раз, т. е. выполнять несколько установов.

Позицией называется фиксированное положение, занимаемое обрабатываемой деталью или собираемым изделием вместе с подвижной частью приспособления относительно инструмента или станка (стенда) при выполнении операции. В процессе выполнения технологической операции деталь или сборочная единица, закрепленные в приспособлении, могут занимать несколько последовательных положений относительно инструмента, т. е. позиций.

Каждая технологическая операция состоит из нескольких переходов. Примером может служить обработка точного отверстия, когда его последовательно сверлят, зенкеруют и развертывают.

Каждый из перечисленных видов обработки является частью операции сверления и представляет собой технологический переход.

Технологический переход представляет собой законченную часть технологической операции и характеризуется постоянством режима, применяемого инструмента и поверхностей, образуемых обработкой или соединяемых при сборке.

Технологический переход, в свою очередь, состоит из одного или нескольких рабочих ходов, представляющих собой законченную часть технологического перехода и однократное перемещение инструмента относительно обрабатываемой детали, сопровождаемое изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств материала детали.

Вспомогательный переход состоит из действий человека или оборудования, не сопровождающихся изменением формы, размеров и шероховатости поверхности, но необходимых для выполнения технологического перехода. К вспомогательным переходам относятся установка детали в приспособление, снятие детали со станка, замена инструмента и т. п.

Технологический переход, в свою очередь, состоит из рабочего и вспомогательного ходов. Вспомогательный ход, как и рабочий, представляет собой законченную часть технологического перехода, состоящую из однократного перемещения инструмента относительно детали, но не сопровождающуюся изменением формы, размеров шероховатости поверхности и свойств материала детали. Он необходим для выполнения рабочего хода. Примером вспомогательного хода может служить возврат инструмента в исходное положение.

Принимая во внимание специфику АРП по сравнению с заводами — производителями автомобилей, следует отметить, что большинство технологических процессов этих производств направлено на ремонтное восстановление дефектных деталей, агрегатов и несущих элементов автомобиля. Меньшая, но очень важная, часть технологических процессов носит вспомогательный характер и обеспечивает функционирование сложного оборудования и инструмента, используемого в основных технологических процессах. К ним также относится большая группа подготовительных процессов (мойки, сушки, складирования, транспортирования агрегатов, подбора краски, удаления отработавших газов и др.).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам авто 2. Охарактеризуйте степени исправности автомобиля.

3. Какие виды ремонта выполняются на АРП?

4. Каковы задачи АРП по восстановлению потребительских 5. Какова взаимосвязь задач завода — производителя автомо 6. Что такое производственный процесс, производственный цикл и технологический процесс в условиях АРП?

Читайте также:  Мастер по ремонту швейной машины чайка

7. Какова структура технологического процесса?

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Московский государственный технический университет МАМИ Кафедра Стандартизация, метрология и сертификация Одобрено Блинкова Е.С. Кузубова А.Г. методической комиссией Ларионова Ю.В. кафедры СМиС МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Правила разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций (для специальностей 200503.65 Стандартизация и сертификация и направления 200500.62 Метрология, стандартизация и сертификация) 2008 Старший преподаватель, к.э.н. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С. М. КИРОВА КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ ТЕХНОЛОГИЯ ДРЕВЕСНЫХ ПЛИТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические указания для подготовки дипломированных специалистов по специальности 250403 Технология деревообработки СЫКТЫВКАР 2008 УДК 674.81 ББК. »

«Электронный архив УГЛТУ С.В. Будалин С.В. Ляхов ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРКА ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОПОЕЗДОВ Екатеринбург 2013 Электронный архив УГЛТУ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра автомобильного транспорта С.В. Будалин С.В. Ляхов ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРКА ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОПОЕЗДОВ Методические указания к практическим занятиям для магистрантов направлений подготовки 190600. Эксплуатация транспортно-технологических машин и. »

«ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОРНЫЙ Согласовано Утверждаю _ _ Руководитель ООП по Зав. кафедрой направлению 220100.68 Системного анализа и профессор Первухин Д.А. управления профессор Первухин Д.А МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В.С. ПОЛИКАРПОВ ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ Рекомендовано министерством общего и профессионального образования Ростовской области в качестве учебного пособия для студентов технических вузов Ростов-на-Дону – Таганрог 2003 ББК 87я73 П501. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Печатается по решению Учебно-методическою совета Восточно-Сибирский государственный технологический Университета университет Составители: Исакова Т.В, Намжилова Д.Ц Рецензент: Доржиев Ж.Б., к.т.н, доцент, зав. кафедрой государственно- правовых дисциплин Методические указания к семинарским занятиям по курсу Правоведение для студентов очного обучения технологических и технических специальностей / Сост. Т.В. Методические указания к семинарским. »

