Техника безопасности при ремонте двигателя зил
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
1. Перед началом работы водитель должен провести тщательный осмотр и убедиться в исправности автомобиля, прицепа или полуприцепа и тягово-сцепных устройств.
2. При обращении с работающим двигателем нужно соблюдать осторожность во избежание травм от вращающихся лопастей вентилятора и приводных ремней.
3. Открывая пробку радиатора при перегреве двигателя, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины радиатора, приводящее к ожогу лица и рук.
4. Накачивая шину, необходимо собранное колесо положить замочным кольцом вниз во избежание возможных травм при самопроизвольном демонтаже кольца.
5. Этиленгликолевые низкозамерзающие смеси токсичны. При попадании их на кожу следует вытереть это место насухо и вымыть теплой водой с мылом.
6. При выполнении крепежных работ рекомендуется применять инструмент, соответствующий своему назначению.
7. Не следует находиться под автомобилем, поднятым на домкрате.
8. При подъеме капота автомобиля и его установке на место необходимо соблюдать осторожность.
9. Во избежание пожара нельзя допускать подтекания топлива и масла, а также пользоваться открытым пламенем для прогрева агрегатов.
10. Запрещается прогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
11. Во время работы пускового подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя следует немедленно выключить подогреватель и аккумуляторную батарею и только после этого приступить к устранению неисправности.
12. Необходимо содержать в чистоте и исправности поддон двигателя и пусковой подогреватель.
13. Во избежание несчастного случая запрещается находиться под поднятой платформой самосвала. При необходимости работы под поднятой негруженой платформой ее нужно зафиксировать в этом положении откидным упором, предварительно проверив исправность упора и его крепление.
14. При эксплуатации и обслуживании автомобиля следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», а также «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» (Москва, «Транспорт», 1974).
6. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом обслуживание:
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует проводить на специально оборудованных постах.
При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.
Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка карбюратора, реле-регулятора и т. д. ) следует проверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.
На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием коленчатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя вручную следует остерегаться обратных ударов и применять правильные приемы захвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачивать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.
Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запрещается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в коробке передач.
При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.
Инструмент, применяемый при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Молотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревянные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно производиться только исправными ключами соответствующих размеров.
После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие участие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудование и инструмент убраны на свои места.
Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тормозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на подножках, крыльях запрещается.
При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следующие требования:
при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве можно только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.
При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин— легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапным бензином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, деталей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бензина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.
Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этилен-гликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслуживания системы охлаждения, заправленной антифризом, необходимо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в медицинский пункт для оказания помощи.
Тормозные жидкости и их пары также могут вызвать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.
Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды.
Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.
Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содержат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие вещества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть человека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.
Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двигателя в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудованных вентиляцией, запрещается.
Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в кабину отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравлениям.
При работе с электроинструментом необходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользоваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.
При монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостланном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры должен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин; производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, запрещается; во время накачивания шины необходимо применять специальное ограждение или страхующие приспособления, при выполнении этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.
Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на автомобиле. Необходимо следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.
Техника безопасности при ремонте двигателя зил
1. Перед началом работы водитель должен провести тщательный осмотр и убедиться в исправности автомобиля, прицепа или полуприцепа и тягово-сцепных устройств.
2. При обращении с работающим двигателем нужно соблюдать осторожность во избежание травм от вращающихся лопастей вентилятора и приводных ремней.
3. Открывая пробку радиатора при перегреве двигателя, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины радиатора, приводящее к ожогу лица и рук.
4. Накачивая шину, необходимо собранное колесо положить замочным кольцом вниз во избежание возможных травм при самопроизвольном демонтаже кольца.
5. Этиленгликолевые низкозамерзающие смеси токсичны. При попадании их на кожу следует вытереть это место насухо и вымыть теплой водой с мылом.
6. При выполнении крепежных работ рекомендуется применять инструмент, соответствующий своему назначению.
7. Не следует находиться под автомобилем, поднятым на домкрате.
8. При подъеме капота автомобиля и его установке на место необ-ходимо соблюдать осторожность.
9. Во избежание пожара нельзя допускать подтекания топлива и масла, а также пользоваться открытым пламенем для прогрева агрегатов.
10. Запрещается прогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
11. Во время работы пускового подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя следует немедленно выключить подогреватель и аккумуляторную батарею и только после этого приступить к устранению неисправности.
12. Необходимо содержать в чистоте и исправности поддон двигателя и пусковой подогреватель.
13. Во избежание несчастного случая запрещается находиться под поднятой платформой самосвала. При необходимости работы под поднятой негруженой платформой ее нужно зафиксировать в этом положении откидным упором, предварительно проверив исправность упора и его крепление.
14. При эксплуатации и обслуживании автомобиля следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», а также «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».
Техника безопасности при обслуживании автомобилей
1. Техническое обслуживание и ремонт машин производятся в предназначенных для этого и соответствующим образом оборудованных местах (постах).
2. Машины, поступающие на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега
3. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!».
4. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки) – не менее двух.
5. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
6. Техническое обслуживание и ремонт машины с работающим двигателем не разрешаются (кроме случаев регулировки двигателя при условии отвода отработавших газов).
7. Оборудование для технического обслуживания и ремонта машин должно быть надежно установлено на земле.
8. Инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта машин должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.
9. При ремонте машин вне смотровой ямы личный состав, производящий ремонт, должен быть обеспечен лежаками (подстилками).
10. При выполнении работ, связанных со снятием колес, необходимо подставить под автомобиль подставки, а под неснятые колеса – упоры (башмаки).
11. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
12. При разборке машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Запрещается поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки.
Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.
Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании, обслуживании и ремонте машин.
В условиях приватизации, развития свободного предпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе существующих мастерских и станций технического обслуживания может создаваться сеть независимых (частных) центров, предоставляющих потребителям свободу выбора исполнителя, видов технического сервиса.
Развитие научно обоснованного технического сервиса, создание рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к исполнителям технического сервиса. Поэтому при решении всего комплекса вопросов технического обеспечения машин особое значение приобретает подготовка квалифицированных кадров, и в частности автомехаников.
Материалы о транспорте:
Расчёт и выбор шпонки
Размеры призматических шпонок (рисунок 2.12): ширина b, высота h, глубина паза t1 и ступицы t2 выбираем в зависимости от диаметра вала. Длину шпонки принимаем из стандартного ряда на 5 – 10 мм меньше .
Изучение района плавания
рейс груз перевозка судно Речной участок маршрута от Волгограда до Азовского моря. Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км включает в себя Волго-Донской судоходный канал, Цимлянское водохрани .
Организация и планирование ремонтов пути
Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях в .