Меню

Техника безопасности при замене масла двигателя

Программы для компьютера

Общие сведения о проекте

На сегодняшний день наш сайт является уникальным проектом на просторах российского интернета. На страницах сайта infowall.ru всегда можно найти самую свежую и исчерпывающую информацию о новинках компьютерных программ, а также практические советы по работе в сети Интернет, настройке и использованию компьютера, установке программного обеспечения и другую полезную информацию. Информационное наполнение сайта, а также программы для компьютера рассчитаны как на простых пользователей, так и на людей, имеющих практический опыт в области информационных технологий, программного обеспечения и администрирования сетевых ресурсов (операторов компьютерных систем, программистов, а также системных администраторов). Целью проекта является создание оптимизированного ресурса для размещения актуальной и полезной информации, а также практическая поддержка пользователей сайта.

Практические руководства и инструкции

Многие бесплатные программы, которые размещены на нашем сайте, зачастую требуют от пользователей определенных базовых навыков работы с ними. Для облегчения процесса знакомства с новыми популярными программами в разделе База знаний мы ежедневно размещаем подробные инструкции по использованию тех или иных наиболее востребованных на наш взгляд программ, с которыми приходится сталкиваться в повседневной работе. Все инструкции написаны живым языком и будут интересны как начинающим, так и более опытным пользователям. Кроме того, на сайте пополняется база практических руководств по работе в интернете, обслуживанию компьютера, установке и использованию пакетов популярных и профессиональных программ и многое другое. Отныне сайт infowall.ru станет для вас надежным проводником в мире интернета и персональных компьютеров. И если вы еще новичок в этой области, то с нашим проектом вы незаметно для себя получите практический опыт и обширные знания, посещая наш сайт, хотя бы раз в день!

Наш сайт также содержит регулярно обновляемый каталог программ, которые станут вашими незаменимыми помощниками в процессе практической работы на компьютере, как дома, так и на работе. Наши специалисты тестируют и размещают бесплатные программы для компьютера, различные утилиты, антивирусы и прочий софт. У нас можно скачать офисные программы и приложения, мультимедиа софт, кодеки, утилиты для восстановления данных, файловые менеджеры, архиваторы, программы для интернета, для работы с электронной почтой и многое другое.

Мы стремимся обеспечить максимальный комфорт для наших пользователей, именно поэтому все программы для компьютера, размещенные на нашем сайте, доступны для простого и бесплатного скачивания, а также имеют в своей структуре подробное описание, что позволяет пользователям предварительно ознакомиться с той или иной программой.

Кроме того, если в процессе работы с компьютером у вас возникли какие-либо сложности, то вы всегда можете оставить у нас заявку в специальном разделе Помогите найти или задать вопрос в разделе Вопросы. Мы ежедневно прилагаем все усилия, чтобы в максимально сжатые сроки предоставить вам исчерпывающую и подробную информацию по всем интересующим вопросам.

Мы также приветствуем всякую посильную помощь от наших пользователей в развитии проекта. Если у вас есть чем поделиться с другими, вы всегда можете разместить на сайте любую программу, которая, по вашему мнению, будет полезна пользователям и посетителям нашего сайта.

Техника безопасности обслуживания авто

Очень часто многие даже опытные водители (что уж говорить о новичках) получают травмы при ремонте и техническом обслуживании своего транспортного средства по причине элементарного несоблюдения правил техники безопасности (ТБ). Об этих правилах мы и поговорим в нашей статье и сделаем определенные заметки.

ТБ при замене масла

Возьмем, к примеру, замену моторного масла. Для того чтобы слить отработку, нужно открутить специальную гайку, находящуюся в поддоне картера и предварительно подставить емкость для стекания жидкости. Всем известно, что при горячем двигателе сливать масло нельзя, иначе вы можете получить ожоги.

Рекомендуется при замене моторного масла надевать резиновые перчатки, так как отработанная жидкость очень вредна для человека, а при частом попадании на кожные покровы может стать причиной некоторых серьезных заболеваний, например рака кожи.

Некоторым кажется, что температура пробки отверстия для слива ниже, чем на самом деле, а масло всегда намного горячее, чем пробка!

