Новый Volkswagen Taos: Неужто будущий бестселлер?
Все идет к тому, что ребята из Вольфсбурга всерьез намереваются подмять под себя мировой рынок кроссоверов. И в этом им должна в первую очередь помочь обширная продуктовая линейка. Ранее основную ставку немцы делали на хорошо зарекомендовавший себя Tiguan, который до сих пор является лидером продаж в некоторых странах. Но, судя по всему, руководству VW этого уже не достаточно. Пару лет назад они запустили в Китае немного уступающий «Тигуану» в размерах Tharu. Теперь же настал черед вывести эту бюджетную модель на мировую арену.
Свежему кроссоверу даже имя оригинальное придумали — Taos. Добавьте одну букву и получите имя главного злодея вселенной «Мстители». Пытались ли создатели о чем-то намекнуть конкурентам, выбирая для новой модели такое имя? Возможно. Оставим это на их совести. Лучше детально рассмотрим новичка под всевозможными углами, тем более что позже он доберется и до России.
Внешний вид VW Taos представляет собой некий симбиоз всех нынешних кроссоверов из Вольфсбурга. Общий силуэт кузова схож с «тигуановским», а задняя оптика походит на ту, что мы видели на большом Atlas (у нас крупный кроссовер зовется Teramont). Разве что передняя часть у Taos своя, оригинальная. Хотя и тут можно проследить аналогии, вроде растянутой радиаторной решетки. Прямо как на простеньком седане Polo! Совпадение ли это? Или явный намек на бюджетный характер нового Taos? Второе предположение более вероятно.
Об этом говорит и достаточно простое оформление салона, практически полностью взятое от донора Tharu. Некоторые элементы интерьера и вовсе позаимствовали у вышеупомянутого Polo. Конечно, многие покупатели закроют глаза на этот нюанс. А те, кого это не устроит, возьмут себе более дорогой Tiguan. Впрочем, не так все и плохо внутри у Taos. Есть и большая цифровая приборная панель, и даже штатная фоновая подсветка по периметру салона. А гаджеты можно «заправлять» через беспроводную зарядку. Чтобы повысить уровень комфорта уже в базовую версию включили климат-контроль на две зоны. За дополнительную плату кроссовер получит целый набор электронных помощников и систем безопасности, так что по уровню оснащения он вполне сопоставим с прямыми конкурентами (Hyundai Tucson, Kia Sportage и прочими).
Как таковой моторной гаммы для VW Taos не предусмотрено. В Штатах кроссовер будут продавать с единственно возможным 1,5-литровым бензиновым двигателем на 160 л.с. В случае с переднеприводным исполнением мотор будет дополнен 8-ступенчатой автоматической коробкой, а если выбор падет на полноприводную трансмиссию, тогда напарником силового агрегата станет 7-ступенчатый «робот» DSG. Интересно, что для рынков Латинской Америки немцы приготовили другое блюдо — мотор 1,4 TSI на 150 сил, 6-скоростной «автомат» и лишь передние ведущие колеса.
Касаемо нашей страны вопросов пока больше, чем ответов на них. В VW говорят о том, что в России продавать новинку будут, но, скорее всего, под другим именем. А собирать кроссовер намерены на нижегородском заводе компании. Кстати, в США начальная цена Taos составит 21 тысячу долларов, что почти на четыре тысячи меньше, чем просят за пустой Tiguan.
Кроссовер Volkswagen Taos для России: первая информация
Как мы знаем, обещанного три года ждут: первый анонс этого автомобиля состоялся как раз в марте 2018-го. Сам кроссовер дебютировал в Китае осенью того же года — там он называется Volkswagen Tharu. А в 2020-м появилась его разновидность для Америки под названием Volkswagen Taos. Теперь же пришла очередь российской версии.
