Меню

Технико экономические показатели ремонта автомобилей

Анализ экономического состояния показателей ФИТАВТОСЕРВИС

Краткая экономическая характеристика компании

Проект FIT SERVICE основан в 2008 году компанией ROSSKO, крупнейшим дистрибьютором автозапчастей в России. Именно тогда было принято решение создать сеть автосервисов для обеспечения гарантированного канала сбыта автозапчастей.

В 2008 году открылся первый автосервис под брендом FIT SERVICE. Задача развивать сеть по франчайзингу стояла с самого начала, однако в первые 5 лет открывались только собственные станции. В этот период компания изучала особенности рынка автосервисных услуг в разных регионах и накапливала опыт по привлечению и обслуживанию клиентов. Этот опыт отразился в четких продуманных бизнес-процессах, стандартах и регламентах, которые легли в основу франшизы FIT SERVICE

Первый автосервис по франчайзингу был открыт в 2013 году в г. Новосибирске.

ООО «Фит Автосервис» сегодня это комплексная помощь автомобилистам в любых вопросах, начиная от кузовного ремонта и моек, до технической помощи в сложных ситуациях на дорогах. На станциях FIT Service обслуживаются автомобили любой марки, любого года выпуска и технического состояния.

Комплекс услуг, предоставляемых ООО «Фит Автосервис»:

— эвакуаторы и техпомощь;

— продажа автомобильных запасных частей.

Станции технического обслуживания FIT Service, как можно заметить из рисунка 3, расположены достаточно удачно с точки зрения расположения транспортных развязок и спальных районов города.

Целевая аудитория компании ФИТАВТОСЕРВИС

Миссия компании FIT SERVICE – преобразование автосервисного рынка России до уровня лучших мировых стандартов, являясь на этом рынке лидером и новатором технологий.

Рыночный сегмент FIT SERVICE представлен на рисунке 2.

Целевая аудитория ООО «Фит Автосервис» это автомобили в возрасте от 4 до 12 лет, требующие сервисного обслуживания и ремонта.

Рынок автосервисных услуг — не трендовый рынок. Он обладает стабильным спросом не подверженный трендовым колебаниям. Потенциальные клиенты всегда будут пользоваться автомобилями, а, следовательно, и обслуживать их. Это один из немногих прибыльных — растущих рынков с низкой конкуренцией, он не поделен, на этом рынке нет крупных игроков.

Современные государственные программы, доступные автокредиты — все это не только стимулирует количественное изменение, но и структурное. Новые автомобили более требовательны к качеству обслуживания и техническому оснащению сервиса. Одиночные сервисы и «гаражные мастера» не в состоянии проводить точную диагностику и полноценный ремонт. Это требует большого количества диагностического и специального инструмента под разные модели автомобилей.

Организационная структура станции технического обслуживания

Организационная структура ООО «Фит Автосервис» представлена на рисунке 3.

Тип организационной структуры – линейная. Основными преимуществами являются: строгое руководство органами управления; быстрота и точность управленческих решений. Недостатки организационной структуры: сосредоточение в управляющей верхушке всей власти; большая загруженность на средних уровнях управления. Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ООО «Фит Автосервис». Генеральному директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия. В пределах своей компетенции генеральный директор ООО «Фит Автосервис», являясь руководителем верхнего уровня, организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Без доверенности действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами ООО «Фит Автосервис», заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета ООО «Фит Автосервис». В пределах своей компетенции издает приказы по предприятию.

На рисунке 4 представлена схема организации приемки, обслуживания и выдачи автомобиля клиенту.

Организация работы с клиентами на станции технического обслуживания

Процесс приемки, обслуживания и выдачи автомобилей клиентам имеет свои недостатки. Основная проблема заключается в том, что у клиента отсутствует возможность в прямом общении с исполнителем работ (мастером, механиком, автоэлектриком, диагностом и т.д.). На наш взгляд, данный факт является недостатком, во — первых: отсутствие прямой связи клиента с мастером влияет на качество предоставляемой информации по производимому ремонту и обслуживанию. В компании очень часто наблюдаются случаи, неудовлетворения клиентов относительно качества работы мастеров. Например, при замене ремня навесного оборудования, клиент выразил претензии что «свист» в области генератора не исчез. Хотя клиент не мог передать мастеру информацию о наличии такого «свиста», при формировании акта на выполнение работ в нем было просто указано: «Замена ремня навесного оборудования». В итоге было определено, что «свист» был вызван наличием отклонений в работе натяжного ролика. Таким образом, если бы у клиента была возможность прямого общения с мастером, а так же возможность нахождения в ремонтной зоне, проблема была бы устранена сразу.

Во – вторых, дополнительные работы, доработки, недочеты, требует дополнительного времени, что в итоге влияет на общий уровень производительности труда, т.к. они попадают под гарантийный случай и дополнительно не оплачиваются.

