Меню

Таблица технического обслуживания автомобилей газ

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Автотранспортные средства Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
ВАЗ-2110 5000 20000
ГАЗ-3110, 3102 5000 20000
УАЗ-31512 4000 16000
ГАЗ-3302, 2705, 2752 10000 20000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 4000 16000
УАЗ-2206 4000 16000
ГАЗ-32213 10000 20000
ЛАЗ-4207 5000 20000
ЛИАЗ-5256 5000 20000
ГАЗ-3307,3309 5000 20000
ГАЗ-66-11 5000 20000
ЗИЛ-5301 4000 16000
ЗИЛ-431410,433100 4000 16000
Урал-4320, 5557 4000 16000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 4000 12000
КРАЗ-6510 4000 16000
ЗИЛ-131 Н 4000 16000
МАЗ-5551 5000 20000
МАЗ-53371, 533360 8000 24000
МАЗ-5432, 6422 5000 20000
МАЗ-54322, 54323 8000 24000
МАЗ-64227, 64229 8000 24000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) 4000 12000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) 4000 12000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) 4000 12000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) 4000 12000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Регламент технического обслуживания Газель Бизнес

Сервисный интервал — 15 000 км или 1 год.

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.

Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Двигатель

15000 км 30000 км 45000 км 60000 км 75000 км 90000 км 105000 км 120000 км 135000 км

Проверить герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов

V V V V V V V V V Проверить состояние ремней привода агрегатов – при необходимости заменить

Провести диагностику электронной системы управления двигателем

V V V V V V V V V Проверка крепления нейтрализатора к выпускному коллектору V V V V V V V V V

Проверка крепления кронштейна нейтрализатора к коробке передач

Читайте также:  Масло для двигателя nze141
V V V V V V V V V

Проверить крепление выпускного коллектора

V V V V V V V V V

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

V V V V V V V V V

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами

V V V V V V V V V

Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент

Заменить свечи зажигания

V V V V V V V V V

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

Заменить сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса

Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля

Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов

Заменить натяжитель автоматический ремня

Заменить масло в двигателе и масляный фильтр

Таблица технического обслуживания автомобилей газ

Установлены следующие виды технического обслуживания:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 5000 км пробега.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 20000 км пробега.

Сезонное техническое обслуживание (СО).

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2.

Периодичность первого и второго технических обслуживаний устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.

Категория условий эксплуатации

Условия работы автомобиля

Периодичность ТО, км

1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей.

Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.

    Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

    Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.

    Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа,. кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия.

    Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

    Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием.

    1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.п. в периоды, когда там возможно движение.

    Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами.

    Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовые неукрепленные или укрепленные местными материалами покрытия.

    Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Инструмент и принадлежности

Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости, долить до нормы

Проверить наличие жидкости в системе охлаждения. При необходимости, долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок

Проверить наличие жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления

Проверить наличие жидкости в бачке тормозного управления

Проверить наличие топлива в баке, при необходимости, долить топливо

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести его до нормы. Давление проверять на холодных шинах

Уровень масла должен быть между метками О и П стержневого указателя (ближе к метке П)

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм (ММЗ Д-245.7 Е3) или между меткой «MIN» и нижней кромкой хомута (ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344)

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20мм Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости не должен гореть. При необходимости долить жидкость

Давление воздуха в шинах – в соответствии с разделом «Техническая характеристика»

Воронка, масло для заправки двигателя

По сигнализатору на щитке приборов

По указателю уровня топлива на щитке приборов

Проверить герметичность системы охлаждения, гидропривода управления тормозами и сцепления, систем питания и смазки двигателя, гидроусилителя руля

Проверить состояние шлангов топливопроводов

Проверить работу двигателя и исправность его систем. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40-50  С, нажать несколько раз на педаль управления подачей топлива

Подтеканий топлива, масла и тормозной жидкости не должно быть 1)

Трещины на шлангах не допускаются

Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, легко переходить с малой частоты вращения на повышенную. Не должно быть перебоев, стуков и посторонних шумов. Давление масла на оборотах холостого хода не должно превышать 0,1 Мпа (1 кгс/см 2 ), лампа сигнализатора аварийного давления масла должна

ыклюючаться

На слух и по приборам на панели приборов

Проверить появление воды, примесей в водосборнике фильтра предварительной очистки топлива и при наличии слить их (ЯМЗ-5344)

Наличие воды и примесей в водосбрнике не допускаются

Визуально

Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя руля.

При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы гидроусилителя руля.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть выше сетки бачка на 0-5 мм

Воронка, масло для гидросистем марки в соответствии с Картой смазки

Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системы

Рычаг привода должен перемещаться на 15-20 зубьев (контролируется по щелчкам) при приложении усилия 60 даН (60 кгс)

Проверить исправность рабочей тормозной системы. Проверку производить при заполненной воздухом систе-

ме до рабочего давления 6,58,0 кгс/см 2

На слух Визуально

Визуально по манометрам

Проверить герметичность системы

Не должен гореть сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости

При фиксации педали в нажатом состоянии после первичного кратковременного снижения, дальнейшее падение давления не допускается

Между педалью и полом кабины должен быть зазор

1) Потение, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушаю-

щие нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющие на расход смазки, не являются браковочными признаками.

Проверить исправность генератора при работе двигателя на средних оборотах и включенных потребителях (дальний свет фар)

Указатель тока не должен указывать разряд

Визуально

Проверить действие светосигнальных приборов, омывателя и стеклоочистителя, звукового сигнала

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу

Визуально

Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

Смазка автомобиля

Рекомендованными к применению являются моторные масла, обозначаемые товарными знаками ОАО «Лукойл».

Перед тем, как производить смазку, нужно удалить грязь с прессмаслёнок и пробок, чтобы избежать проникновения её в механизмы автомобиля.

Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.

Карта смазки

Наименование узла, агрегата

Количество точек

Количество смазочного материала

Наименование смазки

Температура применения

Картер двигателя ММЗ Д-245.7 Е3

Лукойл Люкс (SAE 10W-40, API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4)

Лукойл Синтетик (SAE 5W40, API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4)

Adblock
detector