Меню

Течь масла с левой стороны двигателя опель астра

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно — гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.

Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность — он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.

Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Для устранения проблемы необходимо заменить прокладку ГБЦ и устранить причины, которые приводят к ее преждевременному износу. Для этого придется отправить автомобиль на диагностику.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Заметка. Процедура требует частичной разборки системы газораспределения и ее безошибочной сборки. В противном случае возможна серьезная поломка ДВС.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Течи моторного масла Opel Astra

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

Читайте также:  Замена двигателя ниссан куб az10

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

© 2017 Автосервис Opel Astra «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Читайте также:  Назовите путевые машины используемые для ремонта пути

Тема: Утечка масла рядом с ГРМ

Утечка масла рядом с ГРМ

Всем привет!
Хочу поинтересоваться у форумчан, кто сталкивался с такой проблемой. Постараюсь правильно объяснить, правда не знаком хорошо терминологией:
Астра 2008 года, 1.6 бензин, мотор Z16XER с пробегом 113000 км
Вижу масляное пятно на верхней, левой части двигателя, как показано на первой фотографии, чуть ниже шестерня (Масло смешано с пылью)

Открыл крышку (где виднеется ремень ГРМ), вроде все сухо, масло не виднеется
При езде не замечал никаких посторонних шумов, тяга нормальная.

Может ли это быть проблема в клапане регулировки распредвала привода выпускных/впускных клапанов (электромагнитные клапана) ?
http://www.autoprospect.ru/opel/astr. cilindrov.html

Может кто сталкивался с такой проблемой ? Меня конечно волнует вопрос утечки масла, опасно ли это, т.к. думаю купить эту машину, и вот не знаю что мне делать.

Заранее всем благодарен!

У мну такая же машина, такаже проблема.Маслянное пятно есть в обозначенном месте, Масло не доливаю ни грамма. Забил, на скорость не влияет. Это ж опель, он сопливый

ОООО такая ж фигня и у меня. посветил фонариком и зеркальцем — в ГРМ нет масла и подтеков никаких — карочи либо с соленоида либо с уголка клапанной крышки подссывает — только сегодня смотрел это все .
вот какое наблюдение- соленоид выпуска ВСЕГДА прокладка-кольцо в масле- соленоид впуска( тот что ближе к лобовухе) кольцо ВСЕГДА сухое .

Я пока забил на эту фигню — попосже вытащу соленоид и силиконом его . Ну и когда мож соберусь менять клапанную прокладку- в уголки силикончика тош( в прошл году менял прокладку).

  1. astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)

Сказали спасибо:

Я вообще купил авто с текущим из теплообменника маслом )) ничего страшного — главное при покупке Опеля купить набор инструментов со звездочками))

  1. astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)

Сказали спасибо:

Вариантов несколько:
— подтекает прокладка клапанной крышки в этом месте (надо попробовать подтянуть в этом месте болты)
— сопливит из под бугеля (отслоился лак на котором сидит бугель)
— текут сальники (бывает так что только под кожух и выходит масло именно в этом месте)

А вообще в этом сопливом налете нет ни чего хорошего. Масло конечно не уходит и доливать не приходится, но сопли это не показатель этого двигателя.
Если у кого-то и есть на нем сопли, то только у тех кто забил на это дело. Вообще двигатель сухой сам по себе.

Malt
вот от силикона и сопливит она у тебя. Оригинальная прокладка держит все сопли без герметика, если притянута крышка правильно
За 650ткм пробега на ХЕRовом двигателе не было у меня такого.
Замена прокладки клапанной крышки была только по причине замены клапанной крышки + замены комплекта ФР. И ни капли герметика

Давит масло/течь масла, сальник коленвала и распредвала

#161 tmeter

Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
    • Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
    • Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
    • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
    • @Упоминание

    #162 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    #163 kep

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 65
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: astra Z18XE
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал kep: 07 Март 2016 — 19:11

    #164 111111

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 279
    • Автомобиль: Astra G 2001 Z14XE 1.4 16v
    • @Упоминание
    Читайте также:  Обновить двигатель залить с

    думаю все же коленвал. так как Бачок гура весь в масле

    #165 111111

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 279
    • Автомобиль: Astra G 2001 Z14XE 1.4 16v
    • @Упоминание

    #166 kep

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 65
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: astra Z18XE
    • @Упоминание

    И это то. У каждого производителя свой номер.

    #167 Анатолий13

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 25
    • Город: Мордовия, г.Рузаевка
    • Автомобиль: Opel Astra G 2001 1.4 Z14XE Caravan
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Анатолий13: 07 Март 2016 — 21:55

    #168 111111

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 279
    • Автомобиль: Astra G 2001 Z14XE 1.4 16v
    • @Упоминание

    #169 111111

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 279
    • Автомобиль: Astra G 2001 Z14XE 1.4 16v
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал 111111: 30 Март 2016 — 20:50

    #170 kep

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 65
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: astra Z18XE
    • @Упоминание

    #171 tmeter

    Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
    • Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
    • Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
    • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
    • @Упоминание

    #172 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 302
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #173 sd007z

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 505
    • Город: г.Вологда
    • Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
    • @Упоминание

    Всё таки там с рейки было?

    #174 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 302
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #175 физик

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: OAF=Cc 1996, x16xel
    • @Упоминание

    Вот пожалуй мой случай.

    Побежало масло между блоком и насосом.

    Подскажите пожалуйста номер прокладки.

    Говорят, что должна быть железная.

    А у меня стояла плотная тонкая хрупкая.

    Подскажите чем заменить заводскую?

    Проблема в том, что там идёт канал с маслом под давлением.

    Зачем так не надёжно фирма сделала, непонятно.

    Сообщение отредактировал Крашер: 29 Апрель 2017 — 00:12

    #176 Лилия1990

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Astra J
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Лилия1990: 14 Июль 2017 — 22:58

    #177 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 302
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
    • @Упоминание

    @Лилия1990. кажется с этой проблемой Вам надо-бы вот сюда.

    Ибо в нашей «ветке» — Астра-ДЖИ таких моторов точно не наблюдается. И, подсказать что-то вряд-ли сможем.

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #178 slava87

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Начало обильно течь масло. Что может быть?

    Видео

    #179 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 040
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @slava87 так зеркальце с фонариком и вперед. Там судя по всему, не сложно будет найти откуда истекает этот Ниагарский водопад

    Adblock
    detector