В компании, как уже было отмечено выше, отказывают клиентам в доступе в ремонтную зону. Представители автосервиса при отказе ссылаются на «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)» (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43), в котором в п. п. 3.2.22. указано следующее: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».

Читайте также:  Капремонт двигателя nissan primera

С одной стороны, допуск клиентов действительно не желателен в рабочую зону, не только исходя из требований безопасности, но и по причине отвлечения мастера от работы. С другой же стороны, взаимодействие с клиентом напрямую, может не только, повысить качество обслуживания, но и помочь добиться понимания сторонами направлений осуществления ремонтных действий, а так же сформировать более доверительные отношения к мастерам СТО в целом. Клиенты, в основном мужчины, всегда щепетильно относятся к своим автомобилям и им интересно, как и где проходит ремонт. В итоге, недопущение в рабочую зону, является в большей степени отрицательным для деятельности ООО «Фит Автосервис», чем положительным.

Технико-экономические показатели деятельности СТО

Оценить масштабы и эффективность деятельности компании можно проанализировав ее основные экономические показатели за определенный период времени. Основные технико — экономические показатели деятельности ООО «Фит Автосервис» за 2016-2018 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные технико – экономические показатели деятельности ООО «Фит Автосервис» за 2016-2018 гг.

Показатели 2016г. 2017г. 2018г.
Количество обслуженных автомобилей, ед. 4798 7505 7224
Площадь СТО, м 2 670 960 960
Выручка всего, тыс.руб., в т.ч. 61602 101209 109758
— оказание услуг по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств 46058 81057 85960
— продажа автозапчастей 15544 20152 23798
Себестоимость продаж, тыс.руб. 36587 62333 68527
Коммерческие расходы, тыс.руб. 21466 35919 39547
Прибыль от продаж, тыс.руб. 3549 2957 1684
Дебиторская задолженность, тыс.руб. 923 878 1698
Кредиторская задолженность тыс.руб. 4012 2464 7913
Чистая прибыль, тыс.руб. 2528 945 762
Среднесписочная численность работников, чел. 72 76 78
Производительность труда, тыс.руб. / чел. 855,6 1331,7 1407,2
Основные средства, тыс.руб. 1282 1257 2902,5
Фондоотдача, руб./руб. 48,05 80,52 37,81
Рентабельность основных средств, % 276,8 235,2 58
Оборотные средства, тыс.руб. 3266 15033 29475,5
Оборачиваемость оборотных средств, оборотов 18,86 6,73 3,72
Фонд заработной платы, тыс.руб./год 23650 25478 27638
Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс.руб. 27,37 27,94 29,53
Рентабельность продаж, % 5,76 2,92 1,53
Рентабельность затрат, % 9,7 4,74 2,46

Анализ экономических показателей деятельности СТО

Общее количество обслуженных автомобилей в автосервисе компании в 2018 году составило 7224 единицы, что меньше 2017 года на 3,75% или на 281 единицу.

При этом еще в 2017 году за счет открытия новых филиалов в г. Кемерово, динамика была положительной. Причиной снижения количества обслуженных автомобилей в ООО «Фит Автосервис» в 2018 году является общее снижение спроса в связи со снижением реальных доходов населения.

Снижение количество машинозаездов, являющимся основным показателем объемов оказания услуг станции технического обслуживания, не повлияло на положительную динамику выручки от продаж.

Открытие новых филиалов СТО позволило с 2016 года нарастить высокий объем выручки, как по оказанию автосервисных услуг, так и по реализации автомобильных запасных частей. ООО «Фит Автосервис» имеет довольно весомое преимущество по сравнению с другими станциями технического обслуживания и автосервисами, которое выражается в наличии возможности самостоятельного подбора автомобильных запасных частей для клиента. Таким образом, клиент просто сдает автомобиль на обслуживание и не беспокоится о поиске необходимых его автомобилю узлов и агрегатов.

Рост себестоимости продаж в совокупности с довольно высоким уровнем коммерческих расходов компании оказали существенное влияние на величину прибыли от продаж. Так, в 2017 году прибыль от продаж по сравнению с 2016 годом в компании сократилась на 592 тыс.руб., а в 2018 году относительно 2017 года еще на 1273 тыс.руб.

Причиной снижения общей величины чистой прибыли компании стал рост затрат, как на оказание услуг технического обслуживания, так и существенный рост на закупаемые для перепродажи автомобильные запчасти.

Графически соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Фит Автосервис» представлено на рисунке.

Существенный рост кредиторской задолженности в компании в 2018 году был вызван ростом задолженности перед поставщиками автозапчастей и специальных жидкостей (масла, антифриз и т.п.). При этом, в компании наблюдается рост задолженности перед подрядчиками за оказанные услуги по ремонту и обеспечению деятельности помещений СТО.

