Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.
Автор: —
Издательство: Машиностроение
Год издания: 1988
Страниц: 175
Формат: PDF
Размер: 17,0 Mb
Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ
Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.
Автор: —
Издательство: Минск
Год издания: —
Страниц: 82
Формат: —
Размер: —
Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.
Автор: —
Издательство: Полымя
Год издания: 1977
Страниц: 241
Формат: DjVu
Размер: 7,6 Mb
Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.
Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин
Издательство: РусьАвтокнига
Год издания: 2001
Страниц: 196
Формат: DjVu
Размер: 18,4 Mb
Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.
Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев
Издательство: Транспорт
Год издания: 2000
Страниц: 307
Формат: PDF
Размер: 16,9 Mb
Автомобили МАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.
Автор: —
Издательство: Транспорт
Год издания: 1968
Страниц: 328
Формат: DjVu
Размер: 16,9 Mb
Автомобили МАЗ-500A/504А/516.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.
Автор: —
Издательство: Транспорт
Год издания: 1973
Страниц: 264
Формат: DjVu
Размер: 7,9 Mb
втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.
Автор: —
Издательство: Транспорт
Год издания: 1987
Страниц: 192
Формат: DjVu
Размер: 3,7 Mb
Прицепы и полуприцепы МАЗ.
Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.
Автор: —
Издательство: Транспорт
Год издания: 1978
Страниц: 175
Формат: PDF
Размер: 15,4 Mb
Ремонт автомобилей МАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.
Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский
Издательство: Транспорт
Год издания: 1971
Страниц: 304
Формат: DjVu
Размер: 4,1 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.
Автор: —
Издательство: Третий Рим
Год издания: 2011
Страниц: 219
Формат: —
Размер: —
Руководство по ремонту МАЗ-437040.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.
Автор: —
Издательство: Третий Рим
Год издания: —
Страниц: 188
Формат: —
Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля маз-64229 — распишем все нюансы
МАЗ 64229 — грузовой автомобиль, разработанный и выпускаемый Минским автомобильным заводом. По типу выполнения машина является седельным тягачом с колесной формулой шесть на четыре. Эта специализированная техника предназначена для транспортировки разнообразных строительных грузов в составе автопоезда. Автопоезд обладает полной массой, значение которой соответствует сорока двум тысячам килограмм. При этом масса самого автомобиля равна двадцати четырем тысячам килограмм. Седельный тягач данной марки может развивать скорость до девяноста километров в час.
Техническая характеристика МАЗ 64229
Седельный тягач
Колесная формула
6×4
Полная масса авто, кг
24000
Полная масса автопоезда, кг
42000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг
6000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг
18000
Допустимая нагрузка на седло , кг
14700
Грузоподъемность, кг
нет данных
Площадь платформы, м2
Объем платформы, м3
нет данных
Масса снаряженного авто, кг
9050
Максимальная скорсть (км/ч)
95
Двигатель
ЯМЗ-238Д с турбонаддувом, V-o6p.(90°). 8-цил
Мощность двигателя (л.с.)
330
Коробка передач
ЯМЗ-238А
Число передач
10
Передаточное число ведущих мостов
5.49
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной Устойчивости. Задняя — рессорно-балансирная, с шестью реактивными Штангам и, концы рессор — скользящие.
Размер шин
11.00R20 (300R508)
Топливный бак
350
Кабина
Кабина -двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, оборудована местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу во
Екологический тип
Euro-0
Обсудить на форуме
Надежный и комфортный автомобиль
Автомобиль МАЗ 64229 надежен, солиден, обладает повышенной работоспособностью. Его комфортабельная подрессоренная кабина рассчитана на два места: водительское и пассажирское. Для доступа к техническому осмотру кабину можно откидывать посредством воздействия гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, места крепления оборудованы ремнями безопасности. К данному транспортному средству предусмотрен основной прицеп марки МАЗ-9398. Сиденье водителя можно регулировать в зависимости от веса человека, управляющего данной техникой. Также оно регулируется по наклону спинки и подушки, по высоте и длине.
Длительная эксплуатация техники не может ни сказаться на рабочем состоянии транспортного средства, потому время от времени приходится делать ремонт МАЗ 64229. Данный процесс можно осуществлять самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам грузового автосервиса или сервисного центра определенной марки авто. Специалисты, конечно, знают свое дело, а при самостоятельном ремонте необходимо учесть много разных нюансов. Чтобы ремонтные процессы происходили легче и быстрее, можно приобрести специализированную литературу. Хорошим подспорьем в самостоятельном ремонте станет руководство по ремонту автомобилей МАЗ.
Рулевой механизм МАЗ 64229 выполнен в полуинтегральном исполнении. Устройство предназначается для системы рулевого управления в совокупности с гидроцилиндрами. Рулевой механизм имеет также другое название – гидроусилитель руля. Шарико-винтовая передача гидроусилителя придает левое направление винтовой канавки, передаточное отношение механизма – двадцать четыре к одному. Гидравлический люфт устройтсва составляет не более шести градусов. Общая масса рулевого механизма равна двадцати девяти с половиной килограммам.
Электросхема МАЗ 64229 очень важна для обеспечения быстрого проведения ремонтных работ с электрооборудованием. Так как электрооборудование занимает не малую роль в функциональных возможностях автомобиля, то каждому водителю рекомендуется всегда иметь под рукой электросхему для своего транспортного средства. Если в длительной поездке выйдет из строя какой-нибудь элемент электрооборудования, то в некоторых случаях приходится временно делать вынужденную остановку и искать помощи у проезжающих мимо машин. Чтобы этого не случилось, следует разобраться в электросхеме своего автомобиля и обязательно перед выездом делать техосмотр грузовика.
