Меню

Техника безопасности при ремонте дизельных двигателей

Техника безопасности при ремонте дизельных двигателей

Запрещается проводить операции технического обслуживания и ремонт при работающем дизеле.

Перед проведением технического обслуживания или ремонта дизеля необходимо предварительно продумать очередность проведения операций и их содержание, подготовить инструмент и материалы необходимые для их проведения. Если в проведении технического обслуживания или ремонта принимают участие двое или больше человек их дэйствия должны быть согласованы.

Во избежание ожогов при проверке уровня воды в радиаторе или сливе горячего масла из нижней крышки картера дизеля соблюдайте осторожность. Пользуйтесь специальными рукавицами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Особую осторожность проявляйте при контроле технического состояния аккумуляторных батарей. Во избежание ожогов кожи нельзя допускать попадания на руки электролита. Батареи счищайте обязательно в руковицах обтирочным материалом, смоченным в водном растворе аммиака (нашатырном спирте). При проверке уровня электролита не пользуйтесь открытым огнем, т. к. смесь водорода, выделяющаяся из электролита, с кислородом воздуха (гремучий газ) взрывоопасна. Недопускайте проверки степени разряженности батареи путем короткого замыкания клемм, так как в этом случае возможен ожог. При недостатке в аккумуляторах электролита доливайте в них только дисти-лированную воду. При переноске аккумуляторных батарей пользуйтесь специальными схватками или тележками, но не переносите их на руках. Помните, что попадание электролита на одежду вызывает ее порчу, а на открытые части тела – ожог.

При осмотре объектов контроля и регулирования используйте переносную лампу напряжением не более 36 В. Она должна быть защищена проволочной сеткой. Применять для этой цели различные горелки, спички и факелы запрещается.

При подъеме и опускании тяжелого оборудования и агрегатов пользуйтесь подъемными механизмами. Тяжелые механизмы и агрегаты, снятые с дизеля, нужно устанавливать на надежные верстаки и подставки. Нельзя применять в качестве подставок случайные предметы, деревянные ящики и др. При съеме дизеля с машины (трактора или комбайна) трос зачаливайте только за рым-болты, имеющиеся на дизеле.

Контрольно-диагностические средства и слесарные инструменты должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность работ.

При проведении разборочно-сборочных работ и регулировок применяйте ключи, только соответствующие размеру гаек. Нельзя отворачивать гайки и болты с помощью молотка и зубила.

При разборке механизмов, имеющих предварительно сжатые пружины (например, муфта сцепления, плунжерные пары и др.) применяйте специальные приспособления; позволяющие ослабить или вынуть пружины в сжатом состоянии, а потом их отпустить.

При промывке узлов и деталей дизеля керосином или бензином принимайте меры, предупреждающие попадание этих материалов на руки, для чего пользуйтесь специальными руковицами. Во избежание ожогов предупреждайте воспламенение паров промывочной жидкости. Следите за надежностью изоляции электропроводки, не допускайте замыкания на корпус и появления искры, не курите.

Очищайте и промывайте контролируемые узлы и детали (масляные фильтры, воздухоочиститель, форсунки при помощи щетинной щетки, скребков и специальных приспособлений). Это предотвратит кожу рук от повреждения абразивами и заусенцами, а также от загрязнения смолистыми веществами.

Во время проверки форсунок на давление начала подъема иглы и качества распыления не допускайте попадания струи топлива на руки, т. к. распыленные частицы топлива, ударяя с большой силой, пробивают кожный покров и проникают в организм, оказывая на него вредное действие. Не допускайте попадания паров топлива в зону дыхания для чего стенды должны быть оборудованы специальными глушителями.

При проверке упругости клапанных пружин прибором КИ-723, во избежание травмирования рук, устанавливайте стойки на тарелку клапана и нажимайте на рукоятку прибора вертикально, избегая резкого воздействия на рукоятку.