При том, что в 2017 году компанией были открыты новые филиалы, существенно среднесписочная численность работников не изменилась, это было вызвано изменением системы управления персоналом в компании, и перераспределением обязанностей по управлению новыми филиалами СТО на действующий административно – управленческий персонал. Это позволило повысить уровень производительности труда.

Рост производительности труда был обеспечен, прежде всего, увеличением общего объема выручки от оказываемых услуг и реализации автомобильных запасных частей, а также совершенствование системы управления персоналом. Необходимо отметить, что в компании системе обучения персонала уделяют довольно много внимания. Так, компания имеет свой тренинговый Центр FIT LAB (г. Новосибирск).

Эффективность использования основных средств в компании имеет не стабильную динамику, так, если в 2017 году относительно 2016 году показатель фондоотдачи возрос на 67,56%, то в 2018 году можно пронаблюдать его отрицательную динамику, что в целом вызвано высоким уровнем роста среднегодовой величины основных средств. Высокие темпы роста среднегодовой величины оборотных активов, вызванные увеличением финансовых вложений на предприятии, привели к снижению оборачиваемости оборотных средств на 64,3% в 2017 году относительно 2016 года и на 44,7% в 2018 году по отношению к 2017 году.

Читайте также:  Уаз 452 устройство автомобиля

Существенной проблемой компании, вызванной ростом себестоимости продаж и коммерческих расходов, является отрицательная динамика рентабельности продаж и рентабельности затрат.

Снижение общей величины прибыли от продаж, стало основным фактором снижения показателей рентабельности, что в дальнейшем при аналогичных темпах, может привести к недостатку формирования собственных финансовых ресурсов.

Обобщенный вывод по результатам проведенного анализа технико-экономических показателей СТО

Таким образом, на основании проведенного анализа основных экономических показателей деятельности ООО «Фит Автосервис», можно с уверенностью отметить, что компания является довольно перспективной и показывает неплохие результаты деятельности, однако, высокий уровень затрат и относительно низкая величина прибыли могут стать фактором снижения ее конкурентоспособности.

Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на ТО и ремонт автомобилей превышает стоимость их производства. Одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства производственно-техничес-кой базы авто предприятия, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством (ЦУП) применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Содержание

Введение
1 Организационная часть
1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1.2 Техническая характеристика автомобиля
2 Расчетная часть
2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей
2.2 План по труду и заработной плате
2.2.1 Расчет численности работников по категориям
2.2.2 Планирование фонда заработной платы
2.2.2.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих
2.2.2.2 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
2.2.2.3 Фонд заработной платы руководителей и специалистов
2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате
2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части для технических
обслуживаний и текущего ремонта автомобилей
2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка.
2.5 Смета цеховых расходов
2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
2.7 Калькуляция себестоимости технического обслуживания автомобилей
2.8 Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей
3 Экономическая эффективность проекта
3.1 Производственная база проектируемого участка
3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка
3.3 Расчет затрат на производство работ на проектируемом участке
3.4 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ЭКОНОМИКЕ ПРОИЗВОДСТВА 2012г.doc

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский государственный технический университет

IT колледж

Комиссия Экономических дисциплин

по предмету «Экономика производства»

Тема: Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей

Специальность 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»

Группа 09-КТ-1

Преподаватель Айдибасова А.К.

Учащийся Лопатин Д.В.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский государственный технический университет

IT колледж

Комиссия Экономических дисциплин

На курсовую работу

по предмету «Экономика производства»

учащегося группы 09-КТ-1 специальности 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»

Лопатина Дмитрия Викторовича

Тема: Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей

Марка автомобиля Ваз 21213

Количество автомобилей, ед_____120____________

Годовой пробег автомобилей, км__4248600_______

Категория условий эксплуатации____II____________

Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, чел-ч,_____34577,3____________ ___

ТО – 1____11760____________________ ________

ТО – 2 _____4530_____________________ _______

сезонного обслуживания____951___________ ____

ежедневного обслуживания____12586,7_______ __

текущего ремонта______13134,2_ ______________

Состав курсовой работы

1 Организационная часть

1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

1.2 Техническая характеристика автомобиля

2 Расчетная часть

2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту

2.2 План по труду и заработной плате

2.2.1 Расчет численности работников по категориям

2.2.2 Планирование фонда заработной платы

2.2.2.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих

2.2.2.2 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих

2.2.2.3 Фонд заработной платы руководителей и специалистов

2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате

2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части для технических

обслуживаний и текущего ремонта автомобилей

2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка.

