Меню

Стук сзади при троганье машины

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.

Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.

Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы

В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты

В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.
Читайте также:  Мануалы ремонт лодочных моторов

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Стук сзади при троганье машины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В первом сообщении писал — тяги уже поменял в сборе. Короткие только еще не успел Smile

+100
крестовина. больше там нечему стучать

смущает что звук бывает не сразу, а проехав сколько-то. По идее крестовина должна «цокать» сразу при трогании.

Или все-таки крестовина? На сервисе мне зимой говорили, что ее пора уже менять.

Меня тоже смущает, что звук не сразу. Но вроде и вариантов других нет. Хотя говорят менять крестовину — то еще удовольствие.

там вроде не так и сложно на сколько я помню. терпение главное и желание видеть конечный результат:)

снять кардан,вытащить стопорные кольца выбивать крестовину пока колпачки не слетят. ставить новую заколачивать новые колпачки:)делов то:)

а на самом деле мороки много

Вроде там какой-то съемник нужен еще желательно.. в книжке что-то подобное написано. Еще не вникал подробно.

При замене крестовины не забудь пометить краской снимаемые детали и места их установки, взаимное расположение валов.

Купил сегодня крестовину, но шайбы шли с ней в комплекте и я не знаю какой они толщины. Все-таки неохота лезть туда, пока нет уверенности что это именно крестовина. Во-первых звук глухой. Во-вторых — он может возникать не сразу после трогания, иногда на медленной скорости на повороте..
Можно ли как-то проверить и найти с большой вероятностью, где же зазор? Может это не задняя, а средняя крестовина? Или еще где-то зазор? Кардан рукой кстати не люфтует, если пробуешь.

Стук сзади при троганье машины

Суть дела такова — при начале движения, или при движении назад в районе задней подвески раздаётся щелчок — громкий, металлический. Именно, когда порезче отпускаешь сцепление, обычно на холодную, после длительной стоянки. Сейчас, по морозу, особенно заметно — грешным делом подумал, что после езды по речкам вода попала в мост, несмотря на выведенные под капот сапуны. Утром проверил (поддомкратив) — все колёса крутятся без малейшего заедания, дифференциалы тоже прокручиваются отлично — масло синтетическое так что даже при -12С всё крутится легко.
Щелчок также раздался, когда поддомкрачивал заднее левое колесо — вроде звук шёл от правой (?) рессоры. Просмотрел рессоры — втулки нормальные, трещин нет. Посмотрел раму — трещин не заметно. Так, для общей инвформации — траверса под подвесной подшипник врезана так как стоит цельный задний кардан.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ЗА ЗВУК.

Машина — Патриот 2006 года.

Скорее всего смерзаються рессоры и при трогании всегда удар. А после первого трогания есть подобные щелчки?

Читайте также:  Для обогрева масло двигателя автомобиля

Есть и после первого трогания. Сегодня послушал с открытой дверью у стены — снаружи слышится как скрип рессор, а щелчок слышно только внутри машины. Опять посмотрел рессоры — целые они. Пробег 15000 км. С грузом никогда не ездил.

Про крестовины — не болтаются, кардан вращается свободно без заеданий и на ходу никаких звуков нет, при любой нагрузке — только в момент трогания.

если щелчок глуховатый, то это у многих так, у меня с покупки машины так щелкает. Это где-то уже обсуждалось. (например тут http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php?t=3215 )
хотя начать стоит с проверки крестовин. они звонко щелкают обычно.

Спасибо за ссылку — прочитал, но всё что там написано уже проверено (кардан УЖЕ без подвесного, всё протянуто, воды в мосту нет) и сделано и никакого эффекта 🙁

Стук сзади при троганье машины

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Трансмиссия
Металлический стук при трогании с места

Трансмиссия Всё, что касается сцепления, КПП, карданной передачи и заднего моста.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 6 1 2 3 > Последняя »

Собссна это было с 1-го дня — иногда при трогании с места снаружи машины (или когда внутри и открыто окошко) можно услышать некий металлический «консервнобаночный» стук.
Поиск уже проюзал, однако там версий много:
— люфт в редукторе ЗМ
— штатный тепловой зазор в редукторе ЗМ
— люфт в крестовине
— глушак бьёт по рессоре
— глушак бьёт по аммортизатору
— и тд.
Хотелось бы узнать что из этого более реально может быть на новой машине?? Может у кого нить так было?

Весной был на яме — все гайки подтянуты. Вопрос соприкосновения глушака с чем либо не смотрел. На ходу ничего не воет, не шумит — идеально. Да и стуков этих видимо тоже на ходу при переключении передач нет. Кстати, страгивания с места — плавные, без рывков и буксов.