На деле же Tharu/Taos — это переодетая Skoda Karoq. Но если в Китае и Америке предложена длиннобазная версия, то российский Taos унифицирован со стандартным Кароком. У них одинаковые шасси, агрегаты и кузов, а различия сводятся к дизайну и интерьеру. Причем на российском варианте Volkswagen сэкономил даже сильнее: если китайский и американский паркетники имеют оригинальные проемы задних боковых окон, то наш Taos в этом полностью повторяет Karoq.
Словом, перед нами такой же пример создания моделей-близнецов, как и в случае с лифтбеками Rapid/Polo. Длина российского Таоса — 4417 мм против 4382 мм у Карока. Ширина у них одинаковая (1841 мм), а высота символически различается на 1 мм (1602 мм у Таоса). Как и у Карока, на выбор предложены колеса диаметром от 16 до 18 дюймов.
Интерьер у двух моделей оформлен по-разному, но с использованием типовых решений соответствующих марок. Например, у Таоса горизонтальные дефлекторы вентиляции вместо шкодовских вертикальных, свои руль и блок двухзонного климат-контроля. Но по части вместимости и геометрии посадки не стоит ждать заметных отличий от Карока.
Моторная гамма у машин тоже единая. Базовый Volkswagen Taos будет иметь атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) и передний привод, на выбор — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат» (такая коробка передач у Карока до сих пор не появилась). Турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) у переднеприводных машин агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом», а в комплекте с полным приводом устанавливается семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями (это коробка DQ381).
В гамме будут комплектации Respect, Status и Exclusive, а также спецверсия Joy! (на основе Статуса), главными особенностями которой станут яркие цвета кузова (оранжевый или бежевый) и контрастная отделка салона. Состав комплектаций пока не объявлен, но в перечне оснащения обещаны медиасистема с десятидюймовым экраном, камера заднего вида с омывателем, датчики света и дождя, адаптивные фары, парктроник и комплекс электронных ассистентов IQ.Drive.
Выпускать Taos станет нижегородский ГАЗ, который уже производит не только Karoq, но также модели Skoda Octavia и Kodiaq. Цены будут объявлены ближе к старту продаж: по информации Авторевю, он запланирован на лето. Ориентироваться стоит на модель Skoda Karoq, которая сейчас стоит от 1 млн 458 тысяч рублей. А старший Volkswagen Tiguan оценивается минимум в 1 млн 800 тысяч.
Новый Volkswagen Taos 2021 года: «богаче» и мощнее Tiguan по привлекательной цене. Он приедет в Россию
Немецкая компания Volkswagen активно развивает направление по производству городских кроссоверов и в модельном ряду производителя на российском рынке очень скоро должен появиться компактный внедорожник Фольксваген Таос 2021. Этот автомобиль в настоящее время активно продается на территории Китая. Кроме того, реализация авто осуществляется на рынке США, где кросс доступен под наименованием Taos. Для российского авторынка паркетник будет несколько отличаться от аналогов, однако, что касается технического оснащения, стоимости и внешнего облика, то здесь не стоит ждать серьезных изменений. Эта модель стала серьезным конкурентом для Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Hyundai Creta и Kia Seltos. Купить кросс в Китае можно в девяти разных вариациях, стоимость которых начинается с 1,9 млн рублей.
Фольксваген Таос 2021
Комплектации и цены
Для российского рынка автомобиль Фольксваген Таос 2021 будет несколько отличаться от варианта, представленного в Поднебесной. По всей видимости, этот паркетник получит лишь несколько комплектаций с приемлемой ценой, а не целый модельный ряд, как это можно наблюдать в Китае. Этот кроссовер в новом кузове сможет похвастаться богатым оснащением, а также широкой моторной линейкой. На данный момент известно, что производитель планирует устанавливать на свои авто сразу три разных силовых агрегата с разными техническими характеристиками. Многие российские автолюбители уже с нетерпением ждут дебюта модели, которая должна была выйти еще в прошлом году, однако точной информации о старте продаж пока нет и автомобилистам остается довольствоваться лишь доступными в Сети фото.