2.5 Смета цеховых расходов

2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей

2.7 Калькуляция себестоимости технического обслуживания автомобилей

2.8 Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей

3 Экономическая эффективность проекта

3.1 Производственная база проектируемого участка

3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка

3.3 Расчет затрат на производство работ на проектируемом участке

3.4 Расчет экономической эффективности проекта

Задание выдал преподаватель Айдибасова А.К.

Дата выдачи задания «____» _____20__ г.

Дата защиты работы «____»_____ 20__ г.

Содержание

1 Организационная часть 4

1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту

1.2 Техническая характеристика автомобиля 6

2 Расчетная часть 7

2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию

и ремонту автомобилей 8

2.2 План по труду и заработной плате 9

2.2.1 Расчет численности работников по категориям 10

2.2.2 Планирование фонда заработной платы 11

2.2.2.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих 12

2.2.2.2 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих 13

2.2.2.3 Фонд заработной платы руководителей и специалистов 14

2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате 15

Читайте также:  Схема зажигания автомобиля оки

2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части для технических

обслуживаний и текущего ремонта автомобилей 16

2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка 17

2.5 Смета цеховых расходов 18

2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт

2.7 Калькуляция себестоимости технического обслуживания

2.8 Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей 21

3 Экономическая эффективность проекта 22

3.1 Производственная база проектируемого участка 23

3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка 24

3.3 Расчет затрат на производство работ на проектируемом

3.4 Расчет экономической эффективности проекта 26

Список литературы 28

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач главной из которых, является совершенствование организации технологии ТО и ремонта автомобилей.

Для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на ТО и ремонт автомобилей превышает стоимость их производства.

Одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства производственно-техничес-кой базы авто предприятия, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством (ЦУП) применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственной базы осуществляется путем строительства новых авто предприятий, концентрации и специализации производства, укрепление АТП в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизовано технического обслуживания автомобилей.

Так же улучшать структуру автопарка, расширить ремонт автомобилей агрегатным методом, пополнить автобусами большой вместимости и повышенной комфортабельности, расширить применение газобаллонных автомобилей.

Обеспечить экономию бензина, дизельного топлива. Так же одной из задач является максимальное оснащение каждого рабочего места комплексом технического оборудования, инструментом.

Большое значение для повышения производительности труда приобретает широкое внедрение на производстве НОТ которое включает в себя; улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приемов и методов нормирования труда.

Управление АТП, создание производственных объединений обуславливает развитие и совершенствование методов и форм управления ТО и ремонта автомобилей, с широким использованием современных средств вычислительной техники, автоматизации связи.

Следующим этапом совершенствования системы управления производством является АСУП автоматическая система управления производством, которая предусматривает обработку полученной информации с помощью ЭВМ и выдачу решений непосредственно на рабочие места.

1 Организационная часть

1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Соблюдение принципов организации производственных процессов имеет большое практическое значение. Приведение в жизнь этих принципов является делом всех звеньев управления производством.

Принцип дифференциации предполагает разделение производственного процесса на отдельные части — процессы, операции, и их закрепление за соответствующими подразделениями предприятия. Принципу дифференциации противостоит принцип комбинирования, который означает объединение всех или части разнохарактерных процессов по изготовлению определенных видов продукции в пределах одного участка, цеха или предприятия. В зависимости от сложности изделия, объемов производства, характера применяемого оборудования, производственный процесс может быть сосредоточен в каком-либо производственном подразделении или рассредоточен по нескольким подразделениям.

Принцип концентрации означает сосредоточение отдельных производственных операций по изготовлению технологически однородной продукции или выполнению функционально-однородных работ на определенных рабочих местах, участках, в цехах.

Принцип специализации основан на ограничении разнообразия элементов производственного процесса. Реализация этого принципа предполагает закрепление за каждым рабочим местом и каждым подразделением строго ограниченной номенклатуры работ, операций, деталей. В противоположность принципу специализации –универсализации — это такой принцип организации производства, при котором каждое место или производственное подразделение занято изготовлением деталей и изделий широкого ассортимента или выполнением разнородных производственных операций.

Принцип пропорциональности заключается в закономерном сосредоточении элементов производственного процесса, которое выражается в их определенном количественном отношении друг с другом. Принцип пропорциональности предполагает одновременное выполнение отдельных операций или частей производственного процесса. Он базируется на положении о том, что части расчлененного производственного процесса должны быть совмещены во времени и выполняться одновременно.

Под прямоточностью понимают такой принцип организации производственного процесса, при соблюдении которого все стадии и операции производственного процесса осуществляются в условиях кратчайшего пути прохождения предмета труда от начала до конца. Принцип прямоточности требует обеспечения прямолинейного движения по ходу технологического процесса.

Принцип ритмичности означает, что все отдельные производственные процессы и единичные процессы производства определенного вида продукции повторяются через установленный период времени.

1.2 Техническая характеристика автомобиля

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Adblock
detector