ТБ при работе с тормозной и топливом

При необходимости перекачать тормозную жидкость или топливо не стоит делать это ртом, что очень популярно среди автомобилистов. При таком методе человек может заглотнуть какое-то количество топлива, что приведет к печальным последствиям. Для перекачки жидкостей есть множество специальных средств, насосов и других приспособлений, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Читайте также:  Ресурс двигателя оки до капремонта

Что касается хранения тормозной жидкости, лучше использовать герметичную тару, ведь данная жидкость не только является сильнодействующим ядом, но и очень быстро впитывает влагу из воздуха, теряя при этом свои свойства, что не лучшим образом сказывается на функционировании всей тормозной системы.

При механических работах с тормозной системой всегда используйте ватно-марлевую повязку или специальный респиратор. В состав выделяемой пыли входит вредное вещество — асбест, которое может быть причиной рака легких.

ТБ с аккумулятором

Не советуем оставлять любые инструменты на крышке аккумулятора, так как может произойти короткое замыкание или даже взрыв, как и при зарядке аккумуляторной батареи с закрытой крышкой.

При ремонте электрооборудования машины или её топливной системы, не забудьте отключить массу, снять браслеты, наручные часы и другие металлические предметы.

Если зарядить аккумулятор нет возможности, приходится использовать другой автомобиль. Этот метод называется «прикуривание». Запомните, что машины не должны стоять вплотную, а на достаточном расстоянии друг от друга. Переключатель коробки передач при этом должен быть установлен в нейтральном положении, и не забудьте соблюдать полюсность при соединении аккумуляторных батарей.

Категорически запрещено курить во время такого запуска двигателя!

ТБ при работах под машиной

Еще одно правило, которое следует соблюдать всем без исключения: никогда не работайте под автомобилем, поднятом на домкрате. Машина может сорваться, результатом чего станет гибель человека, ремонтирующего днище или узлы, находящиеся на нем.

Если же транспортное средство для ремонта или осмотра загоняется на эстакаду, попросите помощника проследить, что колеса зашли туда, куда нужно.

И не забудьте про ручник, он должен быть затянут, а под колеса лучше подложить специальные противооткатные колодки или хотя бы обычные деревянные бруски.

ТБ с системой охлаждения

Водителю приходится постоянно проверять наличие жидкости в системе охлаждения, ведь при её нехватке, двигатель будет перегреваться и быстро выйдет из строя. Нельзя ни при каких обстоятельствах откручивать пробку бака с охлаждающей жидкостью при горячем моторе.

Горячая жидкость легко может выплеснуться из бака, что чревато серьезными ожогами, в данном случае лица и глаз.

ТБ в гараже

Не допускайте работу двигателя в гараже, так как выхлопные газы, содержащие угарный газ, вредны для организма человека. Даже небольшое их количество может вызвать смертельное отравление.

Рекомендуется заглушить двигатель, когда ремонтируете моторный отсек, так как в любой момент может заработать вентилятор, который способен травмировать руки.

Не стоит открывать канистры с бензином с сигаретой во рту. Открывая пробку, из емкости может выплеснуться жидкость с парами.

Поэтому в гараже в обязательном порядке должен быть порошковый или углекислотный огнетушитель на случай пожара.

Кстати, при выполнении любых ремонтных работ лучше одевать головной убор и плотно облегающую одежду во избежание попадания её частей во вращающиеся механизмы и детали.

Соблюдайте технику безопасности при обслуживании своего автомобиля, иначе возможны легкие и куда более тяжелые травмы, при которых незамедлительно нужно оказывать первую помощь.

Основные правила при замене масла

Замена масла в двигателе транспортного средства – это обязательное мероприятие, периодичность которого зависит от пробега авто. Данная процедура не вызывает сложностей, однако есть небольшие правила, которых следует придерживаться каждому владельцу автомобиля.

Штатное мероприятие по замене смазки в силовой установке предполагает три главных этапа.

  • Слив масла с двигателя.
  • Замена масляного фильтра.
  • Введение в систему свежего состава.

Обеспечить же корректную и бесперебойную работу мотора позволяет соблюдение регулярности проведения техобслуживания, а также использование исключительно высококачественных смазочных материалов и расходников.

Информацию о рекомендованных сроках замены масла, а также типе и виде расходных материалов, одобренных производителем, можно получить из инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Правила замены масла в двигателе

В автосервисе официального дилера определенной марки машины масло меняют, используя специальные подъемники. Каждый водитель знает, что сливать смазку с холодного ДВС нельзя, а потому силовой агрегат сначала прогревают до нужной температуры, затем его глушат, снимают масляный фильтр и приступают непосредственно к замене масла.