Новыми кроссоверами Honda можно будет управлять без рук. Все благодаря платформе от General Motors
Эксперты составили перечень автомобилей, которые полицейские практически никогда не останавливают
Новый GAC EA6, созданный при участии Honda, готовится выйти на рынок. Озвучены точные сроки
Fashion Edition
Кроссовер Фольксваген Таос в этой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 1,9 млн рублей. В такой модификации кросс оснащается 1,4-литровым турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Авто в базовой версии имеет только систему переднего привода. В оснащение автомобиля входят такие опции, как:
- кондиционер;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- система мультимедиа с большим экраном;
- электрический стояночный тормоз;
- кожаное рулевое колесо;
- круиз-контроль;
- электростеклоподъемники;
- боковые зеркала с электрорегулировкой.
Также уже в базовой вариации появится множество систем безопасности и целый набор электронных помощников, включая ABS и EBD. В начальной вариации автомобиль укомплектован неплохой мультимедиа с качественной аудиоподготовкой.
Стоит отметить, что схожее оснащение по силовой части представлено в трех более дорогих комплектациях Comfort Edition, Deluxe Edition и R-Line. В этих модификациях кросс обойдется потенциальному покупателю в 2,12 и 2,18 млн рублей соответственно. Комплектации также оснащаются 1,4-литровым турбомотором и роботизированной трансмиссией. В этих более дорогих модификациях кросс получает более интересное оснащение, включающее климат-контроль, электрозеркала с подогревом, качественную аудиоподготовку с 6 динамиками, множество систем безопасности, а также адаптивный круиз-контроль и бесключевой доступ в салон. Версия R-Line сможет также похвастаться специальными элементами декора по периметру кузова.
Deluxe Edition Plus
Промежуточная комплектация автомобиля с 1,4-литровым мотором на роботизированной трансмиссии и с передним приводом, которая отличается от предшествующих версий наличием легкосплавных колесных дисков на 19 дюймов, дистанционным запуском двигателя, системами старт/стоп и мониторинга усталости водителя, датчиками света и дождя. Авто в модификации Deluxe Edition с полным приводом, 2,0-литровым турбомотором и более продуманной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DQ381 можно купить за 2,42 млн рублей. Вариация Deluxe Edition Plus 4WD обойдется на 11 тысяч рублей дороже.
Ultimate Edition
Купить автомобиль Фольксваген Таос 2021 в этой вариации можно за 2,37 млн рублей. Своего рода, это максимальная комплектация для кроссовера с 1,4-литровым турбодвигателем и 7-ступенчатым роботом DQ200. В оснащение этой модификации автомобиля входят панорамная крыша, люк с электроприводом, кожаный салон, подогрев и вентиляция передних сидений.
Flagship
Топовая версия Volkswagen Taos 2021, которая укомплектована 2,0-литровым турбомотором, роботизированной трансмиссией DQ381 и полным приводом. Купить кросс в этой модификации можно за 2,6 млн рублей. В этой версии кроссовер имеет в своем оснащении такие опции, как:
- подогрев задних пассажирских сидений;
- камеры кругового обзора;
- многозонный климат-контроль;
- встроенная GPS-навигация;
- светодиодные противотуманные фонари;
- система автоматической парковки;
- датчики парковки спереди и сзади;
- цифровая приборная панель.
Отдельно стоит упомянуть, что в этой комплектации реализованы система мониторинга «слепых» зон, контроль усталости водителя, голосовое управление для информационно-развлекательного комплекса и множество других полезных и актуальных на сегодняшний день опций.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MPI MT | 2020 — | Передний | MT-6 | 1598 | 110 (81) / |
2 | 1.6 MPI MT | 2020 — | Полный (4WD) | MT-6 | 1598 | 110 (81) / |
3 | 1.6 MPI DSG | 2020 — | Передний | RT-7 | 1598 | 110 (81) / |
4 | 1.6 MPI DSG | 2020 — | Полный (4WD) | RT-7 | 1598 | 110 (81) / |
Технические характеристики
Этот немецкий городской кроссовер может похвастаться прекрасными техническими характеристиками, что затрагивает каждую модель независимо от установленного силового агрегата. Стоит напомнить, что на авто ставятся турбомоторы на 1,4 и 2,0 литра с отдачей в 149 и 186 л.с. и 250 и 320 Н*м момента. Пару этим двигателям будут составлять роботизированные коробки переключения передач DQ200 и DQ381 на 7 скоростей. В наиболее доступных комплектациях авто будет оснащаться системой переднего привода, а более дорогие вариации будут полноприводными.
