Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев. 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.2. Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения могут пробить изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания, то это может привести к электрошоку. Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной системы зажигания, при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой следует обращать внимание на нижеизложенные правила. При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого напряжения и не стягивайте его руками. Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания, в особенности многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя. Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором, имеющим сопротивление не менее 2 кОм, т. е. при включении зажигания должны быть вмонтированы контактные наконечники свечей зажигания. Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания). На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку. Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся искр, то это нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно в цилиндре. При этом обеспечьте хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля. Контактный наконечник свечи зажигания или провод высокого напряжения держите не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя). Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите зажигание и снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный датчик коленчатого вала (L5) на PMS-регулирующем устройстве. Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому всегда необходимо соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля. При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи электрическую бортовую сеть. Мойте двигатель только при выключенном зажигании. Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой зажигания. Охрана труда и техника безопасности при ремонте автомобиля обслуживанию бесконтактно системы зажигания допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами. 1.2. Автомеханик, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе. 1.3. Автомеханик обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии. 1.4. Продолжительность рабочего времени автомеханика не должна превышать 40 ч. в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем. 1.5. Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию. 1.6. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию. Автомеханику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован. 1.7. Электрический ток – при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрометаллизация кожи), электроударов. 1.8. Бензин, особенно этилированный, – действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. 1.9. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата, недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (напряжение) зрения, усталость. 1.10. Автомеханик должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. 1.2 Основные вредные и опасные производственные факторы на СТО Вредные и опасные производственные факторы на СТО подразделяются на следующие группы: Они в свою очередь подразделяются на: – повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне; – повышенный уровень электромагнитных излучений; – повышенная напряжённость электрического поля; – повышенная напряжённость магнитного поля; – повышенная яркость света; – повышенный уровень ультрафиолетовой радиации; – повышенный уровень инфракрасной радиации. 1.3. Основные меры профилактики пожаров: 1. Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. Каждый работающий, обнаруживающий загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами. 2. При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при: – промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, дизельным топливом и др.); – подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой ёмкости «самотёком»; – сварке или пайке, не промытой и не пропаренной ёмкости из-под легковоспламеняющихся жидкостей; – неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ; – применении нестандартных или несоответствующих номинальному току электрических предохранителей; – работе в загрязнённой горюче – смазочными материалами специальной одежде; – работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ; – тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения. 3. При пуске двигателя и уходе за ним: – Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре. – Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства. – использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости; – допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива; – подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнём. 5. Перед выездом на линию и работе на линии: 6. Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголённых мест, а места её соединения должны исключать возможность искрообразования. Еще о транспорте: Конструкция и принцип работы стенда Стенд выполнен в виде переносного устройства размером 720х550х780 и располагается на стандартном верстаке. Стенд состоит из металлического корпуса, гидравлической системы, измерительного блока, панели управления, электронного блока и ванны ультразвуковой очистки. Корпус представляет собой раму изго . Описание технологического процесса грузоперевалки Настоящая технологическая карта устанавливает технологию перегрузки стали в рулонах, прибывающую в полувагонах и отправляемых на судах. Перегрузка и перемещение груза осуществляется портальными кранами, внутритрюмными транспортными средствами. В качестве грузозахватных приспособлений служат стальны . Расчёт количества специализированных стойл депо Число стойл для ТО-3, ТР-1 определяем по формуле: Стр-1=*1,2 , где n- среднесуточное количество ТР-1, ТО-3, равное: nТО-3 =(ремонта в сутки). nТР-1=(ремонта в сутки) Ф — суточный фонд рабочего времени стойла в часах при работе в две смены составляет 12 часов. 1,2 – коэффициент сезонной неравномерно . Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения могут пробить изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания, то это может привести к электрошоку. Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной системы зажигания, при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой следует обращать внимание на нижеизложенные правила. При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого напряжения и не стягивайте его руками. Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания, в особенности многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя. Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором, имеющим сопротивление не менее 2 кОм, т. е. при включении зажигания должны быть вмонтированы контактные наконечники свечей зажигания. Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания). На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку. Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся искр, то это нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно в цилиндре. При этом обеспечьте хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля. Контактный наконечник свечи зажигания или провод высокого напряжения держите не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя). Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите зажигание и снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный датчик коленчатого вала (L5) на PMS- регулирующем устройстве. Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому всегда необходимо соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля. При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи электрическую бортовую сеть. Мойте двигатель только при выключенном зажигании. Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой зажигания. ➤ Adblock detector |