Нов-электро
Профессиональный сайт для энергетиков
Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 0,5 – 1,5 кВт
Предлагаю пример технологической карты текущего ремонта асинхронных электродвигателей 0,4 кВ мощностью 0,5 – 1,5 кВт.
Меры безопасности.
Электродвигатель должен быть обесточен, отключен АВ, установлено заземление, вывешены плакаты. На вводные концы кабеля электродвигателя наложить переносное заземление. Место работ оградить. Работать с применением СИЗ. Работать поверенными приборами и испытанным электроинструментом и приспособлениями.
Состав бригады.
Электромонтер по ремонту электрооборудования с не ниже 3 гр. по электробезопасности. Электромонтер по ремонту электрооборудования с 3 гр. по электробезопасности.
Инструмент.
Ключи гаечные 6 – 32 мм – 1 комплект.
Напильники – 1 комплект.
Набор головок – 1 набор.
Щетка по металлу – 1 шт.
Нож монтерский – 1 шт.
Набор отверток – 1 комплект.
Отвертка слесарная – 1 шт.
Плашки 4 – 16 мм – 1 комплект.
Метчики 4 – 16 мм – 1 комплект.
Набор сверл 3 – 16 мм – 1 комплект.
Монтировка – 1 шт.
Плоскогубцы – 1 шт.
Кисть плоская – 2 шт.
Щётка-смётка – 1 шт.
Приспособления, приборы, механизмы, защитные средства.
Микроомметр – 1 шт.
Мегомметр 500 В -1 шт.
Уровень микрометрический – 1 шт.
Паяльный инструмент – 1 шт.
Набор щупов – 1 комплект.
Штангенциркуль – 1 шт.
Защитные каски – индивидуально.
Указатель напряжения (380в).
Рукавицы – 2 пары.
Защитные очки – 2 шт.
Материалы и запасные части.
Припой ПОС – 0,02 кг
Припой медно-фосфорный – 0,02 кг
Герметик – прокладка маслостойкий – 50 мл
Стеклолента – 0,150 кг
Лак электроизоляционный – 0,4 кг
Бумага наждачная – 0,5 м
Материалы обтирочные – 0,5 кг
Лента ПХВ – 0,05 кг
Канифоль – 0,005 кг
Лента киперная – 0,5 м
Смазка ЦИАТИМ – 221 – 0,3 кг
Уайт-спирит – 0,3 л
Последовательность операций.
№ п/п | Наименование и содержание работ | Оборудование и приспособления | Технические требования |
---|---|---|---|
1 | Наружный осмотр электрической машины, в том числе систем управления, защиты, вентиляции и охлаждения. | Соответствие техническим паспортам по эксплуатации и электрическим схемам. | |
2 | Визуальная проверка состояния заземляющего проводника; проверка состояния контура заземления. | Молоток, лопата | Отсутствие антикорозийного покрытия, ослабление крепления, механические повреждения не допускаются. |
3 | Проверка на отсутствие посторонних шумов. | Посторонние шумы не допускаются. | |
4 | Чистка доступных частей от загрязнения и пыли. | Уайт спирит, ветошь, щётка по металлу, щётка-смётка. | |
5 | Осмотр элементов соединения двигателя с приводимым механизмом. | Трещины по швам, разрывы, перекосы, ослабления резьбовых соединений не допускаются. | |
6 | Проверка подсоединения и надежности уплотнения подводимых кабелей, технического состояния и герметичности вводных коробок и муфт уплотненного ввода; проверка состояния уплотнителей, поверхностей и деталей, обеспечивающих взрывозащиту; взрывонепроницаемость вводов кабелей и проводов. | Набор слесарных щупов №1 Набор инструментов набор отвёрток Набор головок. | Шероховатость рабочей поверхности Rd не более 1,25 мкм. |
7 | Проверка крепления электропривода к раме (задвижке). | Набор инструментов. Набор головок. | Ослабления крепления не допускаются. |
8 | Осмотр состояния пуско-регулирующей аппаратуры (ПРА). | Набор инструментов. Набор отвёрток. | |
9 | Продувка статора и ротора сжатым воздухом. | Компрессор. | |
10 | Проверка сопротивления изоляции обмоток; при необходимости сушка. | Мегомметр напряжением 500В. | Сопротивление изоляции не должно быть менее 0,5 МОм. |
11 | Проверка сопряжения деталей, обеспечивающих герметичность. | Набор слесарных щупов №1. Набор инструментов, набор отвёрток. Набор головок, герметик. | Величины зазоров указаны в руководстве по эксплуатации. |
12 | Проверка наличия смазки в подшипниках электродвигателя, (при наличии пресс маслёнки пополнение). | Смазка ЦИАТИМ – 221, шприц для запрессовки смазки. | |
13 | Осмотр, зачистка и подтяжка контактных соединений. | Набор инструментов. Шкурка шлифовальная тканевая по ГОСТ 5009-82. | Перекосы, наличие окиси, ослабления контактных соединений не допускаются. |
14 | Ревизия узлов автоматических выключателей. | Набор инструментов. Набор отвёрток. | |
15 | Проверка наличия маркировки кабелей, надписей и обозначений на кожухе, при необходимости восстановление. | Кисть, краска (табличка). | Отсутствие маркировки и надписей не допускаются. |
Дополнительно, возможно указать в таблице трудоемкость, трудозатраты, и другую, необходимую информацию, применимо к вашим условиям.