Машина поднимается на такую высоту, которая обеспечивает комфортные условия работы механика. Изначально демонтируется защита двигателя. Далее гаечным ключом откручивается сливная пробка, сквозь которую смазка проливается в специальную емкость.

Отметим тот факт, что в мастера сервисных центров не применяют оборудование, позволяющее откачать отработанное масло через щуп. Подобный подход малоэффективен, поскольку не дает возможности удалить всю смазку из мотора.

Читайте также:  Во дворах разобрали автомобиль

Данная процедура занимает около четверти часа. В течение этого времени хороший специалист успевает провести визуальный осмотр элементов тормозной системы, ходовой и подвески на предмет наличия явных неисправностей или дефектов.

Убедившись, что смазка полностью слилась, сотрудник сервисного центра завинчивает пробку и опускает подъемник, на котором находится автомобиль.

Дальнейшие работы мастер выполняет сверху. Начинается этот этап с установки нового масляного фильтра. Этот элемент полностью забивается примерно к двадцати тысячам километров пробега при условии, что авто эксплуатируется в штатном режиме.

Использование изношенного и загрязненного фильтра приводит к тому, что новая смазка, проходя через перепускной клапан, вбирает грязь, разнося её к поверхностям трущихся деталей.

Это негативно сказывается на ресурсе мотора, поскольку повышает интенсивность износа его узлов и механизмов. Отметим, что в такой ситуации лампа аварийного давления не срабатывает, а потому водитель и не подозревает, что происходит с силовым агрегатом машины.

Прежде чем приступить к установке, механик заполняет масляный фильтр моторным маслом примерно наполовину. Той же смазкой обрабатывается резинка на корпусе фильтра. Далее осуществляется залив масла в силовую установку из расчета 80% от общего объема.

После этого выполняется аккуратный долив масла до требуемого уровня, который находится между отметками «max» и «min». На этом этапе процесс контролируется посредством специального масляного щупа.

Аккуратность в данном случае вызвана тем, что перелив смазки выше регламентированного объема приведет к повышенному расходу моторного масла, а недолив до нижней отметки вызовет масляное «голодание» силового агрегата, которое выльется в ускоренный износ. Соответствующие метки помогают сориентироваться, сколько масла заливать в двигатель.

На этом этапе процедуру смены смазки в ДВС можно считать завершенной. Остается лишь обнулить сервисные интервалы, что актуально для транспортных средств, оснащенных соответствующей бортовой электроникой, которая способна самостоятельно определять срок следующей смены смазки в ДВС.

Стандартные требования

Автомобилю, эксплуатирующемуся в нормальном режиме, необходима замена моторного масла примерно через каждые 20 000 километров пробега.

Когда же транспортное средство активно используется в тяжелых условиях, дожидаться упомянутых показателей пробега не следует. В этом случае разумным будет посещение сервисного центра после пробега в 15-17 тысяч км.

К тяжелым эксплуатационным условиям авто принято относить:

  • чрезмерные нагрузки;
  • повышенную влажность;
  • сильные морозы;
  • резкие температурные перепады;
  • частые простои в пробках;
  • езду по бездорожью.

В завершение еще раз сделаем акцент на том, что хорошие мастера меняют масло традиционным способом, описанным выше. «Новомодные» вакуумные замены, проводимые в экспресс-режиме, оставляют внутри мотора слишком много «отработки», что существенно снижает эффект от использования свежей смазки.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО

sychev

Операции по обслуживанию автомобиля не представляют большой сложности и не слишком тяжелы физически, однако требуют известного внимания и сосредоточенности. Прежде чем приступить к работам по обслуживанию автомобиля, тщательно взвесьте, способны ли вы довести их до конца и при этом ничего не испортить, есть ли у вас необходимые инструменты и запасные части, а также располагаете ли вы достаточным временем для работы.

При работе желательно не отвлекаться на посторонние дела. Также мы не рекомендуем прислушиваться к советам посторонних людей, среди которых могут оказаться не только опытные мастера, но и просто любители поболтать.

Исключите пребывание детей поблизости от места работы. Это поможет уберечь их от травм и сохранить инструменты и детали, с которыми они захотят поиграть.

Применяйте только исправные и надежные инструменты. Следует исключить из своего арсенала рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным лезвием, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированными ручками и т.п.

Не пытайтесь применять инструменты не по назначению: шлицевой отверткой заворачивать винты с головкой под крестообразную отвертку, пассатижами отворачивать гайки, применять тяжелые инструменты в качестве молотка.

