Меню

Тех жидкости для автомобилей камаз

Эксплуатационные материалы для автомобиля КамАЗ

Топливо для автомобиля КамАЗ

При эксплуатации автомобиля КамАЗ в зависимости от температуры окружающего воздуха необходимо использовать дизельное топливо в соответствии с приведенными ниже данными.

Температура окружающего воздуха, °С, не ниже

При отсутствии основной марки топлива допускается применять топливо ТС-1 (ГОСТ 10227—62) при температуре окружающего воздуха от минус 20 до минус 55°С.

При температуре выше минус 20°С допускается кратковременное применение этого топлива (не более 10 % от общего ресурса).

Смазочные материалы

Надежная работа автомобиля КамАЗ гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом марок масел, указанных в химмотологической карте периодичности смазывания автомобиля.

Помните, что масла, рекомендуемые в качестве заменителей, уступают по эксплуатационным качествам маслам основных марок.

Применять дублирующие марки смазочных материалов допускается только в исключительных случаях, при отсутствии основных марок смазочных материалов. При использовании новой марки смазочного материала старый смазочный материал полностью удалить из узла. При использовании дублирующих марок пластичных смазочных материалов сроки обслуживания сократить соответственно с ТО-2 на ТО-1, с СТО на ТО-2.

Охлаждающая жидкость

При выпуске автомобиля с завода система охлаждения двигателя заполнена охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40. Жидкости ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 представляют собой водные растворы антифриза ТОСОЛ-А в указанных ниже соотношениях.

Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

Химмотологическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ экологического уровня 4, 5, 6.
Периодичность технического обслуживания указана в карте для первой категории условий эксплуатации (группы А технического обслуживания) автомобилей. Для иных категорий эксплуатации (групп технического обслуживания) периодичность технического обслуживания устанавливается с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в «Сервисной книжке».

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4

Виды технического обслуживания Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ежедневно
Техническое обслуживание ТО-2500* 1000÷5000
Техническое обслуживание ТО-1 10000
Техническое обслуживание ТО-2 30000
Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6

Виды технического обслуживания Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ежедневно
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) еженедельно
Техническое обслуживание ТО-2500* 1000 ÷5000
Техническое обслуживание ТО 30000
Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Химмотологическая карта

Химмотологическая карта распространяется на автомобили:

  • КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
  • КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).

Смазочная система двигателей:
● КАМАЗ 740.622-280
● КАМАЗ 740.652-260
● КАМАЗ 740.662-300 с картером масляным:
– 740.30-1009010
– 740.30-1009010 — 10

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7Е5 285
● Cummins ISB6.7 Е5 300

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Картер коробки передач (КП):
● КП-144
● КП-154

Картер переднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер среднего моста:
● КАМАЗ типа 6х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер заднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)

Раздаточная коробка:
● c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка
● с боковым расположением КОМ, без КОМ

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 4х4:
● основного
● переднего моста
● заднего моста

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 6х6:
● основного
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Пальцы:
● передних рессор
● задних рессор (КАМАЗ типа 4х4)

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 4х4:
● переднего моста
● заднего моста