«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Нижнетагильский технологический институт (филиал) О. Н. Баркова ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ (ЛВС) Нижний Тагил 2009 УДК 519.2, 681.3 ББК22.18я73 И 85 Автор: О.Н. Баркова Научный редактор: проф., д-р техн. наук В.М. Грузман. Баркова О. Н. И 85. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения УЧЕТ И АНАЛИЗ ИНФЛЯЦИИ Учебно-методический комплекс по дисциплине для студентов по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит всех форм. »

«Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИЛЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ методические указания для индивидуальных занятий студентов по дисциплине Физическое воспитание и спорт Севастополь 2002 Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com) УДК 37.037. Рекомендации по развитию силы на занятиях по легкой атлетике Методические указания по физвоспитанию /Составили: ст. »

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Издательство ТГТУ Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО Тамбовский государственный технический университет БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Методические указания для студентов экономических и гуманитарных специальностей Тамбов Издательство ТГТУ 2010 УДК 331.45(075) ББК Ц903я У Р еце нз е нт Проректор по международным связям, заведующий. »

«ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ М.С. АНТРОПОВ, А.Н. ЧИЧИКИН УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ И ИЗМЕНЕНИЯМИ В МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Учебное пособие Москва 2008 Инновационная образовательная программа Российского университета дружбы народов Создание комплекса инновационных образовательных программ и формирование инновационной образовательной среды, позволяющих эффективно реализовывать государственные интересы РФ через систему экспорта. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова Кафедра менеджмента и маркетинга ЛОГИСТИКА Учебно-методический комплекс по дисциплине для подготовки дипломированных специалистов по специальностям 080507 Менеджмент организации, 080502 Экономика и управление на. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ-ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ ПРОЕКТ ДЕТСКОЕ ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО Методические указания к выполнению архитектурно-конструктивного проекта Екатеринбург 2007 Составитель: Н.П. Никитина ДЕТСКОЕ ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО: Методические указания для практических занятий и курсового проектирования по курсу Основы архитектурно-конструктивного проектирования для студентов дневной формы обучения по специальности 270114 – Проектирование. »

«Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО Кафедра ПОВТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Согласовано: Разработал: доц. кафедры Зав. кафедрой ПОВТ ПОВТ Г.М. Емельянов Д.В. Михайлов Великий Новгород, 2007 г. 2 Требования к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине Функциональное и логическое. »

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Н.Х. КУРЬЯНОВА СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ Учебное пособие Для студентов СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080401.65 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ ДИМИТРОВГРАД 2008 УДК 658.516+658.562+382.1(075) ББК 30.10+65.2/4-80 Рецензенты: М.Е. Дежаткин к.т.н., доцент кафедры Технический сервис и ремонт машин Ульяновская ГСХА; А.В. Чихранов к.т.н., доцент кафедры Технических. »

«Министерство образования и науки Украины Государственное высшее учебное заведение Приазовский государственный технический университет Научно-техническая библиотека ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Методические рекомендации для научно-педагогических работников Мариуполь 2012 УДК 371.671 Оформление учебно-методических разработок. Общие требования : методические рекомендации для научнопедагогических работников / общ. ред. В. Н. Евченко; сост. : Е. В. Пасынкова, Г. Г. »

«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный технический университет Е. М. Булыжев, В. Н. Кокорин, Ю. А. Титов, А. А. Григорьев ПРОКАТКА ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА Технологическое обеспечение процесса прокатки. Новое поколение высокоэффективных систем очистки больших объемов водных технологических жидкостей и стоков Часть 1 Техника и технология холодной (горячей) прокатки листового металла. Концепция и. »

«Федеральное агентство по образованию РФ Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) Е.Н. Негода ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ СВАРКЕ Учебное пособие Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром в качестве учебного пособия для студентов специальности 150202 Оборудование и технология сварочного производства, направления 150400 Технологические машины и оборудование вузов региона Владивосток • 2008 УДК 621.791 H41 Рецензенты: В.Г. »

«Г. В. Царёва МУЗЫКА В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ Ульяновск 2007 1 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный технический университет Г. В. Царёва МУЗЫКА В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ Методические указания к спецкурсу по культурологии для студентов дневного обучения УлГТУ Ульяновск УДК 78(076) ББК 85.31я Ц Рецензент кандидат философских наук, доцент кафедры Политология, социология и связи с общественностью. »

«Н.М. Ровкина А.А. Ляпков ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ В ПРОЦЕССАХ СИНТЕЗА ПОЛИМЕРОВ Томск 2004 0 Created with novaPDF Printer (www.novaPDF.com) Министерство образования Российской Федерации Томский политехнический университет Н.М. Ровкина, А.А. Ляпков ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ В ПРОЦЕССАХ СИНТЕЗА ПОЛИМЕРОВ Сборник примеров и задач Издательство ТПУ Томск Created with novaPDF Printer (www.novaPDF.com) УДК 678. Р Ровкина Н.М., Ляпков А.А. Р 58 Технологические расчеты в процессах синтеза полимеров. –. »

© 2013 www.diss.seluk.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Авторефераты, Диссертации, Монографии, Методички, учебные программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Adblock
detector