Интересный автомобиль Volkswagen Taos 2021 получил весьма компактные для своего класса габариты, а именно:
- длина — 4 453 мм;
- ширина — 1 841 мм;
- высота — 1 632 мм;
- колесная база — 2 680 мм;
- снаряженная масса — 1 405 кг;
- клиренс (в зависимости от типа привода) — 170 – 176 мм.
Несмотря на достаточно небольшие размеры автомобиль может похвастаться вместительным багажником на 531 л (при сложенных задних креслах 1 530 литров).
Управляемость и внедорожные характеристики
Этот автомобиль получил проработанную и надежную систему подвески, что заметно отразилось на его управляемости. Кросс уверенно держит дорогу, моментально откликается на рулевое управление, а также обладает неплохой маневренностью и динамикой несмотря на свою угловатую форму. Модель оптимально подходит для эксплуатации в городе, на трассе и позволяет водителю в полной мере насладиться комфортом. Если же говорить про внедорожные характеристики, то они здесь весьма посредственные, так как этот кросс получил сравнительно небольшой дорожный просвет в 170 – 176 мм. Безусловно, этого будет недостаточно, чтобы справляться с серьезными препятствиями на своем пути.
Динамические качества и расход топлива
Этот кроссовер несмотря на свою угловатую форму и габаритный кузов получил весьма интересные динамические показатели. В зависимости от выбранного силового агрегата, это авто разгоняется до первых 100 км/ч за внушительные 7,8 – 9,3 с. Автомобиль развивает максимальную скорость в 200 км/ч в топовом варианте с полным приводом, 2,0-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Независимо от используемого силового агрегата кросс в полной мере соответствует требованиям экологического класса Евро-6. В среднем, на 100 км пути в смешанном цикле паркетник будет тратить 5,9 – 7,5 литров топлива. В качестве основной горючей смеси модель использует бензин марки АИ-95.
Дизайн
Современный городской кроссовер Volkswagen Taos получил узнаваемый внешний облик и характерный для немецкого бренда стиль. Несмотря на угловатые очертания кросс смотрится привлекательно по всему периметру. В особенности выделяется мощная передняя часть, где разместилась объемная радиаторная решетка, двухъярусная оптика, а также мощный воздухозаборник на бампере. Благодаря этому, модель смотрится дерзко и агрессивно, что поможет ей выделяться на дороге из общего транспортного потока. Внутри автомобиль также получился весьма привлекательным. В салоне вновь просматриваются знакомый стиль, присущий всему модельному ряду бренда, а также привычная практичность и качество сборки.
Начало продаж
Дебют этого автомобиля произошел еще в 2018 году, когда активная реализация кроссовера началась на территории Китая. С тех пор эта модель добилась популярности и постепенно переходит на другие автомобильные рынки развивающихся стран. В России дебют кроссовера был запланирован на 2020 год, правда из-за экономического кризиса и распространения пандемии COVID-19 планы компании были нарушены. Именно поэтому, на данный момент нет точной информации, когда точно начнутся продажи кросса на российском рынке. Не исключено, что это произойдет в самое ближайшее время.
Конкуренты
Компактный городской кроссовер Фольксваген Таос является представителем наиболее востребованного в России класса паркетников. Эта модель должна стать серьезным конкурентом для таких автомобилей, как Hyundai Creta, Kia Seltos, Renault Kaptur, Nissan Qashqai.