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 6х6:
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Регулировочные рычаги тормозных механизмов:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейн):
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7 Е5 285
● Сummins ISB6.7 Е5 300 с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Точки смазы­вания Основные марки ГСМ Дубли­рующие марки ГСМ Масса (объём) смазки на изде­лие Сервис Наиме­нование работ
Система питания дизельного двигателя экологического класса 4 Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид II, вид III EN 590 Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах
Система питания дизельного двигателя экологического класса 5 Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид III EN 590 Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах
Смотри Приложение В (раздел — Моторные масла) API CI-4 33-2 л 1)
36-2 л 1)
ЕТО
ТО-2500
ТО-2
Проверить уровень
Сменить масло
Сменить масло
Смотри таблицу В.1 Прило­жения В 19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей серии Cummins ISB
Смотри таблицу В.2 Прило­жения В 24,5 л 3)
24,5 л 3)
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISB
Картер коробки передач ZF 9S1310 Смотри таблицу В.6 Прило­жения В ZF TE-ML 02 6,0 л Смотри таблицы В.4, В.5 Прило­жения В
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В API GL-4 SAE 75W-90 8,5 л
12 л
ТО-2500
ТО-2
3ТО-2
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 5,8 л
5,8 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5 )
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 8,2 л
7,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 7,5 л
7,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Картер межосевого дифференциала для КАМАЗ типа 6х6 Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 1,2 л ТО-2500
2ТО-2 5)
Сменить масло
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 5,4 л
4,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Втулка вала вилки выключения сцепления Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,015 кг ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94;
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 0,096 кг
0,080 кг
0,080 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Cмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94;
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 0,096 кг
0,080 кг
0,096 кг
0,080 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Тягово-сцепное устройство
КАМАЗ
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 0,065 кг ТО-2500
ТО-1 7)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Седельно-сцепное устройство КАМАЗ Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,170 кг ТО-2500
ТО-1 7)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Опорная поверхность седла Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,400 кг ТО-2500 ТО-1 7) Смазать равномерным слоем опорную плиту
Тягово-сцепное устройство MIREAL, RO 500A6202, VBG 8500 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 ТО-1 7) В эксплуатации смазать с помощью масленки
Опорная поверхность плиты и зев седельно-сцепного устройства (ССУ) фирмы «Jost», «Saf Holland» BP Energrease L21-M;
BP Energrease BP LS2;
Shell Retinax HDX 2;
Chevron Moly Grease EP2
Консис­тентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита 5000 км (1 раз в неделю) В эксплуатации смазать равномерным слоем опорную плиту
Запорный механизм и шкворень ССУ фирмы «Jost», «Saf Holland» BP Energrease L21-M;
BP Energrease BP LS2;
Shell Retinax HDX 2;
Chevron Moly Grease EP2
Консис­тентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита 5000 км (1 раз в неделю) В эксплуатации смазать через пресс-масленки
Втулки башмаков рессор задней балансирной подвески Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87;
Смазка № 158М ТУ 38.301-40-25-94
0,400 кг 2ТО-2 5) (1 раз в год) Смазать через пресс-масленки при снятых крышках башмаков до выдавливания свежей смазки в зазорах «втулка ось» (не реже 1 раза в год)
Полость шаровых опор переднего моста Смазка:
ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95;
АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003;
ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98
6,000 кг 2ТО-2 5) Разобрать шарнир и заменить смазку (не реже 1 раза в год)
Верхние подшипники шкворней Смазка:
ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95;
АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003;
ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98
0,200 кг ТО-2 6) Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки (не реже 1 раза в год)
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,036 кг ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 1,700 кг
1,700 кг
ТО-2500
2ТО-2 5)
(1 раз в год)
Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 1,700 кг
1,700 кг
1,700 кг
ТО-2500
2ТО-2 5)
(1 раз в год)
Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 0,120 кг
0,180 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 Смазка Литол-2 ГОСТ 21150 0,180 кг
0,270 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки, сделав не более 3 ходов шприцем (или не более 2-3 секунд солидолонагнетателем)
Клеммы аккуму­ляторных батарей Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,020 кг ТО-2 6) Смазать тонким слоем
Штекерные соединения электро­оборудования Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,008 кг 1 раз в год Смазать штекерные соединения, находящиеся на раме
Оси передних опор кабины Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 0,036 кг ТО-2500
ТО-1 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Рулевое управление, оснащенное или насосом фирмы ZF или рулевым механизмом фирмы ZF, IXETIC Смотри таблицу В.7 Прило­жения В ZF TE-ML 09Х 4,2 л ЕТО
ТО-2500
1 раз в 3 года
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить масло
Рулевое управление КАМАЗ Масло гидравлическое:
«ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006
4,2 л ЕТО
ТО-2500
1 раз в 2 года
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить масло
Гидроподъем кабины (с учетом гидросистемы подъема запасного колеса и гидрозамка кабины) Масло гидравлическое:
«ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006
1,5 л ТО-2500
ТО-1 6)
Проверить уровень
Проверить уровень
Гидропривод автопоезда (КАМАЗ-53504) Летом:
Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799
Зимой:
Масло индустриальное И-12А1 ГОСТ 20799
Всесезонно:
Масло ВМГЗ ТУ 38.101479
80 л ТО-1 7)
2 раза в год
Проверить уровень
Сменить масло
Смена всесезонного
масла -1 раз в год
Гидропривод выключения сцепления Тормозная жидкость:
«РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99;
Castrol React DOT4 Low Тemp
DOT 4 0,48 л ТО-2500
ТО-2 7)
1 раз в год
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить жидкость (осенью)
Система охлаждения двигателей КАМАЗ с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106 Смотри таблицу В.8 Прило­жения В Смотри таблицу В.9 Прило­жения В 40 л ЕТО 1 раз в 2 года Проверить уровень Сменить жидкость (смена дублирующих марок — 1 раз в год)
Охлаж­дающая жидкость:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С);
Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С)
СES 14063 29 л Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ 6.7
Охлаж­дающая жидкость:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С);
Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С)
СES 14063 32,0 л
30,0 л
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ
Система нейтра­лизации отработавших газов Нейтра­лизующая жидкость Adblue (DIN 70070);
Extra Blue ТУ 2181-001-68718743
35 л 8) 1 раз в год Сменить масло, осенью
Редуктор лебедки Смотри таблицу В.2 Прило­жения В 3,9 л 1 раз в год
Ролики направляющие лебедки Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,080 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Подшипник вала барабана лебедки в траверсе Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,050 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Ролики тросоукладчика и ролик нажимной Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,070 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Ходовой винт тросоукладчика Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,200 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Опора трубы корпуса тросоукладчика Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,050 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки

1) Уровень масла по штатному указателю должен быть: верхний – по верхней метке «В»; нижний – не ниже 10 мм от метки «В».
2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) штатного указателя. Метка «L» — 15,0 л; метка «H» — 17,5 л.
3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний
уровень)

4) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО (1 раз в 3 месяца).
5) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при 2ТО.
6) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при ТО.
7) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО.

8) Указан объем бака. Бак заполнять нейтрализующей жидкостью не более чем на 90 %.

Читайте также:  Как определить размер диска автомобиля по марке автомобиля
Adblock
detector