Тормозная система МАЗ 64229 оснащена барабанными механизмами, диаметр которых равен ста двадцати миллиметрам. Имеется в ее устройстве такие немаловажные детали, как двухконтурный пневмопривод и кулачковый разжим. Стоит заметить – тормозные камеры оснащены пружинными энергоаккумуляторами, а тормоз стояночный – пневматическим приводом. Стояночный и запасной тормоз у этого транспортного средства совмещены. Интересен тип тормоза вспомогательного, который оборудован моторным замедлителем с пневмоуправлением.
Двигатель
На тягач установлен восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который позволяет увеличить производительность до 10% и улучшить динамические характеристики машины. ТНВД имеет золотниковый тип и насос подкачки топлива низкого давления.
Также двигатель включает муфту опережения впрыска, обеспечивающую хороший пуск и оптимальное распределение технических способностей. Частота вращения устанавливается регулятором, поддерживающим все режимы работы.
При помощи форсунки закрытого типа имеется возможность отделить полость заполнения топливом от камеры сгорания (с использованием иглы в момент впрыскивания).
Воздушный фильтр сухого типа оборудован индикатором засоренности, при высоких показателях которого выполняется ручная смена загрязненных элементов.
Трансмиссия
На МАЗ-64229 установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами. Привод – механический, пневматический усилитель для данной модели увеличивает сигнал по мощности и давлению.
Четырехступенчатая коробка передач имеет демультипликатор с синхронизаторами для всех, кроме заднего хода (8 – вперед, 2 – назад).
Карданная передача основана на действии двух валов. Ведущие мосты с главной передачей имеют двухступенчатую структуру:
центральный редуктор канонического типа;
планетарные передачи.
С помощью среднего моста возможна блокировка межосевого дифференциала, обеспечивающая повышенную проходимость автомобиля. Также установлен электропневмопривод.
Помимо этого, имеется система блокировки межколесного дифференциала, которая компенсирует разницу между силами сцепления колес моста (особенно эффективна в случае полного или частичного отрыва колес от опорной поверхности).
Тормоза
Барабанный тип тормозной системы имеет диаметр 120 мм и ширину накладок 160 мм. Оснащен кулачковым разжимом, комбинированным и пневмоприводом с двухконтурной системой. Камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы.
Стояночный тормоз (также включающий запасной) работает на механическом приводе. Его действие основано на механизме торможения промежуточного и заднего мостов тележки.
Для вспомогательной тормозной системы применяется моторный замедлитель, процесс осуществляется через пневматику.
Расход Топлива
Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:
путем получения данных с блока управления мотором;
посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
через измерение уровня солярки в топливном баке.
При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.
Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.
Усилитель руля
Для управления рулевым механизмом разработчиками предусмотрена конструкция из винта и шариковой гайки-рейки. Ее положение зацепляется зубчатым сектором вала сотки.
Для усилителя руля используется встроенная распределительная система с вынесенным гидроцилиндром. Модификация рулевого механизма выполнена по полуинтегральному типу. Общая масса ГУР облегчена (по сравнению с предыдущими моделями) и составляет 29,5 кг.
Ходовая часть автомобиля
Передняя подвеска работает на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами на опорах, амортизатором для гашения колебаний кузова автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости, отвечающим за уменьшение боковых кренов при поворотах и заносах машины.
Внимание! Задняя подвеска рессорно-балансирного типа, толкающие усилия и реактивные моменты передаются при помощи шести штанг. Для лучшего сопротивления толчкам рессор имеет скользящие концы.
Колеса
Бездисковые колеса с ободом 8.5В-20, укрепленным шестью болтами, внутреннее давление шин в передних составляет не менее 7,5. Общее количество колес – 10+1. Место для крепления запасного колеса не предусмотрено в данной модели.
Обслуживание и эксплуатация
Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.
Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.
Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.
Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.
Модификация 032
Одна из главных модификаций рассматриваемого автомобиля – седельный грузовик МАЗ-64229 032. Колесная формула осталась неизменной – 6х4, используемый двигатель ЯМЗ-238 имеет 330 л. с.
Машина оборудована механической коробкой передач и большой просторной кабиной с тремя креслами для двух пассажиров и водителя. Для комфортной стоянки предусмотрено два спальных места.
Применение и основные достоинства
Основное предназначение седельного тягача – это дальняя транспортировка грузов средней тоннажности. Помимо этого, машина хорошо показала себя и в перевозках на ближние расстояния в условиях города.
Автомобиль считается улучшенной версией МАЗа-1515, при этом его создатели большое количество характеристик взяли от модели 64227.
Грузовик собрал в себе лучшие качества предыдущих версий, но главной его особенностью стал новый мощный двигатель, который для 1987 года (а именно в это время модель поставили на массовый поток) был новейшей разработкой, приближенной к зарубежным аналогам.
Также МАЗ-64229 подвергся ряду мелких доработок, направленных на повышение комфорта и рабочих показателей.
Основное преимущество тягача заключается в его производительности. В состоянии полной загруженности автомобиль может проходить огромные расстояния без сбоев, перевозя грузы через города и страны.
Показатели работоспособности машины считаются одними из лучших для среднетоннажных моделей – она использует практически все свои ресурсы без особого вреда для внутренних механизмов.
Это транспортное средство является гордостью отечественного автопрома, технические характеристики которого были по достоинству оценены не только на территории СССР и современной России, но и среди зарубежных автолюбителей.
Надежность, проверенная временем, комфорт и простота эксплуатации – вот главные достоинства МАЗа-64229, которые обеспечивают полную безопасность водителя и груза, позволяя преодолевать большие расстояния максимально быстро.