Гайки шпилек крепления головки цилиндров подтягивайте динамометрическим ключом, а при его отсутствии – торцевым ключом’(без удлинителя), так как в этом случае вследствие чрезмерно большого крутящего момента возможен срыв резьбы в гайке или поломка ключа, и, следовательно травмирование руки.

Читайте также:  Износ легкового автомобиля от пробега

Во избежание пуска пускового двигателя при выполнении контрольно-диагностических и регулировочных операций, прокрутку его коленчатого вала проводите при снятом проводе высокого напряжения с электрода свечи.

Техника безопасности при ремонте дизельных двигателей

Силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе, демонстрируют высокую надежность, но, как и любая техника, имеют ограниченный срок службы, а при определенном пробеге нуждаются в проведении капитального ремонта или полной замены на новый мотор. Приобрести дизельные двигатели и запчасти к автомобилям, спецтехнике и водному транспорту можно на сайте компании ООО «Дизель Экспорт». Широкая номенклатура комплектующих и расходных материалов, включая импортную продукцию, позволяет клиентам данного поставщика оперативно получать в свое распоряжение все необходимое для замены и ремонта любых дизельных силовых установок, независимо от их видов и моделей.

При работах по восстановлению работоспособности дизельного мотора необходимо придерживаться следующих правил безопасности:

  • Ремонт двигателя, равно как и любое его техобслуживание должны производиться только при неработающем дизеле. Перед работой следует дождаться, пока поверхности элементов силовой установки, сливаемое моторное масло и прочие технические жидкости остынут.
  • Вид ремонта должен предполагать четкую последовательность действий, а при необходимости на отдельных его этапах должны привлекаться силы двух и более человек (грузоподъемные работы, демонтаж тяжелых деталей).
  • Если при осмотре и ремонте дизельного двигателя применяется местное освещение, допускается использовать переносные лампы напряжением не выше 36 В. Сам источник света должен иметь защиту в виде проволочной сетки, которая убережет лампу при падении переноски.
  • Поднимать и опускать дизельный мотор следует посредством специальных лебедок. Демонтированный агрегат необходимо размещать на прочных поверхностях (верстаках), учитывая общую массу двигателя.
  • Разборка мотора должна вестись с использованием инструмента, подходящего для данного вида работ и имеющего исправное состояние (целые рукоятки, надежно закрепленные в них рабочие части).
  • Если демонтируемые механизмы или узлы имеют в своем составе сжатые пружины, необходимо использовать такие способы их снятия, которые бы исключали любые риски травмирования работников (должны применяться стяжки и прочие специальные приспособления).

Техника безопасности при обслуживании ремонте дизеля.

Ответственным за соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации дизельной установки является старший механик. За соблюдение правил техники безопасности в МКО при несении вахт отвечает вахтенный механик.

К несению вахты допускаются лица, имеющие удостоверение о прохождении квалификационной и медицинской комиссий, ознакомленные с правилами техники безопасности для экипажей судов морского флота и прошедшие соответствующий инструктаж на рабочем месте.

Подготовка установки к действию. Основой безопасности и безаварийной работы установки является знание персоналом устройства дизеля и обслуживающих его систем, а также строгое соблюдение правил технического обслуживания установки.

Приступая к подготовке установки к действию, вахтенный механик должен позаботиться о том, чтобы из машинного отделения были вынесены посторонние предметы, уложены на предназначенные места и укреплены запчасти и инструменты. Машинное отделение должно быть убрано, плиты и трапы очищены и насухо протерты.

При наружном осмотре главного двигателя и обслуживающих его механизмов следует убедиться в отсутствии посторонних предметов поблизости от движущихся деталей механизмов, подготавливаемых к пуску, осмотреть крепление деталей, убедиться в отсутствии признаков повреждения контрольно-измерительных, сигнальных, предохранительных и автоматических устройств, проверить положение клапанов, кранов и пробок на системах. — При пуске двигателя запрещается находиться на уровне цилиндровых крышек.