Бережно относитесь к инструменту при работе в дальней поездке или в полевых условиях: из-за потерянного или сломанного ключа или отвертки вы можете оказаться в трудной ситуации. То же самое касается снимаемых деталей автомобиля и их крепежа. Не теряйте их и не заменяйте крепежные детали (болты, гайки и др.) похожими — устанавливайте только специализированный крепеж.

Читайте также:  Показать схему мотора 20 k4f

IMG_7604

При замене деталей применяйте только оригинальные или специально предназначенные для автомобиля данной модели запасные части. Крепежные детали (болты и гайки) затягивайте всегда плотно. Если указано рекомендованное усилие затяжки, старайтесь соблюдать его. Не теряйте и обязательно устанавливайте шайбы под гайки и головки болтов или винтов, если таковые (шайбы) в данных местах применяются.

Работу по вывешиванию автомобиля с помощью домкрата следует проводить на ровной горизонтальной площадке. Задействуйте стояночный тормоз и установите под колеса противооткатные упоры. Устанавливайте под порог домкрат только в тех местах, которые определены заводом-изготовителем. Пользуйтесь только исправным домкратом. При замене штатного домкрата другой домкрат должен быть только аналогичной грузоподъемности.

DSC_7937

Внимание! Не работайте под автомобилем, если он вывешен только на домкрате. Для страховки обязательно используйте подставку заводского изготовления. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах. При необходимости вывесить два колеса одной оси автомобиля используйте две подставки.

Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, а также садиться в него. Развесовка по осям при этом меняется, и автомобиль может упасть. Не пускайте двигатель автомобиля, поднятого домкратом.

Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные с боковыми щитками).

В гараже, оборудованном смотровой канавой, следует принять дополнительные меры предосторожности. Если смотровая канава не используется, закройте ее прочными деревянными или металлическими щитами.

При ремонте электрооборудования автомобиля отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

05—DSC_3425

Внимание! При работе двигателя, особенно на пусковых режимах, выделяется оксид углерода (угарный газ) — ядовитый газ без цвета и запаха. Вдыхая его, можно получить опасное отравление.

При работе в гараже включать двигатель автомобиля можно только в том случае, если гараж хорошо проветривается (хотя опасная для жизни концентрация угарного газа может образоваться даже при открытых воротах гаража), а еще лучше — имеет принудительную вытяжку. При ее отсутствии можно пускать двигатель, только надев на выпускную трубу отрезок шланга, выведенный за пределы гаража. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

Помните, что, работая в гараже, можно отравиться и парами бензина. Дверь гаража должна легко открываться как изнутри, так и снаружи, а проход к двери должен оставаться свободным. Под рукой обязательно должны находиться огнетушитель и аптечка.

При замене технических жидкостей используйте только те, которые специально рекомендованы для данной модели автомобиля. Если необходимо долить какую-либо из жидкостей, доливайте только точно такую же жидкость (или масло), какая в данный момент залита в устройство. Желательно не смешивать жидкости, даже с одинаковыми параметрами, произведенные разными фирмами.

Перед разъединением трубопроводов системы питания во время обслуживания и ремонта необходимо сбрасывать давление топлива в системе. Отработанные масла содержат канцерогенные соединения. При попадании масла на руки вытрите их тканью, а затем протрите специальным средством для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом.

Внимание! Запрещается мыть руки горячей водой, так как при этом вредные вещества легко проникают через кожу.

При попадании на руки бензина также вытрите их чистой тканью, а затем вымойте с мылом. В охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и — в меньшей степени — при попадании на кожу. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а в тяжелых случаях принять солевое слабительное и обратиться к врачу. Попавший на кожу антифриз нужно смыть большим количеством воды. То же самое надо сделать и при отравлении тормозной жидкостью. Электролит при попадании на кожу вызывает жжение, покраснение. Если электролит попал на руки или в глаза, вначале смойте его большим количеством холодной воды, затем вымойте руки раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна, — берегите одежду!

Внимание! Запрещается смывать электролит с кожи водой с мылом.

Отработанные материалы подлежат специальной утилизации. Бензин, масла, тормозная жидкость, резинотехнические изделия и пластмассы практически не разлагаются естественным путем и требуют промышленной переработки. Автомобильные аккумуляторы помимо свинца содержат сурьму и другие элементы, образующие высокотоксичные для организма человека соединения, долго сохраняющиеся в почве.

Adblock
detector