__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — управляй Мечтой!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — для тех, кто шарит
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Стук при трогании/остановке

Опции темы

Стук при трогании/остановке

Недавно появился странный звук в задней чести машины. Некое глухое постукивание, слышное только при трогании с места и полной остановке. Как будто что-то в багажнике болтается. Багажник пуст. Сначала думал на глушитель, но он вроде хорошо прикручен. Что это может быть?

Задний диф. Для очистки совести поменять масло в редукторе (вряд ли звук уйдет, но совесть успокоишь! ). Для дальнейшей очистки совести проверить подвеску (ну, мало ли. ). В конце концов, перебрать и продефектовать редуктор/дифф.
Ну или забить.

Re: Стук при трогании/остановке

начинай проверять от простого — так может стучать тупо незакрученное колесо

а стук проявляется при сбросе или наборе скорости?

У меня тоже был такой стук, выяснилось, что это продольный рычаг, точнее втулка (или как там её название). В общем со временем резинка изнашивается и начинается стук об металл.

диагностика, там деталей до хрена. может быть начало люфта штока амортизатора. проверка простая открываешь багажник нажимаешь вниз, если тук леккий есть это оно.

Есть такой же косяк, тока не столько при трогании/остановке, а более заметно при езде очень медленно по плохой тороге — типа по кочкам, но 3 км/ч.
По впечатлению очень похоже на глушитель болтающийся (звук идет с его стороны).
Стойку проверял методом пощупать, покачать машину с открытым багажником и пощупать и т.д. — никаких звуков с ее стороны нет.

Дальше разобраться пока руки не доходят, но думаю об этом регулярно.

Читайте также:  Как мыть диски машины

Авто из Японии — дорого, только для фанатов.

GDB — на каждый день, SW20 — на постройку =))

У тебя 200% типичная проблема стука стойки — меняй или шприцуй через тавотницу. КСТАТИ!

Ты встречался с проблемой стучащих стоек на субару? Если нет — вот твой диагноз)

Mako: Спасибо! А где это можно сделать не подскажешь?

Авто из Японии — дорого, только для фанатов.

GDB — на каждый день, SW20 — на постройку =))

В Плеяде (дешевле, чем в У-Сервисе) или в У-Сервисе (у них разбор, смазка, и вставка тавотниц в обе задние стойки 6000р. без скидок)

300% проверь задние стабы «бананы» или просто переверни их а первое время,до замены.

когда появится такой же стук спереди — не паникуй и не создавай тему с названием «Стук при трогании/остановке спереди» скорее всего это передний аморт. 8)

Может домкрат не закручен?

У меня тоже стук по кочкам на медленной скорости спереди только. Думал подкрылок об бампер. Оказалось на ШРУСе пыльник пополам, вот трипод на сухую и застучал. Посмотри, целые ли пыльники на ШРУСах.

С проблемой стучаших стоек встречался, менял передние. Но там был конкретный стук на ямах и лежачих полицейских, а тут на ямах не стучит. Хотя на самом деле на скорости где-то до 3х км/ч на неровной дороге звук слышен, и еще при медленной езде задним ходом.
Kаif — походу у нас одна проблема. И звук на самом деле похож на болтающийся глушитель и доносится с его стороны!
Аlexеy90 — была такая мысля))) но нет, домкрат надежно закреплен.

Ну может гайка на штоке открутилась — та, которая вершнюю опору пружины (чашку) держит. стучит весьма громко, покачиваением кузова может не определяться.

Brian
Ну вот у меня вторые стойки задние раздолбались, короче на кочках не брякают, а брякают только когда скорость около 2-3 км/ч (боковое хождение), а при старте плавном, если окно открыто, у меня какой-то звук, прямо под днищем, щелчек какой-то, кто нить знает что это?

Был в Плеяде, сказали подвеска задняя. Написали, что менять надо, точно уже не помню, но вроде саленблоки под замену + люфт в штоке)))
Ваще они удивились, когда узнали, что с 90 тыс. пробега еще стойки задние не менял. На Субару это оказывается расходник

у меня легкий щелчок (одинарный иногда двойной)при троганье с места, но не постоянный на малых скоростях(хотя малых практически не бывает ). была похожая фигня года два назад(все сбежались: на подъемник подняли, в наушники слушали. скорость вкл на вису-ничего)на землю опустили, тронулся щелчок с легким позвякиванием. причиной оказался офигенный гвоздяра в рабочей поверхности покрышки бился с внутреннюю поверхность колесного диска. дисбаланс не ощущасля на скорости, колесо не спускало. хотя мой случай неимоверное исключение из правил.
а про щелчки:всех WRX беспокоят они, в сервисе сказали не париться

Adblock
detector