Читайте также:  Замена автомобиля по гарантии каких случаях

— Пуск вручную двигателя малой мощности допускается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся пусковых рукояток.

При проворачивании двигателя на воздухе надлежит находиться в стороне от струи выхлопа из индикаторных кранов.

— Перед осмотром картера двигателя необходимо выполнить следующие требования техники безопасности:

* закрыть пусковой воздух на двигатель, стравить воздух из пусковой системы;

* на пульт управления двигателем повесить табличку «Не пускать! Работают люди!»;

* остановить масляный насос ГД, чтобы стекло масло;

* заблаговременно открыть картерные крышки , чтобы картер хорошо провентилировался;

* ввести в зацепление ВПУ либо застопорить тормозом линию вала. Это важно, особенно при

осмотрах картера ГД в море, когда волна может провернуть винт, гребной вал и коленвал.

Такие случаи имели место и заканчивались, в лучшем случае, тяжелыми травмами людей, работавших в картере ГД;

открыть индикаторные краны;

подготовить необходимый инструмент, исправную низковольтную переносную лампу, одеться в спецодежду, защищающую тело от масла, и на голову—защитную каску, хорошо закрепив ее на голове;

у картерного люка ГД должен находиться обеспечивающий с пультом дистанционного управления ВПУ. Колен вал двигателя не должен проворачиваться ВПУ при нахождении человека в картере;

находясь в картере, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не под скользнуться, не соскользнули руки, не упасть, не удариться головой.

— Запрещается производить огневые работы в районе двигателя с открытым картером.

Для проверки свободного вращения вала его проворачивают валоповоротным устройством на два полных оборота. При этом необходимо: предупредить о проворачивании присутствующий в машинном отделении обслуживающий персонал; открыть индикаторные краны, проверить, включены ли топливные насосы и закрыты ли клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха.

Затем следует провернуть двигатель на воздухе при открытых индикаторных кранах (с разрешения вахтенного штурмана, который должен убедиться в том, что за кормой нет людей и шлюпок).

Держилов Ф.С. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 2001г.

Охрана окружающей среды

В последние годы в Российской Федерации охране окружающей среды уделяется значительное внимание. В этой области принят ряд законов и нормативных актов, в том числе направленных на защиту водной среды от загрязнений, сохранение биоразнообразия, восстановление рыбных запасов и возрождение малых рек. Природоохранные функции возложены на многие государственные органы, в том числе и на ГИМС России.

Маломерный флот безусловно оказывает вредное воздействие на водную среду и, хотя доля этого воздействия в сравнении с другими источниками загрязнения водоемов ничтожно мала, судоводители маломерных судов должны соблюдать элементарные экологические требования и культуру, направленные на снижение уровня отрицательного воздействия плавсредств и их экипажей на природу.
Прямым отрицательным воздействием на окружающую среду моторного судна является: загрязнение воды и береговой полосы горючесмазочными материалами; выбросы в воду и атмосферу продуктов сгорания ГСМ; шумность; разрушение (размыв) берегов, особенно небольших (малых) рек. К такому воздействию следует отнести и нарушения судоводителями, которые, несмотря на запреты в нерестовый период, заходят на катерах и мотолодках в места нерестилищ и этим наносят прямой ущерб восстановлению рыбных запасов.
К косвенным воздействиям, оказывающим негативное воздействие на природу, следует отнести последствия отдыха экипажей судов: загрязнение водоемов и береговой полосы бытовыми отходами, мусором; браконьерство с использованием плавсредств; вырубка деревьев; лесные пожары из-за неосторожного обращения с огнем и т. д.