Тех карты ремонта двигателя
п/п
Наименование операции
Применяемое оборудование
Норма времени
Снять крышки головок блока цилиндров.
Снять впускной коллектор.
Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги.
Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором.
Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов.
Втулки-зажимы, головка на 19
Повернуть двигатель картером вверх.
Снять масляный картер, маслоприёмник.
Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны.
Головка на 15, молоток, наставка
Снять храповик и выпрессовать шкив.
Снять переднюю крышку
Ключ на 13,14. Головки на 12,13.
Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить.
Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.
Установить на место коренные крышки коленвала.
Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд.
механизмы
Технические условия
Техника безопасности
Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.
Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку.
Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.
Составил мастер производственного обучения ______________
Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ — Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей
Содержание материала
3.11 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ПЭН.
Приспособления, инструмент, оборудование
Возможные дефекты, неисправности
Рекомендуемый метод устранения
3.11.1 Разборка электродвигателя.
Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление
Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях
г/к 12х13 наждачная бумага, бензин, паяльник
Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях
Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники
Отсоединить и снять с ЭД диффузоры.
Снять воздушный фильтр, продуть и просушить
Приспособление для продувки, бензин Б–70,г/к 10х12
3.11.2 Ревизия статора.
Проверить крепление (с наружной стороны) вентиляционных распорок статора
ОК простукиванием молотком
Однородный, глухой звук и Отсутствие дребезжания
Заварить дефектные распорки
Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора
Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок
Игла бандажная, бандажная лента
Ослабление бандажей и распорок
Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки
3.11.3 Сборка электродвигателя.
Установить диффузоры на ЭД.
Установить воздушный фильтр.
Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,
Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях
г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник
Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях
Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники
После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.
3.12 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ЦН.
Приспособления, инструмент, оборудование
Возможные дефекты, неисправности
Рекомендуемый метод устранения
3.12.1 Разборка электродвигателя.
Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление
Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях
г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник
Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях
Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники
Измерить воздушный зазор между статором и ротором
Соответствие зазоров требованиям (табл. 4.1).
Набор измерительных щупов
Несоответствие воздушного зазора требуемым значениям
Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.
3.12.2 Ревизия статора.
Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора
Приспособление для продувки, безворсовая ветошь
Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора
Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок
Игла бандажная, бандажная лента
Ослабление бандажей и распорок
Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки
3.12.3 Сборка электродвигателя.
Измерить воздушный зазор между статором и ротором
Соответствие зазоров требованиям (табл. 4.1).
Набор измерительных щупов
Несоответствие воздушного зазора требуемым значениям
Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.
Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,
Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях
г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник
Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях
Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники
После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2. При сборке проверить состояние маслоуказателей, для чего:
а) очистить маслоуказатели от внешних загрязнений;
б) вывернуть успокоительный болт из маслоуказателя, очистить внутреннюю полость успокоительной камеры маслоуказателя и успокоительный болт от загрязнений; установить новую уплотнительную прокладку головки успокоительного болта и завернуть болт обратно. Допускается, при необходимости, смазать уплотнительную прокладку головки успокоительного болта тонким слоем маслостойкого герметика КЛТ-75;
в) проверить отсутствие на внутренних поверхностях стекла налета, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, механических повреждений в виде трещин и сколов; прочистить мягкой проволокой «дыхательное» отверстие в верхней крышке маслоуказателя;
г) продуть маслоуказатели сжатым воздухом давлением не более 2 кг/см 2 , для проверки проходимости маслоуказателя с контролем по напору воздуха, выходящего через «дыхательное» отверстие;
При обнаружении следов потеков масла через уплотнения маслоуказателя, налета на внутренней поверхности стекла, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, инородных частиц (остатки герметика и т.п.) или других дефектов производится полная разборка маслоуказателя и устранение дефектов с последующей сборкой. При этом успокоительный болт вворачивается на место в последнюю очередь, после отвердевания герметика, уплотняющего стекло. После сборки маслоуказатель устанавливается на маслованну смотровым отверстием корпуса малоуказателя в сторону, противоположную корпусу электродвигателя, после чего производится повторная проверка маслоуказателя по п. г).
При установке пайол верхней части корпуса и соединительных перемычек между пайолами, в качестве контрящей меры, в резьбовом соединении перемычек использовать герметик (краску).
3.13 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ (НР).