Действующее природоохранительное законодательство предусматривает материальную, административную и уголовную ответственность граждан за экологические правонарушения. На лицо, совершившее противозаконные действия, в результате которых нанесен прямой ущерб окружающей среде (включая гибель животных, птиц, биоресурсов, браконьерство, загрязнение воды и почвы, уничтожение редких растений и цветов, порубку деревьев и т.д.), составляется протокол о нарушении и уполномоченные должностные лица по охране окружающей среды выносят соответствующее постановление. При этом материалы на правонарушителя могут быть направлены в прокуратуру для возбуждения уголовного дела. Для усиления борьбы с нарушениями в области охраны окружающей среды в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации созданы специальные подразделения — природоохранные прокуратуры различных уровней (районные, межрайонные, бассейновые и т.д.).
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими эксплуатацию плавсредств и баз (сооружений) для их стоянок, предотвращение и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду маломерных судов достигается путем проведения следующих мероприятий:
Создание новых современных образцов маломерных плавсредств, судовых двигателей к ним и подвесных лодочных моторов, отвечающих действующим экологическим требованиям (экологически чистые материалы, сбор и хранение отходов, надежность корпуса и судовых систем, снижение шумности моторов, выбросов вредных веществ в воду и атмосферу и т.д.);

Читайте также:  Устройство пускового подогревателя для автомобиля

Сертификация и лицензирование производства маломерных прогулочных судов, механических установок и судового оборудования;

Государственный и технический надзор за правильным пользованием и техническим состоянием маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок; введение в ближайшие годы нормативов выбросов в окружающую среду отработанных вредных веществ с маломерных судов (по аналогии с автотранспортными средствами) и осуществление государственного контроля за соблюдением этих нормативов;

Нормирование (расчет) допустимого количества маломерных моторных судов на конкретном водоеме (участке водоема) в зависимости от доли допустимой нагрузки на водоем по нефтепродуктам от этих судов.

Методика указанного расчета изложена в Рекомендациях по снижению отрицательного воздействия маломерных судов и их стоянок на окружающую среду, утвержденных в 1988 году Госкомгидрометом СССР, Минводходом СССР и Минрыбхозом СССР. Принцип расчета заключается в том, что зная фактическую концентрацию нефтепродуктов («С») в заданном районе предельно допустимую концентрацию (ПДК) рассчитывается доля допустимой нагрузки на в нем по нефтепродуктам, которая отводится маломерному флоту («X»):
Кроме расчета допустимого количества моторных маломерных судов, в Рекомендациях изложены другие требования, направленные на снижение отрицательного воздействия этих судов на природную среду. Например: в целях предотвращения размыва берегов и русел, высота волн, формируемых при движении моторных маломерных судов, не должна превышать среднегодовую высоту ветровых волн, наблюдаемых в данном районе. Для этого вводятся ограничения на скорость движения судов. Кроме того в рекомендациях указаны глубины (более 1,2 м), при которых маломерные моторные суда следует допускать к использованию в реках и каналах, указаны шумовые нормы, предъявлены природоохранительные требования к стоянкам судов, береговым заправочным станциям, а также освещены некоторые другие экологические вопрос.

Список используемой литературы

Возницкий И.В. Михеев Е.Г. «Судовые дизельные установки» М:.Транспорт 2005 г. 20с.

Возницкий И.В. Михеев Е.Г. «Судовые дизельные установки» М:.Транспорт 2005 г. 23с.

1 Кончаев В.И. «Ремонт судовых дизелей» М:. Транспорт 2005г.

2 Держилов Ф.С. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 2001г.

3 Каминер А.А. «Проектирование судовых двигателей внутреннего сгорания» Л:.Судостроение 2007 г-

1 Андросов Е.И., Копшин И.А., Кравцов А.И. «Дизели морских судов. Атлас конструкций» М:. Транспорт 1996 г.

[5] Чумаченко И. И. Судовые двигатели внутреннего сгорания . М., «Транспорт» 1967

[6] Шелученко В.М. «Ремонт и монтаж судовой дизельной установки» Л:. Судостроение 2000 г.

[7] Королевский Ю.П. «Технология ремонта судовых энергетических установок». – М.: Колос, 2006.

[8] Возницкий И.В., Чернявская Н.Г., Михеев Е.Г. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» М:.Транспорт 1999 г.

Adblock
detector